Конспект по опытно -эксспериментальной деятельности"Живая водичка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дамигуль Кульманова

Данное занятие развивает творческую познавательно-исследовальскую активность детей в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебная жидкость

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Основные задачи:

1. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая, легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут) .

2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

4. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

5. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

6. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

7. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода) .

Демонстрационный материал: баночки, молоко, жидкость для мытья посуды,краски.

Подготовительная работа:

чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседы, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, просмотр документальных фильмов о воде, мультфильма «Заяц Коська и родничок», изучение свойств воды, опытническая деятельность в группе.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Психолог. Ребята к нам пришла волшебница и спрятала задания по всей группе подойдите ко мне сейчас она появится и начнется волшебство!

2. Эмоциональная настройка детей.

П. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы в кругу опять

Дружно будем мы играть.

3. Постановка образовательной деятельности.

Стук в дверь. Входит волшебница.

Фокус №1.

 А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Заговор воды". (2мин)

Деятельность воспитателя: Вот простая вода, какого она цвета?

Деятельность детей: Прозрачная, бесцветная.

Деятельность воспитателя: А сейчас возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова: "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках.

После чего вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый.

Каждого спросить, какого цвета вода?

Деятельность воспитателя: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус?

Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской.

Фокус №3.

 "Цветовая симфония" (3 мин)

На столах у детей в тарелочках немного молока, жидкости для мытья посуды, ватные палочки.

Деятельность воспитателя: Ребята, а как вы думаете, живые картины или рисунки бывают?

Деятельность детей: Нет

Деятельность воспитателя: Я вас научу, как можно нарисовать рисунок, а потом оживить его.

Пододвигаем к себе тарелки с молоком, из пробирок аккуратно выливаем разные краски в середину тарелки не смешивая их, Посмотрите, как это сделала я. После этого ватной палочкой набираем немного жидкого мыла и опускаем в ёмкость с молоком и красками. Рисунок оживает. Какого цвета краски, на что похож твой узор?

Почему это произошло, как вы думаете?

Деятельность детей: Выслушать предположения детей

Необходимо подвести детей к понимаю того, что акриловые или пищевые краски растворяются в воде. Но, плохо растворяются в молоке, которое содержит много жира. Жир хорошо растворяется жидким мылом. Если смочить этим мылом ватную палочку и поместить в молоко, мы увидим процесс растворения жира. А вместе с ним краска тоже будет стремительно разбегаться в разные стороны.

Фокус №5.

 "Вулкан" (3 мин)

Деятельность воспитателя:Сейчас я вам покажу фокус, который называется извержение вулкана.

Вы знаете, что такое вулкан? Чем он опасен?

Деятельность детей: Выслушать ответы детей

Деятельность воспитателя: Я попробую вас удивить. Но этот фокус могут выполнять только взрослые.

Радуга на салфетке

Для опыта я взяла блюдце с водой, кусок белой бумажной салфетки, на которой цветными фломастерами нарисовала квадратики.  Когда опускаешь салфетку в воду, то вода благодаря капиллярному эффекту начинает подниматься вверх — появляются цветные дорожки, красивая радуга. Эффект того что водичка по цветным дорожкам побежала вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД опытно- экспериментальная деятельность "Чудо- вода"

Непосредственно-образовательная деятельность проводится с детьми второй младшей группы, возраст от 3 до 4 лет....

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега"

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега" во второй младшей группе. Опыты для детей с использованием воды и снега....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?

Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности c водой в подготовительной группе совместно с родителями. Игра «Что? Где? Когда?» Тема: «В гости к Архимеду»

Цель: формирование целостного мировидения у детей и их родителей.Задачи:Образовательные задачи:Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; Упражнять детей в ...