Календарно-тематическое планирование для детей 3-4 лет. Весна.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В данноем материале представлено тематическое планирование. Весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование.Весна. | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||||
23.03.20 Понедельник | 1.Развитие речи/ЧХЛ Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательные: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. 2. Музыка Тема: «Весна пришла» Образовательные: работать над ритмичностью движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции. Различать долгие и короткие звуки. Играть на бубне простейший ритмический рисунок | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Хей, хей, привет тебе!» Беседа «Правила поведения на природе (весна)» (безопасность) Цель: познакомить детей с правилами поведения на природе. Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. Формировать у детей основы культуры безопасности. Пальчиковая гимнастика «Весна» Утренняя гимнастика комплекс №2 (март)+дыхательная гимнастика Игровая: Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо". Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого; обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений, полить засохшие цветы. Задачи: закреплять с детьми трудовые действия в уголке природы, повторить их назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Прогулка №1 – карточка №15 (март) Организация питания и сна детей : Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке. Формировать навыки умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать мыло, стряхивать излишки воды в раковину, насухо вытирать полотенцем. Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок» 2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Куклы» (Краснощекова Н.В.) Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. .ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 15) Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная»: Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, передавать в речи впечатления и отношение к прочитанному произведению. Формировать интерес к чтению, воспитывать отзывчивость на произведения художественной литературы. Игровая: Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень сформированности игровых действий у детей группы. Учить детей находить себе занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. Продуктивная деятельность: работа с кинетическим песком «Печем куличи» Задачи: развитие коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности. Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности; развитие всех познавательных функции (восприятие, внимание, память, мышление) речь; развитие интереса к экспериментальной деятельности, любознательности. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Воспитатель предлагает детям обыграть ситуацию при встрече с незнакомцем. Условия: Сладости, красивые игрушки Мотивация для занятия: В группу вбегает испуганный Заяц из сказки «У страха глаза велики» и что-то бормочет невнятное. Воспитатель узнает у детей, что же так могло Зайца напугать? Условия: Игрушка Зайца, сюжетные картинки к сказке Мотивация: Ребята, лето еще не скоро, но я предлагаю вам поиграть в песок Условия: Различные формочки, кинетический песок | Центр математики: Дидактическая игра «Собери узор», пазлы, д\и «Соответствия» Центр речевого развития : Мозаика, воротики и чашечки для дыхательной гимнастики, тактильное домино, дидактическая игра «Расскажи сказку» Центр детского творчества: Формочки, кинетический песок Центр Книги: Сборники русско-народных сказок. Центр Игры: Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой», одежда для разных сезонов | Индивидуальная работа(утро): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ____________________________________________________________________________________________________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________________________________________________________________________________ Вечер: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Работа с родителями |
| ||||||
Корректировка | ________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |||
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||||
24.03.20 Вторник | 1.ФЭМП Тема: Поможем героям сказок Образоват.: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами. 2. Физ-ра в группе Образовател: ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | УТРО: 1.Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Доброе утро» Беседа «Грачи прилетели» (патриотическое воспитание) Цель: продолжать знакомить детей с птицами Оренбургской области. Рассматривание репродукции картины «Грачи прилетели», беседа по картине. Игровая ситуация: «Чебурашка промочил ноги». Задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые дни легко промочить ноги и простудиться, учить обходить лужи, мокрый снег, ручейки. 2.Утренняя гимнастика комплекс №2 (март)+дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Заборчик», «Качели», «Часики». Трудовая: готовимся к физкультуре. Задачи: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам. Игровая: «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Прогулка №1 – карточка № 16 (март) Практическое упражнение «Обувная полка». