Конспект ООД по теме: «Игрушки» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Макушева Светлана Васильевна

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи: расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольные слова. Учить детей образовывать существительное в родительном падеже единственного числа от существительного в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами. Уточнение понимания и употребления предлога У.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-igrushki.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: «Игрушки»

Возрастная группа: старшая логопедическая

Выполнил:

                                                                                                         учитель-логопед

                                                                                                           Макушева С.В.

                                                                                Имеющаяся категория: высшая

                                                                                             Стаж работы: 15 лет

 Туймазы – 2018г.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

коррекционно-образовательные: расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольные слова. Учить детей образовывать существительное в родительном падеже единственного числа от существительного в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами. Уточнение понимания и употребления предлога У.

коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Средства реализации: игрушки (машина, пирамидка, кукла, кубик, матрешка, зайка, мишка, юла); предметные картинки с изображением игрушек, с недостающими деталями; мяч; фишки; раздаточные сюжетные картинка с недостающим предметом; набор квадратов, обозначающие – слова.

Словарная работа: сильный, веселый, красивый, добрый, умный, ласковый, нежный, вежливый; игрушки, играть, катать, бросать, подбрасывать, крутить, вращать, нагружать, разгружать, купать, мыть, строить, надувать, разбирать, собирать, спать, кормить, качать, причесывать, одевать, переодевать, убирать.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход ООД:

1.Организационный момент:

 Игра с мячом «Передай доброту»

Логопед: Доброе утро дети. В это замечательное осеннее утро давайте подарим друг другу доброту. Передавайте мяч с добрыми словами.

Дети: ты сильный, ты веселый, ты красивая, ты добрый, ты умный, ты ласковый, ты нежный, ты вежливый…

Логопед: а, сейчас садится тот, кто скажет, у кого в группе зеленые шорты (желтая футболка, красное платье, коричневые колготки и т.п.)  

Дети: у Амира, у Дарины, у Тамерлана и т.п.

2. «Чудесный мешочек»

Логопед: Что вы всего любите делать?

Дети: играть.

Логопед: а, с чем вы любите играть?

Дети: с игрушками.

Логопед: посмотрите, у меня на столе необычный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? Я буду доставать предметы, а вы их называйте.

 Дети: кубик, пирамидка, кукла, мишка, зайка, машина, матрешка.

Логопед: как называется это одним словом?

Дети: игрушки.

Логопед: назовите, какие игрушки лежат на столе (затем дети закрывают глаза, убираю одну или две). Чего нет на столе?

Дети: отвечают по одному и хором: «На столе нет машины.

Логопед: провожу сравнительный анализ начальной формы и образованной, задавая вопросы.

- что стояло на столе? – машина, кубик, мишка.

- чего не стало? – машины, кубика, мишки.

3. Загадки с отгадками.

На доску вывешиваю 5 картинок (на столе стоят игрушки): мяч, машина, кукла, зайка, матрешка.

Логопед: нужно угадать, про какую игрушку я говорю, за правильный ответ дети получают фишку): разноцветный, резиновый, круглый.

Дети: мяч

Логопед: большая, пластмассовая, грузовая.

Дети: машина.

Логопед: красивая, нарядная, пластмассовая.

Дети: кукла.

Логопед: мягкий, серый, пушистый.

Дети: заяц.

Логопед: яркая, гладкая, деревянная.

Дети: матрешка.

Логопед: узнать по действию, про какую игрушку идет речь (игрушка стоит за ширмой): эту игрушку можно бросать, ловить, катить, отбивать.

Дети: мяч.

Логопед: эту игрушку можно одевать, расчесывать, укладывать, кормить.

Дети: кукла.

Логопед: эту игрушку можно возить, нагружать, сигналить.

Дети: машина.

Логопед: эту игрушку можно собирать, разбирать, считать.

Дети: пирамидка

4.Игровое упражнение «Подбери словечко»

Логопед: посмотри внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по – разному. Подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них.

Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать, собирать и т.д.

На доске картинка, за каждое слово под картинкой рисуется квадрат:

  • Мячик можно … (катать, бросать, подбрасывать, ловить, отбивать).
  • Машинку можно … (катать, нагружать, разгружать).
  • Из кубиков можно … (строить, складывать, разбирать, считать)
  • Юлу можно … (крутить, вращать, заводить).
  • Куклу можно … (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать)
  • Пирамидку можно … (собирать, разбирать)
  • С зайкой (мишкой) можно … (играть, гулять, спать) и т.д.

5. Физкультминутка:

а) Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) 

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)

б) «Кого нет в ряду?»    (нет Азалии и Дарины; нет Амира и Ильяса…)

6. Задание «Чего не хватает?»

Логопед: я вчера походила по группам посмотреть в каком состоянии находятся игрушки.  И вот посмотрите, что я увидела. Вывешиваю картинки игрушек с недостающими деталями.

Логопед: нравятся они вам?

Дети: нет.

Логопед: хотели бы вы играть с такими игрушками?

Дети: нет.

Логопед: почему?

Дети: потому что они сломанные, старые, не красивые.

Логопед: расскажите, чего не хватает у этих игрушек? Даем полный ответ.

Дети: у машины не хватает колеса.

У куклы не хватает руки.

У пирамидки не хватает колечка.

У кошки не хватает хвоста.

У мишки не хватает лапы.

У зайки не хватает уха.

А в нашей группе есть такие? И т.п.

Логопед: вот, чтобы не было такого, как надо играть с игрушками?

Дети: аккуратно, бережно, не ломать, не бросать, ставить на свое место.

7. «Художник забыл дорисовать картинки» (работа с раздаточным материалом, у каждого сюжетная картинка)

Логопед: посмотрите и скажите, чего нет у Тани, у бабушки, у дедушки, у Пети, у мамы.

Дети: у Тани нет куклы.

-  у Пети нет машины. И т.п.

Логопед: дорисуйте, что забыл нарисовать художник. Обведите предмет по точкам.

8. Итог. 

Логопед: о чём мы сегодня говорили? Как надо с игрушками играть? Какую игрушку вы бы хотели, чтобы вам подарили? Каждый подходит и называет, что бы вы хотели. А я напишу Деду Морозу письмо с вашими пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)

Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...

Конспект занятия по теме "Насекомые" в старшей логопедической группе

Грамматическая тема: "Составление предложений по рисункам с предлогом на"...

Конспект нод по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»

Совершенствование лексико-грамматических категорий с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»Коррекционно – образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, и...

Конспект ООД по теме: "Профессии" в старшей логопедической группе.

Цель: актуализировать и расширять знания детей о профессиях.Задачи: обогатить  и активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мышление, связную речь, творческое в...

Конспект ООД по теме "Зима" в старшей логопедической группе.

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме....