Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Домашние и дикие животные и их роль в жизни человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект совместной деятельности | 32.61 КБ |
презентация | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Домашние и дикие животные и их роль в жизни человека»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Патароча Елена Николаевна
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми старшей логопедической группы
«Домашние и дикие животные и их роль в жизни человека»
Цель:
Способствовать формированию у детей знаний о взаимосвязи мира человека с животным миром, о пользе домашних животных и их истории происхождения.
Программные задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, их среде обитания и роли животных в жизни человека;
- развивать у детей наблюдательность, логическое мышление, способность искать и устанавливать причинно-следственные связи наблюдаемых явлений и событий;
- дать детям представление о взаимосвязях в живой природе, истории происхождения домашних животных;
- закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе с наступлением зимы;
- обогащать и активизировать словарь у детей;
- закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными;
- воспитывать любовь и гуманное отношение к животным.
Оборудование и материалы:
-поделки по тематике;
- домашние и дикие животные (игрушки);
- иллюстрации с изображением домашних и диких животных ;
- иллюстрации к сказкам о животных;
-круговая диаграмма «Времена года»
-ноутбук;
- слайдовая презентация «домашние и дикие животные и их роль в жизни человека»;
- макет «домашнее подворье»;
- макет «лесная зона»;
- круги трех цветов: красные, синие, зеленые;
- настольные игры по тематике;
- настольный театр;
- раскраски по тематике;
- листы бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры;
- цветные снежинки (розовые, синие, коричневые)
Предварительная работа:
-совместная деятельность педагога с детьми;
-экскурсия с родителями в зоопарк;
- тематические беседы на тему: «какую пользу приносят животные человеку», «среда обитания диких животных», «среда обитания домашних животных»
-раскрашивание и рисование на тему: «Домашние и дикие животные»;
-рассматривание фотографий по тематике;
-рассказывание сказок о животных по ролям;
-чтение произведений, стихов, пословиц, загадок о животных;
-самостоятельная игровая деятельность по тематике;
-оформление выставки детских работ на тему «Домашние и дикие животные».
-совместное творчество детей и родителей по изготовлению поделок по тематике;
-изготовление макетов совместно с родителями «скотный двор» и «лесная зона».
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап.
Групповой сбор, звучит песня «Улыбка» (комплименты , новости, пожелание).
Поисковый этап
- У меня тоже есть для вас новость, посмотрите на эти прекрасные поделки! Кого мы в них узнаём? Кто это? (предполагаемые ответы детей - это домашние и дикие животные).
- вы с родителями славно потрудились, а трудились вы не напрасно, потому что, нас сегодня ждет увлекательное путешествие в мир животных. Вам можно будет по желанию остановиться в любом центре, через которые, будет проходить наше путешествие. Это центр искусства, центр игры и центр науки, чем там можно заняться, я расскажу вам по ходу путешествия. Тема нашего путешествия: «Домашние и дикие животные , их роль в жизни человека».
-расскажите, кого вы изобразили в своих поделках? Наверное, когда вы с родителями мастерили поделки мамы и папы рассказывали вам, о тех животных, которых вы изобразили? (да). А теперь расскажите всем ребятам, что вы знаете о животном поделку, которого вы представили на выставке? (дети рассказывают и анализируют с помощью воспитателя).
Практический этап
-Молодцы! Вы очень много знаете о животных.
- А кто из вас хочет самостоятельно поработать и рассказать о любимых и понравившихся животных с помощью изобразительных средств?
- Тогда приглашаю вас в центр искусств. В центре искусств есть раскраски, пластилин, фломастеры, карандаши, мелки и все то, что понадобится для работы.
Пропускным билетом в этот центр будут зеленые кружки.
- Если вы желаете остановиться в центре искусств, то для этого вам нужно выбрать зеленый кружок (дети определятся с выбором).
Ну , а мы с вами ребята продолжим наше путешествие, следующая остановка «центр игры». О животных мы знаем очень много, мы любим о них заботиться, смотреть мультфильмы, и даже изображать в игре их голоса и повадки.
И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Изобрази животное с помощью мимики и пантомимики» а мы постараемся угадать…
(дети изображают животное по их выбору).
- молодцы, хорошо поиграли! Вам, ребята, понравилось играть? (да)
-животные делают нашу жизнь интересной, помогают человеку трудиться, заставляют людей улыбаться и становиться добрее. Поэтому написано много сказок, героями которых стали животные.
- А вы, ребята, знаете сказки героями которых, являются животные? (да)
- ну молодцы! Давайте вместе поиграем в игру, которая называется «угадай сказку о животных по картинке(дети отгадывают название сказок)
- молодцы ребята, сколько сказок о животных вы вспомнили. А их огромное множество.
- скажите, а поиграть хотите? Можно придумать свою сказку о животных и разыграть ее, а можно разыграть ту сказку, которую вы вспомнили.
Пропускным билетом в этот центр будут синие кружки.
-Ребята, кто хочет поиграть, я приглашаю в центр игры. Для этого вы должны выбрать синий кружок и отправляйтесь в мир сказки о животных.
Остальные ребята отправляются со мной в центр науки, для этого нужно взять красные кружки.
Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте, вас ждет много загадок, интересных историй. Здесь вы закрепите свои знания о домашних и диких животных. Узнаете, как появились домашние животные. И наконец, какова же их роль в жизни человека.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. «Домашние и дикие животные и их роль в жизни человека»
ИКТ: слайд 1. «Загадки о животных».
Загадки о животных: Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (Корова),
Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок на нем много, а нитки не одной (ёж);
У этих спор упрямый , но очень интересный, и кто кудрявый самый, и кто богаче шерстью (овца).Назовите объекты одним словом (животные), на какие группы можно разделить животных по среде обитания (домашние и дикие).
ИКТ: слайд 2. «Как зимуют эти животные, чем питаются»
В: ребята, давайте внимательно посмотрим на следующий слайд и подумаем, как зимуют эти животные, чем питаются (медведь-всеядный, осенью нагуливает жир перед зимней спячкой, который его потом питает и согревает зимой)
В: Как называется место , где зимует медведь (медвежья берлога)
-В: А еж, чем питается и как зимует (еж- всеядный, осенью копит жир под шкурой, который будет его кормить и согревать во время зимней спячки). Не приходится диким животным зимой в лесу. О них никто не заботиться. А некоторые даже могут стать добычей для хищных животных.
ИКТ: слайд 3. «Домашние животные»
В: а теперь давайте поговорим о домашних животных. Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Как животные стали домашними?Вам интересно? Давайте об этом поговорим и посмотрим.
ИКТ: слайд 4. «История появления домашних животных»
В: Как появились домашние животные? Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.
ИКТ: слайд 5. «История появления домашних животных»
В: древним людям, было голодно, очень редко находили они себе пищу.
ИКТ: слайд 6. «Первые животные рядом с человеком»
В: Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.
ИКТ: слайд 7. Домашние друзья и помощники человека.
В:Собаки научились охранять человека от врагов, помогать людям, добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
ИКТ: слайд 8. «Дикие предки домашних животных»
В: Дикие предки первых домашних животных назовите их (волк-собака, заяц-кролик, дикий кот манул).
ИКТ: слайд 9. «Какую пользу приносят животные человеку?»
В:ребята, какую пользу приносят животные человеку? (пища, материалы, общение, помощь в труде человека)
ИКТ: слайд 10. «Пища»
В: внимательно посмотрите на слад и скажите какую пищу человеку дают животные (курица-яйца, корова-молоко, из молока изготавливают: сыр, кефир, творог, сметану, пчелы дают человеку мёд).
ИКТ: слайд 11. «материалы»
В: какие материалы для человека могут дать животные (шерсть-из нее вяжут одежду, из кожи коров делаю обувь, куртки ремни, пухом набивают подушки).
ИКТ: слайд 12. «животные - помощники»
В: чем могут животные помочь человеку? (собака-поводырь, собака-охранник, лошадь может перевозить грузы, собака может охранять границу вместе с человеком, найти нарушителя по следу).
ИКТ: слайд 13. «Животные дарят человеку общение»
В: для чего мы в квартире заводим домашних питомцев? (они дарят нам свою любовь, поднимают настроение, кошки даже лечат человека, а собаки еще и охраняют жилье).
В: скажите ,ребята, а какие правила, мы должны соблюдать при общении с домашними любимцами (мыть руки после общения, не мучать животных, нельзя целовать животных, если животное сердится (кошка-шипит, собака- рычит, то немедленно нужно прекращать игру с животными, так как они могут нанести травму человеку))
ИКТ: слайд 14. «Люди, берегите нашу хрупкую планету!»
В: Для чего нужны животные на нашей планете? А что будет, если мы не будем беречь, живую природу? (планета может погибнуть и погибнет все живое на ней).
Предполагаемые ответы детей ( в природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга, животные не могут существовать без растений, ведь лес и для них – это пища и дом, а растения не могут тоже жить беж животных (пчелы, птицы, звери). И человеку не прожить без животных и без растений. Мы должны беречь живую, природу и заботиться о ней.
