Справка о соответствии показателя развивающей предметно-пространственной среды Дадашевой Р. Т.
материал
Справка
о соответствии показателя развивающей
предметно-пространственной среды
Дадашевой Р. Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_o_sootvetstvii.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
о соответствии показателя развивающей
предметно-пространственной среды
Дадашевой Р. Т.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группового пространства образовательной организации, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей старшего дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы обеспечивает возможность:
- общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Мебель и оборудование в группе установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними. С этой целью используется различная мебель. Предметно-пространственная среда построена по принципу «Не рядом, не над, а вместе!».
- двигательной активности детей.
Пространство группы должно стимулировать детей к двигательной активности. Расположение столов, стульев и другого оборудования в группе позволяет детям свободно передвигаться в группе, подходить к желаемым игрушкам беспрепятственно.
Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы спроектирована в соответствии с требованиями к построению развивающей предметно-пространственной среды и принципами ФГОС ДО: содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей старшей группы и содержанию Программы.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщена, обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор.
Образовательное пространство оснащено: средствами обучения и воспитания и материалами, оборудованием и инвентарём:
ü Игровыми( оснащена мебелью игрового пространства для сюжетно- ролевых игр: кухня, семья, магазин, парковка, дом. Настольно-печатные игры, конструкторы, пазлы, пособия с различными видами застежек и шнуровки для развития мелкой моторики. Группа оснащена атрибутами, подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей, отражающих различные сюжеты: «Семья», макет “Домашние животные», «Дикие животные».
ü Спортивными (имеются мячи из разнообразного материала и разного размера, кольцеброс, кегли, мешочки, мишени)
ü оздоровительными (массажные дорожки: «Тропинка», «По камушкам», «Весёлая гусеница» - изготовлены из цветных крышечек, резины, пуговиц).
ü техническими ( коллекция дисков и записей с музыкой и сказками, флешки).
Организация образовательного пространства старшей группы и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают реализацию разных видов детской деятельности:
- игровую:
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, а также приобщением к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Дети с удовольствием обыгрывают сюжеты жизни семьи, ситуаций в обществе, переносят в игру ситуации реальной жизни. Это возможно при наличии игровых уголков «Строитель», «Больница», «Салон
красоты», «Школа», «Магазин», «Моряки», др.
(Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. Набор для кухни: плита, мойка. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной посуды, набор столовой посуды. Куклы в одежде мальчиков и девочек. Коляски для кукол, комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол, наборы: «Больничка», «Магазин», «Салон красоты», атрибуты для игр «Моряки», «Почта»).
— познавательно - исследовательскую: в труппе имеется следующее оборудование: разнообразные сосуды из различных материалов, разного объёма и форм. Природный материал: шишки, песок, ракушки, листья деревьев и тд. Бросовый материал: кусочки меха, кожи, ткани, пластмасса, дерево, пробки и тд; пипетки, мерные ложки, стаканчики. Прочие
материалы: зеркало, воздушные шары, мыльные пузыри, магниты, песочные
и водяные часы, совочки, ведёрки, формочки для игры в песок; игрушки
забавы (плавающие в воде); альбомы: «Растения», «Животные», «Птицы»,
«Времена года» тд. Здесь дети закрепляют свои знания по ознакомлению с
миром природы, по формированию экологического сознания, созданы
условия для развития у детей познавательных интересов:
- Уголок развивающих игр помогает в формировании элементарных
математических представлений (знакомство детей с числом, цифрой,
формой, величиной, с геометрическими фигурами, используя зрение и
осязание. Ориентировка в пространстве (вверх-вниз справа - слева). Есть
набор игр и пособий: «Кто быстрее сосчитает», «Дни недели», «Лабиринты»,
«Какой фигуры не хватает», «Число и цифра», др. Так же
продолжает развивать звуковую культуру речи, грамматический строй,
связную речь за счет развивающих игр «Что сначала, что потом», «Звуковая дорожка», «Какой, какая, какое», «Ассоциации», тд.
Уголок «Безопасное движение».
В этом уголке дети знакомятся с дорогой, улицей, автомобилем, дорожными знаками. Так же здесь имеется набор инструментов: гаечный ключ, молоток, отвертки, макет проезжей части, макет светофора и дорожных знаков, палас «Дорожное движение».
