Проект " Профессии моих родителей"
проект (старшая группа)
Проект " Профессии моих родителей" краткосрочный проведен в рамках ДОУ совместно с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Профессии моих родителей" | 40.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Рябинка»
Проект
Воспитатели подготовительной группы.
Денисова О.В.
Нефтеюганск, 2019г.
Проект
Тема: «Профессии моих родителей»
Название проекта | Вид проекта | Участники проекта | Продукт деятельности | Срок реализации |
«Профессии моих родителей» | Творческий групповой краткосрочный | Воспитанники старшей группы №1, воспитатели, родители, муз.руководитель. | 1.Альбом «Профессии моих родителей». 2.Коллаж «Кто кем работает». 3.Презентация на мультимедиа «Кем работает мама». 4. Презентация на мультимедиа «Кто работает в детском саду». 5.Выставка рисунков «Все работы хороши». 6.Дидактическая игра «Собери картинку». 7. Компьютерная игра «Кому, что нужно для работы». | С 10 января по 17января 2019 года. |
Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная,
постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения
познакомить дошкольников с миром профессий.
Цель проекта:расширение и систематизирование знаний детей о мире
профессий на примере профессий родителей; обобщение знаний детей о
профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной
деятельности; накопление детьми определенного социального опыта.
Задачи:
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия»,
«профессионал», «семья», названий профессий;
2. Расширять общий кругозор;
3. Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых
действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для
работы;
2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности
своих родителей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать любовь и уважение к труду;
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой,
игровой деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений
опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в
совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание
выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея,
художник, фотограф);
2. Познакомить с произведениями художественной литературы по
теме проекта, работами людей творческих профессий.
Ожидаемый результат:Воспитанник, имеющий представление о профессиях своих родителей: трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Воспитанник способный организовать свою деятельность, умеющий работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Приобщить к совместной деятельности родителей.
Проблема: У нас мало знаний о профессиях своих родителей.
Проект «Профессии моих родителей»
Что мы знаем. | Что мы хотим узнать. | Что сделаем, чтобы узнать. |
1.Я знаю профессии: продавец, доктор, водитель, полицейский. (София М.) 2.Моя мама работает в школе. (Паша) 3.Для полицейского нужна специальная форма. (Артем). 4. У доктора для работы есть много разных инструментов. (Милана). 5.Нефтяники добывают нефть. (Ярик) | 1.Кто такой дизайнер? (Дилнура) 2.Что делает на работе архитектор? (Коля) 4.Какие обязанности у охранника? (Елизавета) 5.Почему в супермаркете много продавцов. (Асиль Э.) 6.Какая профессия у моих родителей? (Асиль Т.) | 1.Прочитаем в книгах. 2.Спросим у родителей (София Н.). 3.Рассмотрим картинки в книжном уголке. (Амина) 4. Найдем информацию в Интернет (Арина). 5. Спросим у взрослых. (Мурат) |
Реализацияпроекта.
Подготовительныйэтап.
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, атрибуты для игр, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
4.Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
5. Подобрать художественную литературу, сборники произведений для чтения, заучивания и рассказывания детям.
6.Подобрать предметные и сюжетные картинки, фотография для рассматривания.
7.Подготовить материал для экспериментальной деятельности.
Основнойэтап.
Познавательнаядеятельность.
- Беседа «Что такое профессия?».
- Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,
- Для чего нужны профессии?
- Какие люди создают модную одежду?
- Чем занимаются спасатели?
- Рассматривание и беседа по набору открыток «Мамины профессии».
- НОД «Кем я хочу стать, когда вырасту» (познавательное).
- Занятие по ОБЖ «Опасности в профессиях. Опасные профессии»;
6. Просмотр презентаций на мультимедиа «Кто работает в детском саду», «Кем работает мама».
Художественно – эстетическая деятельность.
1. В.Маяковский «Кем быть?»;.Родари «Чем пахнут ремесла?»;Э.Успенский «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот»;К.Чуковский «Айболит»;С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»;А.Толстой «Приключения Буратино»;стихи о труде «Всё они на свете могут»;
2.Чтение произведений о профессиях людей родного края из книги «БуровичокЮгорка».
3.Заучивание наизусть стихотворений и загадок о профессиях.
4.Заучивание поговорок и пословицо труде, мастерстве и профессиях.
Художественно- продуктивная деятельность.
- Аппликация «Пожарная машина».
- Коллаж «Ктокемработает».
3.Рисование – раскрашивание «Все профессии важны»(прорисовывание основных деталей костюма людей разныхпрофессий);
4.Оригами «Двухтрубный корабль»( по схеме, знакомство с профессией моряка, капитана).
5. Лепка «Самолет» (знакомство с профессией летчика);
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому, что нужно для работы», «Профессии», «Угадай профессию по описанию», «Собери картинку».
Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Супермаркет», «Служба спасения», «Аэропорт», «Семья».
Подвижные игры: «Летчики»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
«Пожарные на учении» - закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.
Ход игры: дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам - это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.
«Ловкие оленеводы» - на расстоянии 3-4 метров от детей ставится фигура оленя. Поочередно дети бросают в оленя мячом, стараясь попасть в него. Затем становятся в конец колонны. Победитель определяется по количеству попаданий в командах.
Исследовательская деятельность: Сбор информации из книг и интернета.
Задание родителям:
1.Сбор информации и подготовка сообщений о своих профессиях.
2.Творческое задание для детей и родителей «Изготовлениекостюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям».
.
Заключительный этап.
Презентация проекта – Семейный досуг «Вечер дружной семьи».
Пути реализации проекта.
Познавательная деятельность |
Художественно- эстетическая деятельность |
Продуктивная деятельность |
Игровая деятельность |
Презентация проекта - Семейный досуг «Вечер дружной семьи» |
Отчёт о реализации проекта «Профессии моих родителей».
В ходе работы по теме «Профессии» была установлена проблема: у нас мало знаний о профессиях своих родителей. В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о профессиях? Что хотим узнать? Что будем делать, чтобы узнать?». Таким образом, наша работа над проектом началась спроблемы:у нас мало знаний о профессиях своих родителей.Мы поставили перед собой цель:расширение и систематизирование знаний детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщение знаний детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельнойдеятельности; накопление детьми определенного социального опыта.
Для достижения цели мы решали следующие задачи:
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия»,
«профессионал», «семья», названий профессий;
2. Расширять общий кругозор;
3. Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых
действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для
работы;
2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности
своих родителей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Воспитывать любовь и уважение к труду;
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой,
игровой деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений
опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в
совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание
выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея,
художник, фотограф);
2. Познакомить с произведениями художественной литературой по
теме проекта, работами людей творческих профессий.
Ожидаемый результат:
Воспитанник, имеющий представление о профессиях своих родителей: трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Воспитанник способный организовать свою деятельность, умеющий работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Приобщить к совместной деятельности родителей.
Поставленные задачи решали через разнообразные виды деятельности. В ходе беседы с воспитанниками «Что такое профессия?» мы расширили и систематизировали их представления о разных профессиях. Развивали у воспитанников умение задавать вопросы и отвечать на них, связную речь, мышление, любознательность. Организуя познавательные сообщения «А знаете ли вы?..» мы познакомили детей с информацией: для чего нужны профессии, какие люди создают модную одежду, чем занимаются спасатели.Таким образом, расширяли представления о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о материалах, необходимых для работы.
Просмотр на мультимедиа презентаций «Кто работает в детском саду», «Кем работает мама» способствовало формированию представления оразных видах творческих профессий (швея, художник, фотограф); способствовало пробуждению у детей любознательности и интереса к деятельности своих родителей.
После чтения глав из книги «Буровичок Югорка», воспитанники получили представление о работе нефтяников на Югорской земле.
Заучивание наизусть стихотворений о профессиях, заучивание поговорок и пословиц о них, способствовало воспитанию уважения и благодарности к людям труда, желание
выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Она приносит радость и самому человеку и окружающим людям.
Так же при помощи дидактической игры «Собери картинки» закрепили знания о различных профессиях, развивали интерес, желание и умение использовать полученные знания в игре. Далее мы со своими воспитанниками собрали материал и создали альбом «Профессии моих родителей», которая способствовала формированию умения узнавать и называть профессии, обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
В ходе рисования – раскрашивания «Все профессии важны» (прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий); обведения и раскрашивания трафаретов, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность. При создании коллажа «Кто кем работает» у детей развивали способность организации действий. Они ставили цель своей работы, объясняли, как будут ее выполнять, самостоятельно выбирали материал для работы. Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее, сравнивали замысел с результатом. Так же наши воспитанники с удовольствием занимались оригами, что способствовало развитию конструктивных навыков и формированию навыков сотрудничества. Во время реализации задач проекта была организована экскурсия по детскому саду, где наши воспитанники получили представление о профессиях, которые представлены в детском саду.
В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в новые подвижные игры «Летчики», «Пожарные на учении», «Ловкие оленеводы», что способствовало воспитанию дружеских взаимоотношений, развитию ловкости и быстроты.Проект завершился семейным досугом «Вечер дружной семьи», в котором приняли участие родители.
В реализации проекта активное участие приняли родители. Мы проводили индивидуальные беседы с родителями по теме проекта, чтобы нацелить их на совместную деятельность с детьми по созданию альбома. Родители вместе с детьми приняли участие в выставке рисунков «Все профессии важны», вместе с детьми занимались сбором информации и подготовкой сообщений о своих профессиях, изготовлением костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям.
Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление о профессиях своих родителей: трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Сформированы у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Наши воспитанники способны организовать свою деятельность, умеют работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеют исследовательскими умениями: наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Мы смогли заинтересовать детей совместно с родителями и вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии моих родителей"
Педагогический проект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Он расчитан на один календарный год работы....
Проект "Профессия моих родителей"
Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, согласно ФГОС.Участники проекта: дети, родители, воспитат...
Познавательно-творческий проект «Профессии моих родителей»
Познавательно-творческий проект«Профессии моих родителей»...
Познавательно - исследовательский проект "Профессии моих родителей"
ККраткосрочный познавательно-исследовательский проект....
Педагогический проект «Профессии моих родителей» по теме «Человек – человек»
Крастное описание по разделу Человек-человек...
Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»
Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»...
2020г. Проект "Профессия моих родителей"
Детские проекты "Профессия моих родителей"...