Календарно - тематическое планирование на тему "Дикие животные"
методическая разработка (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами. Закрепить представления о жизни диких животных. Побуждать узнавать и различать по описанию. Продолжать учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
С 22. 04. 2019 – 26. 04. 2019
Тема: Дикие животные и их детеныши .
Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами. Закрепить представления о жизни диких животных. Побуждать узнавать и различать по описанию. Продолжать учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения.
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании.
22. 04 - понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Кон. Конструирование «Стол и стулья для трех медведей» - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить мебель для семьи медведей. Учить строить по готовому образцу. Из. дея –сть. Рисование восковыми мелками. Ком. дея-сть. Беседа: «Почему необходимо мыть руки перед едой». Арт. гимн.: по реком. логопеда Дв. дея-сть. Утренн. гимн. | Кгн. Андрей – осанка. Назар – не забывать намыливать руки. Маша Ш., Даша. – следить за правильным захватом ложки. Маша Ч. – кушать аккуратно. Сережа – пальч. гимн ««Под горою ежик спит». | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Д/и «Медведь большой - медвежонок маленький» - сравнивать по величине - Рита, Вика. | Иг. дея –сть. С.р. игра « Угостим зайку морковкой». - закреплять знание детей о диких животных, активизировать речь детей, заботливое отношение к животным | |
НОД | Ознакомление с окружающим. «Лесные жители» - дать представления о жизни диких животных. Побуждать узнавать и различать по описанию. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения. Физ-ра. | |||||
День | Иг. дея –сть. Прищепки «Ежик» - развитие мелкой моторики рук. Д/и «Угадай, кто это?» - активизировать словарь по теме Дв. дея –сть. «Бездомный заяц» - развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость | Макар – Д/и «Кого не стало?» - развитие памяти, внимания, наблюдательности Саша, Паша – « Что лисичка делает?» - учить согласовывать в речи существительные, прилагательные и глаголы, использовать предлоги. | Учимся говорить самостоятельно вытирать рот после приема кефира. | Д/и «Волшебный мешочек» - Даня, Маша Ш.. тактильное восприятие, упражнять в диалоге, упражнять в назывании игрушек | Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | |
Прогулка. | Наблюдение за за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Иг. дея –сть. «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. Тр. дея-сть. Подметём в домике – привлекать к выполнению трудовых поручений. | Даня, Оля – «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. Андрей, Аня - «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения. | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице. | С/р. «Кукла Катя вышла на прогулку» - Игнат, Саша - Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения. | Иг. дея-сть П/и «У медведя во бору»» - развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами Игры с выносным материалом. | |
перед сном | Художественная литература. Театрализация сказки «Теремок». - упражнять на совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||
НОД | ||||||
Вечер | Тв. Дея-сть. «Яблоки для ежика» - пластилинография. Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Сережа, Рита. - Д/и «Вопрос-ответ» (Какого цвета лисичка? Где спрятался маленький зайченок? и т.д) – упражнять в диалоге, активизация словаря признаков | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Потешки. | Д/и «Пирамидка» - упражнять собирать пирамидку по величине Вика, Рома, Аня | С/р «У доктора Айболита». - Учить выполнять игровые действия с игрушками, соблюдать игровой алгоритм. | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдать за природой - закреплять представления детей о весенних изменениях. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде, вымести мусор. | Даша, Маша Ш. – Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК – хождение по буму - равновесие | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Разучить с детьми физминутку «Беличья зарядка» - развивать координацию движений с речью. | Иг.дея-сть. П/и « Мишка бурый» - развивать двигательную активность, вызывать положительные эмоции С.р. «Печем куличики для лисички»- Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения. |
Работа с родителями:
Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
Предложить родителям совместно с детьми сделать маски животных для игр.
