Познавательно - исследовательский проект "Профессии моих родителей"
проект (младшая группа)
ККраткосрочный познавательно-исследовательский проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_professiyah.docx | 226.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №56 "Ромашка"
Познавательно-
исследовательский проект
"Профессии моих родителей"
Участники: дети младшего возраста
Руководитель: Лавриненко Л.И.
воспитатель, I кв. категории
г.о. Химки
04.04.2017г.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Участники:
- Обучающиеся (воспитанники) группы № 3 (3-4года)
- Воспитатель группы: Лавриненко Л.И.
- Родители (законные представители) воспитанников.
Вид проекта:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.
Срок реализации:
С 04.04.17 по 07.04.17 (1 неделя)
Проблема:
Многие дети не знают, чем занимаются их родители на работе, какой вид деятельности выполняют.
Цель:
1.Расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.
Задачи:
1. Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
2. Формировать исследовательские навыки: узнать о профессии родителей.
3. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание узнавать новое о труде людей, об инструментах.
4. Привлечь родителей воспитанников к участию в проекте.
Основные этапы:
1. Подготовительный (4.04.2017г.)
2. Основной (5.04.2017 г., 6.04.2017 г.)
3. Заключительный (7.04.2017 г.)
Актуальность:
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет обогатить знания и представления детей о труде родителей, сотрудников детского сада, о людях других профессий. За время творческой работы над проектом дети научатся бережно относиться к продуктам своего труда и труда других людей.
Гипотеза:
Правда, что профессий много и они все разные?
Перспектива проекта:
В совместной деятельности не только дети учатся у родителей, но и родители приобщаются к интересам своих малышей. Родители должны чаще заниматься с детьми совместной деятельностью, творчеством; приучать детей к выполнению простых трудовых поручений дома.
Формы реализации проекта.
ООД с детьми по образовательным областям:
1) Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Супермаркет», «Поликлиника», «Моряки», «Детский сад, «Строители».
Работа в книжном уголке: выставка книг, посвященных профессиям.
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Что сначала, что потом?», «Что к чему?», «Умные строители», «Одень куклу», «Сложи узор», «Сложи посуду». Игры с крупным строительным материалом: «Мы строители».
2) Познавательное развитие
Беседы: «Что такое профессия?». «Профессия пожарного и спасателя». «Знакомство с профессией продавца». «Знакомство с профессиями сапожника и строителя». «Беседа о парикмахере». «Беседа о труде взрослых в детском саду», Беседа о назначении разных предметов.
Экскурсия по детскому саду «Знакомство с профессиями: повар, швея, прачка, логопед, медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по физ.воспитанию, дворник».
3) Речевое развитие:
- Рассказывание по сюжетным картинкам
- театрализованная деятельность с куклами на руку «Мы в профессии играем»
- Разгадывание загадок о профессиях.
- Чтение стихов В.Маяковского «Кем быть?», «Конь – огонь»; Х.К.Андерсена «Новое платье короля», Шарль Перро «Три поросёнка»; Я.Аким «Неумейка»; К.И.Чуковский «Айболит»; Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?».
4) Художественно – эстетическое развитие
Раскрашивание раскрасок «Профессии».
Изобразительная деятельность: рисование.
Тема: «Корабли», «Чайный сервиз».
Конструирование моделей одежды из цветных тканей, знакомство с иголкой
Тема: «Поясок для юбок, платьев и брюк».
Лепка. Тема: «Декоративная тарелка».
Творческая мастерская: «Украсим фартук»
5) Физическое развитие
Подвижные игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Веселые ракеты».
Пальчиковые игры, физ. мин
Ожидаемые результаты:
- Ребёнок должен расширить свои знания и представления о профессиях.
- Вместе с родителями нарисовать профессию мамы или папы
- Развитие познавательной активности ребёнка при участии родителей.
- У родителей появится интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1.Подготовительный этап
Цель: приобщение семьи воспитанников к реализации проектно - исследовательской деятельности.
- Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
- Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
- Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок.
- Беседы с родителями о необходимости участия в проекте
2.Основной этап
Цель: совместная деятельность воспитанников с педагогами, родителями.
