Педагогический проект «Профессии моих родителей» по теме «Человек – человек»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Савельева Мария Вячеславовна

Крастное описание по разделу Человек-человек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_chelovek_-_chelovek._2019.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект «Профессии моих родителей»

 по теме « Человек – человек»

Проект по доминирующей деятельности: игровой, познавательный.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей одной группы и дошкольного образовательного учреждения.

По продолжительности: октябрь 2019 года

Заявитель: дети младшего, среднего, старшего  возраста.

Автор составитель: воспитатель Савельева М.В.

Автор проекта: зам.зав. по УВР Яшкина В.С.

Год:2019

2.Структура проекта.

2.1 Проблема: Не сформированность представлений о профессиях «Человек-человек»

2.2 Актуальность темы:

2.3 Цель проекта:

 Поэтапно формировать у дошкольников знания о профессиях системы «Человек-человек»

2.4 Задачи проекта:

Познакомить дошкольников с различными профессиями системы ««Человек-человек» и их особенностями.

  1. Подготовить и провести (ролевые игры, профессиональные встречи, мастер-классы, презентации, фотовыставки, выставки работ).
  2. Акцентировать внимание дошкольников на нравственной составляющей изучаемых профессий.

3. Этапы проекта

3.1.Организационный.

3.2.Планирование деятельности.

  1. Подготовить картины и картинки, изображающие труд людей разных профессий системы «человек-человек»; элементы профессиональной одежды; атрибуты разных профессий; оборудование для сюжетно-ролевых игр; символы и знаки, обозначающие деятельность людей разных профессий, куклы одетые в одежду разных профессий ( в том числе бумажные); книги и иллюстрации о профессиях; альбом с фотографиями родителей детей группы на рабочем месте. Речевой и наглядные материалы по теме.

  1. Подготовить ролевые игры, викторины, конкурсы, профессиональные встречи,  мастер-классы, презентации.)

3.3.Заключительный.

Ожидаемый результат

Дети должны знать:

- названия и назначение  разных профессий системы «человек-природа», что профессия – это дело, работа, основной род занятий.

- атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий.

-профессии своих  родителей.

Дети должны уметь:

-понимать значение труда профессий системы «человек-природа».

-ценить результаты труда людей разных профессий системы «человек-природа».

-использовать активный словарь по теме.

Продукт.

4. План осуществления проекта.

Режимные моменты

Совместная работа

педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

  • Пальчиковые игры, физ.минутки «Магазин»
  • Музыкальный досуг и физкультурный досуг «Город профессий».
  •  Профессиональные встречи, экскурсии (школа, медицинский кабинет)  
  • Мероприятия проводимые с социальными партнерами.

  • Тематические беседы о людях разных профессий.
  • Беседы  с детьми о ЗОЖ, связь с деятельностью человека.
  • Беседы о знаменитых людях.
  • Беседа «Если ты потерялся  в магазине».
  • Мастер-классы
  • Презентации
  • Чтение художественной литературы.

Чтение этической сказки  «Королева-зубная щетка»

  • Ознакомление с произведениями художников.
  • Конкурсы, викторины.

«Почемучка», « Что ,где,когда».

  • Игры коммуникативной направленности. 

«Да-нетка», «хорошо-плохо».

  • Продуктивная деятельность:

  «Мастерская добрых дел», «Рисование символов, обозначающих профессии. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа», сюжетно-ролевой игре «Магазин» с помощью бросового материала и папье-маше, атрибутов к игре  «Больница». Нарисуй прическу-игра с шаблонами.

Изготовление газеты о домашнем труде

 « Умейка».

Изготовление книжек-малышек.

Коллективные работы.

  • Театрально-игровая деятельность:

Инсценировка сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»

  • Народные, подвижные игры: «классы», «краски», игры-эстафеты «Окажи помощь»,  

Дидактические игры: «Кто больше назовет профессий»,  «Кто больше расскажет о профессии», «угадай профессию по движению», «кому, что надо для работы», «закончи мое предложение»

«Кто нас лечит», «Школа», «Кем быть», «Кто важнее», «Что будет если…», «Найди причину», «Картинки-половинки», «Найди пару» Что на что похоже», «Это правда или нет», «исправь ошибку», «Какие предметы делают жизнь удобнее», «Подбери прическу».

