Конспект НОД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) "Капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
детей второй младшей группы
Опытно-экспериментальная деятельность
«Капелька»
Воспитатель: Гудова Марина Васильевна /1 кв. к/
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детского сада №133 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019 год.
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Опытно-экспериментальная деятельность
«Капелька »
Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия.
Длитель- ность НОД | Основная образовательная область Задачи НОД | Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей |
15 минут | -образовательная. -Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни. - Познакомить детей с тем, где есть вода в группе. -формирование способности самостоятельного исследования предметов. развивающая. •-развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия; -развитие внимания и памяти; -развитие речевых способностей. воспитательная. -создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию; -создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований, воспитание взаимопомощи внутри коллектива; -развитие умения следовать поручениям взрослого. | Познавательное развитие, худож.-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за дождем, лужей на прогулке, из окна. чтение потешек про водичку. | Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность. |
Оборудование к НОД: | -силуэты капелек (большого и маленького размера) -картинки с изображением воды (в реке, в кране, в бутылке, в ванне) | |||
Планируем. результваты |
. |
Примерный план:
- организационный момент — 1 минута;
- мотивирующее начало занятия — 3–4 минуты;
- игровая или двигательная активность — 4–5 минут;
- практическая деятельность — 4–6 минут;
- подведение итогов, рефлексия — 1 минута.
Содержание организованной деятельности
Этапы | Действия воспитателя | Действие детей |
Организационный момент: | Воспитатель | Дети сидят на стульчиках. Эмоционально откликнутся. Включится в действие. |
Основной | Включается фонограмма со звуками: журчание ручейка, капли дождя, воды. -а это что за капельки на полу? Давайте посмотрим. -Поднимите капельки вверх, потрясите капельками. Ой! Какой дождик. | Ответы детей (дети повторяют вместе и индивидуально). Дети идут по группе и подходят к мойке. дети смотрят, слушают. Ответы детей. (дети идут за капелькой к умывальникам). -подходят к небольшой луже на полу стола ( Выполняют поручение. Дети слушают задание, выполняют. (дети подходят к столу и прикрепляют шарики пластилина к картинке–«дождик»). |
Заключительный | — Какие мы молодцы! Какой красивый дождик у нас получился. Капельке понравится! — Посмотрите капелька подарила нам картинки, мы с вами посмотрим, где же живет капелька –водичка. | Ответы детей. (дети подходят к стенду и рассматривают картинки и общаются). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-162405-1360503615.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762680-1456687882.jpg)
Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)
Конспект познавательное развитие(ознакомлению с окружающим миром)Тема: «Дикие животные»Москва 2014https://yadi.sk/i/-alrQNUe3G9P2C...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762680-1456687882.jpg)
Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром) Тема: "Зимовье зверей"
Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)Тема: "Зимовье зверей" Москва 2013https://yadi.sk/i/aM4VqSvZ3G9Qvj Программные задачи:1.Дать детям представления о жиз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-240152-1365618422.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1422704-1663778718.jpg)
конспект познавательное развитие ознакомление с окружающим миром " Признаки зимы"
Проведение занятия с детьми 3-4 года ознакомление с окружающим миром " Признаки зимы"Познакомить и рассказать детям о зиме, о снеге.Создать хорошее настроение....