Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Новый год"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Планирование на неделю в старшей группе " Новый год"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Новый год!» 26.12.22-30.12.22

Программное содержание:
1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.
2.Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель:
 формировать представления об изменениях в природе.
Наблюдение: проезжая часть зимней дороги:
Цель:
 актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу; развивать наблюдательность, связную речь.
Наблюдение: красота зимнего пейзажа.
Цель:
 воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию.
Наблюдение: следы на снегу. Цель: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы.
Наблюдение за трудом дворника.
Цель:
 расширять представления о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих действий. Воспитывать уважение к людям труда.

Подвижные игры с бегом
«Мороз Красный нос»
Цель:
 продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений.
«Два Мороза».
Цель:
 совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.
«Снежная карусель».
Цель:
 учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
Подвижные игры с прыжками
«Удочка»
Цель:
 учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
«С кочки на кочку»
Цель:
 учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую  прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.
Подвижные игры на метание
«Попади в обруч», «Парный бег».
Цель:
 продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
«Попади в цель».
Цель:
 учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Постройка снежной горки.
Цель:
 учить подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Учить применять наиболее рациональные приёмы работы.

Укрываем стволы деревьев от мороза снегом.
Цель:
 воспитывать ответственность за порученное дело; учить анализировать ход и подводить итоги работы.
Сметание снега с построек
Цель:
 формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса.
Сгребание снега на участке для построек( по желанию детей)
Цель:
развивать умения детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь ;вызвать желание помогать взрослым.

с выносным материалом:
- ведерки,
- лопатки,
- лыжи,
- санки,
- метелки,
- формочки для снега.

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.(Жанат, Мария, Демид)

Бег с преодолением препятствий

Цель: повторить с детьми бег с преодолением препятствий. (Таня, Радмир, Тимофей)

Прыжки на одной ноге.

Цель: учить энергично приземляться. ( Родион, Тимофей, Анна)

 Развитие движений. «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости  (Алиса, Захар, Айсу)

                                                                                                           
                                                                                                                       




                                                                                                              Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Уголок природы Уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы)
Цель:  воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.
Беседа:  « Как появился обычай встречать в России Новый год»
Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.
Дидактические игры: (речевое развитие) Речевые упражнения «один-много», «Скажи ласково»
Цель: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно-ласкательных форм сущ.. 
Заучивание стихотворения  К. Бальмонт  «Снежинка».
Цель:
 воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи  «Какого звука не хватает?»
Цель: совершенствовать у детей навыки звукового анализа.(Коля, Тимофей, Айсу)
К.Г.Н. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для  игр- импровизаций по мотивам сказок.

-  сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др.  

 - кроссворд «Зимние забавы»

- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.

- листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной  продуктивной деятельности детей;

- музыкально-дидактическую  игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 15, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»

Консультирование по запросам родителей

Индивидуальные рекомендации родителям

участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

-подобрать материал для новогодней фотогазеты

-научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток.

- выучить стихотворение к празднику  «Новый год».

Организованная образовательная деятельность

1.Физическое развитие (плавание)
(по плану физ.инструктора)
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
( по плану уч.рисования)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения.  Комплекс №2

Чтение художественной литературы Л. Воронковой «Как ёлку наряжали».
Цель: развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа.
Строительная игра  «Снежный город»
Цель: упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и конструктора.
Музыкально-дидактические игры «Игралки-повторялки»
Цель: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.
Игры на развитие слухового и зрительного внимания   «Что слышно?»
Цель: развитие слухового внимания.
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию  «Исключи лишнее»
Цель:
 развитие мышления и объема внимания.( Родион, Таня, Радмир)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Слушание музыки  «Зима», М.Крутицкого

Цель: вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.
Строительная игра «Построим дом для зайчика».

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Беседа о труде взрослых «Помощник воспитателя»

Цель: обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства соли» 
Цель: формирование представлений о свойствах соли.
Инд. работа по ФЭМП
 «Геометрические снежинки»
Цель: закреплять знания знакомых геометрических фигур, развивать умение различать, группировать и правильно называть их.(Владик, Коля, Роман)
К.Г.Н. «Чудесные расчески»: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде..

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


- новые инструменты ( шумелки) для шумового оркестра .

- иллюстрации, календари,  посвященные празднованию Нового года.

- новогодние композиции на коврографе  нитками.

- коллекции «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека

- музыкальную игры: «Сорви сосульку»- под веселую музыку дети с завязанными глазами срывают сосульку  

Индивидуальные рекомендации родителям

Рекомендации по запросам родителей.

-понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке  -цветные льдинки (украшение для елки на участке).

-прочитать  П. Бажов «Серебряное копытце».

-посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

- изготовить газету «Зимние спортивные игры».

-прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие
( по плану уч. логопеда)
2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема : «Что такое Новый год ?»
Цель: формировать представления о празднике новый год.
Источник : интернет.
3.Физическое развитие (физическая культура на прогулке)
(по плану физ.инструктора)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №2

Чтение художественной литературы В.Г. Сутеев «Ёлка».
Цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
Настольно-печатные игры:
 «Новогоднее лото»
Цель: развивать внимание усидчивость.

