Конспект ООД по теме: "Профессии" в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Зарипова Диляра Зифировна

Цель: актуализировать и расширять знания детей о профессиях.

Задачи: обогатить  и активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мышление, связную речь, творческое воображение; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать у детей уважение к труду, интерес к людям различных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему:

«Профессии»

Цель: Актуализировать и расширять знания детей о профессиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обогатить и активизировать словарь;

Совершенствовать грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие:

Развивать мышление, связную речь, творческое воображение;

Развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей уважение к труду, интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Средства реализации: Интерактивная доска, презентация, иллюстрации с изображением профессий, предметов, с которыми работают люди разных профессий, картотека загадок о труде людей разных специальностей.

Ход ООД.

  1. Организационный момент. 

Здравствуйте ребята! Садитесь.
День наступает,
Природа оживает.
Солнце встаёт,
Нам тепло даёт.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие!
Все у нас пригожие! Готовы заниматься? Тогда начнем скорее.

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по одному очень интересному городу. А как называется этот город вы узнаете, если назовете его жителей…отгадав мои загадки. Согласны?
         По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

-Доктор, повар, шофер, строитель… Каким общим словом их можно назвать?
    -Это профессии.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Наше путешествие в город «Профессий» начинается.
   
 III. Основная часть.
-Назовите профессии, которые вы слышали в загадках.
-Найдите картинки с изображением людей тех профессий, которые вы назвали.
Дети разбирают картинки.
-Назовите профессию и скажите, что делает человек этой профессии на работе.
Дети: Это – полицейский. Он следит за порядком на улицах.
Это – шофёр. Он водит машину.
Это – пожарный. Он тушит пожар.
Это – строитель. Он строит дома.
Это – воспитательница. Она работает с детьми.

1. Игра с мячом “Кто где работает?”
учитель – в школе

повар – в столовой

строитель – на стройке

доктор – в больнице;

портной – в ателье;

продавец – в магазине;

парикмахер – в парикмахерской

пожарный – в пожарной команде

 2. Игра «Доскажи словечко» с шариками Су-джок.
Логопед: Давайте отдохнём. Предлагаю вам вынуть из мешочка шарики Су-джок и поиграть в игру «Доскажи словечко».
Логопед и дети: Профессий всех не сосчитать!      (дети катают шарик)
А вы какие можете назвать?   (дети открывают его, и достают колечко)
Поезд водит – (машинист)   (катают кольцо на большом пальце правой руки)
Трактор водит – (тракторист) (кольцо на указательном пальчике)
В школе учит нас – (учитель) (кольцо на среднем пальчике)
Строит здание – (строитель) (кольцо на безымянном пальчике)
Стены выкрасил – (маляр) (кольцо на мизинце)
Доску выстругал – (столяр) (катают кольцо на большом пальце левой руки)
В шахте трудится – (шахтер) (кольцо на указательном пальчике)
В доме свет провел – (монтер) (кольцо на среднем пальчике)
В жаркой кузнице – (кузнец) (кольцо на безымянном пальчике)
Кто все знает – (молодец)! (кольцо на мизинце)


3. Упражнение на формирование речевого дыхания «Дровосек»

Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, поднять сцепленные руки вверх – вдох через нос, опустить вниз руки – медленный выдох через рот. Повторить 3 раза.

4. Игра «Чьи инструменты?»

Картинка с несколькими предметами.

Дети должны назвать профессию человека, которому нужны эти предметы для работы.

«Нож ложка кастрюля плита сковорода продукты» (повар)

«Топор пила молоток мастерок кирпичи» (строитель)

«Пакет весы продукты деньги касса» (продавец)

«Лопата лейка грабли растения земля» (садовник)

«Метла лопата грабли» (дворник)

«Лекарства фонендоскоп термометр шприц грелка» (врач)

«Фен расческа ножницы заколки бигуди» (парикмахер)

«Книги тетради ручки ластик карандаш указка» (учитель)

5. Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу, (имитация с вращения кистей рук)

Плащ портниха шьет, (махи руками)

Доктор лечит Машу, (открывать и закрывать рот, высовывая язык)

Сталь кузнец кует, (хлопки)

Дровосеки рубят, (махи с наклонами)

Строят мастера, (имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (поднимание и опускание плеч)

Наша детвора?

6. Игра «Один и много»

водитель – водители – много водителей

лётчик – лётчики – много лётчиков

врач – врачи – много врачей

кузнец – кузнецы – много кузнецов

строитель – строители – много строителей

почтальон – почтальоны – много почтальонов

продавец – продавцы – много продавцов

пожарный – пожарные – много пожарных

пастух – пастухи – много пастухов

7. Игра: «Что делает?»

Дети берут по одной карточке, и рассказывают, что делает человек этой профессии?

Врач (что делает?) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Учитель – учит детей читать, писать, много знать. 

Воспитатель – заботится и воспитывает детей, занимается, играет с детьми.

Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Шофёр – водит машину, возит пассажиров или груз.

Строитель – строит нам дома, детские сады, школы.

Дворник – подметает улицу, убирает снег, посыпает дорожки песком.

Полицейский – охраняет покой людей, ловит бандитов.

Пожарный – тушит пожар, спасает людей.

IV. Итог занятия. 

    Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Давайте вспомним все о чем мы сегодня разговаривали.

   Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная.

     Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

     Достаточно свой труд любить!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

недельный план по теме "Профессии" в старшей разновозрастной группе

В плане рассмотрены самие распространенные виды специальностей. План рассчитан для детей от 5 до 8 лет...

Конспект НОД по теме "Профессии" для старших дошкольников

Конспект НОД по теме "Профессии" для старших дошкольников...

Конспект занятия по теме "Профессии" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации для интерактивной доски

Одна из форм образовательной работы с дошкольниками – организация игровых занятий. Решить задачи ознакомления детей с профессиями помогут предлагаемые игры и упражнения в сопровождении анимированных к...

Конспект НОД по теме "Профессии" для старшей группы

Конспект НОД по теме «Профессии» для старшей группыОбразовательные задачи:Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;вызвать...

Конспект занятия на тему "Профессия-инженер строитель" подготовительная группа с элементом конструирования

Данный конспект занятия для детей подготовительной группы. Это занятие расширяет кругозор детей, учит конструированию по схеме из подручных материалов...

Конспект занятия на тему: "Профессия Почтальон" в средней группе ДОУ

Конпект занятия в средней группе на тему ПочтаЦель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.Задачи:1. Расширять представление де...