Конспект НОД Познавательное развитие.Ознакомление с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.
Тема. «Если хочешь быть здоров…»
Цель. Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи. Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями. Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни
Оборудование:
Демонстрационный материал:
ноутбук, проектор, загадки, картинки с изображением режимных моментов дня, презентация "Если хочешь быть здоров", «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, муляжи продуктов питания (полезные и вредные.)
План конспект
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | - Я хочу рассказать вам одну старую легенду. Послушайте. «Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека –( здоровье). Стали думать - решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать (здоровье) глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил: «…надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти то, что Боги спрятали в самого человека, да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов! Ребята как вы думаете что Боги спрятали в самого человека? ( ответы детей) Познакомимся с компонентами образа жизни человека, может это будет для вас подсказкой и вы узнаете ,что Боги спрятали в самого человека. |
Простановка цели детьми | |
Совместная и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1-слайд: Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и др.) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. 2-слайд: Режим дня Воспитатель: как вы думаете, что такое режим? Ответы детей: когда всё делается по времени Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня. Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам, поиграть в словесную игру, которая называется «Что такое хорошо , и что такое плохо» Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо” (дети отвечают «да» или «нет») - На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА) - Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ) - Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА) - Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ) - Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ) Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда. 3-слайд: Движение Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет что такое движение?(Ответы) Давайте мы с вами немного подвигаемся. Физкультминутка «Веселая зарядка» Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи) Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками) Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте) Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте) От души мы потянулись, (Потягивание – руки вверх и в стороны) И на место вернулись. (дети садятся). 4-слайд: Закаливание Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание: Воспитатель: Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма. Давайте их вспомним. Дети: (это зарядка, прогулка , гимнастика после сна, занятия физкультурой.) Воспитатель: Но все эти мероприятия необходимо проводить не только в д/с, но и дома. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем один опыт, который нам поможет узнать еще одно правило личной гигиены. Опыт с носовым платком. Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая. Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок. Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком». 5-слайд: Правильное питание Воспитатель: дети, сегодня нам в детский сад принесли письмо, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то! Дети: это от Карлсона. Воспитатель: Да ребята это письмо от Карлсона. Что же Карлсон хочет нам сообщить? Письмо от Карлсона. Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон! Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон? Ответы детей. Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы? Ответы детей на вопрос. Воспитатель: правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение. А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Разложи полезно и вредно». Проводится игра. Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Мы с вами потом отправим видео письмо нашего занятия из которого Карлсон узнает о полезных продуктах.Он их, безусловно, полюбит. Веди они вкусные и полезные. |
Подведение итога | Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Растите крепкими, здоровыми, весёлыми. |
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить,
А потом мне до обеду
Быть голодным, слабым быть!
***
Я встаю и умываюсь,
Потихоньку собираюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
***
А чтобы мне здоровым быть,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
***
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Я расту и отдыхаю,
Сил побольше набираюсь,
***
Прихожу когда с прогулки,
Переодеваюсь я,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Весело гуляю я!
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
***
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
***
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!!!!
***
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Стихотворение
Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет.
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста. Тема: «Если хочешь быть здоров»
Конспект открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста.Тема: «Если хочешь быть здоров»...
Конспект НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. (2-3 года)
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. «Птички хотят пить» Задачи:...
Конспект НОД - Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.(3-4 года)
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяТема.«Папа, мама, я - семья»....
Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Да здравствует мыло душистое! »
Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое! »...
Конспект НОД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) "Капелька"
Опытно-экспериментальная деятельность ...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему "Земля - наш общий дом"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему"Земля наш общий дом во вселенной" с использованием ИКТ...
Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин...