Конспект проведения драматизации сказки «Снегурушка и лиса» в подготовительной группе №8.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пендюхова Наталья Львовна

Программное содержание:

Образовательные задачи

Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Развивать умение последовательное и выразительно рассказывать знакомую сказку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения драматизации сказки «Снегурушка и лиса» в подготовительной группе №8.

Воспитатели:

Пендюхова Н.Л

Федосеева Е.Н

                       

Программное содержание:

Образовательные задачи

Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Развивать умение последовательное и выразительно рассказывать знакомую сказку.

Воспитательные задачи

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения. 
Вызывать желания у детей играть роли, выступать перед своими сверстниками и взрослыми.

Методический приём: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз.сопровождение.

Предварительная работа: 
Чтение сказки и её обсуждение с детьми.
Показ театра на фланелеграфе сказки «Снегурушка и лиса».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам».
Имитирование и подражание героям сказки.

Оборудование и материалы:

Декорации дома, леса.

Костюмы лисы, медведя, волка. Русские народные сарафаны для Снегурушки и её подружек.

Детский стол, стульчики, атрибуты посуды, корзиночки, грибочки.

Сценарий сказки “Снегурушка и лиса”

Действующие лица:

Сказочница, Снегурушка, Дед, Баба, Подружки, Волк, Медведь, Лиса, Ёлки (на сцене стоит домик, возле домика скамеечка, рядом пенёк и топор).

Сказочница:

Посмотри чесной народ: 
В гости сказка к нам идёт.
Про Снегурушку девицу
Да про умницу лисицу
Про подружек удалых
Да про всех зверей лесных

Жили-были дед да баба

(выходит из домика бабка, садится на скамейку, начинает вязать, дед рубит дрова, хватается за спину “Ох, Ох, Ох!”, садится рядом с бабкой),

И была у них внучка Снегурушка.

(вбегают девочки, встают кружочком, шепчутся, Снегурушка подходит к деду с бабкой)

Снегурушка:

Дедушка, Бабушка.
Отпустите меня в лес с подружками 
За грибами. За ягодами.

Дед и Баба:

Ладно внученька ступай
От подруг не отставай !
А то заблудишься, потеряешься!

Снегурушка:

Ладно бабушка, хорошо дедушка.

Сказочница:

Идут подружки по лесу,
Грибы да ягоды собирают, песенку поют.

ПЕСЕНКА ПОДРУЖЕК

Куплет:

Побежим скорей в лесочек
Рвать грибочки в кузовочек.
Много в нём груздей, волнушек, 
Сыроежек и свинушек.
Если счастье улыбнётся,
То белянка попадётся
Или статен и велик
Гриб красавец боровик.

Припев:

Мы попросим белы росы
Не студить нам ножки босы.
И попросим: “Эй, репей,
Будь, пожалуйста, добрей!”
Нам сегодня очень нужно
Всем набрать грибов на ужин,
Спелых ягод и цветов.
Вот уже букет готов.

Сказочница:

Увидала Снегурушка невдалеке полянку,
Кустик за кустиком, деревце за деревцем,
Так и отстала она от подружек своих
А вокруг, ёлки да мухоморы одни.

Сказочница:

Как увидала Снегурушка, что осталась в лесу она одна, влезла на дерево и горько-горько заплакала.

Снегурушка:

Ау! Ау! Подруженьки!
АуАу! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки, 
Внучка Снегурушка;

Её подружки в лес заманили,
Заманивши - покинули.

Сказочница:

Идёт по лесу медведь, услыхал Снегурушку,
Подошёл к дереву и спрашивает:

Медведь:

О чём ты, Снегурушка, плачешь?

Снегурушка:

Как же мне, Мишенька, не плакать,
Одна я у дедушки у бабушки внучка Снегурушка.
Меня подружки в лес заманили,
Заманивши - покинули.

Медведь:

Садись на меня, я тебя домой отнесу.

Снегурушка:

Нет, нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.

Медведь:

Ну как хочешь.

Сказочница:

Ушёл медведь от неё, а она опять заплакала:

Снегурушка:

Ау! Ау! Подруженьки!
АуАу! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки, 
Внучка Снегурушка;
Её подружки в лес заманили,
Заманивши - покинули.

Сказочница:

Бежал по лесу волк.
Услыхал нашу Снегурушку,
Подбежал к ней и спрашивает

Волк:

О чём ты, Снегурушка, плачешь?

Снегурушка:

Как же мне, серый волк, не плакать,
Одна я у дедушки у бабушки внучка Снегурушка.
Меня подружки в лес заманили,
Заманивши - покинули.

Волк:

Садись на меня, я тебя домой отнесу

Снегурушка:

Нет, нет, я тебя боюсь, ты меня съешь, вон у тебя какие зубы.

Волк:

Ну как хочешь.

Сказочница:

Убежал волк от неё, а она опять заплакала:

Снегурушка:

Ау! Ау! Подруженьки!
АуАу! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки, 
Внучка Снегурушка;
Её подружки в лес заманили,
Заманивши – покинули

Сказочница:

Мимо лисонька бежала и Снегурушку нашу услыхала.
Подошла к ней и спрашивает

Лиса:

О чём ты, Снегурушка, плачешь?

Снегурушка:

Как же мне, лисонька , не плакать,
Одна я у дедушки у бабушки внучка Снегурушка.
Меня подружки в лес заманили,
Заманивши - покинули.

Лиса:

Садись на меня. Я тебя домой отнесу.

Сказочница:

Не испугалась Снегурушкалисоньки,
Спустилась с дерева, села ей на спинку
И помчались они в деревню, к дедушке, к бабушке.

(Снегурушка и лиса подбегают к домику, стучатся)

Дед:

Кто там?

Лиса:

Это я, лиса Лизавета, принесла вашу внучку Снегурушку.

(Из домика выходят дед и баба)

Дед:

Здравствуй, внученька, живёхонька, здоровёхонька

Баба:

Спасибо тебе, лисонька, за нашу внученьку,
Где же нам тебя усадить, чем же нам тебя угостить

Сказочница:

И стали дед да баба лисоньку разными вкусностями потчевать,

(угощают лису)

А потом простились они с лисонькой, да в дорогу дали ей ещё курочку.

(лиса убегает)

А дед с бабой и внучкой Снегурушкой долго ещё жили-поживали,
И вам привет передавали.

(все артисты выходят на поклон)

ХОРОМ:

Тут и сказочке нашей конец, а кто слушал - молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: обог...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» Вторая младшая группа

Тема занятия «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Задачи:Формировать у детей умение слушать сказку.Продо...

Конспект ООД «Пересказ сказки Снегурушка и лиса»

Знакомство детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», являющейся  наследием национальной культуры....

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.Провела Седова О. А. 15.12.2022.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая ...