При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развити
материал

Елена Александровна Яровая

При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

«Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Педагогический совет №2

Тема : «Специфика развития игры у детей разного возраста»

                                                       2022

При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещены по секторам (центрам развития) где дети объединяются подгруппами по общим интересам :

Обстановку в группе создала комфортную и безопасную для детей. Каждый получает возможность самостоятельно и вместе с воспитателем участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеству предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности.ирование, рисование, театрально - игровая деятельность,

 Предметная среда группы организовывалась так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способ обследования и действий. Предметы подобрала ярких цветов, четкой несложной формы, разных размеров. Для развития мелкой моторики подобрала дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки, мозаики, пазлы из 3-6 частей, наборы кубиков, Все игрушки и пособия находящие в группе доступны для ребенка, что способствует развитию его активности и самостоятельности. Учитываются склонности, интересы, уровень активности и индивидуальные особенности развития. Групповая комната условно разделена с учетом областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Каждая область представлена разнообразными играми, игрушками, пособиями и объектами:

• игрушки – персонажи (животные, куклы);

• игрушки-предметы  (комплекты одежды для кукол; коляски для кукол; комплекты постельных принадлежностей для кукольной кроватки;  посудой; грузовые и легковые автомобили; наборы овощей и фруктов;

• объекты для исследования в действии: пирамидки, матрёшки, шнуровки различного уровня сложности; наборы объёмных вкладышей, рамки и вкладыши тематические, мозаика разных форм и цвета, крупная; стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами; муляжи фруктов и овощей, простые пазлы;, звучащие инструменты (колокольчики, барабаны, резиновые пищалки, молоточки, и др.) ;

• строительный материал (крупногабаритный напольный конструктор, конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования); Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. Развивающая среда, созданная в группе, обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей с взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность. Среда в группе создана с учетом ФГОС и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом склонностей, интересов, уровня активности. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

« Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС через проектную деятельность в целях развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Предметно- развивающая среда дает возможность наиболее эффективно развивать познавательные способности детей, индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов в познавательной деятельности....