Занятия. Драматизация сказки У страха глаза велики. подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятия. У страха глаза велики. Драматизация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya._dramatizatsiya_skazki_ustraha_glaza_veliki._.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «У страха глаза велики» (подготовительная группа)
Цель:
1.Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
2.Учить объяснять значение слов.
3.Развивать навыки драматизации, учить детей действовать в коллективе, проявляя свою индивидуальность.
4.Воспитание дружеских взаимоотношений.
Ход занятия:
- Времечко летит стрелой,
Не угнаться, не догнать
Вот к нам в гости
Сказка вновь летит опять.
- Ребята к нам на урок пришли герои из разных сказок, угадайте из какой сказки лиса, поросята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка и т.д.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой.
Показ сказки.
- О чем рассказывается в этой сказке?
- О том как бабушка внучка курочка и мышка ходили за водой.
- Скажите, сказка эта смешная или грустная? (Ответы детей) Смешная, потому что все герои испугались. Нам и смешно и грустно одновременно.
- Вспомните, как названы в сказке герои, и почему? Бабушку называют в сказке старушка, как в сказке называют внучку? Внучка - хохотушка, как в сказке называют курочку? Курочка – клохтушка, как в сказке называют мышку? Мышка – норушка. Почему бабушку называют старушкой? Потому что бабушка взрослая, почему в сказке называют внучка хохотушка? Потому, что внучка веселая весёлая, почему в сказке называют курочка клохтушка? Потому что курочка квохчет, почему в сказке называют мышка-норушка? Потому что мышка живет в норке.
Молодцы!
-Какие у них были ведра и почему? Ребята скажите какое ведро было у бабушке-старушке? Большое. Потому что бабушка взрослая. Скажите какое ведро было у внучки-хохотушки? У внучки-хохотушки было ведро поменьше. Почему? Внучка поменьше. Какое ведро было у курочки-клохтушки? У курочки клохтушки с огурчик. Почему? Курочка еще меньше. Какое ведро было у мышки норушки? А у мышки-норушки с наперсточек. Почему? Мышка совсем маленькая. Ребята наперсточек это колпачок, надеваемый на палец при шитье.
- А от куда они брали воду и почему? От куда бабушка старушка брала воду большим ведром? Бабушка старушка брала воду большим ведром из колодца, потому что она взрослая. От куда брала воду внучка –хохотушка ведром поменьше? Внучка хохотушка брала воду ведром поменьше из колоды. Ребята, колода это бревно с выдолбленной серединой и залито водой, а почему она брала из колоды, потому что колода меньше чем колодец. От куда брала воду курочка-клохтушка ведерцем с огурчик? Курочка-клохтушка брала воду ведерцем с огурчик из лужицы , потому что курочка маленькая. От куда брала воду мышка-норушка ведерцем с наперсточек? А мышка-норушка брала воду ведерцем с наперсточек из следа от поросячьего копытца, потому что она совсем маленькая.
- Какие звери почудились водоносам? Ребята, водоносы это люди которые носят воду, и какими словами они названы в сказке? Бабушке –старушке – медведище. Внучке-хохотушке – волк. Курочке-клохтушке – лиса. Мышке-норушке – котище усатый. Зайке четыре охотника.
- Скажите, для чего все наши герои носили воду? Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку. У них ведь и огород был, значит, грядки надо было полить.
Физ-минутка.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем оптерались
Ножками топали, ручка хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Сейчас я вам ещё раз прочитаю сказку, внимательно слушаем, потому что по ней мы поставим драматизацию.
- – Ребята у нас на доске иллюстрации из нашей сказки и на столах соответствующие иллюстрации, но на них налетел волшебный ветер и перемешал порядок в сказке и мы его сейчас восстановим.(восстанавливаем правильное расположение иллюстраций)
Молодцы очень хорошо справились с заданием.
А теперь мы с вами отправляемся в театр и посмотрим сказку «У страха глаза велики» (распределяем роли) Кто желает быть бабушкой и т.д. (расставляем декорации)
Здесь будет стоять дом, колодец, а здесь яблоня, лужица и т. Д.
Сказка начинается.
Жили были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка (идут в дом)
Каждый день они ходили за водой.
Бабушка: у меня, было ведро большое.
Внучка: у меня поменьше.
Курочка: у меня с огурчик.
Мышка: у меня с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца. Внучка из колоды. Курочка из лужицы, а мышка из следа от поросячьего копытца. Набрали водичку назад идут.
Бабушка: вода трех , плех!
Внучка: трех-трех! Плех-плех-плех!
Мышка: трех-трех-трех!Плех-плех-плех!
Воды набрали идут домой через огород. А в огороде яблонька росла и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали домой побежали
Бабушка: на лавку упала.
Внучка: за бабку спряталась.
Курочка: на печку взлетела.
Мышка: под печку схоронилась.
Бабушка: ох ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка: плачет. Бабушка, волк то какой страшный на меня наскочил!
Курочка: кудахчет ко-ко-ко. Лиса ведь ко мне подкралась чуть не сцапала!
Мышка: пищит пи-пи-пи. Котище то какой усатый. Вот страху то я натерпелась!
Зайка: вот страсти то! Четыре охотника за мной гнались и все с собаками. Как только меня ноги унесли.
Дети: Верно говорят «У страха глаза велики» чего нет и то видели.
- На какой иллюстрации изображен страх (показывают)
- А как вы догадались что именно на этой иллюстрации (они бегут открыли широко глаза, рот, у них лицо испуганное)
-Акого они испугались (маленького зайчика)
- Почему они его испугались?
- Почему говорят у страха глаза велики?
Трусливый сам придумывает и приумножает свои страхи. Боязливому, трусливому везде представляются опасности.
Ребята как вы думаете, драматизируя сказку вы сумели передать чувство страха, который был у наших героев?
Когда человек что-то не знает хорошо, то и пугается чего-то, стоит ему собраться с мыслями и страх уже уходит.
- Какими на этой картинке представляются охотники?
Смелые, храбрые, мужественные.
Чему учит нас сказка У страха глаза велики? Быть храбрыми, смелыми и не чего не бояться.
- Что вам сегодня понравилось на занятии?
Молодцы все сегодня работали хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики»
познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «Осень»;продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, умение ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».
Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Занятие по речевому развитию: Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"- подготовительная группа
Цель: Развитие связной монологической речи.Программное содержание:– Развивать умение пересказывать текст сказки связано, последовательно, без пропусков ...
НООД по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное...
Занятие по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» подготовительная группа.
Занятие по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» подготовительная группа....
Драматизация сказки «У страха глаза велики»
Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов.Развивать навыки драматизации, учить детей...