Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие в младшей группе Тема: «Давай дружить»
план-конспект занятия (младшая группа)
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- технология театрализованной игры;
- взаимодействие педагога с детьми.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
Тема: «Давай дружить»
Цель:Воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
- активизировать словарь: просить прощения, мириться.
Развивающие:
- развивать двигательную активность;
- развивать познавательные процессы;
- развивать умение понимать эмоциональные состояния других.
Воспитывающие:
-способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка,волк.
Предварительная работа: чтения стихов, рассматривания картинок, просмотр видео материала на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №40 Московского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области социально-коммуникативное развитие
в младшей группе
Тема: «Давай дружить»
Автор составитель: воспитатель
Чумарикова Анна Леонидовна
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- технология театрализованной игры;
- взаимодействие педагога с детьми.
Санкт-Петербург
2020
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе
Тема: «Давай дружить»
Цель:Воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
- активизировать словарь: просить прощения, мириться.
Развивающие:
- развивать двигательную активность;
- развивать познавательные процессы;
- развивать умение понимать эмоциональные состояния других.
Воспитывающие:
-способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка,волк.
Предварительная работа: чтения стихов, рассматривания картинок, просмотр видео материала на интерактивной доске.
Содержание образовательной деятельности:
Примерный ход НОД:
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Организационный момент. Воспитатель приносит в группу зайчика, который «плачет». Зайчик: «Я играл с машинкой, пришёл волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно…Я с ним никогда больше не буду дружить!» Воспитатель: (обращаясь к детям): «Ребята, надо пожалеть зайку? Как мы будем это делать?» Появляется белочка: -Здравствуйте ребята! Белочка: «Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал её и убежал». Воспитатель: (обращается к зверушкам): «Белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят играть вместе. Хотите посмотреть ,как они умеют играть вместе? | Дети: А что случилось..? Почему зайка плачет? Дети: - Да! - Нужно пожалеть! (Дети жалеют зайку) Дети: - Здравствуй, БЕЛОЧКА! (Дети жалеют белочку) Дети: - Очень хотим играть! |
Основная часть. Игра: «Подружись» Тому, кто справа, улыбнись, Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, поклонись, Тому, кто слева, поклонись. Тому, кто справа, руку дай, Тому, кто слева, руку дай. Теперь по кругу ты шагай, С друзьями вместе ты шагай. Того, кто справа, обними. Того, кто слева, обними. Ну вот, закончилась игра, И снова дружат все! Ура! (В группу «вбегает» волчонок). Волчонок: «Я буду играть, я тоже хочу!» ( Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми) Воспитатель: «Волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете, волчонок правильно поступил?» Волчонок: «Я просто хотел поиграть, но не знал, как об этом сказать и что надо сделать…» Воспитатель: «А играть надо так, чтобы твоя игра никому не мешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?» Игра « Карусели». Еле-еле, еле- еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, Побежали, побежали! Тише- тише, не спешите, Карусель остановите, Раз-два, раз-два (пауза), Вот и кончена игра. Волчонок: «С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!» Воспитатель: «Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения» (Волчонок «подходит» к зайчику и белочке) Волчонок: «Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду- буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Ещё обещаю никогда не драться, ведь это больно» Воспитатель: Ребята, простим Волчонка? «Правильно!» Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого обидел». Игра «Кулачки» «Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке), Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке). Дружат наши девочки, дружат наши мальчики» (соединяют пальчики рук друг с другом). Воспитатель: «Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы всё-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться». Волчонок: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком». До свидания, Ребята! Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? -А зачем они к нам приходили? -Ребята, мы им помогли? -Чему мы и их научили? - Молодцы! | (Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки). Дети: УРА!!!! Дети очень возмущаются!!! Дети: - Нет, неправильно! Он обижал и Белочку, и Зайчика! Дети: -Да! Давайте научим Волчонка! Дети: Конечно!! Простим!!! Дети выполняют движения и действия под стихотворные строки. Дети: - Да! Хорошо! Обещаем!!!! Будем всегда просить прощения, когда обидим! Дети: До свидания! Дети: К нам приходили; Зайчик, белочка, волчонок! - зайчик и белочка пришли рассказать, что их волчонок обидел! - Да, мы их помирили! - Мы научили их просить прощения и прощать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по социально-коммуникативному развитию «Занимательные приключения по дороге в библиотеку»
Целью данного занятия по социально-коммуникативному развитию является: закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возрас...

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)
перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....