Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»
Автор:
Чараева Лидия Павловна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 5
г. Пушкин
Цель: формирование представлений у дошкольников о материке Африка, расширение кругозора, развитие речи, тренировка памяти.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о животных Африки: жираф, слон, обезьяна, черепаха, верблюд, лев, гепард. Физминутки «У жирафа пятна». Совместные дидактические игры с детьми: «Подбери признак», «Назови семью», «Ты чей, малыш?», «Кто где живет?». Загадывание загадок. Рисование нетрадиционной техникой методом «Тычка».
Материал к занятию: видео-обращение (письмо) доктора Айболита, декорации реки, саванны, пустыня, джунгли, игрушки (картинки животных), кисточки, альбомные листы, краски, салфетки.
Содержание:
Сюрпризный момент: видео-обращение доктора о том что он забыл каких животных ему надо лечить и просит у нас помощи…
Воспитатель: Ребята надо помочь доктору найти зверей. Мы вами совершим путешествие в жаркую страну. Как она называется?
Дети: Африка
В: правильно, и так заводим наши самолеты полетели
Что мы видим это пустыня Сахара- самая большая – королева пустынь. Почему её так называют пустыня? Совершим прогулку дуют ветры, годами нет дождей. Могут в таком месте жить растения?
Д: нет не могут
В: Мне кажется, что в таком сухом и жарком климате не может быть животных, но смотрите кто это?
Д: Верблюд
В: чем же он знаменит
Д: он известен своими горбами
В: Вы знаете что у него в горбах? Жир он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц!
Отправляемся дальше нас ждет автомобиль, завели поехали – это африканская Саванна. Чем покрыта здесь земля?
Д: травой
В: Сделаем прогулку по Саванне и поищем её обитателей. Кто же это прячется в траве?
Д: это лев-царь зверей.
В: для чего же он там спрятался?
Д: он выслеживает добычу.
В: он хищник. Но на охоту ходят как правило львицы, они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы же склоны к лени. На кого же они охотятся?
Д: зебры, жирафы…
В: В Саванне очень трудно спрятаться-там нет густых зарослей. Как же животные спасаются от хищников?
Д: они быстро бегают.
В: а какой хищник, которых вы знаете бегает со скоростью машины?
Д: Гепард.
В: Идем дальше, кого мы видим?
Д: жираф
В: Жираф самое высокое животное, у него длинные ноги и шея. Он высотой с двухэтажное здания.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА «У ЖИРАФА ПЯТНА, ПЯТНЫШКИ ВЕЗДЕ»
В: А вот и африканские гиганты. Узнали вы их?
Д: это слоны
В: Верно это слоны. Они могучие и очень сильные. Самое удивительное у слона это хобот и уши. Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждут знаменитые горы- Килиманджаро. Это трёхглавая гора, верх её увенчан снегом и льдом. С горы текут реки, одну из них мы видим впереди – Лимпопо. Кто же из неё выглядывает?
Д: Крокодил. Он живет в воде, у него очень острые зубы. В: Он большой и достигает в длину 5 метров.
А что же питает эта река?
Д: Растения, а также пальмы на которых живут обезьяны.
В: Правильно вот и они (картинка обезьян).
Много мы животных узнали за наше путешествие давайте их повторим.
(показ слайдов)
Д: верблюд, лев, гепард, жираф, слон, обезьяны.
В: но одного мы не заметили это черепаха её на спине панцирь, в котором она может спрятаться от хищников. Ну вот и подошло к концу наше путешествие, давайте нарисуем всех наших животных и покажем их доктору Айболиту.
В конце дети показывают свои рисунки доктору на экран, после чего он говорит им: – «Огромное спасибо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие по Африке" | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»
Автор:
Чараева Лидия Павловна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 5
г. Пушкин
Цель: формирование представлений у дошкольников о материке Африка, расширение кругозора, развитие речи, тренировка памяти.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о животных Африки: жираф, слон, обезьяна, черепаха, верблюд, лев, гепард. Физминутки «У жирафа пятна». Совместные дидактические игры с детьми: «Подбери признак», «Назови семью», «Ты чей, малыш?», «Кто где живет?». Загадывание загадок. Рисование нетрадиционной техникой методом «Тычка».
Материал к занятию: видео-обращение (письмо) доктора Айболита, декорации реки, саванны, пустыня, джунгли, игрушки (картинки животных), кисточки, альбомные листы, краски, салфетки.
Содержание:
Сюрпризный момент: видео-обращение доктора о том что он забыл каких животных ему надо лечить и просит у нас помощи…
Воспитатель: Ребята надо помочь доктору найти зверей. Мы вами совершим путешествие в жаркую страну. Как она называется?
Дети: Африка
В: правильно, и так заводим наши самолеты полетели
Что мы видим это пустыня Сахара- самая большая – королева пустынь. Почему её так называют пустыня? Совершим прогулку дуют ветры, годами нет дождей. Могут в таком месте жить растения?
Д: нет не могут
В: Мне кажется, что в таком сухом и жарком климате не может быть животных, но смотрите кто это?
Д: Верблюд
В: чем же он знаменит
Д: он известен своими горбами
В: Вы знаете что у него в горбах? Жир он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц!
Отправляемся дальше нас ждет автомобиль, завели поехали – это африканская Саванна. Чем покрыта здесь земля?
Д: травой
В: Сделаем прогулку по Саванне и поищем её обитателей. Кто же это прячется в траве?
Д: это лев-царь зверей.
В: для чего же он там спрятался?
Д: он выслеживает добычу.
В: он хищник. Но на охоту ходят как правило львицы, они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы же склоны к лени. На кого же они охотятся?
Д: зебры, жирафы…
В: В Саванне очень трудно спрятаться-там нет густых зарослей. Как же животные спасаются от хищников?
Д: они быстро бегают.
В: а какой хищник, которых вы знаете бегает со скоростью машины?
Д: Гепард.
В: Идем дальше, кого мы видим?
Д: жираф
В: Жираф самое высокое животное, у него длинные ноги и шея. Он высотой с двухэтажное здания.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА «У ЖИРАФА ПЯТНА, ПЯТНЫШКИ ВЕЗДЕ»
В: А вот и африканские гиганты. Узнали вы их?
Д: это слоны
В: Верно это слоны. Они могучие и очень сильные. Самое удивительное у слона это хобот и уши. Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждут знаменитые горы- Килиманджаро. Это трёхглавая гора, верх её увенчан снегом и льдом. С горы текут реки, одну из них мы видим впереди – Лимпопо. Кто же из неё выглядывает?
Д: Крокодил. Он живет в воде, у него очень острые зубы. В: Он большой и достигает в длину 5 метров.
А что же питает эта река?
Д: Растения, а также пальмы на которых живут обезьяны.
В: Правильно вот и они (картинка обезьян).
Много мы животных узнали за наше путешествие давайте их повторим.
(показ слайдов)
Д: верблюд, лев, гепард, жираф, слон, обезьяны.
В: но одного мы не заметили это черепаха её на спине панцирь, в котором она может спрятаться от хищников. Ну вот и подошло к концу наше путешествие, давайте нарисуем всех наших животных и покажем их доктору Айболиту.
В конце дети показывают свои рисунки доктору на экран, после чего он говорит им: – «Огромное спасибо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Задачи:Обучающие:· учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ПОИСКИ ФИКСИКА
Использование современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Образовательная область : «Развитие речи». Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В.Г. СУТЕЕВА "МЕШОК ЯБЛОК"
Развитие у детей математических представлений о цвете, размере, колличестве...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для воспитанников младшего возраста «Путешествие в страну насекомых»
Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых. Развивать познавательные интересы, связную речь.Задачи:Образовательные:-учить детей интонационно, выразительно проговаривать фразы, сочетать д...