Педагогический проект «Профессии моих родителей» по теме «Человек – человек»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Крастное описание по разделу Человек-человек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_chelovek_-_chelovek._2019.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект «Профессии моих родителей»
по теме « Человек – человек»
Проект по доминирующей деятельности: игровой, познавательный.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы и дошкольного образовательного учреждения.
По продолжительности: октябрь 2019 года
Заявитель: дети младшего, среднего, старшего возраста.
Автор составитель: воспитатель Савельева М.В.
Автор проекта: зам.зав. по УВР Яшкина В.С.
Год:2019
2.Структура проекта.
2.1 Проблема: Не сформированность представлений о профессиях «Человек-человек»
2.2 Актуальность темы:
2.3 Цель проекта:
Поэтапно формировать у дошкольников знания о профессиях системы «Человек-человек»
2.4 Задачи проекта:
Познакомить дошкольников с различными профессиями системы ««Человек-человек» и их особенностями.
- Подготовить и провести (ролевые игры, профессиональные встречи, мастер-классы, презентации, фотовыставки, выставки работ).
- Акцентировать внимание дошкольников на нравственной составляющей изучаемых профессий.
3. Этапы проекта
3.1.Организационный.
3.2.Планирование деятельности.
- Подготовить картины и картинки, изображающие труд людей разных профессий системы «человек-человек»; элементы профессиональной одежды; атрибуты разных профессий; оборудование для сюжетно-ролевых игр; символы и знаки, обозначающие деятельность людей разных профессий, куклы одетые в одежду разных профессий ( в том числе бумажные); книги и иллюстрации о профессиях; альбом с фотографиями родителей детей группы на рабочем месте. Речевой и наглядные материалы по теме.
- Подготовить ролевые игры, викторины, конкурсы, профессиональные встречи, мастер-классы, презентации.)
3.3.Заключительный.
Ожидаемый результат
Дети должны знать:
- названия и назначение разных профессий системы «человек-природа», что профессия – это дело, работа, основной род занятий.
- атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий.
-профессии своих родителей.
Дети должны уметь:
-понимать значение труда профессий системы «человек-природа».
-ценить результаты труда людей разных профессий системы «человек-природа».
-использовать активный словарь по теме.
Продукт.
4. План осуществления проекта.
Режимные моменты | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Свободная творческая деятельность детей |
|
Чтение этической сказки «Королева-зубная щетка»
«Почемучка», « Что ,где,когда».
«Да-нетка», «хорошо-плохо».
«Мастерская добрых дел», «Рисование символов, обозначающих профессии. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа», сюжетно-ролевой игре «Магазин» с помощью бросового материала и папье-маше, атрибутов к игре «Больница». Нарисуй прическу-игра с шаблонами. Изготовление газеты о домашнем труде « Умейка». Изготовление книжек-малышек. Коллективные работы.
Инсценировка сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»
Дидактические игры: «Кто больше назовет профессий», «Кто больше расскажет о профессии», «угадай профессию по движению», «кому, что надо для работы», «закончи мое предложение» «Кто нас лечит», «Школа», «Кем быть», «Кто важнее», «Что будет если…», «Найди причину», «Картинки-половинки», «Найди пару» Что на что похоже», «Это правда или нет», «исправь ошибку», «Какие предметы делают жизнь удобнее», «Подбери прическу». Экспериментирование: «Изготовление мыла» |
Консультация для родителей: «Здоровье и гигиена». |
|
5 Ожидаемый результат:
Дети должны знать:
- названия и назначение разных профессий системы «человек-человек», что профессия – это дело, работа, основной род занятий.
- атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий.
-знать, какими умениями и знаниями должны обладать люди разных профессий системы «человек-природа», в старшем возрасте устанавливать причинно-следственные связи, с профессиями других подсистем.
-профессии своих родителей.
Дети должны уметь:
-понимать значение труда профессий системы «человек-человек».
-ценить результаты труда людей разных профессий системы «человек-человек».
-использовать активный словарь по теме.
Критерии оценки результатов по диагностике.
Вопросы и задания по системе профессий «человек-человек»:
Какие знаешь профессии (системы «человек-природа»)?
Для чего они нужны?
Почему для овладения многими профессиями нужны определенные способности, черты характера, физическая подготовка?
Как можно оценить работу человека определенной профессии?
Почему нужно бережно относится к результатам труда людей?
6.Продукт проекта:
7.Диагностика детей.
8.Презентация проекта.
9.Рефлексия.
10.Список литературы.
Алябьева Е.А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях.-М.:ТЦ Сфера,2017.-176 с.
Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.1.-М.: ТЦ Сфера,2018.-224 с.
Алябьева Е.А. Поиграем в профессии.Занятия,игры,беседы с детьми 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера,2018.-128 с.
Жаренкова Н.З., Муртазина О.В. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями».-СПб.:ООО « Издательство «Детство-Пресс»,2014.-48 с.
Приложение.
Система «Человек-человек»
Все многообразие профессий типа «Человек-человек» может быть разделено на следующие направления:
- Воспитание и обучение:
- Воспитатель
- Учитель
- Преподаватель
- Здравоохранение:
- Санитарка
- Медицинская сестра
- Фельдшер
- Врач
- Правовая защита:
- Юрист
- Юрисконсульт
- Нотариус
- Адвокат
- Организация и управление:
- Менеджер
- Администратор
- Организатор
- Диспетчер
- Торгово-сервисное обслуживание:
- Продавец
- Официант
- Парикмахер
- Проводник
- Повар
- Кассир
- Билетер
- Стюардесс
- Культурно-просветительская работа:
- Экскурсовод
- Гид
- Туристический агент
- Социально-культурных работников
Приложение.
Сказки и рассказы для прочтения, при изучения профессий системы
«Человек-человек»
Л.Воронкова «Подружки идут в школу».
Э.Мошковская «Я ответил на отлично».
Д.Хармс «Мы спешим сегодня в школу»
Л.Модзалевский «Приглашение в школу»
Г.Тукай «Моя семья», «Кончил дело – гуляй смело», «Забавный ученик».
В.Драгунский «Учительница», «Уроки».
В.Берестов «Читалочка».
З.Александрова «Света».
Л.Тостой «Филиппок».
В.Максимова «Кукла Лиза».
Г.Рахим «Продавец».
Б.Рахмат «Асия-врач».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии моих родителей"
Педагогический проект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Он расчитан на один календарный год работы....
Проект "Профессия моих родителей"
Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, согласно ФГОС.Участники проекта: дети, родители, воспитат...
Познавательно-творческий проект «Профессии моих родителей»
Познавательно-творческий проект«Профессии моих родителей»...
Познавательно - исследовательский проект "Профессии моих родителей"
ККраткосрочный познавательно-исследовательский проект....
Проект " Профессии моих родителей"
Проект " Профессии моих родителей" краткосрочный проведен в рамках ДОУ совместно с детьми и родителями....
Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»
Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»...
2020г. Проект "Профессия моих родителей"
Детские проекты "Профессия моих родителей"...