Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема: «Домашние и дикие животные и их роль в жизни человека»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми подготовительной  группы

«Домашние и дикие животные и их роль в жизни человека»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Патароча Елена Николаевна

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми старшей логопедической  группы

«Домашние и дикие животные и их роль в жизни человека»

Цель:

Способствовать формированию у детей знаний о взаимосвязи мира человека с животным миром, о пользе домашних животных и их истории происхождения.

Программные задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, их среде обитания  и роли животных  в жизни человека;
  • развивать у детей наблюдательность, логическое мышление, способность искать и устанавливать причинно-следственные связи  наблюдаемых явлений и событий;
  • дать детям представление о взаимосвязях в живой природе, истории происхождения домашних животных;
  • закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе  с наступлением зимы;
  • обогащать и активизировать словарь у детей;
  • закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными;
  • воспитывать любовь и гуманное отношение к животным.

Оборудование и материалы:

-поделки по тематике;

- домашние и дикие животные (игрушки);

- иллюстрации с изображением домашних и диких животных ;

- иллюстрации  к  сказкам о животных;

-круговая диаграмма «Времена года»

-ноутбук;

- слайдовая презентация «домашние и дикие животные и их роль в жизни человека»;

- макет «домашнее подворье»;

- макет «лесная зона»;

- круги трех цветов: красные, синие, зеленые;

- настольные игры по тематике;

- настольный театр;

- раскраски по тематике;

- листы бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры;

- цветные снежинки (розовые, синие, коричневые)

Предварительная работа:

-совместная деятельность педагога с детьми;

-экскурсия с родителями в зоопарк;

- тематические беседы на тему: «какую пользу приносят животные человеку», «среда обитания диких животных», «среда обитания домашних животных»

-раскрашивание и рисование на тему: «Домашние и дикие животные»;

-рассматривание фотографий по тематике;

-рассказывание сказок о животных по ролям;

-чтение произведений, стихов, пословиц, загадок о животных;

-самостоятельная игровая деятельность по тематике;

-оформление выставки детских работ на тему «Домашние и дикие животные».

-совместное творчество  детей и родителей по изготовлению поделок по тематике;

-изготовление макетов совместно с родителями «скотный двор» и «лесная зона».

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап.

Групповой сбор,  звучит песня «Улыбка»   (комплименты , новости, пожелание).

Поисковый этап

- У меня тоже есть для вас новость, посмотрите на эти прекрасные поделки! Кого мы в них узнаём? Кто это? (предполагаемые ответы детей - это домашние и дикие животные).

- вы с родителями славно потрудились, а трудились вы не напрасно, потому что,  нас сегодня ждет увлекательное путешествие в мир животных. Вам можно будет по желанию остановиться в любом центре, через  которые, будет проходить наше путешествие. Это центр искусства, центр игры и центр науки, чем там можно заняться, я расскажу вам по ходу путешествия. Тема нашего путешествия: «Домашние и дикие животные , их роль в жизни человека».

-расскажите, кого вы изобразили в своих поделках? Наверное, когда  вы с родителями мастерили поделки мамы и папы рассказывали вам, о тех животных, которых вы изобразили? (да). А теперь расскажите всем ребятам, что вы знаете о животном поделку, которого вы представили на выставке? (дети рассказывают и анализируют с помощью воспитателя).

Практический этап

-Молодцы! Вы очень много знаете о животных.

- А кто из вас хочет самостоятельно поработать и рассказать о любимых и понравившихся животных с помощью изобразительных средств?

- Тогда приглашаю вас в центр искусств. В центре искусств есть раскраски, пластилин, фломастеры, карандаши, мелки и все то, что понадобится для работы.

Пропускным билетом в этот центр будут зеленые кружки.

- Если вы желаете остановиться в центре искусств, то для этого вам нужно выбрать зеленый кружок (дети определятся с выбором).

Ну , а мы с вами ребята продолжим наше путешествие, следующая остановка «центр игры». О животных мы знаем очень много, мы любим о них заботиться, смотреть мультфильмы, и даже изображать в игре их голоса и повадки.

И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Изобрази животное с помощью мимики и пантомимики» а мы постараемся угадать…

(дети изображают животное по их выбору).

- молодцы, хорошо поиграли! Вам, ребята, понравилось играть? (да)

-животные делают нашу жизнь интересной, помогают человеку трудиться, заставляют людей улыбаться и становиться добрее. Поэтому написано много сказок, героями которых стали животные.

- А вы, ребята, знаете сказки героями которых, являются животные? (да)

- ну молодцы! Давайте вместе поиграем в игру, которая называется «угадай сказку о животных по картинке(дети отгадывают название сказок)

- молодцы ребята, сколько сказок о животных вы вспомнили. А их огромное множество.