Театрализованная игра  «Расскажи стихи руками»
Цель: побуждать детей к импровизации.
Рассматривание репродукции картин: Рассматривание иллюстраций про Новый год.
Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки и его героями – Дедом Морозом и Снегурочкой
Инд. работа по изодеятельности (лепка)
Тема: «Символ года» ( кролик).
Цель: учить лепить конструктивным и смешанным способами, создавать устойчивые фигуры, передавать фактуру животных, лепить мелкие детали, совершенствуя мелкую моторику рук. Использовать дополнительные изобразительные материалы. (Мирослава,Тимофей, Алена)

                                                                                                                           Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД  «Наш друг - светофор».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Остановка общественного транспорта».

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай, кто это ?»
Цель: воспитание слухового внимания.
Опытно-экспериментальная деятельность  «Новогодние чудеса»
Цель: формирование представлений о свойствах соли.
Игра на развитие мышления Игра «Что тяжелее?»

Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.

Инд. работа по изодеятельности (аппликация)
«Новогодняя поздравительная открытка для семьи».
Цель: учить детей делать открытку подбирая и создавая к соответствующему празднику изображения. Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Продолжать формировать представление о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждать интерес к родственным связям, показывать радость родственных отношений.

( Тимофей, Мария, Анна)

К.Г.Н.  продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

семейные фотографии «Любимый праздник  взрослых и детей»

- раскраски на новогоднюю тему.

- макет по сказке «Мороз Иванович»

-старые журналы, иллюстрации для изготовления коллажа «Скоро, скоро Новый год».

- детские работы: «Новогодние мечты»  

Индивидуальные рекомендации родителям

Рекомендации по запросам родителей.
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».

- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).

- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке  -цветные льдинки (украшение для елки на участке).

- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.

- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.


Организованная образовательная деятельность

 1.Речевое развитие
( по плану уч.логопеда )
2.Физическое развитие
(физическая культура)
(по плану физ.инструктора)
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №2

Чтение художественной литературы Чтение отрывка рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?».
Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Сюжетно-ролевая игра “Семья – встреча Нового Года”.
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 
Ручной труд    Мытьё игрушек в игровом уголке.
Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.
Дидактическая игра на слуховое внимание
«Что звучало?»
Цель:  развитие слухового внимания.
Инд. работа по муз. воспитанию – учить стихи и песни с детьми (Катя, Тимофей, Жанат)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика
Беседа
 «Вежливая просьба»
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.

Наблюдение за играми детей (С-р игра «Дочки -матери»)

Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников

Работа по самообслуживанию «Наши правила»

Цель: формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Работа по обогащению словаря  Игра «Наоборот»

Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей)

Инд. работа по изодеятельности (рисование) «Здравствуй праздник Новогодний!».
Цель: создание образа нарядной елки, сказочных персонажей, развитие образного восприятия, эстетического чувства. Умение выразить в рисунке праздничное, новогоднее настроение. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.  Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые.  Учить аккуратности в процессе деятельности.(Родион, Владик, Таня)
КГН:  Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


- маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;

- куклы би-ба-бо, маски, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец»

- дидактические игры, детская художественная литература.

- новогодние открытки.

- сюжетно-ролевую игру «Ателье» (шьем новогодние костюмы);

- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»

-  совершить экскурсию в магазин елочных игрушек

- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».

- прочитать новогодние истории.

- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

- прослушать аудиозаписей.

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема:
см.занятие №14 стр.52  Методическое пособие.
Источник : Е.В Колесникова Математика для детей 5-6 лет.
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
(по плану уч.рисования)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №2

Чтение художественной литературы   Чтение сказки Г. Андерсен «Снежная королева»
Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к животным, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.
Сюжетно - ролевая  игра «Дочки- матери»

 Цель: продолжать формировать знания детей о поведении  взрослых в семейной жизни.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.
Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.
Дидактические игры на развитие психических процессов
«Чего не стало?»
Цель
: развивать внимание , память , мышление , закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания.

Графический диктант «Зайчик»
Цель :
учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Инд. работа по формированию грамматического строя речи

КТО ГДЕ ЖИВЁТ?

Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.(Анна, Саша, Захар)

                                                                                                       

                                                                                                                       



                                                                                                          Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Беседа «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно»
Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

Рассматривание иллюстраций, репродукций  Рассматривание картин из серии «Безопасность».
Цель: вспомнить правила безопасности в быту.

Инд. работа по конструированию Конструирование из бросового материала «Новогодний колокольчик»

Цель: формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность при работе с материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение.(Маша, Катя, София)
КГН - Учить аккуратно заправлять постель. Развивать желание помогать друг другу.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

иллюстрации к книге «На катке» В. Осеевой

- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева».

- елки  из различных материалов;

- фотографии «Наш Новогодний утренник»;

- альбом «Зимние виды спорта»;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Консультирование по запросам родителей.

- участвовать в сооружении снежных построек на участке.

- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).

- составить письмо Дедушке Морозу.

- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

- участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие
( по плану уч.логопеда)
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация)
Тема:
«Новогодняя открытка»
Цель: научить делать детей поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.
Источник : интернет.
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.работника)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №2

Чтение художественной литературы М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения.
Сюжетно-ролевая игра  «В гостях у бабушки» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.
Ручной  труд (с тканью , бумагой)  изготовление новогоднего подарка своему другу (подруге).
Цель: учить подбирать изобразительные материалы для изготовления подарка, закреплять технические навыки работы с данными материалами.
Инд. работа по обучению рассказывания Составление описательного рассказа о празднике с опорой на схему.
Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. (Коля, Алена, Катя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"

В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".

В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

Календарно-тематическое планирование для младшей группы на тему"Новый год"

Для воспитателей календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...