Экспериментирование:

«Изготовление мыла»

  • Конкурсы
  • Фотовыставка: «Профессия человек-человек»
  • Выставки, фотовыставка «Династия моего рода». Составление семейного генеологического древа.
  • Создание фамильного древа.
  • Презентация мастер-класс от родителей.
  • Маршруты выходного дня

Консультация для родителей: «Здоровье и гигиена».

  • Сюжетно-ролевая игра «Школа», «На приеме у врача», «Магазин», «Салон красоты», «Супермаркет», «В кафе», «Игра  с телефоном «Звонок в цветочный магазин».
  • Просмотр альбома профессии, рассматривание фотографий иллюстраций.
  • Просмотр семейных фотографий.

5 Ожидаемый результат:

Дети должны знать:

- названия и назначение  разных профессий системы «человек-человек», что профессия – это дело, работа, основной род занятий.

- атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий.

-знать, какими умениями и знаниями должны обладать люди разных профессий системы «человек-природа», в старшем возрасте устанавливать причинно-следственные связи, с профессиями других подсистем.

-профессии своих  родителей.

Дети должны уметь:

-понимать значение труда профессий системы «человек-человек».

-ценить результаты труда людей разных профессий системы «человек-человек».

-использовать активный словарь по теме.

Критерии оценки результатов по диагностике.

Вопросы и задания  по системе профессий «человек-человек»:

Какие знаешь профессии (системы «человек-природа»)?

Для чего они нужны?

Почему для овладения многими профессиями нужны определенные способности, черты характера, физическая подготовка?

Как можно оценить работу человека определенной профессии?

Почему нужно бережно относится к результатам труда людей?

6.Продукт проекта:

7.Диагностика детей.

8.Презентация проекта.

9.Рефлексия.

10.Список литературы.

Алябьева Е.А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях.-М.:ТЦ Сфера,2017.-176 с.

Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.1.-М.: ТЦ Сфера,2018.-224 с.

Алябьева Е.А. Поиграем в профессии.Занятия,игры,беседы с детьми 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера,2018.-128 с.

Жаренкова Н.З., Муртазина О.В. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями».-СПб.:ООО « Издательство «Детство-Пресс»,2014.-48 с.

Приложение.

Система «Человек-человек»

Все многообразие профессий типа «Человек-человек» может быть разделено на следующие направления:

  1. Воспитание и обучение:
  • Воспитатель
  • Учитель
  • Преподаватель
  1. Здравоохранение:
  • Санитарка
  • Медицинская сестра
  • Фельдшер
  • Врач
  1. Правовая защита:
  • Юрист
  • Юрисконсульт
  • Нотариус
  • Адвокат
  1. Организация и управление:
  • Менеджер
  • Администратор
  • Организатор
  • Диспетчер
  1. Торгово-сервисное обслуживание:
  • Продавец
  • Официант
  • Парикмахер
  • Проводник
  • Повар
  • Кассир
  • Билетер
  • Стюардесс
  1. Культурно-просветительская работа:
  • Экскурсовод
  • Гид
  • Туристический агент
  • Социально-культурных работников

Приложение.

Сказки и рассказы для прочтения, при изучения профессий системы

«Человек-человек»

Л.Воронкова «Подружки идут в школу».

Э.Мошковская «Я ответил на отлично».

Д.Хармс «Мы спешим сегодня в школу»

Л.Модзалевский «Приглашение в школу»

Г.Тукай «Моя семья», «Кончил дело – гуляй смело», «Забавный ученик».

В.Драгунский «Учительница», «Уроки».

В.Берестов «Читалочка».

З.Александрова «Света».

Л.Тостой «Филиппок».

В.Максимова «Кукла Лиза».

Г.Рахим «Продавец».

Б.Рахмат «Асия-врач».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии моих родителей"

Педагогический проект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Он расчитан на один календарный год работы....

Проект "Профессия моих родителей"

Проект  реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, согласно ФГОС.Участники проекта: дети, родители, воспитат...

Познавательно-творческий проект «Профессии моих родителей»

Познавательно-творческий проект«Профессии моих родителей»...

Познавательно - исследовательский проект "Профессии моих родителей"

ККраткосрочный познавательно-исследовательский проект....

Проект " Профессии моих родителей"

Проект " Профессии моих родителей" краткосрочный проведен в рамках ДОУ совместно с детьми и родителями....

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»...

2020г. Проект "Профессия моих родителей"

Детские проекты "Профессия моих родителей"...