- скажите, а поиграть хотите? Можно придумать свою сказку о животных и разыграть ее, а можно разыграть ту сказку, которую вы вспомнили.

Пропускным билетом в этот центр будут синие кружки.

-Ребята, кто хочет поиграть, я приглашаю в центр игры. Для этого вы должны выбрать синий кружок и отправляйтесь в мир сказки о животных.

Остальные ребята отправляются со мной в центр науки, для этого нужно взять красные кружки.

Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте, вас ждет много загадок, интересных историй. Здесь вы закрепите свои знания о домашних и диких животных. Узнаете, как появились домашние животные. И наконец, какова же их роль в жизни человека.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. «Домашние и дикие животные и их роль в жизни человека»

ИКТ: слайд 1. «Загадки о животных».

 Загадки о животных: Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (Корова),

Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок на нем много, а нитки не одной (ёж);

У этих спор упрямый , но  очень интересный, и кто кудрявый самый, и кто богаче шерстью (овца).Назовите объекты одним словом (животные), на какие группы можно разделить животных по среде обитания (домашние и дикие).

ИКТ: слайд 2. «Как  зимуют эти животные, чем питаются»

В: ребята, давайте внимательно посмотрим на следующий слайд и подумаем, как  зимуют эти животные, чем питаются (медведь-всеядный,  осенью нагуливает жир перед зимней спячкой, который его потом питает и согревает зимой)

В: Как называется  место , где зимует медведь (медвежья берлога)

-В: А еж, чем питается и как зимует (еж- всеядный, осенью копит жир под шкурой, который будет его кормить и согревать во время зимней спячки). Не приходится диким животным зимой в лесу. О них никто не заботиться. А некоторые даже могут стать добычей для хищных животных.

ИКТ: слайд 3. «Домашние животные»

В: а теперь давайте поговорим о домашних животных. Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Как животные стали домашними?Вам интересно? Давайте об этом поговорим и посмотрим.

ИКТ: слайд 4.  «История появления домашних животных»

В: Как появились домашние животные? Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.    
ИКТ: слайд 5. «История появления домашних животных»

В: древним людям,  было голодно, очень редко находили они себе пищу.

ИКТ: слайд 6. «Первые животные рядом с человеком»

В: Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

ИКТ: слайд 7. Домашние друзья и помощники человека.

В:Собаки научились охранять человека от врагов, помогать людям, добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

ИКТ: слайд 8. «Дикие предки домашних животных»

В: Дикие предки первых домашних животных назовите их (волк-собака, заяц-кролик, дикий кот манул).

ИКТ: слайд 9. «Какую пользу приносят животные человеку?»

В:ребята, какую пользу приносят животные человеку? (пища, материалы, общение, помощь в труде человека)

ИКТ: слайд 10. «Пища»

В: внимательно посмотрите на слад и скажите какую пищу человеку дают животные (курица-яйца, корова-молоко, из молока изготавливают: сыр, кефир, творог, сметану, пчелы дают человеку мёд).

ИКТ: слайд 11.  «материалы»

В: какие материалы для человека могут дать животные (шерсть-из нее вяжут одежду, из кожи коров делаю обувь, куртки ремни, пухом набивают подушки).

ИКТ: слайд 12. «животные - помощники»

В: чем могут животные помочь человеку? (собака-поводырь, собака-охранник, лошадь может перевозить грузы, собака может охранять границу вместе с человеком, найти нарушителя по следу).

ИКТ: слайд 13. «Животные дарят человеку общение»

В: для чего мы в квартире  заводим домашних питомцев? (они дарят нам свою любовь, поднимают настроение, кошки даже лечат человека, а собаки еще и охраняют жилье).

В: скажите ,ребята, а какие правила, мы должны соблюдать при общении с домашними любимцами (мыть руки после общения, не мучать животных, нельзя целовать животных, если животное сердится (кошка-шипит, собака- рычит, то немедленно нужно прекращать игру с животными, так как они могут нанести травму человеку))

ИКТ: слайд 14. «Люди, берегите нашу хрупкую планету!»

В: Для чего нужны животные на нашей планете? А что будет, если мы не будем беречь, живую природу? (планета может погибнуть и погибнет все живое на ней).

Предполагаемые ответы детей ( в природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга, животные не могут существовать без растений, ведь лес и для них – это пища и дом, а растения не могут тоже жить беж животных (пчелы, птицы, звери). И человеку не прожить без животных и без растений. Мы должны беречь живую, природу и заботиться о ней.

           Сейчас за окном зима, в жизни животных и растений произошли существенные изменения. Давайте о них, ребята, расскажем с помощью круговой диаграммы. Для этого вы должны отобрать соответствующие знаки, и рассказать какие изменения произошли в жизни живой природы (дети расставляют знаки на круговой диаграмме и рассказывают об изменениях в живой природе).

