Конспект по опытно -эксспериментальной деятельности"Живая водичка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие развивает творческую познавательно-исследовальскую активность детей в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная жидкость
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Основные задачи:
1. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая, легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут) .
2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
4. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
5. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.
6. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.
7. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода) .
Демонстрационный материал: баночки, молоко, жидкость для мытья посуды,краски.
Подготовительная работа:
чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседы, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, просмотр документальных фильмов о воде, мультфильма «Заяц Коська и родничок», изучение свойств воды, опытническая деятельность в группе.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Психолог. Ребята к нам пришла волшебница и спрятала задания по всей группе подойдите ко мне сейчас она появится и начнется волшебство!
2. Эмоциональная настройка детей.
П. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вместе мы в кругу опять
Дружно будем мы играть.
3. Постановка образовательной деятельности.
Стук в дверь. Входит волшебница.
Фокус №1.
А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Заговор воды". (2мин)
Деятельность воспитателя: Вот простая вода, какого она цвета?
Деятельность детей: Прозрачная, бесцветная.
Деятельность воспитателя: А сейчас возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова: "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках.
После чего вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый.
Каждого спросить, какого цвета вода?
Деятельность воспитателя: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус?
Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской.
Фокус №3.
"Цветовая симфония" (3 мин)
На столах у детей в тарелочках немного молока, жидкости для мытья посуды, ватные палочки.
Деятельность воспитателя: Ребята, а как вы думаете, живые картины или рисунки бывают?
Деятельность детей: Нет
Деятельность воспитателя: Я вас научу, как можно нарисовать рисунок, а потом оживить его.
Пододвигаем к себе тарелки с молоком, из пробирок аккуратно выливаем разные краски в середину тарелки не смешивая их, Посмотрите, как это сделала я. После этого ватной палочкой набираем немного жидкого мыла и опускаем в ёмкость с молоком и красками. Рисунок оживает. Какого цвета краски, на что похож твой узор?
Почему это произошло, как вы думаете?
Деятельность детей: Выслушать предположения детей
Необходимо подвести детей к понимаю того, что акриловые или пищевые краски растворяются в воде. Но, плохо растворяются в молоке, которое содержит много жира. Жир хорошо растворяется жидким мылом. Если смочить этим мылом ватную палочку и поместить в молоко, мы увидим процесс растворения жира. А вместе с ним краска тоже будет стремительно разбегаться в разные стороны.
Фокус №5.
"Вулкан" (3 мин)
Деятельность воспитателя:Сейчас я вам покажу фокус, который называется извержение вулкана.
Вы знаете, что такое вулкан? Чем он опасен?
Деятельность детей: Выслушать ответы детей
Деятельность воспитателя: Я попробую вас удивить. Но этот фокус могут выполнять только взрослые.
Радуга на салфетке
Для опыта я взяла блюдце с водой, кусок белой бумажной салфетки, на которой цветными фломастерами нарисовала квадратики. Когда опускаешь салфетку в воду, то вода благодаря капиллярному эффекту начинает подниматься вверх — появляются цветные дорожки, красивая радуга. Эффект того что водичка по цветным дорожкам побежала вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....

Конспект НОД опытно- экспериментальная деятельность "Чудо- вода"
Непосредственно-образовательная деятельность проводится с детьми второй младшей группы, возраст от 3 до 4 лет....

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега"
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега" во второй младшей группе. Опыты для детей с использованием воды и снега....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности c водой в подготовительной группе совместно с родителями. Игра «Что? Где? Когда?» Тема: «В гости к Архимеду»
Цель: формирование целостного мировидения у детей и их родителей.Задачи:Образовательные задачи:Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; Упражнять детей в ...

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Фильтрование воды» для детей подготовительной группы с ТНР.
Цель: формирование знаний детей о способах очистки воды с помощью различных материалов....

Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию опытно - экспериментальная деятельность с водой: « Волшебница - Вода»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....