Мероприятия по работе с детьми
- чтение художественной литературы,
- беседы,
- наблюдения,
- рисование,
- аппликации,
- изготовление поделок,
- дидактические игры.
Мероприятия по работе с родителями:
- организация выставки детских работ: рисунков
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к выступлению перед группой с рассказом (беседой) о профессии, ООД, экскурсия к специалистам - профессии ДОУ.
3. Заключительный этап
Цель: анализ и систематизирование полученной информации о профессиях. Выступление с презентацией проекта для педагогов и родителей.
Литература:
- Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М.: Гном и Д, 2001
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 666с.
- 5. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение к социальному миру / Л.И.Катаева. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2000. – 224 с., ил.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" | |||||||||||||||
№ п/п | ФИО ребенка | Может играть рядом, не мешать другим детям, подрожать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взролым. | Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику. | Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. | Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. | Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия. | Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | Белоусов Платон | 2 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,2 | 4,3 |
2 | Бойко Иван | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1,5 | 2,8 |
3 | Болотский Владимир | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 1,7 | 3,5 |
4 | Буленков Иван | 2 | 4 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 | 5 | 2,0 | 4,7 |
5 | Волобуев Артем | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1,8 | 3,8 |
6 | Горюнова Виктория | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 5 | 2,0 | 4,2 |
7 | Диких Валерий | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1,2 | 3,0 |
8 | Дюпина Ярослава | 2 | 5 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2,3 | 4,8 |
9 | Евдокимова София | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,0 | 4,0 |
10 | ЖелезоглоЕмилия | 2 | 5 | 2 | 5 | 3 | 5 | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 | 5 | 2,2 | 4,8 |
11 | Журавлева Александра | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1,8 | 3,8 |
12 | Захарова Ульяна | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,0 | 4,2 |
13 | Казимирова Марина | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,0 | 4,2 |
14 | Курочкина Варвара | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2,0 | 4,5 |
15 | Михайлова Варвара | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,0 | 4,5 |
16 | Моисеенко Владислав | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2,0 | 4,7 |
17 | Пантелеева Милания | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,0 | 4,2 |
18 | СагаевЛорса | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,0 | 4,0 |
19 | Семенова Златослава | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 5 | 2 | 4 | 2,0 | 4,2 |
20 | Сумина Александра | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 5 | 2 | 4 | 2,0 | 4,5 |
21 | Танаева Валерия | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,0 | 4,0 |
22 | Тарасова Ксения | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2,0 | 4,8 |
23 | Федина Виктория | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,0 | 4,3 |
24 | Черненко Виктория | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,0 | 4,0 |
25 | Чернецова Виктория | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2,0 | 4,0 |
26 | Шамсимухаметов Савва | 2 | 4 | 1 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1,8 | 4,0 |
27 | Юдина Арина | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 | 3 | 5 | 2,7 | 5,0 |
Итоговый показатель по групппе (среднее значение) | 2,0 | 4,3 | 1,9 | 4,0 | 2,1 | 4,2 | 2,0 | 4,2 | 1,9 | 4,1 | 2,0 | 4,2 | 1,8 | 3,8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).
Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....
Презентация детского исследовательско-творческого проекта"Забытые игры моих родителей"
Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные...
Познавательно-исследовательское мероприятие с родителями для детей старшей группы
Данное мероприятие способствует закреплению представлений детей правильном и рациональном питании и о вреде для здоровья кока-колы, чипсов и сухариков, формирование культуры питания....
Конспект совместной деятельности познавательно-исследовательская деятельность в рамках проекта «Любимые места моего города»
Тема: «Путешествие по городу АбакануЦели: Создание условий для формирования патриотического сознания у детей дошкольного возраста.Задачи:расширять представления детей, о достопримечательнос...
Участие моих воспитанников в проектах познавательно-исследовательской направленности
Современный образовательный процесс в ДОО строится на применении наиболее эффективных педагогических технологий. Одной из таких технологий является технология проектов.Метод проектов сегодня широко вх...
ПРОЕКТ: «Познавательно-исследовательская деятельность: «Фронтовое письмо – треугольник моим землякам» с использованием технологии: «Путешествие по реке времени»
Аннотация проектаВеликая Отечественная война — это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, — подвиг, без которого не было...