Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Я-человек».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель. Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-chelovek.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы
Тема: «Я-человек».
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Цель. Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Активизировать словарь по теме.
Материал. Картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, бабушки, зайца, лисы, медведя, волка. Кукла Маша. Матрёшка. Непрозрачные банки с дольками лимона, чеснока, лука.
Ход:
Дети входят в групповую комнату, садятся. На одном из стульев сидит кукла Маша.
Воспитатель. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Указывает на куклу.) Это наша знакомая кукла. Здравствуй, Машенька! (Берёт в руки куклу, говорит за неё.)
Маша. Здравствуйте, я пришла, чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Помогите мне разложить их на две группы: в одной группе будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой - животные.
Проводится игра «Человек и животное». Маша показывает картинки, дети распределяют их по группам.
Воспитатель (показывает картинки). Мальчик - человек, и девочка - человек, и мужчина - человек, и бабушка - человек. Я человек, ты - человек, он - человек, она - человек. Давайте скажем все вместе: я - человек. (Дети повторяют хором.) А все мы люди. (Дети повторяют хором.)
У каждого человека есть имя.
Маша. А я забыла ваши имена!
Воспитатель. Не переживай, мы тебе напомним. (Предлагает детям встать в круг.) Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Напомним Машеньке, как нас зовут. Меня зовут Елена Александровна. А как вас зовут? (Дети поочерёдно называют свои имена.
Воспитатель. Посмотрим, чем мы все похожи. Что есть у всех нас? (Указывает на части тела, дети их называют.)
Маша. Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Головушка-соловушка (гладят себя по голове);
лобик-бобик (дотрагиваются до лба);
носик-курносик (закрывают глаза и дотрагиваются указательным пальцем до кончика носа);
щёчки-комочки (трут кулаками щёки);
глазки-краски (моргают);
ушки-непослушки (трут ладонями уши);
ручки-хватучки (выполняют хватательные движения);
пальчики-мальчики (сгибают и разгибают пальцы);
животик-обормотик (гладят себя по животу);
спинка-тростинка (выпрямляют спину);
ножки-топотошки (топают).
Воспитатель. Молодцы! Всё показали правильно.
Дети садятся на стулья
Воспитатель. Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно -еще знать, как оно нам служит, как помогает жить.
Маша. А оно нам помогает?
Воспитатель. Конечно! И сейчас и ты в этом убедишься. Ребята, для чего нам нужны глаза? (Ответы детей.) Верно, глаза нужны, чтобы видеть. (Берёт матрёшку) Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (Матрёшку.) Теперь закройте глаза Что нибудь видите?? (Нет.) Откройте глаза. Посмотрите. Что вы видите у меня в руках? (Матрешку.) Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т.д.
Маша. А для чего нужен нос? (Oтветы детей.)
Воспитатель. Носом мы дышим, нюхаем.
Проводится дыхательная гимнастика «Вдох-выдох», затем игра «Что чем пахнет». Дети определяют по запаху, что лежит в каждой банке.
Маша. Для чего нужен рот? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т.д.
Маша. А для чего нужны уши? (Ответы детей.)
Воспитатель. Да, ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки. (Включает аудиозапись «Звуки природы».) Чьи голоса вы слышали? (Коровы, кошки, собаки.) Верно. Всё это вы услышали благодаря ушам.
Маша. Теперь скажите, зачем нужны руки? (Ответы детей.)
Воспитатель. Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое.
Проводится игра «Что умеют наши ручки». Воспитатель выполняет различные движения руками (стирает, подносит ложку ко рту и т.д.), дети угадывают, что она изображает, и повторяют движения.
Воспитатель. А ещё мы умеем рассказывать стихотворения пальцами.
Маша. Как это?
Воспитатель. Сейчас мы тебе покажем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Пальцы рук сцеплены в замок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, повертели,
Повертели, покрутили...
И открыли!
Маша. Зачем же нужны ноги? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.
Проводится игра «Большие ноги, маленькие ножки». По сигналу «Большие ноги!» дети идут широким шагом, по сигналу «Маленькие ножки!» передвигаются мелкими шажками.
Маша.Какие вы ребята молодцы все мне рассказали и показали, я вас за это угощу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа
интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала). Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе глухих детей 2 года обучения «Умная физкультура»
Образовательную деятельность проводили учитель-дефектолог и воспитатель в группе детей с нарушением слуха 2 года обучения....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Где прячется здоровье?"
Данный материал направлен на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни...
КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности (открытое мероприятие) Тема: Красный, жёлтый, зелёный.
Знакомство детей с правилами дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы. Расширять и углублять знание детей о цвете, форме как особых свойствах предме...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет (с использованием технологии ТРИЗ). Тема: «Хлеб — всему голова»
Программное содержание:Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовлени...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО"....