Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики в соответствии с показателями шкалы ECERS-R
презентация к уроку (младшая группа)

Батурина Елена Антоновна

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики  в соответствии с показателями шкалы ECERS-R

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_obrazovaniya_tayshetskogo_rayona.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Тайшетского района МКУ «Центр развития образования Тайшетского района» Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики в соответствии с показателями шкалы ECERS-R в младшей группе «Умка» Подготовила: Батурина Елена Антоновна, воспитатель 1 категории МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска.

Слайд 2

ПРОСТРАНСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ 7. Места для развития крупной моторики* 1.1. Внутри и снаружи помещения места для развития крупной моторики / подвижных игр отсутствуют. 1.2. Место для развития крупной моторики представляет значительную опасность (напр., для доступа к нему приходится долго идти по оживленной улице; одно и то же место используется для игр и для парковки автомобилей; не огороженная площадка для дошкольников).* 3.1. Некоторая часть простран­ства внутри или снаружи помещения используется для развития крупной мото­рики / подвижных игр.* 3.2. Пространство для развития крупной моторики преиму­щественно безопасно (напр., достаточный слой защит­ного покрытия под оборудо­ванием для лазанья; огоро­женный участок снаружи помещения ).* 5.1. Достаточно места снаружи и есть некоторое место внутри помещения.* 5.2. Место для развития крупной моторики легко доступно для детей (напр., на том же этаже и рядом с помещением группы; нет препятствий для доступа детей с ограниченными возможностями). 5.3. Пространство организовано так, что различные виды деятельности не мешают друг другу (напр., место для игры с игрушками на колесах отделено от обору­дования для лазанья и игр с мячом).* 7.1. Место для развития круп­ной моторики снаружи помещения имеет раз­личные покрытия для разных видов игр (напр., песок, гладкая поверхность, опилки; трава).* 7.2. Снаружи помещения орга­низована защита от погод­ных явлений (напр., тень летом, солнечное освещение зимой, укрытие от ветра, хороший дренаж).* 7.3. На месте для развития крупной моторики пред­усмотрены удобства (напр., поблизости расположены туалеты и подведена вода, имеется помещение для хранения оборудования; помещение группы имеет прямой выход на улицу).

Слайд 3

ПРОСТРАНСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ 8. Оборудование для развития крупной моторики* 1.1. Для игры используется очень мало оборудования для развития крупной моторики. 1.2. Оборудование преимущественно в плохом состоянии. 1.3. Большая часть оборудования не соответствует возрасту и способностям детей (напр., открытая горка высотой 6 футов1 для дошкольников; баскет­больное кольцо “взрослого” размера).* 3.1. Некоторое количество обо­рудования для развития крупной моторики доступно для всех детей в течение, по крайней мере, одного часа в день.* 3.2. Оборудование пре­имущественно в хорошем состоянии.* 3.3. Большая часть оборудова­ния соответствует возрасту и способностям детей.* 5.1. Имеется достаточное коли­чество оборудования для развития крупной моторики, так что детям не прихо­дится долго ждать своей очереди.* 5.2. Оборудование стимулирует развитие разнообразных умений (напр., сохранять равновесие, лазать, играть в мяч, управлять игруш­ками с колесами и приво­дить их в движение).* 5.3. Для детей с ограниченными возможностями предусмо­трено адаптированное или специальное оборудование.* Возможна оценка НП 7.1. Применяется как стационарное, так и мобильное оборудование для развития крупной моторики.* 7.2. Оборудование для развития крупной моторики стимулирует выработку умений на различных уровнях (напр., трехколесные велосипеды с педалями и без них; мячи разных размеров; доступ к конструкции для лазанья при помощи и пандуса, и лестницы).*

Слайд 4

Направления деятельности: I) Создание пространства в группе, способствующее: 1. Двигательной активности; 2. Развитию навыков; 3. Реализация двигательной потребности. II) Насыщение среды спортивным оборудованием и другими материалами: 1. Оборудование для занятий; 2. Оборудование для подвижных игр; 3. Оборудование для самостоятельных игр.

Слайд 6

В этой зоне располагается спортивный уголок и спортивное оборудование, переносное и стационарное.

Слайд 7

Здесь доступно располагаются как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование.

Слайд 8

И спользование мягких модулей.

Слайд 9

Кресло-мешок или бин- бэг . Такое кресло полифункционально , безопасно, легко переносимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей музыкальному развитию воспитанников детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

  Одним из принципов, заложенных в федеральный государственный образовательный стандарт, является реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде вс...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Обобщение опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики

Обобщение опыта по организации развивающей предметно-пространственной средыдля развития крупной моторики  в соответствии с показателями шкалы ECERS-R в младшей группе «Умка&r...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....