Конспект ОД Формирование целостной картины мира. (в старшей логопедической группе) Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шалеева Татьяна Владимировна

Конспект ОД

Формирование целостной картины мира.

(в старшей логопедической группе)

Образовательная область:

Познание.

Тема:   «Государственные символы России. Герб и флаг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_pro_gerb.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

Формирование целостной картины мира.

(в старшей логопедической группе)

Тема:   «Государственные символы России. Герб и флаг».

Цель:

    Расширить и систематизировать начальные представление о гос. Символике России, флаге и гербе.

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о гербе России, его функциональном и символическом значении;
  • Дать элементарные представления о Георгии Победоносце;
  • Закрепить и систематизировать знания о флаге России, символическом значении его цветов;
  • Вспомнить названия разных стран, название нашей планеты;
  • Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу), уважение к людям других национальностей;
  • Развивать логическое мышление, абстрактное мышление, связную речь, внимание и воображение.

Коррекционные задачи:

  • Продолжать следить за речью детей;
  • Закрепить в речи детей правильное произношение звука [Н];
  • Продолжать учить образовывать качественные прилагательные;
  • Развивать мелкую моторику.

 Словарная работа:

Россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, эмблема.

       Предварительная работа:

     Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага, чтение художественной литературы, беседы о дружбе,  о Родине, создание совместно с детьми изображений-смайликов положительных и отрицательных эмоций.

       Оборудование:

     Флаги разных стран, изображение герба нашей страны, изображение Георгия Победоносца,  глобус, заготовки для изготовления эмблемы группы.

Содержание НОД

  Воспитатель показывает детям глобус.

-Я держу в руках модель нашей планеты. Ребята, кто знает, как называется наша планета?

-Наша планета называется Земля.

-Посмотрите как много разных стран на земном шаре. Какие страны вы знаете?

(ответы детей)

-Мы уважаем все страны, а одну страну любим больше всех других. Что это за страна?

-Россия.

-Почему Россия самая любимая нами страна?

-Россия наша Родина.

-Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные знаки, отличительные символы? (ФЛАГ, герб)

  Воспитатель показывает флаги разных стран

-Который из них флаг российский?

-Как вы определили?

-Какой флаг похож на российский?

-Чем они отличаются?

-Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? (добро, мир)

-Что означает синий цвет флага? (Верность и правду)

-Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу)

  Воспитатель. По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит,  какие люди живут в России?

 Дети. Мужественные.

-Отважные.

 Воспитатель. А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

Дети. Верные и правдивые.

Воспитатель. Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?

Дети. Миролюбивые, честные.

  -Справедливые.

-Ребята, давайте ещё раз расскажем и покажем, как мы любим свою страну.

Работа с чистоговорками. Дети становятся в круг.

Ан-ан-ан в мире много стран!  (разводят руки в стороны)

На-на-на, вот моя страна!         (руки вытянуты вперед ладошками вверх)

Ны-ны-ны, лучше нет страны! (ладони сжаты в кулаки, большой палец вверх)

Ну-ну-ну, люблю мою страну! (правая ладонь напротив сердца)

Воспитатель подводит детей к стендам с изображением герба и Георгия Победоносца

-А теперь мы поговорим о гербе России. Наш герб – это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на монетах. Как вы думаете, зачем?

 (Герб помогает узнать какой страны монета)

-Давайте рассмотрим герб России. На красном  фоне золотом изображена птица. Эта птица-орёл. Орел символ независимости, силы и гордости. У орла две головы, он смотрит одновременно на запад и на восток. Это говорит о том, что Россия – большое, сильное, независимое государство.

Обратите внимание на изображение щита в центре герба. Этого всадника зовут Георгий Победоносец. Какого цвета конь у всадника?

-Белый

-А какого цвета его плащ?

-Синий

-Вы помните что символизируют эти цвета?

-Добро, мир, верность и правду.

-В руках у Георгия копьё, которым он побеждает черного змея

 Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует правду и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то какое у них тогда настроение?

Дети. Веселое.

         -Счастливое.

         - Жизнерадостное.

Воспитатель. Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку.

        Физкультминутка «Парад Победы» Под маршевую музыку дети шагают по группе, когда музыка останавливается, строятся у флага России.

 Воспитатель. Зачем нужны символы стране?

 Дети. Чтобы отличаться от других стран.

 Воспитатель. Страна - это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Наша группа – это тоже наша большая семья. Какие у нас дети?

  Дети. Дружные, веселые, трудолюбивые…

  Воспитатель. А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей? (Предположение детей). Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в группе. Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей эмблеме и почему.

Дети. Желтый цвет- цвет тепла, солнца.

       -Зеленый цвет – цвет растительности.

       -Красный цвет – цвет красоты. Смелости и отваги.

Воспитатель. Почему не может быть черного цвета на нашей эмблеме? (Ответы детей).

  Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенного материала то, что они хотят поместить на эмблеме группы. Дети аппликативным способом создают композицию эмблемы: наклеивают вырезанные из бумаги цветы, нарисованные веселые детские лица, солнышко.

  Затем вместе с воспитателем дети придумывают названия группе и голосованием выбирают одно.

Общую эмблему помещают на центральной стене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.

Интеграция  образовательных областей:                коммуникация, социализация, познание, здоровье.Задачи:...

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.

Задачи:            -углубить и систематизировать  знания детей             о сез...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в прошлое куклы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в прошлое куклы»...

Конспект ОД по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: " Путешествие на воздушном шаре."

В данном материале помещен конспект интересной познавательно-исследовательской деятельности,направленной на формирование у детей интереса к экспериментированию ,умения делать простейшие умозаключения....

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группеТема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»...