Исследовательский проект:"Снег как показатель загрязнения окружающей среды"
проект (подготовительная группа)
Исследовательский проект:"Снег как показатель загрязнения окружающей среды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_priroda_2.docx | 990.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Номинация: « Чистый дом, чистый город»
Снег как показатель загрязнения
окружающей среды
Исследовательский проект
Работу выполнила: Кориневская Виктория
Руководитель: Савельева Ольга Валерьевна,
педагог дополнительного образования,
МБОУ ДО «ДДТ», г. Мариинск
Мариинск 2020
Содержание
Паспорт проекта…………………………………………………….... | 2 |
Введение……………………………………………………………… | 4 |
Подготовительный этап……………………………………………… | 6 |
Что такое загрязнение | |
Загрязнение воздуха | |
Основной этап……………………………………………………….. | 8 |
Эксперимент | |
Вывод …………………………………………………………………. | 9 |
Литература и источники…………………………………………….. | 10 |
Приложение ………………………………………………………….. | 11 |
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект « Снег как показатель загрязнения окружающей среды» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» ул. Ленина 8,г. Мариинск, Кемеровская область,652154 |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Разработчик проекта | Кориневская Виктория, учащаяся т. о «Родничок» Педагог дополнительного образования Савельева Ольга Валерьевна |
Основные исполнители проекта |
|
Цель проекта | Степень загрязнения снега на разных участках территории города Мариинска. |
Основные задачи проекта | 1. Взять пробы с площадок (№1,№2), с помощью наблюдения и эксперимента сделать его сравнительный анализ. 2.Проанализировать степень загрязнения? 3.Выявить на какой территории? |
Этапы реализации проекта | Подготовительный этап.
2. Наметить площадки сбора снега 3.Подготовка оборудования. 4.Взять пробы. 5.Проанализировать результаты и сделать выводы |
Ожидаемые результаты реализации Проекта |
|
Продукт деятельности проекта | пробы снега(№1;№2) талая вода. |
Введение
Очень нравиться наблюдать зимой, как летят пушистые снежинки, ложась на землю. Привлекает снег своей белизной и загадочностью, сверкающим блеском похожим на волшебство. Через некоторое время снег из белого превращается в серый. Вот и решила выяснить, чистый снег или грязный, где? На улицах города Мариинска, побывать в роли ученого который все изучает и сам отвечает на интересующие вопросы.
Актуальность работы
Загрязнения окружающей среды г Мариинска.
Гипотеза: пробы снега с площадки №1 чище, чем пробы снега с площадки №2, т.к. находится ближе к проезжей части.
Методы исследования:
1. Знакомство с литературой;
2. Эксперимент;
3.Наблюдение;
4 Метод сравнения;
5. Анализ полученных результатов
Объект исследования: загрязнение г. Мариинска
Предмет исследования: снег - талая вода (пробы №1,№2)
Цель: Степень загрязнения снега на разных участках территории города Мариинска.
Задачи:
1. Взять пробы с площадок (№1,№2), с помощью наблюдения и эксперимента сделать их сравнительный анализ.
2.Проанализировать степень загрязнения .
3.Выявить на какой территории снежный покров чище и почему?
Ожидаемые результаты:
- Для выполнения задач мы запланировали следующие исследования:
- Забор снега с площадок (№1; №2).
- Где чище снег, превращается в талую воду, при комнатной температуре.
- Определить опытно – экспериментальным способом чистоту снега.
Для работы был составлен план:
1.Знакомство с литературой.
2.Эксперимент.
3.Наблюдение.
Нам понадобится:
- Снег
- Два пластиковых стаканчика
- Две крышки
- Бумажные салфетки
Подготовительный этап.
Выбираем площадки для забора снега. Возле памятника « Александру-II»площадка №1 , «Магазин – Мария – Ра» площадка №2.
Экспериментальный:
Взяты две пробы снега. Возле памятника «Александру –II» площадка №1 снег светло–серый. В районе «Магазин – Мария – Ра» площадка№2 снег очень тёмный.
Итак, наша задача выяснить: опытно – экспериментальным способом чистоту снега (Приложение 1).
Эксперимент:
- Произвела забор снега с площадок (№1; №2).
- Снег помещается в пластиковые стаканчики, прикрывается крышками.
- Занесли пробы в помещение при комнатной температуре 20 градусов.
- Веду наблюдения, что происходит.
- Снег растаял, превратился в талую воду, видим, что вода очень грязная, почти черная с осадком.
- Проводим фильтрацию
- Процеживаю талую воду (№1; №2) на бумажных салфетках частицы грязи.
Приложение 1
Дата и время | Наблюдения |
01.03.20 11-00 | Забор снега с площадок (№1; №2). Снег помещается в пластиковые стаканчики, прикрывается крышками. |
01.03.20 13-00 | пробы занесли в помещение при комнатной температуре 20 градусов. |
01.03.20 15-00 | Наблюдения: Снег растаял, превратился в талую воду, видим, что вода очень грязная, почти черная с осадком. |
01.03.20 16-00 | Провожу фильтрацию , с площадок(№1;№2) на бумажных салфетках частицы грязи. |
Оказалось, что и зимой на земле встречается много грязи, это
котельные, которые отапливают дома, загрязняют снег, выхлопные газы машин.
1.Пробы снега с площадок №1 и №2
2.Талая вода с площадок №1 и №2
Приложении.
Фото отчет эксперимента.
Фильтрация талой воды проб №1и №2.
Заключительный этап.
В результате проведенных наблюдений и эксперимента мы опровергли первоначальную гипотезу, согласно которой пробы снега с участка №1 оказались чище, т. к. он удален от дороги. В ходе эксперимента убедились, где мы брали снег для опытов, обнаружены частицы грязи: песка, дыма. Снег это показатель загрязнения окружающей среды.
Выполнив исследовательский проект, я узнала много нового и интересного о снеге. Мой проект поможет ребятам, увидеть степень загрязнения снежного покрова г. Мариинска.
Литература и источники
1. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. [Электронный ресурс]: - М.: Махаон, 2008.- 50 с.
2. Кузнецов Н.А. Экология России. Хрестоматия.- М.: Издательство «А.О.МДС», 2012. – 237 с.
3. Материал сайта http://www.ecology-portal.ru
4. Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Следим за окружающей средой нашего города. - М.: Издательство «Владос», 2001 – 30 .
Информационные материалы Интернет сайта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды. Функции психологически безопасной образовательной среды в доу
Психологическое здоровье...
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды (ДОУ и ОУ)
В материале достаточно подробно раскрываются такие понятия как; безопасность образовательной среды, психологическое здоровье, образовательная среда и психологическая безопасность. Обоснованы факт...
Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики в соответствии с показателями шкалы ECERS-R
Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики в соответствии с показателями шкалы ECERS-R...
Посадка лука. Островок зелени среди белых снегов.
Краткосрочный проект посадки лука "на перо" в группе....
Справка о соответствии показателя развивающей предметно-пространственной среды Дадашевой Р. Т.
Справка о соответствии показателя развивающей предметно-пространственной среды Дадашевой Р. Т....
При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развити
При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизио...