Труд в природном уголке - как одно из средств трудового воспитания дошкольника
презентация к уроку (подготовительная группа)

Краснова Евгения Борисовна

В этом материале педагог делится опытом работы по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст к презентации19.75 КБ
Файл Презентация2.97 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №17 «Алёнка»

Отчет о работе в уголке

природы

Подготовила:

воспитатель подготовительной

 к школе группы Краснова Е.Б.

г.Серпухов, 2018

2 (слайд) Целью организации трудовой деятельности в уголке природы в подготовительной к школе группы является: развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы. Цель достигается через решение следующих задач (на экране).

3.Формы работы в уголке природы различные.

4.Основной формой работы в уголке природы для воспитанников данной возрастной группы являются систематические дежурства, которые вводятся уже в начале учебного года. Наши ребята, хорошо знакомы с уголком дежурств. Дежурные приступают к своим обязанностям практически самостоятельно.

В нашем уголке природы имеются различные комнатные растения: фиалки, фикус, папаротник, кливия, герань, сеткрезия, сансевьера, бегония и другие.

В процессе ухода и наблюдениями за растениями дети знакомятся за жизнью растений, закрепляют  и приобретают полезные трудовые навыки. Так дежурные (практически большинство детей) могут самостоятельно определить нуждаются ли растение в поливе. Знают когда и как нужно протереть  листья  фикуса от пыли. Объяснят и покажут зачем рыхлить и опрыскивать растения. Также в обязанности детей входит самостоятельная заготовка воды для полива. Все знания они получили ранее  на занятиях и наблюдениях как в этой возрастной группе, так и ранее. Ребята могут самостоятельно оценивать свой труд и труд других сверстников. Замечать недостатки и ошибки. Так во время утреннего полива Алёна сделала замечания дежурным, что они залили цветок. Предложила помочь: принести таз с сухими тряпками. В основном дежурство в уголке проходит в утренние часы. Хочется сказать, что дежурных мы стараемся назначать таким образом, чтобы более старшые и опытные ребята были в паре с малоактивными и еще неопытными в трудовом воспитании детьми. Т.е. у нас есть хорошие наставники: Алена, Вова, Сева, Матвей Нефедов, Настя Куряхина и Настя Бакошкина, эти ребята с удовольствием помогают и обучают своих товарищей.

5. Другая форма работа – наблюдение. Так за погодой ребята могут наблюдать из окна, и на прогулке. Практически большинство детей могут определить какая сегодня была погода: пасмурная или ясная, были ли осадки, дул сильный или слабый ветер. Назвать природные явления: гололед, снегопад, иней и др. Определению погоды обязательно выделяется внимание на прогулке. После нее дети делают соответствующие отметки в календаре погоды. Дежурные могут  нарисовать рисунок, что увидели на прогулке (березу в инее) и добавить его в альбом календаря. Кстати такие рисунки нами используются как наглядный материал на занятиях, например при проведении итоговых бесед о времени года.

6. Также в обязанности дежурных входит уход за посадками лука и посева овса. Которые высаживаются с осени до весны.  

7. Чтобы поддерживать интерес к дежурствам за луком и овсом, нами было предложено детям вести альбом наблюдений. Дежурные по уголку природы зарисовывали то новое, интересное, что они увидели. Замеченными изменениями дети с удовольствием делятся друг с другом.

8. В нашей группе организовывается коллективный труд в уголке природы. Где ребята совершенствуют свои умения и навыки по уходу за растениями. А также отрабатывают умение планировать работу, договариваться друг с другом и оценивать свой труд. За добросовестное, старательное выполнение работы дети награждались «виноградинками».

Ребятам нравится выполнять работу  уголке природы, но есть еще дети которые не до конца выполняют обязанности (не убирают за собой инвентарь, забывают отметить календарь природы). И еще у некторых ребят есть затруднения в оценке своего труда. Но на сегодняшний день их уже меньше. И мы стараемся уделять внимание таким ребятам. И устранить такие недостатки.

9. На дальнейшее планируем расширить  количество комнатных растений,  в феврале и апреле будем высаживать рассаду для огорода и клумб.

 

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ Детский сад №17 «Алёнка» Отчет о сезонной работе в уголке природы Воспитателей Подготовительной к школе группы г.Серпухов, 2018

Слайд 2

Цель : развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе труда в уголке природы. Задачи : расширять знания детей о растениях и уходу за ними; содействовать интересу к наблюдениям, умению делать правильные умозаключения; закреплять трудовые навыки и умения, формировать умение планировать и анализировать свою работу; воспитывать чувство коллективизма. .

Слайд 3

Основные формы работы: Наблюдение Дежурство Работа с календарем природы и альбомом наблюдений Трудовые поручения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к национальной культуре – одно из средств этнокультурного воспитания дошкольника

Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего города.Но еще есть историческая память поколе...

Устное народное творчество как одно из средств нравственного воспитания дошкольников

Описание педагогического опыта посвящено теме нравственного воспитания в течение всего периода дошкольного возраста....

Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.

Формирование положительного отношения к труду через дежурство – как одной из форм трудового воспитания дошкольников.Старший дошкольный возраст.Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном...

Консультация для родителей. Тема: "Народно-декоративно-прикладное искусство, как одно из средств художественного воспитания дошкольников"

Декоративно- прикладное творчество - одно из направлений народной культуры,изучение которой обогащает, доставляет радость общения с народным творчеством.С народно декоративно- прикладным творчеством п...

Воспитание любви к природе родного края как одно из средств нравственного воспитания дошкольников

Природа дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто славбее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствовует формированию у ребенка уверенности в себе....