Анализ работы воспитателя младшей группы
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Анализ работы воспитателя младшей группы, Соловьевой Н.А.
Первую младшую группу посещают 24 ребенка; из них 14 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей при поступлении от 1.6 месяцев до 2 лет. При поступлении детей в сад велись листы адаптации, по которым можно сделать вывод, что все дети хорошо адаптировались. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе, был проведен мониторинг освоения детьми образовательных областей. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
Результаты освоения образовательной области:
Физическое развитие 77,92%, отсюда следует что дети освоили образовательную область и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: умеют выполнять бег и ходьбу не наталкиваясь на других детей; могут прыгать на двух ногах с продвижением вперед; умеют бросать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеют ползать, подлезать под веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие – 73,06% воспитанники освоили образовательную область и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут играть рядом, не мешая другим детям; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым; самостоятельно выполнять игровые действия с предметами; использовать в игре замещение недостающих предметов; следят за действиями героев кукольного театра.
Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие» 65,80%, дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: (конструирование) различают основные формы деталей строительного материала; с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, разворачивают игру вокруг постройки. ФЭМП: различают один и много предметов, их размер; узнают шар и куб; могут образовать группу из однородных предметов.По формированию целостного мира : различают и называют предметы ближайшего окружения; узнают и называют домашних и диких животных и их детенышей; различают некоторые овощи, фрукты, имеют некоторые представления о сезонных изменениях в природе.
Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие» - 60,42% дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут поделиться информацией; сопровождают речью игровые и бытовые действия; слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения, повторяют потешки, напевают песенки. Индивидуальная работа воспитателя в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.
Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»64,58%. воспитанники освоили образовательную и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различают цвета; умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепят несложные предметы. В ходе проведения диагностики у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года некоторых детей наблюдается отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям. К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Утренники: «Новый год», «Осень золотая»,
«К нам пришла весна». Развлечение с детьми «Чудеса с Машей». Развлечение «Милая мамочка, мама моя!»
С родителями: Родительские собрания,
Конкурсы:
1.Поделки из природных материалов «Дары осени».
2.«Новогодняя игрушка».
3.Оформление участка «Зимняя сказка - 2018».
Развлечения:
- Праздник «Осень золотая»
- Новогодний праздник «В гости к Дедушке Морозу»
- Праздник «Милая мамочка, мама моя!»
- Фотовыставка «Семейный альбом.»
- День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек).
- Фотовыставка в преддверии 23 февраля «Лучше папы друга нет».
- Фотовыставка «Моя мама».
- Организация выставки – поделок ко Дню Победы!»
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения (из опыта работы воспитателя младшей группы
laquo;Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения (из опыта работы воспитателя младшей группы)».Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, ...
Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Гладова Татьяна БорисовнаВоспитательГБДОУ №18 Приморского района г. Санкт-Петербурга Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя младшей группы) В повс...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Материал о сохранении и укреплении здоровья детей.О задачах и целях здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Об особенностях питания, режиме дня,прогулок для детей данного возраста...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы).
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)....
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Основой технологий является диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей....
Годовой анализ работы второй младшей группы
вторая младшая группа...