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, снимать обувь у двери группы, ставить ее на полку. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и труду взрослых. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Чистая водичка». Задачи: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Чтение художественной литературы перед сном: Сказочка-засыпалочка «Сказка про оленя, который не мог уснуть», спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 3.Культурные практики: «Литературная гостиная»: А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», весенняя закличка «Весна, весна красная», Цель: познакомить детей со стихотворением со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить называть признаки времён года. Формировать интерес к поэзии, развивать литературный вкус Прогулка №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 16) Вечер: Продуктивная деятельность: лепка из пластилина на тему «Продуктовый магазин». Задачи: учить раскатывать удлиненные предметы цилиндрической формы прямыми движениями рук. Формировать умение создавать предметы из 2-3 частей, соединяя их, прижимая друг к другу. Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Строители»: Цель: Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение, детей устанавливать взаимоотношения в игре. (Краснощекова Н.В.) Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: На столе лежат подборки фото Оренбурга и птиц, которые обитают у нас. Предложить детям рассмотреть их. Условия: Фото Оренбурга, птиц Мотивация: Ребята, Бычок-смоляной бочок не слушался маму-корову, и заблудился. Он примерно рассказывает, где его дом, но боится идти один. Условия: Кукла би-ба-бо Теленка Мотивация: Ребята, у нашего Петрушки проблема, он пошел в магазин, а он оказался закрыт. Мы же не хотим, чтобы Петрушка ложился спать голодным? Что мы можем сделать? Условия: Кукла би-ба-бо Петрушки, пластилин, | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, ленточки разной длины, лэпбук «Математика с Мадышариками Центр речевого развития : Тематические картинки «Весна», «Воротики» - тренажер для дыхания, шнуровка «Домик», сенсорные мячики, Центр детского творчества: Макеты различных продуктов, готовые образцы из пластилина, разноцветный пластилин, картинки, стеки, салфетки Уголок дежурств: Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев. Центр движения: Мячи, кегли, конусы, обручи, воротики, дорожка Центр Книги: Книга В. Сутеева, сборники русско-народных сказок. Центр Игры: Строительный материал, машины, куклы, игрушки-животные. | Индивидуальная работа(утро): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ____________________________________________________________________________________________________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________________________________________________________________________________ Вечер: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросу родителей. Папка-передвижка «Развитие речи ребенка. Чистоговорки, скороговорки» (реализация плана по работе с родителями) | ||||||
Корректировка | ________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
25.03.20 Среда | 1.ФЦКМ Тема: Что мы делаем в детском саду Образоват: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. 2. Рисование Тема: Нарисуй что-то прямоугольное Образовательная: упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы. Обучать радоваться своим рисункам, называть, что нарисовали. Развивать самостоятельность, творчество. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Вежливые слова» Рассматривание подборок фото «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко-ведрышко». Задачи: Расширять, представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству. Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (март) +дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка» Игровая: Дидактическая игра «Угадай по описанию». (Я и природа) Задача: развивать умение угадывать животное Оренбургского края по описанию и наоборот описывать выбранное наугад животное; развивать внимание, память, речь, наблюдательность. Игровая ситуация «Пятачок завтракает». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д. Трудовая: Наведение порядка в игровых уголках. Задачи: Учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых операциях. Прогулка №1 – карточка № 17 (март) Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Перед сном чтение сказки-засыпалочки: Сказка про носорога, который не мог заснуть. Спокойная музыка 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 2.Игровая: Дидактическая игра «От маленького - к большому». Задачи: Учить детей выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. Самостоятельная игровая деятельность детей. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 17) Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная»: Чтение: Э. Мошковская «Жадина». Задачи: Учить детей отличать поэзию, от других жанров литературы, внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл. Формировать представления о книге, как источнике знаний, впечатлений, учить сопоставлять свои действия с действиями героев произведения. Коммуникативная деятельность: Психогимнастика «Заяц-трусишка». Задачи: Учить детей различать эмоциональные состояния людей, ориентироваться в простейших невербальных средствах общения (мимика, жесты, позы), обсудить с детьми, отчего меняется настроение людей. Игровая: Игра «Шоферы» (Н.