Проект "Профессии моих родителей"
проект (старшая группа) по теме
Педагогический проект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Он расчитан на один календарный год работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_professii_moih_roditeley_shipitsyna.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Йошкар-Олы «Хрусталик»
Педагогический исследовательский проект
по формированию у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении
«Профессии моих родителей»
на 2016-2017 учебный год
Согласовано: ___________Савельева И.В., старший воспитатель | Авторы: Шипицына Т.И., воспитатель Хасанова Л.Л., воспитатель |
Срок реализации: 2016 – 2017 учебный год
Участники проекта: дети, родители (законные представители) воспитанников, педагоги старшей группы № 8 «Аметист»
Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст является активным периодом усвоения социальных норм. Высокий темп психического и личностного развития ребенка дошкольника, его открытость миру, новому опыту создают благоприятную психологическую почву для вступления в общественную жизнь.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Цель проекта: создание комплексной системы, направленной на формирование у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении.
Задачи проекта:
- 1. Показать детям значимость их родителей в жизни общества;
- 2. Способствовать усвоению определённых норм и общечеловеческих ценностей, усвоению детьми нравственных и этических норм;
- 3. Развивать и обогащать словарный запас дошкольников, мышление, речь, память, сообразительность, наблюдательность
- 4. Воспитывать чувство гордости за свою семью и любовь к её членам, расширять знания детей о своей семье.
Гипотеза:
При создании комплексной системы, направленной на формирование у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении, дети усвоят основные нормы и ценности, принятые в обществе, в том числе нравственные и этические нормы.
Ожидаемый результат:
- 1. Расширятся знания и представления у детей о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- 2. Будут усвоены определенные нормы и общечеловеческие ценности;
- 3. Обогатиться словарный запас;
- 4. Сформируется чувство гордости за свою семью, расширятся знания о ее членах.
План мероприятий по реализации проекта:
Направления | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат |
1-й этап - Подготовительный | |||
Анализ состояния проблемы | Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу, педагогический опыт по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении | Октябрь, 2016 | Способствует лучшему пониманию отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме |
-Изучить мнение родителей по данной проблеме через их анкетирование; | Ноябрь, 2016 | Способствует лучшему пониманию проблемы и выбору способов их решения | |
Обогащение предметно-пространственной среды по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении | - Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу
- Создать картотеку сюжетно-ролевых игр
- Обновить и пополнить уголок сюжетно-ролевой игры | Весь период | Обогатиться развивающая, предметно-пространственная среда по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении |
Усовершенствование системы методической работы по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении | Подобрать - диагностический материал по оценке эффективности уровня педагогических действий по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении
Разработать - комплексно-тематические планы работы по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении - методические рекомендации по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении, консультации для педагогов и родителей | Октябрь, 2016 Октябрь, 2016 Ноябрь, 2016 | Усовершенствована система методической работы по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении |
2-й этап - Практический | |||
Активизировать тесное сотрудничество с родителями воспитанников, вовлечь их в формирование у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении | Провести: Консультацию «Трудовое воспитание в семье», «Все профессии нужны, все профессии важны» Пригласить родителей на встречи: «Моя профессия» (согласно плану) - Привлечь родителей: -к созданию развивающей предметно-пространственной среды группы по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении Провести анкетирование с родителями: «Растим помощника» | Январь, 2017 Ноябрь, 2016 -март, 2017 Весь период Ноябрь, 2016 | Активизировано сотрудничество с родителями воспитанников; родители вовлечены в формирование у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении |
Повышение уровня сформированности у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении | Провести: - Тематические беседы (согласно плану) Организовать: - самостоятельную деятельность детей в уголке сюжетно-ролевой игры - экскурсии: * в медицинский кабинет, * на кухню, * в школу № 29 - встречу с родителями для рассказов об их профессиях «Моя профессия» - выставку «Все профессии нужны - все профессии важны» - Участие детей во Всероссийском конкурсе творческих работ «Все профессии нужны, все профессии важны» - Конкурс рисунков: * «Профессия моего папы» * «Профессия моей мамы» - Выставку детских рисунков «Кем я буду» - Просмотр мультфильмов «Калейдоскоп профессий» - Чтение художественных произведений; - Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?» и др.
- Изучение пословиц о труде. - Составление списка «Героических профессий» - Лепка «Предметы труда моих мамы и папы»
-Интервью детей «Кем я стану, когда вырасту» | Октябрь, 2016 - Март, 2017 Весь период Ноябрь, 2016 Декабрь, 2016 Апрель, 2017 Ноябрь, 2016 -март, 2017 Октябрь, 2016 Ноябрь 2016 Февраль, 2017 Март, 2017 Январь, 2017 Весь период Весь период Весь период Февраль, 2017 Февраль, 2017 Весь период Апрель, 2017 Февраль, 2017 Январь-март, 2017 Апрель, 2017 | Дети имеют представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении, рассказывают о профессиях своих родителей, проявляют интерес к профессиям других взрослых. |
Повышение профессионального мастерства педагогов по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении | Разработать
| Ноябрь, 2016 | Повышено профессиональное мастерство педагогов по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении |
3-й этап – Итоговый, обобщающий | |||
Оценка и подведение итогов работы по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении |
| Апрель, 2017 Апрель, 2017 | Оценены и подведены итоги работы по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении |
Список использованной литературы:
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.
2. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
3. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008.
4. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
« Подарки для моих родителей»
Дидактическая игра: « Подарки для моих родителей»Возрастная направленность: Для детей 3-4 лет. Дидактическая задача: Учить детей находить предмет, соответствующий образу (для мамы, для папы)....
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям...
Письмо-обращение к самым близким и дорогим мне людям - моим родителям
Данная статья содержит перечень фактов, как не нужно поступать с ребенком....
Письмо - обращение к самым близким людям, моим родителям.
Рекомендации родителям о правилах общения с ребенком....
План-конспект логопедической деятельности по лексической теме "Профессии моих родителей"
Подгрупповое логопедическое занятие...
Выставка "Игрушки моих родителей"
Родители принесли игрушки с которыми играли в детсве и с которыми играют сейчас их дети....