23.04 - вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Кон. Конструирование «Избушка для зайчика » - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить домик для зайки. Из. дея –сть. Рисование цветными карандашами. Ком. дея-сть. Беседа: «Правила гигиены» (зачем мыть руки, правила поведения за столом). Арт. гимн.: по реком. логопеда Дв. дея-сть. Утренн. гимн. | Кгн. Игнат – не баловаться за столом. Рома. – не выходить из-за стола с набитым ртом Саша – не разговаривать во время еды Миля – привлекать внимание во время утренней зарядки. | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | П/и «Узнай по движению» - развитие зрительного восприятия, внимания, учить узнавать животное по его повадкам. – Аня, Маша Ш. | Иг. дея –сть. Д/и «Где белочка спряталась?» - развития зрительного восприятия, речи, ориентации в простр.- предлоги НА, ПОД . | |
НОД | Развитие речи. Рассматривание картины «Дикие животные и их детеныши», беседа по картине – обогащать словарь детей, активизировать собственную речь ребенка, развивать. Лепка «Морковка для зайки» - продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, скатывать палочки. | |||||
День | Иг. дея –сть. Рассматривание картинок из серии «Лесные жители» – закрепить знания о диких животных. Д/и. «Найди детенышу маму» - закреплять названия диких животных и их детенышей Дв. дея –сть. П/и «Хитрая лиса» - развитие ловкости, быстроты, координации. | Оля. – Д/и «Покажи, где у зайки, волка, лисы…» - упражнять в назывании частей тела лошади. Маша Ч., Рита – Д/и «Доскажи словечко» - загадки о животных | Учимся самостоятельно пользоваться салфеткой после приема кефира. | Д/и «Что есть у волка и у лисы?» - умение сравнивать, видеть общие признаки и различия - Назар, Игнат | Иг. дея –сть. Предложить детям игры в центре воды и песка. С/р «Нора для лисы» - продолжать знакомство со свойствами песка | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.. Иг. дея –сть. Д/и «Длинные и короткие палочки» – учить различать палочки по длине. Д/и «Найди такую же» Упражнять в группировке предметов по цвету, форме и размеру.. Д/и «Подбери по цвету» - учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету. Тр. дея-сть. Соберём палочки – выполнение поручений. | Сережа, Вика – «Брось дальше» - улучшать координацию движений. Даша, Паша – По ровненькой дорожке». - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице. | С/р. «Такси» - Андрей, Макар. Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения. | Иг. дея-сть. П/и «Лиса и цыплята » - развитие у детей пространственных отношений. Игры с выносным материалом. С.р. «В детский сад пришло письмо» - Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом. | |
перед сном | Художественная литература. Чтение сказки « Заячья избушка » (иллюстрации) - упражнять на совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||
НОД | Музыка. Цель: развитие музыкального восприятия | |||||
Вечер | Тв. Дея-сть. «Орешки для белочки» - лепка. Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Предложить Даня, Саша «лего-конструктор» - учить выстраивать постройку по образцу. | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Чтение потешки «Водичка, водичка» | Д/и «Разрезные картинки» - формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей Аня, Миля. | Д/и «Три медведя» - продолжать формировать устойчивые представления о цвете и величине | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдать за ветром - привлекать к наблюдениям за явлениями природы. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде, вымести мусор. | Макар. – П/и «Мишка бурый» - прыжки на двух ногах | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Продолжать разучивать с детьми физминутку «Беличья зарядка». - развивать координацию движений с речь | Иг.дея-сть. П/и «Сделай как я!» - развивать у детей умение двигаться в соответствии со словом, закреплять у детей слуховое внимание. С.р. «Больница». - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами |
Работа с родителями:
Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
Обратить внимание на консультацию от руководителя по музыке.
24.04- среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Кон. Конструирование «Теремок» - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить дом для животных с соотнесением величины. Учить строить по готовому образцу, Из. дея –сть. Рисование цветными карандашами. Ком. дея-сть. Беседа: «Правила поведения за столом». Арт. гимн.: по реком. логопеда Дв. дея-сть. Утренн. гимн. | Кгн. Миля – кушать аккуратно Игнат. – вытирать рот салфеткой. Маша Ш, Вика – не разговаривать во время еды Аня – побуждать принимать участие в утренней гимнастике | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Паша, Оля Д/и «Скажем по слогам» - учить правильно проговаривать слова по слогам | Иг. дея –сть. С.р. игра « Кормим диких животных». - закреплять знание детей о предпочтениях животных, активизировать речь детей, бережное отношение к животным | |
НОД | Психогимнастика ЗКР (логопед) Рисование. «Зайкины следы» - продолжать формировать умение рисовать красками; правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть | |||||
День | Иг. дея –сть «Лесные жители» - беседа с детьми по картинкам. – продолжать закреплять представления о диких животных., их вид,. Побуждать узнавать и различать по описанию определенное животное. Д/и «Кто у кого?» - употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа Дв. дея –сть. . «Волки и овцы» - упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, ловкость, смелость. | Рита, Маша Ч. - муз/и «Зайцы» - развитие чувства ритма (по реком. муз руковод). Маша Ш. - «Яблоки для ежика» - развитие худ. навыков, навыков правильного пользования цв. карандашами. | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. Говорить «спасибо». | Д/и «Угадай, о ком я говорю» - активизировать в речи детей слова, обозначающие животных; совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие диких животных, Отвечать на поставленные вопросы (Какой? Какая?) Сережа, Рома | Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, раскраски, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | |
Прогулка. | Наблюдение за состоянием природы - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, снег весь растаял, появляется зеленая травка; летают мухи; дети легко одеты и играют с песком); Иг. дея –сть. Д/ и «Кто и где?» - совершенствовать понимание речи взрослого, учить ориентироваться в пространстве. Д/и «Разложи мячи по цвету» - учить классифицировать предметы по цвету. Тр. дея-сть. Подметём в домике – выполнение поручений | Миля, – «Солнечный зайчик» - улучшать координацию движений. Макар – «Попади в круг» - учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице. | С/р игра «Приготовим кукле обед». - Саша, Назар -подражать игровым действиям взрослого. | Иг. дея-сть П/и. « Медведь и пчелы» - упражняться в беге, учить соблюдать правила игры Игры с выносным материалом. С/р. игра «Продуктовый магазин» - развивать желание детей лепить из песка. | |
перед сном | Художественная литература. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - упражнять на совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||
НОД | Мягкая комната. - развитие двигательной активности. | |||||
Вечер | Тв. Дея-сть. Раскраски по теме. Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Д/и «Куда спряталась?» - упражнять в применении предлога НА Рома, Аня | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Потешки. | д/и «Разрезные картинки» - учить детей собирать целую предметную картинку из 2-4 частей Даня, Паша | С/р « Приготовим мишке угощение»- побуждать детей играть совместно | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдать за деревьями. Веточки еще голые, но пригреет солнышко и скоро появятся листочки Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде, вымести мусор. | Игнат, Назар.. – Рисунки мелом на асфальте (кружочки, домики и др.). | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Закрепить с детьми физминутку - «Беличья зарядка». - развивать координацию движений с речью. | Иг.дея-сть. «У медведя во бору» - упражнять в выполнении движений по тексту. С.р. «Едем в магазин на такси» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения |
Работа с родителями:
Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
25.04 - четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Кон. Конструирование «Автобус для зверят». - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить автобус. Учить строить по готовому образцу. Из. дея –сть. Предложить детям раскраски по теме. Ком. дея-сть. Беседа: «Правила поведения за столом» Арт. гимн.: по реком. логопеда Дв. дея-сть. Утренн. гимн. | Кгн. Миля – не разговаривать во время еды. Маня – осанка. Макар – вытирать рот после еды Даша, Аня – пальчиковая игра «Под горою ежик спит» | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Даня, Рита. Р/и «Кто как разговаривает?» - учить отличать голоса животных друг от друга, подражать им. | Иг. дея –сть. С.р. игра «В гостях у Айболита» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения. | |
НОД | Сенсорика. «Подарки от зайки» - закрепить названия геометрических фигур; закрепить названия цветов (красный, желтый, синий, зеленый); Физ-ра. | |||||
День | Иг. дея –сть. Д/и « Один - много» - учить понимать ед. и мн. число имен сущ. .Дв. дея –сть. П/и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту, координацию | Маша Ч. Д/и «Назови ласково» – учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Андрей, Сережа – «Ежик» (шнуровка) – развитие мелкой моторики. | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. | Рома, Оля Д/и «Кто прячется за дверью» (загадки) - совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Дикие животные». | Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой. - солнце стало чаще появляться на небе. Лучи ярче светят. Снег почти весь растаял. Весна пришла, тепло принесла. Иг. дея –сть. Д/и "Когда это бывает?" - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Д/и «Отгадай-ка" - научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Тр. дея-сть. собрать игрушки после игр. – поддерживать желание детей помогать взрослым. | Паша, Саша. – «Облака» (рисование на песке) - развитие мелкой моторики Назар, Игнат -«Попрыгунчики" -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Миля. Вика - Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап». | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице. | С/р. «Больница» - Макар, Маша Ш., Саша. - подражать игровым действиям взрослого. | Иг. дея-сть. П/и «Зайка серый умывается" - выполнить движения в соответствии с содержанием. Игры с выносным материалом. С/р. игра «Кондитерская» -умение делать «пирожные» из песка. | |
перед сном | Художественная литература. Чтение сказки «Краденое солнце» - упражнять на совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||
НОД | ККД. Прослушивание любимых детских песен - поддерживать положительное эмоциональное состояние детей. | |||||
Вечер | Игра «Музыкальная тропинка» научить улавливать особенности образного характера музыки и передавать его в движении. Просмотр мультфильма «Мешок яблок» - вызывать положительные эмоции. | Предложить Назар, Игнат. Д/и «Орешки для белочки » (шнуровка) - развитие мелкой моторики | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. потешки. | Д/и « Лисичка какая?» - развитие у детей активной речи - Рома | Игр.деят. Игры за сенсорным столом - развитие мелкой моторики | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдать за облаками - развать у детей элементарные представления об облаках Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Аня, Сережа – П.и. «Через ручеек». – перешагивание через препятствия. | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Закрепить с детьми физминутку «Беличья зарядка ». - развивать координацию движений с речью . | Иг.дея-сть. П.и. «Медведь и пчелы» - упражняться в беге, соблюдать правила игры.. «С/р игра «Приготовим обед для зайки » - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать навыки ролевого поведения. |
Работа с родителями:
Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
Обратить внимание на папку-передвижку.
26.04. - пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Кон. Конструирование по замыслу. - продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить сделать постройку по собственному замыслу. Учить строить без образца Из. дея –сть. Предложить детям пластилин. Ком. дея-сть. Беседа: «Чистые ручки». Арт. гимн.: по реком. логопеда Дв. дея-сть. Утренн. гимн. | Кгн. Андрей – не крутиться за столом. Рита – благодарить после еды Оля – вытирать рот салфеткой. Саша – побуждать участвовать в утренней гимнастике. | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Даня, Маша Д/и «Спрячь зайку» - упражнять в понимании и применении предлогов. . | Иг. дея –сть. С.р. игра «Парикмахерская для белочки и лисички» содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Формировать навыки ролевого поведения. | |
НОД | ОРР (логопед) Музыка. Рисование. Рисование «Ежик». - продолжать формировать умение рисовать красками; используя нетрадиционную технику рисования – ладошками,; воспитывать интерес к рисованию. | |||||