В.Краснощекова) Цель. Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре Продуктивная деятельность: самостоятельная художественно-творческая деятельность. Задачи: Организовать работу в уголке творчества, учить детей правильно использовать различные материалы, применять освоенные ранее техники для воплощения задуманного. Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Детей встречает Пятачок, и показывает детям фото различных природных явлений (ливень, снегопад, …)и что его любимое – сильный дождь. А вы ребята, - спрашивает Пятачок – любите дождь? .Условия: Игрушка Би-ба-бо Пятачка, фото Мотивация: Ребята, в сказочной стране случилась беда – исчезли все книжки для маленьких. Чем мы можем им помочь? Условия: Вырезанные картинки из русско-народных сказок, краски, книжки-малышки Мотивация: Ребята, предлагаю вам отправиться на наш огород. Это я говорю о нашей мини-ферме Условие: Лейки, | Центр математики: Пазлы, вкладыши, дидактическая игра «Время», «Собери круги» Центр речевого развития: Тренажер для дыхательной гимнастики – чашечки, шнуровки, иллюстрации , лэпбук «Профессии» Центр детского творчества: Образцы, раскраски, трафареты, листы А5, карандаши, пластилин, тесто Центр движения: Скакалка, мячики Массажные коврики, мини-гольф Центр Книги: Предложить для рассматривания книжки о комнатных растениях -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Центр Игры: Наборы кубиков разных размеров, конструктор Лего, Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями |
____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ | ||||
Корректировка
| ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
| ||||
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
26.03.20 Четверг | 1.Аппликация Тема: Салфетка Образоват: Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов. 2.Физ-ра (зал) Работа с мячом Образоват.: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день игра «Веселое приветствие» . Беседа на тему «Правила доброжелательного поведения» Задача: учить анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить с правилами доброжелательного поведения. (социализация) Игровая ситуация «Поздороваемся с кошечкой». Цель: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Утренняя гимнастика комплекс №2 (март)+дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Мышка» Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Наказали язычок», «Лошадка скачет», «Заводим машину», «Котенок пьет молочко» Игровая: Игра «Доброе животное» Задачи: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Трудовая: Продолжаем учиться раскладывать ложки и расставлять салфетницы. Задачи: Учить детей помогать расставлять салфетницы, раскладывать ложки, следить, чтобы салфеток и ложек было достаточное количество, в случае затруднения обращаться к помощнику воспитателя. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. Прогулка №1 – карточка № 18 Упражнение «Где живут сандалики» Цель: продолжать формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Чтение художественной литературы перед сном: сказки-засыпалочки «О добром волшебнике Дремуше» Спокойная музыка. 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. 2.Игровая: «Что напутал Буратино?» Цель: Находить ошибки в пересказе сказки и исправлять их. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 18) Вечер: Культурные практики: «Литературная гостиная» Чтение: украинская народная сказка «Коза дереза». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Развивать эмоциональную сферу детей, поддерживать интерес к чтению. Игровая: Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Задачи: Способствовать развитию игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками. Коммуникативная: Упражнение «Голоса животных». Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, развивать речевой слух и речевое дыхание. Закреплять знания о домашних животных и звуках, которые они произносят, упражнять в чистом произношении звуков. Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. Продуктивная деятельность: Предложить деткам раскрасить салфетки Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: Детей с утра встречает «недоброжелательный» и «невоспитанный» Петрушка. После уточнить у деток, понравилось ли это им. Условия: Игрушка би-ба-бо Петрушка Мотивация: Ребята, мы с вами открыли кафе «Игрушка». Нашими гостями стали: куклы, мишки, зайчики. Меню мы с вами готовили в прошлый раз, а сегодня я предлагаю вам украсить столы нашего кафе….. (салфетками) Условия: Куклы, игрушка Мишки, Зайчика, варианты салфеток. Мотивация: Воспитатель демонстрирует детям чудесную шкатулку. В которой бумага разной фактуры, клей, кисти. Условия. Красочная коробка, кусочки бумаги разной фактуры | Центр математики: геометрические формы, дидактическая игра «Домик для Колобка» Центр речевого развития : Тактильное домино, сюжетные картинки, лэпбук «Домашние животные», фигурки животных, маски животных Центр детского творчества: Образец мозаики, картинки, фото, белый картон, разноцветная бумага разной фактуры, клей, кисти, салфетки Центр движения: Обручи, кегли, флажки, платочки Центр Музыки: Работа в муз.уголке – игры на муз.инструментах Цель: вызвать у детей желание играть на муз. Инструментах, музицировать индивидуально и небольшими группами. Развивать потребность в музыке. Центр Книги: Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Центр игры: Атрибуты к различным с\ролевым играм | Индивидуальная работа(утро): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | __________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ | ||||