Театрализованный уголок.
Здесь дети знакомятся с различными видами театра. После просматривания иллюстраций, чтения книг с детьми проводится драматизация некоторых отрывков из сказок («Теремок», « Репка». «Три медведя» и другие). Здесь есть настольный, бибабо, пальчиковый театры, которые используются воспитателем для показа сказок детям. Театр резиновых игрушек позволяет детям самостоятельно драматизировать знакомые сказки. С большой радостью дети выкладывают знакомые сказки на магнитной доске. Разнообразие видов театра способствует тому, что дети многократно закрепляют прослушанные сказки, не теряя интереса и развивая речь при этом.
«Строительный» уголок. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором представлены различные виды и формы конструкторов, кубики. Дети самостоятельно и вместе изготавливают различные постройки. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами, корзины с конструктором и коробки с кубиками легко переносятся на палас или за стол, где удобнее делать и обыгрывать постройки.
Книжный уголок «Книжный теремок» Здесь много яркой, красочной и интересной детской литературы, произведений детских писателей, сказок, энциклопедий. Дети здесь могут рассказать любимые сказки, показать с
использованием различных видов театра: би-ба-бо, пальчиковый,
настольный, теневой.
- творческую активность:
Уголок «Веселые карандаши». В данном уголке находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, карандаши, пластилин, раскраски, дидактические игры по изобразительной деятельности). мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, цветные, восковые мелки и т.п. кисточки тонкие и толстые, трафареты, пластилин, стеки, печатки; доски для рисования фломастером, др. Здесь дети могут заниматься рисованием, аппликацией, лепкой. В уголке
-двигательную активность:
Уголок двигательной активности ««Крепыш». Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. В центре есть массажные коврики, мячи из разнообразного материала(тканевые, резиновые, пластиковые)большие и маленькие, лавочка, атрибуты для подвижных игр, а так же пособия, необходимые для утренней гимнастики. Для занятия в этом центре детей привлекают веселые человечки. Уголок содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками воспитателя и родителей (ловушки для мячей, корзина для забрасывания мячей).
Картотеки подвижный игр, утренней гимнастики( хранятся у воспитателя)
- в том числе направлены на развитие крупной и мелкой моторики :
Трансформируемость пространства группового пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от:
- образовательных ситуаций:
- от меняющихся интересов и возможностей детей:
В группе есть крупногабаритный конструктор, которые можно использовать для театрализованной деятельности и проведения подвижных игр с различным сюжетом, разграничения пространства во время сюжетно-ролевых игр. Например, конструктором можно огородить пространство, которое будет театром, больницей, магазином, во время проведения непосредственно-образовательной деятельности данный конструктор можно использовать для обучения возведения гаража, кровати;
Полифункциональность материалов группового пространства:
Игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Крупногабаритный конструктор в групповом помещении используются, как для конструктивной деятельности, так и в качестве маркеров пространства во время проведения сюжетно-ролевых и подвижных игр. Напольный ковер «Дорожное движение» с имеющимся комплектом транспорта используется для ознакомления детей с правила дорожного движения во время непосредственно-образовательной деятельности, а так же для проведения дидактических игр по данной теме и в самостоятельной игровой деятельности.
Вариативность среды группового пространства достигается за счет:
- различных пространств (для игры, конструирования):
- разнообразия материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную активность детей.
- периодической сменяемости игрового материала: Игровое оборудование как в группе яркое и привлекательное, имеется в достаточном количестве и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- внесения новых предметов для стимулирования разных видов детской активности:
Организация предметно-пространственной среды старшей группы обеспечивает доступность для всех воспитанников.
Планировка группы такова, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.
Все элементы среды старшей группы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования ввиду выполнения санитарно – гигиенических требований, правил пожарной безопасности. Рабочая зона расположена таким образом, чтобы свет попадал с левой стороны. Столы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами СанПина. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. Игрушки проходят обработку (моются в проточной воде с мылом). Сломанные игрушки или утратившие свой эстетический вид заменяются новым. Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности: в группе имеются датчики на случай появления задымления.
Вывод: Развивающая — предметно-пространственная среда в группе соответствует ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого
ребенка, с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая среда информативно богата, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического, игрового и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию,
художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей, развитие познавательных интересов.
Заведующий
С. В. Камбулатова