Конспект ООД по теме: «Игрушки» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи: расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольные слова. Учить детей образовывать существительное в родительном падеже единственного числа от существительного в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами. Уточнение понимания и употребления предлога У.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-igrushki.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: «Игрушки»
Возрастная группа: старшая логопедическая
Выполнил:
учитель-логопед
Макушева С.В.
Имеющаяся категория: высшая
Стаж работы: 15 лет
Туймазы – 2018г.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
коррекционно-образовательные: расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольные слова. Учить детей образовывать существительное в родительном падеже единственного числа от существительного в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами. Уточнение понимания и употребления предлога У.
коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Средства реализации: игрушки (машина, пирамидка, кукла, кубик, матрешка, зайка, мишка, юла); предметные картинки с изображением игрушек, с недостающими деталями; мяч; фишки; раздаточные сюжетные картинка с недостающим предметом; набор квадратов, обозначающие – слова.
Словарная работа: сильный, веселый, красивый, добрый, умный, ласковый, нежный, вежливый; игрушки, играть, катать, бросать, подбрасывать, крутить, вращать, нагружать, разгружать, купать, мыть, строить, надувать, разбирать, собирать, спать, кормить, качать, причесывать, одевать, переодевать, убирать.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход ООД:
1.Организационный момент:
Игра с мячом «Передай доброту»
Логопед: Доброе утро дети. В это замечательное осеннее утро давайте подарим друг другу доброту. Передавайте мяч с добрыми словами.
Дети: ты сильный, ты веселый, ты красивая, ты добрый, ты умный, ты ласковый, ты нежный, ты вежливый…
Логопед: а, сейчас садится тот, кто скажет, у кого в группе зеленые шорты (желтая футболка, красное платье, коричневые колготки и т.п.)
Дети: у Амира, у Дарины, у Тамерлана и т.п.
2. «Чудесный мешочек»
Логопед: Что вы всего любите делать?
Дети: играть.
Логопед: а, с чем вы любите играть?
Дети: с игрушками.
Логопед: посмотрите, у меня на столе необычный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? Я буду доставать предметы, а вы их называйте.
Дети: кубик, пирамидка, кукла, мишка, зайка, машина, матрешка.
Логопед: как называется это одним словом?
Дети: игрушки.
Логопед: назовите, какие игрушки лежат на столе (затем дети закрывают глаза, убираю одну или две). Чего нет на столе?
Дети: отвечают по одному и хором: «На столе нет машины.
Логопед: провожу сравнительный анализ начальной формы и образованной, задавая вопросы.
- что стояло на столе? – машина, кубик, мишка.
- чего не стало? – машины, кубика, мишки.
3. Загадки с отгадками.
На доску вывешиваю 5 картинок (на столе стоят игрушки): мяч, машина, кукла, зайка, матрешка.
Логопед: нужно угадать, про какую игрушку я говорю, за правильный ответ дети получают фишку): разноцветный, резиновый, круглый.
Дети: мяч
Логопед: большая, пластмассовая, грузовая.
Дети: машина.
Логопед: красивая, нарядная, пластмассовая.
Дети: кукла.
Логопед: мягкий, серый, пушистый.
Дети: заяц.
Логопед: яркая, гладкая, деревянная.
Дети: матрешка.
Логопед: узнать по действию, про какую игрушку идет речь (игрушка стоит за ширмой): эту игрушку можно бросать, ловить, катить, отбивать.
Дети: мяч.
Логопед: эту игрушку можно одевать, расчесывать, укладывать, кормить.
Дети: кукла.
Логопед: эту игрушку можно возить, нагружать, сигналить.
Дети: машина.
Логопед: эту игрушку можно собирать, разбирать, считать.
Дети: пирамидка
4.Игровое упражнение «Подбери словечко»
Логопед: посмотри внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по – разному. Подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них.
Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать, собирать и т.д.
На доске картинка, за каждое слово под картинкой рисуется квадрат:
- Мячик можно … (катать, бросать, подбрасывать, ловить, отбивать).
- Машинку можно … (катать, нагружать, разгружать).
- Из кубиков можно … (строить, складывать, разбирать, считать)
- Юлу можно … (крутить, вращать, заводить).
- Куклу можно … (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать)
- Пирамидку можно … (собирать, разбирать)
- С зайкой (мишкой) можно … (играть, гулять, спать) и т.д.
5. Физкультминутка:
а) Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
б) «Кого нет в ряду?» (нет Азалии и Дарины; нет Амира и Ильяса…)
6. Задание «Чего не хватает?»
Логопед: я вчера походила по группам посмотреть в каком состоянии находятся игрушки. И вот посмотрите, что я увидела. Вывешиваю картинки игрушек с недостающими деталями.
Логопед: нравятся они вам?
Дети: нет.
Логопед: хотели бы вы играть с такими игрушками?
Дети: нет.
Логопед: почему?
Дети: потому что они сломанные, старые, не красивые.
Логопед: расскажите, чего не хватает у этих игрушек? Даем полный ответ.
Дети: у машины не хватает колеса.
У куклы не хватает руки.
У пирамидки не хватает колечка.
У кошки не хватает хвоста.
У мишки не хватает лапы.
У зайки не хватает уха.
А в нашей группе есть такие? И т.п.
Логопед: вот, чтобы не было такого, как надо играть с игрушками?
Дети: аккуратно, бережно, не ломать, не бросать, ставить на свое место.
7. «Художник забыл дорисовать картинки» (работа с раздаточным материалом, у каждого сюжетная картинка)
Логопед: посмотрите и скажите, чего нет у Тани, у бабушки, у дедушки, у Пети, у мамы.
Дети: у Тани нет куклы.
- у Пети нет машины. И т.п.
Логопед: дорисуйте, что забыл нарисовать художник. Обведите предмет по точкам.
8. Итог.
Логопед: о чём мы сегодня говорили? Как надо с игрушками играть? Какую игрушку вы бы хотели, чтобы вам подарили? Каждый подходит и называет, что бы вы хотели. А я напишу Деду Морозу письмо с вашими пожеланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)
Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)
Цель: формирование представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...
Конспект занятия по теме "Насекомые" в старшей логопедической группе
Грамматическая тема: "Составление предложений по рисункам с предлогом на"...
Конспект нод по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»
Совершенствование лексико-грамматических категорий с использованием дидактических игр....
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»Коррекционно – образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, и...
Конспект ООД по теме: "Профессии" в старшей логопедической группе.
Цель: актуализировать и расширять знания детей о профессиях.Задачи: обогатить и активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мышление, связную речь, творческое в...
Конспект ООД по теме "Зима" в старшей логопедической группе.
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме....