Конспект НОД - Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.(3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Манойло Анна Анатольевна

 

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Вид деятельности – познавательно - исследовательская

Тема.«Папа, мама, я - семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_31.10.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Вид деятельности – познавательно - исследовательская

Тема.«Папа, мама, я - семья».

Цель. Создавать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о семье.

Задачи: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Материалы и оборудование: Кукла Катя, сюжетные картинки на тему «Моя семья».

                                   Ход НОД:

1. Мотивация детей к деятельности.

- Дети, посмотрите какую картину я для вас приготовила. Кто мне  скажет, что изображено на ней? (Семья). Правильно, ребята, на картине изображена семья!(В группу входит кукла Катя, приветствует ребят).

- Кукла: Здравствуйте , ребята! (Кукла расстроена, у нее грустный голос. Дети вместе с воспитателем спрашивают у Кати, чем она расстроена).

-Кукла Катя: Я, рассержена на папу и маму, потому что они не купили мне желанную игрушку.( Воспитатель предлагает расспросить куклу Катю о ее папе и маме, попросить назвать имена своих родителей. Кукла Катя сообщает имена своих родителей и просит детей назвать их имена своих пап и мам).

II. Постановка детьми цели деятельности.

- Ребята, может мы как-нибудь развеселим  нашу гостю?(Да). Кукла Катя поиграешь с нами? (Хорошо, давайте попробуем).

III. Совместная работа с детьми. « Поиграем с куклой Катей»

- Ребята, давайте вы вместе с куклой Катей попробуете отгадать загадки. Согласны? Ну, тогда, слушайте внимательно!

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный, и  умелый? (Папа). Молодцы!

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно…(мама) дорогая.

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит…(бабушка) моя.

Добрый,бородатый-

Это папин папа.

С внуками играет.

Кто же его знает! (Дедушка).

-Молодцы, ребята отгадали все загадки. Дети, посмотрите, наша гостя немного повеселела! Ну, сейчас приготовьте свои пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик -дедушка,                (разогнуть большой палец)

Этот пальчик- бабушка,                (разогнуть указательный палец)

Этот пальчик- папа ,                       (разогнуть средний палец)

Этот пальчик- мама,                       (разогнуть безымянный палец)

Ну а этот пальчик-я ,                       (разогнуть мизинец)

Вот и вся моя семья.                       (сгибание и разгибание пальцев).

( Кукла Катя предлагает вспомнить ситуации, когда родители не смогли им купить желанные игрушки и рассказать ,как они поступили в этой ситуации. Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях ( обижались, плакали, кричали, попали ногами, если родители не покупали им игрушки, и т. д.) Воспитатель предлагает  детям подумать правильно ли они поступали, требуя игрушки у родителей и подводит к пониманию  того, что родители заботятся о них и когда наступают праздники  мамы и папы радуют их своими подарками– игрушками.

Кукла Катя рассказывает,  что когда у нее было день рождение мама и папа подарили ей набор детской мебели.

Поздравляли ее и называли Катю «дочкой», «доченькой», «Катюшей». Воспитатель предлагает вспомнить детям, что им дарили на день рождения, как ласково с любовью называли. Воспитатель предлагает определить детям большая у них семья или маленькая, вспомнить всех членов семьи по именам).

IV. Подведение итога.

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Кукла Катя: Спасибо, вам ребята, развеселили вы меня и я больше не буду обижаться на своих родителей, потому что папа, мама, бабушки, дедушки – это семья, все члены которой любят друг, друга, заботятся и помогают друг другу. Досвидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. (2-3 года)

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. «Птички хотят пить» Задачи:...

Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Да здравствует мыло душистое! »

Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое! »...

Конспект НОД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) "Капелька"

Опытно-экспериментальная деятельность                                              ...

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»Виды деятельности: познавательно-исследовательская...

Конспект НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Фольклор"

Важную роль в воспитании дошкольников играет детский фольклор, ведущим признаком организации которого является единство поэтики, музыки, манеры исполнения и функции произведения (М.Н. Мельников)....

Конспект ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).Тема: «Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет».

Цель: создание условий для расширения представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; расширя...