декабрь 4 неделя Интегрирующая тема: «Новый год.» |
образо- вательные облас. |
Задачи программы | Непосредственно-образовательная деятельность (занятия) | Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов |
| Материалы, оборудование, развивающая среда |
Муз.-худ.твор
| Дата____________________ В-ль 1п.д._______________ 2п.д._______________
| По плану музыкального руководителя | -Наблюдения: за небом;погодой; -С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» - учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство,…………………………………………. -Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний……………………………………………………..
|
| Е.Пожиленко «Пальчиковые игры», тема «Части тела»
|
Художественная литература, 2 неделя | -Закреплять знания о жанровых особенностях; -учить понимать переносное значение образных выражений, развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам; формировать выразительность речи. |
Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. (УшаковаО.С. № 12 С.210) | -Беседа: «Новый год без елки»; Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
-С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»
-П/и: «Мороз-красный нос»;(К\и № 18) -Прогулка № 1 (картотека)
|
| Портреты А.Барто, С.Михалкова, Атрибуты к драматизации, Игрушки.
|
Лепка /аппликация/, 2 неделя | Дата____________________ Составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшений на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу. | Аппликация
«Украсим рукавички»
С.59 А.Н.Малышева
| Наблюдения: за погодой, облаками, птицами .Рассматривание: следов птиц на снегу. Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник…………………………………………….
Украшение елочек вокруг детского сада. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Расчистка дорожек от снега……………………….. Продуктивная деятельность: «Новогодняя гирлянда», «Украшения для елочек вокруг д/с» Слушание: П.И. Чайковский «Щелкунчик»; В.Одоевский « Мороз Иванович»; -чтение р. н .сказки «Дети Деда Мороза»;
|
|
Рукавички. Варианты украшения рукавичек. Цветные полоски бумаги, ножницы, клей. Кисть. Клеенка. Поднос. Салфетка. |
Познание, ФЭМП, 2 неделя | Дата___________ В-ль1п.д._________________ 2п.д._________________ Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги. Обозначать направление движения словами: «слева», «справа» | Занятие № 2 («Занятия по математике»,В.П. Новикова, стр.6)
| познавательно-коммуникативная, оздоров. - беседа о том, как стать сильным. Игровая, коммуникативная - д/и «Мой адрес» - сл/и «Похожи-непохожи» (мальчики-девочки, женщины-мужчины и т.п.) - с/р игра «Семья. Магазин. Школа» Худож.-творческая - мимические упражнения «Каким может быть взгляд человека» Коммуникативная - индивидуальная работа по З.К.Р. с _________________________________ - д/и «Назови ласково» - д/и «Исправь ошибку» - игра «Объясни словечко» (уши, глаза, движение, ноги, руки и т.п.) Прогулка №3
|
| Картотека ______
Атрибуты, природный материал
Картотека дидактических игр по р.р. |
Физическая культура, 2 неделя
| Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча
|
Занятие№ 4 («Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.17)
|
Игровая, двигательная - п/и «Мышеловка», «Ловишки с мячом» Двигательная - прыжки через кубы – инд. р. с ______________________________________ Познавательная, оздоровительная, ОБЖ - беседа «Опасности вокруг нас» Индивидуальная работа по ФЭМП - ориентировка в пространстве, с ______________________________________ художественное слово -чтение стих. О.Дриз «Правая и левая» (И.Лыкова, стр.24)
|
| Картотека № ___
мячи
кубики |
Коммуникация, Развитие речи, 2 неделя | Дата____________ В-ль1п.д.__________________ 2п.д.__________________ -учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; -учить согласовывать в роде гл. прошедшего времени с сущ. -закреплять произношение зв. «С» и «Ш»; закрепить умение делить слова на слоги.
| Занятие №14 С. 61 Ушакова О.С.
Составление рассказа по картине «Река замерзла»
|
Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?» Явления общественной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза. - Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта. -Чтение А. Гайдар «Ёлка в тайге» -П/и: «Мороз-красный нос»;«Два Мороза»; «Ель, елка, елочка» -Физкультминутка: «Новый год» -Проогулка № 7 (картотека) |
| Картина «Река замерзла»; Игрушки (картинки) Автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка. |
Художественное творчество, рисование, 2 нед. | Дата____________________ Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Умело пользоваться кистью. Вызвать желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок. | Тема: «Волшебные снежинки» Лыкова № 40 С. 94 | -Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка…………………………………………….. -Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»………………………………………….. -Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия -чтение С. Маршак «Песня о елке»; К. Чуковский «Ёлка». С. Я. Маршак «12 месяцев»;
|
|
Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета; Основа композиции «Зимнее окошко» |
Физическая культура, 2 нед. |
Развивать ритмичность ходьбы ; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание до цели.
| Занятие № 9 («Физкультурные занятия в детском саду»), Л. Пензулаева, стр.53
| - Повторение песен зимней тематики -Настольная игра «Шашки» -С-р/игра «Зоопарк» -Рисование по желанию детей. -П/игра «Волшебная палочка» -ЗКР Какой звук слышится в слове «Л» или «Р»………………………………………………….. -Чтение: В. Бианки «Купание медвежат» |
| Пособия. 10—12 кеглей.
|
Ребёнок и окружающий мир, 2 неделя | В-ль1п.д.___________________ 2п.д.___________________
- Рассказать детям о диких животных.
- Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.
| «Дикие животные»
Блинова Т.М. С. 87
|
-Беседа с детьми «Как дикие животные готовятся к зиме». Назови детенышей диких животных (Кирилл, Настя)
-Настольно-печатные игры
-Рисование диких животных………………………….
-Лепка (Дикие животные: белка, ёж, медведь) Закрепить умения работать с пластилином (Максим, Артем)
-Игры с цветными счетными палочками Кюизенера
-Д/и «Чей дом?» «Хвосты» (К\и № 18)
-Прогулка № 4 (картотека)
|
| Картинки небольшого размера с изображением диких животных, фишки, силуэты домика и дерева.
|
Художественое творчество, рисование, 2 нед. | Дата ____________________ Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность
|
Тема:
«Снежинка»
Комарова С.107
|
-Д/упражнение Назови ударные слоги в слове ……………………………………………………. -Ситуативный разговор «Что есть у белки?» -Чтение художественной литературы Л.Н.Толстой «Белка и волк» -Ходьба по ограниченной поверхности (мальчики)…………………………………………… -Строительно- конструктивные игры -С-р игра «Дорога» «Регулировщик -Продуктивная деятельность: «Чей дом?» …………………………………………………….. |
| Гуашь белая, бумага темная в форме розеты. |
Музыкаль ное, 2 нед. | по плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | -Учить придумывать загадки о животных. -П/игра «Волк и зайцы».(К\и №16) -Закр. знания культурно общаться с товарищами ………………………………………………………… -Д/и: «Угадай, кто это» «Назови семью» -Чтение Е. Чарушин «Белка с бельчатами»
|
|
Мячи разной величины |
Конструирование и ручной труд, 2нед. | Дата___________ В-ль1п.д__________________ 2п.д__________________ Выполнять поделку, закручивать и затем склеивать заготовку в цилиндр, дополняя основу мелкими деталями. |
Занятие № 1
Тема: «Зайчонок»
Новикова Н.В. С.31 |
-Отгадывание загадок (дикие животные) -Назови имена, в которых есть звук («Л», «Р») …………………………………………………. -Зоологическое лото. Пазлы. -Рисование « Мое любимое животное» Закрепление навыков рисования животных карандашом……………………………………………
-Чтение Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме» -Назови зимние приметы (Кирилл, Велина) -Настольная игра «Футбол», «Шашки». - Д/и «Чей дом?» «Хвосты» (лото)
-Прогулка № 5 (картотека) |
| Заготовка из плотной серой или белой бумаги для фигурки зайчонка(16-8см); Для ушей, лап (6-4,5см); салфетки, клей, фломастеры, кисть. Клеенка. Ножницы, поднос,тряпочка. |
|
|
|
|
|
|
Физическая культура, 2 нед. | Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия |
Занятие №8
«Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр53)
| Коммуникативная, игровая Рассматривание и сравнение картинок и иллюстраций с изображением лета и осени, определение их основных признаков Прогулка № 3 Игровая, познавательная - д/и «Чудесный мешочек» - «Поручения» (обыгрывание форм повелительного наклонения: скакать) Художественная (театрализованная, музыкальная) - пантомическая игра «Угадай, кого покажу» (подгруппа детей по желанию) Игровая, двигательная - п/и по желанию детей Продуктивная рисование « Портрет» |
| Мячи, 2 гимнастические скамейки,
Шапочки, Маски, ряжение
Бумага, цветные карандаши, мелки
|