Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя Тема: «Дружные ребята» (29.10 - 02.11)
Цель: формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться). Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к друзьям.
Итоговое мероприятие: спортивные состязания
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 29 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Давайте жить дружно» Цель: Формировать представление о понятии «дружба», «друзья». Д/И «Нос к носу». Цель: Создать положительный настрой и внимательное отношение друг к другу. С/Р/И «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать умения ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета. | Игра «Придумай слово» Цель: – развивать фонематический слух (Милана, Ева, Костя) | Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой» Цель: напомнить правила дежурных и их обязанности. | Предложить для рассматривания книги с яркими иллюстрациями о дружбе. Цель: формировать интерес к художественной литературе. | Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» | |
ОД: | 1. Развитие речи №1,стр.35 Чтение сказки «Три поросенка» Гербова В.В. (5) Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» | ||||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность. П/И «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик. | Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (Миша, Яромир, Дима Г.) РНИ «Цапки» Цель: Развивать быстроту реакции. | Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики». | ||||||
Вечер: | ЧХЛ: А. Барто «Вовка - добрая душа» цель: развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, отвечать на вопросы. Т/И «Как рождается дружба» цель: развитие творческой активности. Игра «Маленькие музыканты» Цель: развитие у детей музыкально-игровых импровизаций. | Беседа «Что такое доброта» Цель: выявление имеющихся у детей знаний о понятии «доброта», «добрый человек», «добрый поступок». | Ситуативный разговор «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?», цель: воспитание сочувствия, доброты. | С/Р/И «Дружба начинается с улыбки». Цель: закреплять умение общаться с ровесниками общаться через сюжетно - ролевую деятельность. | |||
Прогулка. | Малоподвижные игры "Ласковые слова" Цель: развивать эмоциональную чувствительность. Ситуативный разговор «Ты заблудился» Цель: формировать у детей знания о правилах поведения в природе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 30 октября | Утро | Беседа «Кто главный в лесу?» Цель: Дать детям представление о леснике-человеке, который заботится о лесе. «Друг» лесных деревьев. Д/и «Живая неделя» Цель: продолжать развивать умения называть дни недели по порядку. | Игровое упражнение «Сложи фигуры» Цель: развивать смекалку, фантазию, творчество (Сёма, Дима Ч, Глеб) | «Миша готовится к завтраку» Цель: Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком. | Предложить Конструктивную игру – «Построй, что хочешь» Цель: развивать умения сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. | Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое |
ОД: | 1. Рисование №20 стр.36 «Яички простые и золотые» (8) Цель: закрепить знание овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью. Подвижная игра «Перелет птиц».Цель: способствовать совершенствованию игровых действий. Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: развивать умение ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. | Развитие движений. Цель: развивать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Паша Н, Алиса, Марат)
| Беседа о честности Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Предложить игру - забаву "Краски" Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения со сверстниками. | ||
Работа перед сном | Беседа «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Беседы: «Что такое дружба?" Чтение худ/литературы «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. | Д/и «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление детей | «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Создать условия для самостоятельного конст-руирования: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай» Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 31 октября 05.11 | Утро | Беседа: «Дружба» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Д/и «Найди гриб» Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые грибы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти. Воспитывать дружелюбие в игровой деятельности. | Игра «Когда это бывает?» Цель: учить различать и называть понятия частей суток (Варя, Федя, Вика К.) | «Маша ела, хохоча гречневую кашу, отмывали целый час Гречневую Машу!» цель: закрепить навыки КГН по средству русского фольклора. | Предложить настольно-печатные игры - Игра «Мозаика» Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. |
| ||
ОД: | 1. ФЭМП №1, стр.21 (14) Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа. | |||||||
2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Подвижные игры «Догони самолет». Цель: развивать умения быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Великаны — карлики». Цель: уметь чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер (Рита, Эмилия, Катя ) | Трудовое поручение: Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Создать условия для игр с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить игру забаву «Карусели» Цель: развитие согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||||
Вечер: | Беседа та тему «Эти добрые словечки» Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Д/И "Ступеньки доброты". Цель: развивать умение детей узнавать плохих и хороших героев сказок. Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. | Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных (Петя, Артём, Искандар) | Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Чтение произведения В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: уточнить знания детей о хороших и плохих поступках. | ||||
Прогулка. | Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 1 ноября 06.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково» Заучивание «Мирилки» Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки» Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» Д/и «Пазлы» Цель: учить детей дружно совместно собирать пазлы, помогать тем кто не справляется. | Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад». Аня, Ева, Алиса | Д/и «Моем руки правильно» Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. | Создать условия для Игры на имитацию движений | Рекомендовать родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме | ||
ОД: | 1. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №5, стр. 26 (7) «Петрушка идет рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению | |||||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение: берёза и ель осенью. Цель: расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать П/ игра «У медведя во бору» Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции. | Игровое упражнение «Белые медведи» Цель: Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы Паша, Ярик, Семён | Ситуативная беседа в раздевалке «Друзья должны помогать друг другу во всём» Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки. | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Прослушивание - "Песенка друзей" | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете» Цель: учить понимать значение слова «дружно». Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы. | Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» - стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Вика Р, Вика Ш, Катя | Расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый» | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | ||||
Прогулка. | Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 2 ноября | Утро | Утренняя гимнастика Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких Беседа: «Живём дружно» Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток (Паша З, Петя, Полина) | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создать условия для с/р игры «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи | Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое |
ОД: | 1. Лепка № 15, стр.44 «Мухомор» (11) Цель: учить детей лепить мухомор из четырёх частей | |||||
2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Художественное слово: Загадывание загадок про солнце и небо. Д/игра: «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. П/игра: «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Даша, Вика К, Федя, Глеб | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Создать условия для п/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Работа перед сном | Беседа «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. Игра «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Д/и «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление детей | «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Создать условия для самостоятельного конструирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; Подвижные игры «У медведя во бору», «Кто больше соберет грибов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...