Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы).
статья (младшая группа)
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рычкова Н.А., Воспитатель
ГБДОУ средняя школа №12
с углубленным изучением английского языка
отделение дошкольного образования детей
Василеостровского района Санкт-Петербург
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы).
Тема здоровья очень важна на сегодняшний день. Правила здорового образа жизни нужно прививать детям до окончания детского сада. Именно в этот период формируется их здоровье, выносливость и работоспособность.
Дошкольный возраст - это важный этап в жизни ребёнка, так как идёт интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата костного скелета. Формируется характер, активно расширяются границы мировоззрения, где открывается мир человеческих отношений и различных видов деятельности.
В дошкольном возрасте необходимо прививать детям интерес к занятиям по физкультуре, закаливать организм, тем самым создавая крепкую базу здоровья.
Существуют различные формы и виды деятельности, которые помогают сохранить и укрепить здоровье детей. Они называются здоровьесберегающие технологии.Под этим термином понимают целый комплекс воспитательно - оздоровительных, коррекционных, профилактических мероприятий, которые направлены на сохранение, улучшение здоровья детей дошкольного возраста и осуществляются в процессе взаимодействия воспитателя и ребёнка.
Применение таких технологий решает следующие задачи:
- закладывание фундамента хорошего физического здоровья
- повышение уровня психического и социального здоровья
- формирование самостоятельной заботы о своём здоровье и потребность в занятиях физкультурой
- мотивация к здоровому образу жизни.
К здоровьесберегающим технологиям относятся:
- утренняя гимнастика
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- гимнастика для глаз
- закаливание
- воздушные процедуры
- гимнастика пробуждения
- артикуляционная гимнастика
- ходьба по массажным коврикам
- подвижные игры
Каждое утро мы с детьми начинаем с утренней гимнастики для того, чтобы поднять настроение воспитанникам, повысить жизненный тонус и подготовить к многообразной деятельности.
Для этого использую разные виды утренней гимнастики:
- традиционный комплекс занятий (прыжки, ходьба, бег)
- сюжетная гимнастика (например, с героем – мишкой, иллюстрируя стихотворением)
- подвижная игра (например, «Катится колобок»)
В утреннюю гимнастику обязательно включаю дыхательную, которая необходима для восстановления дыхания. А так же она направлена на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.
Ежедневно провожу гимнастику после сна для того, чтобы обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, привести мышцы в тонус, улучшить настроение, привить привычку разминаться после сна.
Гимнастика после сна отличается от утренней и проводится в постели. Я сочетаю гимнастику, стихи и музыку. Все упражнения провожу в игровой форме. Например, «Потягушки» - лёжа на спине вытягиваем руки вдоль тела, тянемся и возвращаемся в начальную позу, выдыхаем.
«Музыканты»
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки (Дети хлопают)
Наши ножки: топ, топ (малыши топают)
Наши ручки: хлоп, хлоп (хлопают в ладошки)
Вниз ладошки опускаем.
Заканчиваем гимнастику упражнениями на дыхание. Делаем самомассаж. Это повороты головы вправо, влево, поглаживание рук, живота, ног и пяток. Сгибаем ноги, обхватываем коленки и выпрямление. Затем переходим к закаливающим процедурам – умывание прохладной водой.
Два раза в неделю проводятся физкультурные занятия в зале. Они направлены на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. А самое главное - овладение жизненно важными видами движений: ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием.
Ежедневно уделаю внимание пальчиковой гимнастике. Провожу её в любое удобное время в течение дня. Эти упражнения направлены на развитие мелкой моторики рук. Немаловажно, что разрабатывая руки детей, мы стимулируем развитие речи. Также развивается воображение и память. Улучшается артикуляция звуков и становление ритмики речи. Пальчиковая гимнастика проводится в игровой форме и дети с удовольствием в неё включаются.
Всегда активно взаимодействую с родителями. Провела ряд консультаций: «Здоровый образ жизни в семье», «Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизованного общества», «Полезные привычки».Вместе с детьми создали стенгазету из рисунков о здоровом образе жизни.
Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду делает образовательный процесс насыщенным и интересным. У детей закладывается осознанное стремление к поддержанию здоровья и правильному образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)"
Статья Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).
Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольн...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Материал о сохранении и укреплении здоровья детей.О задачах и целях здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Об особенностях питания, режиме дня,прогулок для детей данного возраста...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя старшей группы)
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками(из опыта работы воспитателя старшей группы)...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Основой технологий является диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей....