Тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Новый год"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Петрова Оксана Александровна

Тематическое недельное планирование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_novyy_god.docx40.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Новый год» 

Познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Утренняя гимнастика картотека № 4

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Понедельник  19.12.2016

                                                               

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:.

Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.

 

Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия.

Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей

Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность.

Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года»

Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара»

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

Коммуникация. Логопед по плану педагога                                                                                                                                                                            Рисование. Тема: Тема: «Новогодняя ёлка»                                                                                                                                                                            Цель: продолжать учить рисовать с натуры и по представлению предметы несложной формы. Развивать наблюдательность. (Т.С.Комарова ст.105)                                                                                                                                                                                                                                            Физическая культура №10 стр.47
Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения.

 Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Труд на участке – украшение деревьев на участке бумажными игрушками. Цель: развивать эстетический вкус у детей, учить работать сообща.

Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.

Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона.

Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи»,  «Сказочные персонажи»

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                      Вторник  20.12.2016

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках.

П/И «Пустое место»

 

 С Виталей, Димой, Аяной закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?»

Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение.

Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

ФЭМП  Занятие 7. Стр.80. •                                                                                                                                                               Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.  Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.                                                                                                                                                                                                          Бурятский язык  по плану педагога                                                                                                                                                                                                 ФЦКМ  тема: « Откуда елка в гости пришла» Морозова стр.                                                                                                                                                   Задачи: Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать:

- об обычае украшения елки, откуда он пришел;

- о традициях встречи Нового года у разных народов.

Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу                                     Музыкальное занятие: по плану  музыкального руководителя

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников.

П/И «Белая метелица»

 П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей»

Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику Даша, Юмжана, Максар.

Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                      Среда 21.12.2016

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных.

П/И «Если весело у елки»

 

Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими

Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»

Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.

Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм

Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

Коммуникация. Логопед по плану педагога                                                                                                                                                                                    Аппликация тема: Тема «Снегурочка»                                                                                                                                                                                     Цель: Учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приёмам симметричного вырезания. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приёмы. Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Стр. № 14, Стр.29                                                                                                                                                                                       Физическая культура № 11 стр.48                                                                                                                                                                       Задачи: Продолжать упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз, не пропуская реек; в равновесии — ходьба с перешагиванием через набивные мячи,
поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза);
 в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистанция Юм). Выполняется шеренгами от исходной черты по команде педагога.

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.

П/И «Я Мороз красный нос»

 Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие

Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке

Труд – предложить детям украсить сосны на участке разноцветными гирляндами. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Гимнастика после сна. Беседа «Зимушка-зима»: обобщать представления детей о зимних явлениях природы, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов

Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова  в рифму.

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки –фонарики.

Атрибуты для настольного театра, д/и, материал для ручного труда.

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Четверг 22.12.2016

                     

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: Беседа «Слово лечит»: предложить детям рассмотреть различные ситуации, подсказать их героям, как нужно поступить, какие вежливые слова сказать.

Д.и. «Охотники»: стимулировать применение детьми умения классифицировать животных по различным признакам.

Индивидуальная работа с Вадимом и Владом. Цель: упражнять в звуковом анализе слов, учить составлять схемы слов

Упражнение «Повторяй за мной»: развивать звуковую культуру речи детей, учить детей различать слоги, воспроизводить по 3-4 слоговых сочетаний.

Отгадывание загадок про птиц.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

ФЭМП  Занятие 8.                                                                                                                                                                                                    Задачи: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.                                                                                                                                                                                                        Бурятский язык  по плану педагога.                                                                                                                                                                    Физкультура на воздухе  №12 

Задачи:  Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.                                                                                                                                                                                               

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

 Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

Д \и «Назови детенышей», «Один-много». Цель -учить словообразованию, развивать речь, память. И./р. с Максаром и Лерой.

Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: прививать умение выполнять поручения.

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Пятница 23.12.2016

                     

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»: предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как должен правильно вести себя культурный человек.

Работа в уголке сенсорного воспитания: закреплять знания о геометрических фигурах.

Игра «Посчитай»

Цель: Согласование числительных с существительными

Упражнять  Алдара Я, Максара

Настольно-печатные игры. Цель: развивать усидчивость. Логическое мышление.

Самостоятельные игры с мячом в центре спортивного развития.

Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре.

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

Коммуникация. Логопед по плану педагога                                                                                                                                                       Художественная литература Тема: Пересказ рассказа неизвестного автора «Рождественский ангел».

Программное содержание: уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Новогодние праздники. Рождество»; стимулировать мыслительную и речевую активность; учить детей составлять пересказ текста с опорой на рисунки- пиктограммы; учить детей работать сообща, помогать друг другу; развивать у детей произвольное внимание и логическое мышление; воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающим людям.                                                                                                

 Декоративное рисование  Тема:   «Доска» (по мотивам городецкой росписи)

Цель: продолжать знакомить с декоративным народным творчеством.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «У медведя во бору»

 Упражнять детей в ходьбе и беге парами

Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!»

Д/И «Что будет, если…»

Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Подарки для зверят» Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами-заместителями.

Загадывание загадок о новогодних персонажах Индивидуальная работа с Кирой, Ромой Д\и  «Четвертый лишний». Цель - совершенствовать навык группировки предметов по теме спорт

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры.

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

            Четверг 29.12.2016          

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: Беседа «Пришла зима»

Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе;  учить устанавливать связи и закономерности

 

Дидактическая игра «Чей?»: сюжет «Подарки».

Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты.

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Учить детей выполнять Трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности

Подвижная игра «Два Мороза».

Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности.

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

Физкультура на воздухе                                                                                                                                                                                       Задачи:  Продолжать упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Длительное наблюдение «Продолжительность дня». Подвижная игра «Вызови по имени».

Распознающее наблюдение «Небо во время снегопада».

 Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.)

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

3 Дидактическая игра «Сколько? Какой по счету?».

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Гимнастика после сна.

 Профилактика плоскостопия, осанки – «Дорожка здоровья»

Индивидуальные беседы о самочувствии, о настроении.

Консультация психолога «Психологическая готовность к обучению в школе».

Знакомить родителей с различными аспектами понятия «готовность к обучению в школе», качествами, необходимыми для успешного обучения, методами и подходами к развитию психических процессов, мотивации к школьному обучению

Настольно – печатные игры. Цель: развивать усидчивость. Логическое мышление.

Самостоятельные игры с мячом в центре спортивного развития.

Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

1,2,3,4,5,6,7,

11

дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

ЦО

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

      Пятница 30.12.2016                

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: Беседа «История зимнего праздника. Семейные традиции»

Закрепить знания детей об истории празднования Нового года; воспитывать интерес к его прошлому.

 

Разучивание стихотворений о праздновании Нового года.

Предложить родителям познакомить детей с детскими произведениями о предстоящем празднике. Способствовать созданию атмосферы ожидания праздника.

Дидактическая игра «Что из чего?».

Уточнить представления детей о материалах, из которых изготовлены различные предметы, учить образовывать прилагательные из существительных (из резины - резиновый), согласовывать слова в предложении.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Скоро Новый год».

Учить детей принимать на себя несколько ролей (мама - врач, папа - шофер и т.д.),

1,2,3,4,5,6,7, 11

НОД

Новогодний утренник

Цель: Создать новогоднее настроение, желание веселиться. Встретиться с Дедом Морозом и снегурочкой, показать приготовленный концерт.

1.2,3,4,6,7,9, 10,11

Прогулка   I и II половина дня

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» П/И «Птицелов»

 Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

11

Вечер

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

1,2,3,4,5,6,7,

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Новый Год"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Новый Год"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".

В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование для младшей группы на тему"Новый год"

Для воспитателей календарно-тематическое планирование...

Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Новый год. Зимние забавы».

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- темат...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Новый год"

Планирование на неделю в старшей группе " Новый год"...