Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)
методическая разработка (средняя группа) на тему
перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_po_bloku_semya_sr_gr.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)
Основные цели и задачи:
Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).
Месяц | Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режиме дня | Самостоятельная деятельность | Работа с семьёй |
Сентябрь | Вводная беседа «Моя семья». Цель: формирование у детей знаний о семье, умение называть имена членов семьи, воспитывать у детей чувство любви, привязанности к своей семье. | 1. Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья». 2. С/р игра «Семья». 3.Беседа «У меня есть брат (сестра)». | 1. Рисование «Моя семья». 2. Д/и «Кто есть в моей семье?» | Беседа с родителями о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности. |
Октябрь | «Моя семья» Цель: воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием "семья"; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; развивать речь ребенка и активизировать словарь следующими словами: родная, семья, забота. | 1.Рассматривание «Наш семейный альбом» 2. Беседа с детьми о бабушках. 3. Аппликация «Подарок бабушке и дедушке» (к Дню пожилого человека) | 1. Д/и «Кто что делает». | Заседание родительского клуба «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей». |
Ноябрь | «Дружная семья» (правовое воспитание) Цель: расширять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям. Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности. | 1.Беседа «Моя мама». 2.С./р. «Мама в парикмахерской». 3. Чтение: Е Благинина «Вот какая мама», рассказ «Мама готовит обед» 4. Рисование «Подарок для мамы». | 1. Д/упр. «Какое настроение у мамы?» | Развлечение совместно с родителями посвящённое Дню Матери. |
Декабрь | «Дом, в котором ты живешь» Цель: формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок. | 1. Беседа «Как мы готовимся к Новому году». 2.Настольный театр «Волк и семеро козлят». 3.Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала). | 1. Рисование «Вот какой наш дом». 2. Д/и «Кто что делает». | Конкурс «Любимое новогоднее блюдо». |
Январь | «Все работы хороши – выбирай на вкус». Цель: расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям любых профессий. | 1.Беседа о профессиях «Где работает мама, папа». 2.Экскурсии на прачечную, на кухню, в медицинский кабинет. 3. С/р игра «Большая стирка». | 1.Д/и «Кому, что нужно для работы?» 2.Конструирование «Дом, который построил я сам» | «Неделя добрых дел: строительство снежного городка». |
Февраль | «Хочу быть похожим на папу». Цель: уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки. | 1. С/р игра «Мы военные». 2. Д/у «Расскажи о своем папе». 3. Чтение: С. Маршак.“Наша армия родная” О. Высотская. Л. Кассиль "Твои защитники", С. Маршак "Мы - военные" 3.Аппликация «Подарок для папы (дедушки)». | 1. Рассматривание картин на военную тематику. 2. Д/и «Что нужно солдату, моряку, лётчику». | Участие пап в физкультурном досуге, посвящённом 23 февраля «Наши папы - нам очень нужны!» |
Март | «Хочу быть похожей на маму». Цель: формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. | 1.Беседа «Как мы с мамой ходили за покупками в магазин». 2.Игра-драматизация: «Красная шапочка». 3. Чтение: А. Барто «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», В.Берестов «Праздник мам» | 1.Игра «Назови ласково». | Выставка «Золотые руки наших мам и бабушек». |
Апрель | «Путешествие в сказку «Репка». Цель: развивать у детей умение инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка», обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов, воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью, развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков. | 1. Игра-драматизация: «Теремок». 2. Пальчиковая гимнастика «Наша семья». 3. Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», татар. н.ск. «Три дочери» | 1. Раскраски «Любимый герой сказки». | Конкурс подборок с пословицами и поговорками о семье, стихов о семье. Цель: приобщение родителей к совместному подбору стихов, поговорок и пословиц о семье. |
Май | «Семья» (итоговое занятие). Цель: закрепить понятие «семья». Расширить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории; о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | 1. Беседа: «Спасибо за Победу!» 2. Аппликация «Красивая салфетка для моей семьи» | 1. Д/и «Назови по имени». | Мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья!» (День семьи). |
Литература:
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф «Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим.
- Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду под редакцией Кондрыкинской Л.А.
- Коломийченко Л.В., Воронова О.А. «Семейные ценности в воспитиании детей 3-7 лет. Методическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по социально-коммуникативному развитию «Занимательные приключения по дороге в библиотеку»
Целью данного занятия по социально-коммуникативному развитию является: закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возрас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание» тема: «Курай»
Цель: Продолжать знакомить детей с башкирским национальным музыкальным инструментом «Курай». Коррекционно-образовательные задачи: обобщать знания детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»
Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....