Сейчас за окном зима, в жизни животных и растений произошли существенные изменения. Давайте о них, ребята, расскажем с помощью круговой диаграммы. Для этого вы должны отобрать соответствующие знаки, и рассказать какие изменения произошли в жизни живой природы (дети расставляют знаки на круговой диаграмме и рассказывают об изменениях в живой природе).
Затем дети делают выводы, с помощью знаков на круговой диаграмме:
некоторые животные впали в спячку, другие заготовили запасы на зиму и будут ими питаться всю зиму, и мы видим, что остались животные, которые проведут зиму в холодном и заснеженном лесу. Но и здесь природа позаботилась о животных подарив им теплые шубки, то есть они сменили свой мех на более густой и теплый.
- А вот как подготовились к зиме домашние животные? (им не надо готовиться к зиме о них позаботиться человек, но от диких предков у них осталась, что мех становиться густым и теплым).
- А сейчас ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла очень давно с домашними и дикими животными, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и внимательно слушайте (воспитатель начинает рассказывать историю, поставив перед собой «скотный двор» и «лесную зону» весь рассказ сопровождается действиями воспитателя).
«Однажды домашние животные задумались, «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу! «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано – сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья, овца.
А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» - заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животными стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.
Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось.
Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье - бытие.
Воспитатель (выслушав предположения детей, и вместе с ними подводит итоги):
Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье, самостоятельно добывать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.
Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они боятся человека, лишены привычных условий жизни, требуют много мясной пищи, образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.
Каждое животное хорошо и полезно на своем месте и в своей среде обитания. Пусть будет так, как устроила сама природа. И нельзя животных из дикой природы приносить домой и создавать им условия, ведь они страдают, живя рядом с человеком, и могут погибнуть.
Ребята , мы с вами славно потрудились, решали логические задачи, узнали очень много о значении животных в жизни человека, а давайте посмотрим и поинтересуемся, чем же занимались ребята в других центрах, в центре искусств и игровом центре.
Рефлексивно-оценочный этап
Обобщение и анализ деятельности всей группы детей.
Звучит песня «Улыбка» все дети собираются в круг и делятся впечатлениями.
А сейчас давайте раскрасим наше настроение после занятия с помощью цветных снежинок, от которых животным в лесу станет чуточку теплее, то есть наше настроение согреет их. Кому очень понравилось наше занятие возьмет красную снежинку, кому занятие не очень понравилось, возьмет синюю снежинку, но, а кому по каким-то причинам вообще было не интересно возьмет коричневую снежинку! А наш разноцветный ковер мы поместим на доску в уголке природы!
А сейчас кто хочет, может поменяться деятельностью и поиграть в других центрах.
Спасибо, ребята, вы сегодня славно потрудились, молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадки. Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. У этих спор упрямый, Но очень интересный - И кто кудрявый самый, И кто богаче шерстью . На какие группы можно разделить этих животных ? Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Назови одним словом эти объекты. Животные
Ж Д Д
Животные живут в разных природных зонах, животных каких природных зон вы здесь видите?
Как зимуют эти животные, чем питаются
Домашние животные. Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Как животные стали домашними?
Как появились домашние животные? Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.
Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу.
Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.
Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добы-вать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощни-ков.
Дикие предки первых домашних животных
Какую пользу приносят животные человеку? Пища Работа Материалы Общение
П И Щ А
МАТЕРИАЛЫ
ЖИВОТНЫЕ - ПОМОЩНИКИ
ЖИВОТНЫЕ-ДАРЯТ ОБЩЕНИЕ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 Ответ Животных, которых разводят люди, кор- мят их, строят для них жилища, забо- тятся о потомстве, называют … д о м а ш н и е По горам, по долам Ходит шуба, да кафтан. о в ц а По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. г у с ь С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, С пухом, а не птица. а з о к Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце. п о р о с ё н о к Посреди двора Стоит копна. Спереди – вилы, Сзади – метла. к р в У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. к о к Он в мундире ярком, Шпоры для красы. Днём он – забияка, Поутру – часы. п т х Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. о б а а Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. у р и ц а
Люди, берегите нашу хрупкую планету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».
Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...
«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
В игровой, занимательной форме дети закрепляют знания о Новогодних волшебниуках разных стран...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Я-человек».
Цель. Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Активизировать словарь по теме....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»Автор:Чараева Лидия ПавловнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 5г. ПушкинЦель: формирование пред...
Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »
Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"
Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...