Познавательно - исследовательский проект "Профессии моих родителей"
проект (младшая группа)

Лавриненко Людмила Игнатьевна

ККраткосрочный познавательно-исследовательский проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_professiyah.docx226.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №56 "Ромашка"

Познавательно-

исследовательский проект

"Профессии моих родителей"

                         

                                          Участники: дети младшего возраста

                     

Руководитель: Лавриненко Л.И.

воспитатель, I кв. категории

г.о. Химки

04.04.2017г.

Этапы работы над проектом:

    1. Подготовительный этап

    2. Основной этап.

    3. Заключительный этап.

Участники:

- Обучающиеся (воспитанники) группы № 3 (3-4года)

- Воспитатель группы: Лавриненко Л.И.

- Родители (законные представители) воспитанников.

Вид проекта:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.

Срок реализации:

С 04.04.17 по 07.04.17 (1 неделя)

Проблема:

Многие дети не знают, чем занимаются их родители на работе, какой вид деятельности выполняют.

Цель:

1.Расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.

Задачи:

1. Расширять у детей  представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

2. Формировать исследовательские навыки: узнать о профессии родителей.

3. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание узнавать новое о труде людей, об инструментах.

4. Привлечь родителей воспитанников к участию в проекте.

Основные этапы:

1. Подготовительный   (4.04.2017г.)

2. Основной   (5.04.2017 г., 6.04.2017 г.)

3. Заключительный   (7.04.2017 г.)

Актуальность:

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет обогатить знания и представления детей о труде родителей, сотрудников детского сада, о людях других профессий. За время творческой работы над проектом дети научатся бережно относиться к продуктам своего труда и труда других людей.

Гипотеза:

Правда, что профессий много и они все разные?

Перспектива проекта:

В совместной деятельности не только дети учатся у родителей, но и родители приобщаются к интересам своих малышей. Родители должны чаще заниматься с детьми совместной деятельностью, творчеством; приучать детей к выполнению простых трудовых поручений дома.

Формы реализации проекта.

ООД с детьми по образовательным  областям:

1) Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Супермаркет», «Поликлиника», «Моряки», «Детский сад, «Строители».

Работа в книжном уголке: выставка книг, посвященных профессиям.

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Что сначала, что потом?», «Что к чему?», «Умные строители», «Одень куклу», «Сложи узор», «Сложи посуду». Игры с крупным строительным материалом: «Мы строители».

2) Познавательное развитие

Беседы: «Что такое профессия?». «Профессия пожарного и спасателя». «Знакомство с профессией продавца». «Знакомство с профессиями сапожника и строителя». «Беседа о парикмахере».   «Беседа о труде взрослых  в детском саду», Беседа о назначении разных предметов.

Экскурсия по детскому саду «Знакомство с профессиями: повар, швея, прачка, логопед, медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по физ.воспитанию, дворник».

3) Речевое развитие:

- Рассказывание по сюжетным картинкам

- театрализованная деятельность с куклами на руку «Мы в профессии играем»

- Разгадывание загадок о профессиях.

- Чтение стихов В.Маяковского «Кем быть?», «Конь – огонь»; Х.К.Андерсена «Новое платье короля»,   Шарль Перро «Три поросёнка»; Я.Аким «Неумейка»; К.И.Чуковский «Айболит»; Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?».

   

4) Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Изобразительная деятельность: рисование.

Тема: «Корабли», «Чайный сервиз».    

Конструирование  моделей одежды из цветных тканей, знакомство с иголкой

Тема: «Поясок для юбок, платьев и брюк».

Лепка.  Тема: «Декоративная тарелка».

Творческая мастерская: «Украсим фартук»

5) Физическое развитие

Подвижные игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Веселые ракеты».

Пальчиковые игры, физ. мин

 

Ожидаемые результаты:

- Ребёнок должен расширить свои знания и представления о профессиях.

- Вместе с родителями нарисовать профессию мамы или папы

- Развитие познавательной активности ребёнка при участии родителей.

- У родителей появится интерес к  образовательному процессу, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1.Подготовительный этап

Цель: приобщение семьи воспитанников к реализации проектно - исследовательской деятельности.

  • Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
  • Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
  • Подборка  книг, загадок, стихов, раскрасок.
  • Беседы с родителями о необходимости  участия в проекте

2.Основной этап

Цель: совместная деятельность воспитанников с педагогами, родителями.

Мероприятия  по работе с детьми

  • чтение художественной литературы,
  • беседы,
  • наблюдения,
  • рисование,
  • аппликации,
  • изготовление поделок,
  • дидактические игры.

Мероприятия по работе с родителями:

  • организация выставки детских работ: рисунков
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к выступлению перед группой с рассказом (беседой) о профессии, ООД, экскурсия к специалистам - профессии ДОУ.

3. Заключительный этап

Цель: анализ и систематизирование полученной информации о профессиях. Выступление с презентацией проекта для педагогов и родителей.

