Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы).
статья (младшая группа)

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рычкова Н.А., Воспитатель

ГБДОУ средняя школа №12

 с углубленным изучением английского языка

отделение дошкольного образования детей

Василеостровского района Санкт-Петербург

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы).

          Тема здоровья очень важна на сегодняшний день. Правила здорового образа жизни нужно прививать детям до окончания детского сада. Именно в этот период формируется их здоровье, выносливость и работоспособность.

          Дошкольный возраст - это важный этап в жизни ребёнка, так как идёт интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата костного скелета. Формируется характер, активно расширяются границы мировоззрения, где открывается мир человеческих отношений и различных видов деятельности.

          В дошкольном возрасте необходимо прививать детям интерес к занятиям по физкультуре, закаливать организм, тем самым создавая крепкую базу здоровья.

          Существуют различные формы и виды деятельности, которые помогают сохранить и укрепить здоровье детей. Они называются здоровьесберегающие технологии.Под этим термином понимают целый комплекс воспитательно - оздоровительных, коррекционных, профилактических мероприятий, которые направлены на сохранение, улучшение здоровья детей дошкольного возраста и осуществляются в процессе взаимодействия воспитателя и ребёнка.

           Применение таких технологий решает следующие задачи:

- закладывание фундамента хорошего физического здоровья

- повышение уровня психического и социального здоровья

- формирование самостоятельной заботы о своём здоровье и потребность в занятиях физкультурой

- мотивация к здоровому образу жизни.

К здоровьесберегающим технологиям относятся:

- утренняя гимнастика

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- гимнастика для глаз

- закаливание

- воздушные процедуры

- гимнастика пробуждения

- артикуляционная гимнастика

- ходьба по массажным коврикам

- подвижные игры

          Каждое утро мы с детьми начинаем с утренней гимнастики для того, чтобы поднять настроение воспитанникам, повысить жизненный тонус и подготовить к многообразной деятельности.

Для этого использую разные виды утренней гимнастики:

- традиционный комплекс занятий (прыжки, ходьба, бег)

- сюжетная гимнастика (например, с героем – мишкой, иллюстрируя стихотворением)

- подвижная игра (например, «Катится колобок»)

           В утреннюю гимнастику обязательно включаю дыхательную, которая необходима для восстановления дыхания. А так же она направлена на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.

            Ежедневно провожу гимнастику после сна для того, чтобы обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, привести мышцы в тонус, улучшить настроение, привить привычку разминаться после сна.

            Гимнастика после сна отличается от утренней и проводится в постели. Я сочетаю гимнастику, стихи и музыку. Все упражнения провожу в игровой форме. Например, «Потягушки» - лёжа на спине вытягиваем руки вдоль тела, тянемся и возвращаемся в начальную позу, выдыхаем.

«Музыканты»

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки (Дети хлопают)

Наши ножки: топ, топ (малыши топают)

Наши ручки: хлоп, хлоп (хлопают в ладошки)

Вниз ладошки опускаем.

           Заканчиваем гимнастику упражнениями на дыхание. Делаем самомассаж. Это повороты головы вправо, влево, поглаживание рук, живота, ног и пяток. Сгибаем ноги, обхватываем коленки и выпрямление. Затем переходим к закаливающим процедурам – умывание прохладной водой.

           Два раза в неделю проводятся физкультурные занятия в зале. Они направлены на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. А самое главное  -  овладение жизненно важными видами движений: ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием.

           Ежедневно уделаю внимание пальчиковой гимнастике. Провожу её в любое удобное время в течение дня. Эти упражнения направлены на развитие мелкой моторики рук. Немаловажно, что разрабатывая руки детей, мы стимулируем развитие речи. Также развивается воображение и память. Улучшается артикуляция звуков и становление ритмики речи. Пальчиковая гимнастика проводится в игровой форме и дети с удовольствием в неё включаются.

             Всегда активно взаимодействую с родителями. Провела ряд консультаций: «Здоровый образ жизни в семье», «Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизованного общества», «Полезные привычки».Вместе с детьми создали стенгазету из рисунков о здоровом образе жизни.

             Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду делает образовательный процесс насыщенным и интересным. У детей закладывается осознанное стремление к поддержанию здоровья и правильному образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)"

Статья Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).

Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга  Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольн...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Материал о сохранении и укреплении здоровья детей.О задачах и целях здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Об особенностях питания, режиме дня,прогулок для детей данного возраста...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками(из опыта работы воспитателя старшей группы)...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Основой технологий является диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей....