Проект "Профессии моих родителей"
проект (старшая группа) по теме

Шипицына Татьяна Ивановна

Педагогический проект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Он расчитан на один календарный год работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г.  Йошкар-Олы «Хрусталик»

Педагогический исследовательский проект

 по формированию у старших дошкольников  представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении

«Профессии моих родителей»

на 2016-2017 учебный год

Согласовано:

___________Савельева И.В., старший воспитатель

Авторы:

Шипицына Т.И., воспитатель

Хасанова Л.Л., воспитатель

Срок реализации:   2016 – 2017 учебный год

Участники проекта: дети, родители (законные представители) воспитанников, педагоги старшей группы № 8 «Аметист»

Актуальность проблемы:

Дошкольный возраст является активным периодом усвоения социальных норм. Высокий темп психического и личностного развития ребенка дошкольника, его открытость миру, новому опыту создают благоприятную психологическую почву для вступления в общественную жизнь.

      Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

       

Цель проекта: создание комплексной системы, направленной на формирование у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении.

       Задачи проекта: 

  • 1. Показать детям  значимость их родителей в жизни общества;
  • 2. Способствовать усвоению определённых норм и общечеловеческих ценностей, усвоению детьми нравственных и этических норм;
  • 3. Развивать и обогащать словарный запас дошкольников, мышление, речь, память, сообразительность, наблюдательность
  • 4. Воспитывать чувство гордости за свою семью и любовь к её членам, расширять знания детей о своей семье.

Гипотеза:

При создании комплексной системы, направленной на формирование у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении, дети усвоят основные нормы и ценности, принятые в обществе, в том числе нравственные и этические нормы.

Ожидаемый результат:

  • 1. Расширятся знания и представления у детей о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • 2.  Будут усвоены определенные нормы и общечеловеческие ценности;
  • 3. Обогатиться словарный запас;
  • 4. Сформируется чувство гордости за свою семью, расширятся знания о ее членах.

План мероприятий по реализации проекта:

Направления

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

1-й этап - Подготовительный

Анализ состояния проблемы

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу, педагогический опыт по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении

Октябрь, 2016

Способствует лучшему пониманию отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме

-Изучить  мнение родителей по данной проблеме через их анкетирование;

Ноябрь, 2016

Способствует лучшему пониманию проблемы и выбору способов их решения

Обогащение предметно-пространственной среды  по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении

- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу

 

- Создать картотеку сюжетно-ролевых игр

 

- Обновить и пополнить уголок сюжетно-ролевой игры

Весь период

Обогатиться развивающая, предметно-пространственная среда по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении

Усовершенствование системы методической работы  по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении

Подобрать

- диагностический материал по оценке эффективности  уровня педагогических действий по формированию  у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении

  

Разработать

- комплексно-тематические планы работы по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении

- методические рекомендации по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении, консультации для педагогов и родителей

Октябрь, 2016

Октябрь, 2016

Ноябрь, 2016

Усовершенствована система методической работы по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении

2-й этап - Практический

Активизировать тесное сотрудничество с родителями воспитанников, вовлечь их в формирование у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении

Провести:

Консультацию «Трудовое воспитание в семье», «Все профессии нужны, все профессии важны»

Пригласить родителей на встречи: «Моя профессия» (согласно плану)

- Привлечь  родителей:

-к созданию развивающей предметно-пространственной среды группы по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении

Провести анкетирование с родителями:

«Растим помощника»

Январь, 2017

Ноябрь, 2016 -март, 2017

Весь период

Ноябрь, 2016

Активизировано сотрудничество с родителями воспитанников;

родители вовлечены в формирование у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении

Повышение уровня сформированности у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении

Провести:

- Тематические беседы (согласно плану)

Организовать:

- самостоятельную деятельность детей в уголке сюжетно-ролевой игры

 - экскурсии:

* в медицинский кабинет,

* на кухню,

* в школу № 29

- встречу с родителями для рассказов об их профессиях «Моя профессия»

-  выставку «Все профессии нужны - все профессии важны»

- Участие детей во Всероссийском конкурсе творческих работ «Все профессии нужны, все профессии важны»

- Конкурс рисунков:

* «Профессия моего папы»

* «Профессия моей мамы»

- Выставку детских рисунков «Кем я буду»

- Просмотр мультфильмов «Калейдоскоп профессий»

- Чтение художественных произведений;

- Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?» и др.

  • Рассматривание пособия «Что перепутал художник?»
  •  Сочинение сказок о профессиях

- Изучение пословиц о труде.

- Составление списка «Героических профессий»

- Лепка «Предметы труда моих мамы и папы»

  • Изготовить альбом «Профессии моих родителей».

-Интервью детей «Кем я стану, когда вырасту»

Октябрь, 2016 - Март, 2017

Весь период

Ноябрь, 2016

Декабрь, 2016

Апрель, 2017

Ноябрь, 2016 -март, 2017

Октябрь, 2016

Ноябрь 2016

Февраль, 2017

Март, 2017

Январь, 2017

Весь период

Весь период

Весь период

Февраль, 2017

Февраль, 2017

Весь период

Апрель, 2017

Февраль, 2017

Январь-март, 2017

Апрель, 2017

Дети имеют  представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении, рассказывают о профессиях своих родителей, проявляют интерес к профессиям других взрослых.

Повышение профессионального мастерства педагогов по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении

Разработать

  • консультативный материал для педагогов: «Формирование представлений о профессиях взрослых», «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»

Ноябрь, 2016

Повышено профессиональное мастерство педагогов по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении

3-й этап – Итоговый, обобщающий

Оценка  и подведение итогов работы по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении

  • Выявить уровень эффективности педагогических  действий по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении
  • Обобщить и распространить  педагогический опыт среди педагогов детского сада, города, республики и региона.

Апрель, 2017

Апрель, 2017

Оценены и подведены итоги работы по формированию у детей представлений о профессиях взрослых в ближайшем окружении

Список использованной литературы:


1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.

2. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

3. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008.


4. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

« Подарки для моих родителей»

Дидактическая игра: « Подарки для моих родителей»Возрастная направленность: Для детей 3-4 лет. Дидактическая задача: Учить детей находить предмет, соответствующий образу (для мамы, для папы)....

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям...

Письмо-обращение к самым близким и дорогим мне людям - моим родителям

Данная статья содержит перечень фактов, как не нужно поступать с ребенком....

Письмо - обращение к самым близким людям, моим родителям.

Рекомендации родителям о правилах общения с ребенком....

Выставка "Игрушки моих родителей"

Родители принесли игрушки с которыми играли в детсве и с которыми играют сейчас их дети....