Литература:

  1. Шорыгина Т.А.  Профессии. Какие они? – М.: Гном и Д, 2001
  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 666с.
  3. 5. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение к социальному миру / Л.И.Катаева. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2000. – 224 с., ил.

  C:\Users\Ирина\Desktop\01.1_Лавриненко Л.И._ВК\01.1. Лавриненко Л.И.._ВК\01.1. Лавриненко Л.И._ВК\2.6. Проекты\WIN_20170909_230718.JPG C:\Users\Ирина\Desktop\01.1_Лавриненко Л.И._ВК\01.1. Лавриненко Л.И.._ВК\01.1. Лавриненко Л.И._ВК\2.6. Проекты\WIN_20170909_230814.JPG C:\Users\Ирина\Desktop\01.1_Лавриненко Л.И._ВК\01.1. Лавриненко Л.И.._ВК\01.1. Лавриненко Л.И._ВК\2.6. Проекты\image (2).jpg C:\Users\Ирина\Desktop\01.1_Лавриненко Л.И._ВК\01.1. Лавриненко Л.И.._ВК\01.1. Лавриненко Л.И._ВК\2.6. Проекты\Профессии (3).jpg

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

№ п/п

ФИО ребенка

Может играть рядом, не мешать другим детям, подрожать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взролым.

Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику.

Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия.

Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1

Белоусов Платон

2

5

3

5

2

4

2

4

2

4

2

4

2,2

4,3

2

Бойко Иван

2

3

1

2

2

3

2

3

1

3

1

3

1,5

2,8

3

Болотский Владимир

2

4

1

3

2

4

1

3

2

3

2

4

1,7

3,5

4

Буленков Иван

2

4

2

5

2

5

2

5

2

4

2

5

2,0

4,7

5

Волобуев Артем

2

4

1

3

2

4

2

4

2

4

2

4

1,8

3,8

6

Горюнова Виктория

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

5

2,0

4,2

7

Диких Валерий

2

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

1,2

3,0

8

Дюпина Ярослава

2

5

2

4

3

5

3

5

2

5

2

5

2,3

4,8

9

Евдокимова София

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2,0

4,0

10

ЖелезоглоЕмилия

2

5

2

5

3

5

2

5

2

4

2

5

2,2

4,8

11

Журавлева Александра

2

4

1

3

2

4

2

4

2

4

2

4

1,8

3,8

12

Захарова Ульяна

2

5

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2,0

4,2

13

Казимирова Марина

2

5

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2,0

4,2

14

Курочкина Варвара

2

4

2

4

2

4

2

5

2

5

2

5

2,0

4,5

15

Михайлова Варвара

2

5

2

4

2

5

2

5

2

4

2

4

2,0

4,5

16

Моисеенко Владислав

2

5

2

4

2

4

2

5

2

5

2

5

2,0

4,7

17

Пантелеева Милания

2

4

2

4

2

4

2

5

2

4

2

4

2,0

4,2

18

СагаевЛорса

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2,0

4,0

19

Семенова Златослава

2

4

2

4

2

4

2

4

2

5

2

4

2,0

4,2

20

Сумина Александра

2

5

2

5

2

4

2

4

2

5

2

4

2,0

4,5

21

Танаева Валерия

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2,0

4,0

22

Тарасова Ксения

2

5

2

4

2

5

2

5

2

5

2

5

2,0

4,8

23

Федина Виктория

2

5

2

4

2

5

2

4

2

4

2

4

2,0

4,3

24

Черненко Виктория

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2,0

4,0

25

Чернецова Виктория

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2,0

4,0

26

Шамсимухаметов Савва

2

4

1

4

2

4

2

4

2

4

2

4

1,8

4,0

27

Юдина Арина

3

5

3

5

3

5

2

5

2

5

3

5

2,7

5,0

Итоговый показатель по групппе (среднее значение)

2,0

4,3

1,9

4,0

2,1

4,2

2,0

4,2

1,9

4,1

2,0

4,2

1,8

3,8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Презентация детского исследовательско-творческого проекта"Забытые игры моих родителей"

                                 Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные...

Познавательно-исследовательское мероприятие с родителями для детей старшей группы

Данное мероприятие способствует закреплению представлений детей правильном и рациональном питании и о вреде для здоровья кока-колы, чипсов и сухариков, формирование культуры питания....

Конспект совместной деятельности познавательно-исследовательская деятельность в рамках проекта «Любимые места моего города»

Тема: «Путешествие по городу АбакануЦели: Создание условий для формирования патриотического сознания у детей дошкольного возраста.Задачи:расширять представления детей, о достопримечательнос...

Участие моих воспитанников в проектах познавательно-исследовательской направленности

Современный образовательный процесс в ДОО строится на применении наиболее эффективных педагогических технологий. Одной из таких технологий является технология проектов.Метод проектов сегодня широко вх...

ПРОЕКТ: «Познавательно-исследовательская деятельность: «Фронтовое письмо – треугольник моим землякам» с использованием технологии: «Путешествие по реке времени»

Аннотация проектаВеликая Отечественная война — это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, — подвиг, без которого не было...