При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развити
материал
При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_detskoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
«Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Педагогический совет №2
Тема : «Специфика развития игры у детей разного возраста»
2022
При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещены по секторам (центрам развития) где дети объединяются подгруппами по общим интересам :
Обстановку в группе создала комфортную и безопасную для детей. Каждый получает возможность самостоятельно и вместе с воспитателем участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеству предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности.ирование, рисование, театрально - игровая деятельность,
Предметная среда группы организовывалась так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способ обследования и действий. Предметы подобрала ярких цветов, четкой несложной формы, разных размеров. Для развития мелкой моторики подобрала дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки, мозаики, пазлы из 3-6 частей, наборы кубиков, Все игрушки и пособия находящие в группе доступны для ребенка, что способствует развитию его активности и самостоятельности. Учитываются склонности, интересы, уровень активности и индивидуальные особенности развития. Групповая комната условно разделена с учетом областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Каждая область представлена разнообразными играми, игрушками, пособиями и объектами:
• игрушки – персонажи (животные, куклы);
• игрушки-предметы (комплекты одежды для кукол; коляски для кукол; комплекты постельных принадлежностей для кукольной кроватки; посудой; грузовые и легковые автомобили; наборы овощей и фруктов;
• объекты для исследования в действии: пирамидки, матрёшки, шнуровки различного уровня сложности; наборы объёмных вкладышей, рамки и вкладыши тематические, мозаика разных форм и цвета, крупная; стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами; муляжи фруктов и овощей, простые пазлы;, звучащие инструменты (колокольчики, барабаны, резиновые пищалки, молоточки, и др.) ;
• строительный материал (крупногабаритный напольный конструктор, конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования); Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. Развивающая среда, созданная в группе, обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей с взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность. Среда в группе создана с учетом ФГОС и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом склонностей, интересов, уровня активности. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
« Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС через проектную деятельность в целях развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Предметно- развивающая среда дает возможность наиболее эффективно развивать познавательные способности детей, индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов в познавательной деятельности....
Презентация« Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС через проектную деятельность в целях развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
При создании предметно - пространственной среды необходимо учитывать интересы детей и их склонности к познавательной деятельности....
Презентация« Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС через проектную деятельность в целях развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Предметно-пространственная среда в познавательном развитии детей...
Презентация « Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС через проектную деятельность в целях развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Развитие познавательных способностей детей через предметно-развивающую среду...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...