Тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Новый год"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_novyy_god.docx | 40.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Новый год»
Познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.
Утренняя гимнастика картотека № 4
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Понедельник 19.12.2016
| Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор:. Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.
| Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия. Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей | Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность. | Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года» Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара» | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | Коммуникация. Логопед по плану педагога Рисование. Тема: Тема: «Новогодняя ёлка» Цель: продолжать учить рисовать с натуры и по представлению предметы несложной формы. Развивать наблюдательность. (Т.С.Комарова ст.105) Физическая культура №10 стр.47 | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения. | Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу | Труд на участке – украшение деревьев на участке бумажными игрушками. Цель: развивать эстетический вкус у детей, учить работать сообща. | Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику. | Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику | «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона. | Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», «Сказочные персонажи» | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | ||
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Вторник 20.12.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках. П/И «Пустое место»
| С Виталей, Димой, Аяной закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» | Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение. Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. | Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | ФЭМП Занятие 7. Стр.80. • Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. Бурятский язык по плану педагога ФЦКМ тема: « Откуда елка в гости пришла» Морозова стр. Задачи: Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать: - об обычае украшения елки, откуда он пришел; - о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу Музыкальное занятие: по плану музыкального руководителя | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников. П/И «Белая метелица» | П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» | Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования. | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику Даша, Юмжана, Максар. | Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы | Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Среда 21.12.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных. П/И «Если весело у елки»
| Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими | Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений. Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм | Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | Коммуникация. Логопед по плану педагога Аппликация тема: Тема «Снегурочка» Цель: Учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приёмам симметричного вырезания. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приёмы. Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Стр. № 14, Стр.29 Физическая культура № 11 стр.48 Задачи: Продолжать упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз, не пропуская реек; в равновесии — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие. П/И «Я Мороз красный нос» | Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие | Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке | Труд – предложить детям украсить сосны на участке разноцветными гирляндами. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа «Зимушка-зима»: обобщать представления детей о зимних явлениях природы, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. | Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов | Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова в рифму. «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки –фонарики. | Атрибуты для настольного театра, д/и, материал для ручного труда. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Четверг 22.12.2016
| Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа «Слово лечит»: предложить детям рассмотреть различные ситуации, подсказать их героям, как нужно поступить, какие вежливые слова сказать. Д.и. «Охотники»: стимулировать применение детьми умения классифицировать животных по различным признакам. | Индивидуальная работа с Вадимом и Владом. Цель: упражнять в звуковом анализе слов, учить составлять схемы слов | Упражнение «Повторяй за мной»: развивать звуковую культуру речи детей, учить детей различать слоги, воспроизводить по 3-4 слоговых сочетаний. | Отгадывание загадок про птиц. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | ФЭМП Занятие 8. Задачи: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. Бурятский язык по плану педагога. Физкультура на воздухе №12 Задачи: Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных. | Д \и «Назови детенышей», «Один-много». Цель -учить словообразованию, развивать речь, память. И./р. с Максаром и Лерой. | Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: прививать умение выполнять поручения. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Пятница 23.12.2016
| Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»: предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как должен правильно вести себя культурный человек. Работа в уголке сенсорного воспитания: закреплять знания о геометрических фигурах. | Игра «Посчитай» Цель: Согласование числительных с существительными Упражнять Алдара Я, Максара | Настольно-печатные игры. Цель: развивать усидчивость. Логическое мышление. Самостоятельные игры с мячом в центре спортивного развития. Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре. | Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | Коммуникация. Логопед по плану педагога Художественная литература Тема: Пересказ рассказа неизвестного автора «Рождественский ангел». Программное содержание: уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Новогодние праздники. Рождество»; стимулировать мыслительную и речевую активность; учить детей составлять пересказ текста с опорой на рисунки- пиктограммы; учить детей работать сообща, помогать друг другу; развивать у детей произвольное внимание и логическое мышление; воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающим людям. Декоративное рисование Тема: «Доска» (по мотивам городецкой росписи) Цель: продолжать знакомить с декоративным народным творчеством. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «У медведя во бору» | Упражнять детей в ходьбе и беге парами | Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!» Д/И «Что будет, если…» | Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Подарки для зверят» Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами-заместителями. | Загадывание загадок о новогодних персонажах Индивидуальная работа с Кирой, Ромой Д\и «Четвертый лишний». Цель - совершенствовать навык группировки предметов по теме спорт | Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Четверг 29.12.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа «Пришла зима» Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе; учить устанавливать связи и закономерности
| Дидактическая игра «Чей?»: сюжет «Подарки». Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты. | Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Учить детей выполнять Трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности | Подвижная игра «Два Мороза». Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | Физкультура на воздухе Задачи: Продолжать упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Длительное наблюдение «Продолжительность дня». Подвижная игра «Вызови по имени». Распознающее наблюдение «Небо во время снегопада». | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) | Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. 3 Дидактическая игра «Сколько? Какой по счету?». | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия, осанки – «Дорожка здоровья» Индивидуальные беседы о самочувствии, о настроении. | Консультация психолога «Психологическая готовность к обучению в школе». Знакомить родителей с различными аспектами понятия «готовность к обучению в школе», качествами, необходимыми для успешного обучения, методами и подходами к развитию психических процессов, мотивации к школьному обучению | Настольно – печатные игры. Цель: развивать усидчивость. Логическое мышление. Самостоятельные игры с мячом в центре спортивного развития. Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поддержка детской инициативы | ЦО | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Пятница 30.12.2016 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа «История зимнего праздника. Семейные традиции» Закрепить знания детей об истории празднования Нового года; воспитывать интерес к его прошлому.
| Разучивание стихотворений о праздновании Нового года. Предложить родителям познакомить детей с детскими произведениями о предстоящем празднике. Способствовать созданию атмосферы ожидания праздника. | Дидактическая игра «Что из чего?». Уточнить представления детей о материалах, из которых изготовлены различные предметы, учить образовывать прилагательные из существительных (из резины - резиновый), согласовывать слова в предложении. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Скоро Новый год». Учить детей принимать на себя несколько ролей (мама - врач, папа - шофер и т.д.), | 1,2,3,4,5,6,7, 11 | |
НОД | Новогодний утренник Цель: Создать новогоднее настроение, желание веселиться. Встретиться с Дедом Морозом и снегурочкой, показать приготовленный концерт. | 1.2,3,4,6,7,9, 10,11 | |||||
Прогулка I и II половина дня | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» П/И «Птицелов» | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов | Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. | Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. | Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек | Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 | 1,2,3,4,5,6,7, 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Новый Год"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Новый Год"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".
В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на тему"Новый год"
Для воспитателей календарно-тематическое планирование...
Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Новый год. Зимние забавы».
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- темат...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Новый год"
Планирование на неделю в старшей группе " Новый год"...