Корректировка | ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | ||||
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности | Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
27.03.20 Пятница | 1. Физ-ра в группе Работа с мячами. Образоват: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. 2.Музыка Тема: «Весёлые зверята» Образоват: Произносить тихо и громко своё имя, название игрушки в разных ритмических формулах. Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. | УТРО: 1. Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Утро в детском саду» Беседа по картинкам «К нам пришла весна». Цель: закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением «Весны». Цель: развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Утренняя гимнастика комплекс №2 (март)+дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика по теме Весна Артикуляционная гимнастика: «Красим заборчик», «Заводим машину», «Белочка», «Чашечка», 3.Игровая: Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Задачи: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения .4. Трудовая: Работа в «Книжкиной больнице». Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. Продолжать приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем, ножницами и салфеткой. Прогулка №1 – карточка № 19 (март) Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.. Организация питания и сна детей : Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Чтение перед сном из серии сказочки-засыпалочки «Щенок Гав-гав» 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Цель:
2.Игровая: Дидактическая игра «Что из чего сделано». Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. Формировать грамматический строй речи детей. 3.Культурные практики: «Литературная гостиная» Разучивание русской народной потешки «Дождик, дождик...» Задачи: Учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи, движений, мимики. Развивать память, приобщать к культуре русского народа. 4.Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Бусы». Задачи: Учить детей круговыми движениями ладоней скручивать лист бумаги ^фантики) и склеивать их между собой, аккуратно пользоваться клеем. Формировать эстетический вкус. ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 19) Вечер: Досуговая деятельность: Театрализованная игра по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей подбирать маски, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность детей, стимулировать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками. Коммуникативная: Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Кто что слышит?» Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.). Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями. | Утро: Мотивация: На столах лежат порванные «грустные» книжки (наклеить грустное лицо). Поинтересоваться у ребят, а как вы думаете, почему книжки грустные? Условия: Книги, требующие ремонта, скотч, ножницы Мотивация: Чтобы стать сильными, здоровыми, будем спортом заниматься Условия: Канат, кегли, обручи, флажки Мотивация: Ребята, у меня приключилась неприятность – порвались мои любимые бусы. Условия: Цветные салфетки, фантики, клей, кисти, настоящие бусы | Центр математики: Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, Центр речевого развития : Тематические картинки «Весна», сенсорные мячики, тренажеры для дыхания «Чашка чая», мозаика, набор масок к сказке «Колобок» Центр детского творчества: Образец бус, цветные салфетки, клей, кисти, салфетки Уголок дежурств: Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев., тазик, мыло Центр движения: Обручи, кегли, мини-гольф, шнур, скакалка, мячи Центр Книги: Сборники русско-народных сказок Центр Игры: Крупный и средний конструктор, | Индивидуальная работа(утро): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие №1 __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2 __________________ __________________ __________________ __________________ _________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечер: _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | ||||
Корректировка
| ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | ||||
Вывод: | ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Рекомендации: | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
календарно-тематическая неделя в ст.гр.по теме "ПРИШЛА ВЕСНА"
календарно-тематическая неделя в ст.гр по теме "ПРИШЛА ВЕСНА"...
календарно-тематический план на неделю во второй младшей группе: "Весна – красна в гости к нам пришла"
план на неделю "Весна -красна в гости к нам пришла"...