День | Иг. дея –сть. Д/и «Подбери хвост» Д/и «Кто как ходит?» - звукоподражание, закрепить знания о диких животных Дв. дея –сть. П/и. «Зайцы и волк». - развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах | Аня. – Д/и «Куда спряталась белочка?» - ориентации в простр.- предлоги На, За Даша, Паша. – Муз/и « На полянке зайцы танцевали» - упражнять вслушиваться в речь взрослого, выполнять инструкции | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. | Д/и. «Кто чем питается?» - Сережа, Вика. – закрепление знаний о жизни диких животных | Иг. дея –сть. Предложить детям настольно-печатные игры, пирамидки, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | |
Прогулка. | Наблюдение за небом и облаками - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе ( Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, обратить внимание, что облака плывут по небу. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.) Иг. дея –сть. Д/и «Какое небо" - развить умение подбирать относительные прилагательные Д/и «Где звенит капель?" - развить слух, умение ориентироваться в пространстве Тр. дея-сть. Собрать выносной материал. – привлекать к выполнению трудовых поручений. | Миля, Маша Ч. – упражнять в подбрасывании и ловле шишек. (по реком. физ. руководителя) Игнат, Оля - «Нарисуй ручеек» - развитие мелкой моторики Макар, Назар – «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении. | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице. | С/р. «Лошадка привезла гостей»- Оля, Даня – закрепить режимные моменты | Иг. дея-сть. П/и «Птички, раз! Птички, два!" - учить выполнять движения по счету
Игры с выносным материалом. С.р. игра «Маша и медведь» - развивать речь, активизировать диалоговую речь. | |
перед сном | Художественная литература. Инсценировка сказки " Три медведя» - упражнять на совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||
НОД | ||||||
Вечер | Тв. Дея-сть. «Ежик » - резание ножницами. Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Предложить Аня, Рита Д/и «Собери пирамидку» - учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку. (плоскостная пирамидка) | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. потешки | Д/и «Кто лишний?» – учить выбирать из ряда животных лишний Игнат, Саша. | С/р. игра «Собираем дочку Катю на прогулку» - Активизировать и развивать речь детей, закреплять алгоритм одевания в весенний период. | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдать за ветерком. - закреплять представлений о весне. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, весна – на улице тепло, ярко светит солнышко, ветерок теплый. Тр. дея-сть. Подмести в домике, собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Вика, Маша – д/и. «Нарисуй сказку». – продолжать учить рисовать палочками на асфальте. | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Повторить с детьми физминутку «Беличья зарядка»- развивать координацию движений с речью | Иг.дея-сть. П.и. «Ветер и листочки». - учить убегать и догонять по сигналу. С.р. «В зоопарке» - развивать речь, активизировать диалоговую речь. |
Работа с родителями:
Утренний опрос о самочувствии и настроении детей дома.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
Проследить, чтобы забрали тетради с домашним заданием от логопеда.
Предварительный просмотр:
Организация предметно-пространственной среды по лексической теме «Дикие животные и их детеныши».
Развивающие центры | Оборудование и материалы |
Центр «Речевого развития», «Познавательного развития» | Картины из цикла «Лесные жители», лото «Дикие животные»: «Волк», «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Белка», игрушки животных (из разных материалов), Пополнить речевой уголок загадками, стихами, сказками, рассказами по теме. Д/и «Вопрос-ответ», д/и «Найди маму детенышу», д/и « Лисичка какая?», д/и «Угадай, кто это?», д/и «Назови ласково» |
Центр сенсорного развития | Шнуровка, прищепки, цветные счетные палочки, игры по составлению целого из частей «Разрезные картинки», д/и «Найди домик», «Сложи» игры на сравнение, чудесный мешочек, вкладыши, мозаика, пирамидки. |
Центр конструктивной деятельности | Различные виды конструктора, большой напольный строитель, пластмассовые кубики, деревянный конструктор, мягкие модули. |
Центр физического развития | П/и «У медведя во бору», п/и «Зайцы и волк », п/и. « Мишка бурый», п/и «Беличья зарядка», п/и «Хитрая лисица», мячи, ленты, султанчики, обручи, флажки, маски животных. |
Художественно-эстетический центр | Раскраски по теме, цветные карандаши, восковые мелки, краски, трафареты, пластилин, масса для лепки, кисточки, ватные палочки, штампы, бумага для свободного рисования. |
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Музыкальные инструменты, ложки, шумелки, колокольчики, аудиозаписи, кукольный театр, пальчиковый театр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...
календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши
Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...