           Затем дети делают выводы, с помощью знаков на круговой диаграмме:

 некоторые животные впали в спячку, другие заготовили запасы на зиму и будут ими питаться всю зиму, и мы видим, что остались животные,  которые проведут зиму в холодном и заснеженном лесу.  Но и здесь природа позаботилась о животных подарив им теплые шубки, то есть они сменили свой мех на более густой и теплый.

- А вот как подготовились к зиме домашние животные? (им не надо готовиться к зиме о них позаботиться человек, но от диких предков у них осталась, что мех становиться густым и теплым).

 - А сейчас ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла очень давно с домашними и дикими животными, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и внимательно слушайте (воспитатель начинает рассказывать историю, поставив перед собой «скотный двор» и «лесную зону» весь рассказ сопровождается действиями воспитателя).

         «Однажды домашние животные задумались, «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу! «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано – сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья, овца.

        А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» - заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животными стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

        Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные.  Начали звери рассказывать, как им жилось.

        Давайте представим, что же рассказывали животные о своем   житье - бытие.

Воспитатель (выслушав предположения детей, и вместе с ними подводит итоги):

        Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье, самостоятельно добывать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.

        Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они боятся человека, лишены привычных условий жизни, требуют много мясной пищи, образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.

        Каждое животное хорошо и полезно на своем месте и в своей среде обитания. Пусть будет так, как устроила сама природа. И нельзя животных из дикой природы приносить домой и создавать им условия, ведь они страдают, живя рядом с человеком, и могут погибнуть.

           Ребята , мы с вами славно потрудились, решали логические задачи, узнали очень много о значении животных в жизни человека,  а   давайте  посмотрим и поинтересуемся, чем же занимались ребята в других центрах, в центре искусств и игровом центре.

Рефлексивно-оценочный этап

Обобщение и анализ деятельности всей группы детей.

Звучит песня «Улыбка» все дети собираются в круг и делятся впечатлениями.

        А сейчас давайте раскрасим наше настроение после занятия с помощью цветных снежинок, от которых животным в лесу станет чуточку теплее, то есть наше настроение согреет их.  Кому очень понравилось наше занятие возьмет красную снежинку, кому занятие не очень понравилось, возьмет синюю снежинку, но, а кому по каким-то причинам вообще было не интересно возьмет коричневую снежинку! А наш разноцветный ковер мы поместим на доску в уголке природы!

 А сейчас кто хочет, может поменяться деятельностью и поиграть в других центрах.

Спасибо, ребята, вы сегодня славно потрудились, молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние и дикие животные, их роль в жизни человека Подготовительная группа к школе .Выполнила воспитатель Патароча Е.Н. МБДОУ 112

Слайд 2

Отгадай загадки. Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. У этих спор упрямый, Но очень интересный - И кто кудрявый самый, И кто богаче шерстью . На какие группы можно разделить этих животных ? Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Назови одним словом эти объекты. Животные

Слайд 3

Ж Д Д

Слайд 4

Животные живут в разных природных зонах, животных каких природных зон вы здесь видите?

Слайд 5

Как зимуют эти животные, чем питаются

Слайд 6

Домашние животные. Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Как животные стали домашними?

Слайд 7

Как появились домашние животные? Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.

Слайд 8

Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу.

Слайд 9

Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

Слайд 10

Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добы-вать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощни-ков.

Слайд 11

Дикие предки первых домашних животных

Слайд 12

Какую пользу приносят животные человеку? Пища Работа Материалы Общение

Слайд 13

П И Щ А

Слайд 14

МАТЕРИАЛЫ

Слайд 15

ЖИВОТНЫЕ - ПОМОЩНИКИ

Слайд 16

ЖИВОТНЫЕ-ДАРЯТ ОБЩЕНИЕ

Слайд 17

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 Ответ Животных, которых разводят люди, кор- мят их, строят для них жилища, забо- тятся о потомстве, называют … д о м а ш н и е По горам, по долам Ходит шуба, да кафтан. о в ц а По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. г у с ь С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, С пухом, а не птица. а з о к Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце. п о р о с ё н о к Посреди двора Стоит копна. Спереди – вилы, Сзади – метла. к р в У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. к о к Он в мундире ярком, Шпоры для красы. Днём он – забияка, Поутру – часы. п т х Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. о б а а Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. у р и ц а

Слайд 18

Люди, берегите нашу хрупкую планету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...

«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

В игровой, занимательной форме дети закрепляют знания о Новогодних волшебниуках разных стран...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Я-человек».

Цель. Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Ак­тивизировать словарь по теме....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»Автор:Чараева Лидия ПавловнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 5г. ПушкинЦель: формирование пред...

Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »

Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"

Конспект интегрированной образовательной  деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"

Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...