Конспект по опытно-экспериментальной деятельности c водой в подготовительной группе совместно с родителями. Игра «Что? Где? Когда?» Тема: «В гости к Архимеду»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование целостного мировидения у детей и их родителей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;
Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания.
Создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.
Развивающие задачи:
Развивать поисковую – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику;
Развития наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение).
Установление причинной – следственной зависимости природных явлений; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности, желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности c водой в подготовительной группе совместно с родителями.
Игра «Что? Где? Когда?»
Тема: «В гости к Архимеду»
Воспитатель:
Чернышева Татьяна Александровна
г. Кемерово
Цель: формирование целостного мировидения у детей и их родителей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;
Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания.
Создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.
Развивающие задачи:
Развивать поисковую – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику;
Развития наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение).
Установление причинной – следственной зависимости природных явлений; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности, желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.
Демонстрационный материал: Музыкальное сопровождение, аудио запись «Шум воды», подвижная игра «Синяя вода» Сл. Ю.Этина, муз. В.Шаинского, бутылка с чистой водой, чёрный ящик, загадки, вопросы на закрепления, барабан и юла, конверты с заданиями, картины с изображением учёных
Раздаточный материалы: Стеклянные банки две (пол-литровые), два яйца, стакан соли, столовая ложка, кувшин с водой, цветок лотоса из бумаги ножницы, подставки, таз с водой, пробка от бутылки, чайная ложка по количеству детей, перо, монета, деревянная ложка, камешек, зеркала по количеству детей и их родителей, апельсины по количеству детей и их родителей, промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, ёмкости.
Ход игры
(Воспитатель переодевается в учёного Архимеда)
Архимед. Здравствуйте друзья. Давным – давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей и даже бабушек и дедушек, жил на свете я.
Архимед. А вы знаете кто я такой Архимед?
Дети: Жил в Древнем мире;
Родители: Жил в Греции;
Дети: Он математик;
Родители: Это ученый;
Дети: Он делал опыты, много знал;
Родители: Этот человек был очень любознательным, ему всё было интересно;
Дети: Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей.
(Звучит аудио запись «Шум воды»)
Архимед. Дорогие ребята и мамы! Сегодня прекрасный день и я уверен, что он принесёт много интересного. И так я предлагаю вам провести игру: «Что? Где? Когда?»
Архимед. Хотите принять в ней участие?
Ответы: Да!
Архимед. Прежде чем начать игру, я предлагаю каждой команде, немного рассказать о себе. Соперники должны отгадать название команды.
Команда родителей- Снег:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке. (Снежинки.)
(Команда детей отгадывают загадку и загадывают свою загадку)
Команда детей- вода:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода.)
(Команда родителей отгадывают загадку).
Кручу барабан
Опыт №1
Секреты Архимеда
«Секрет яйца – попрыгунчика» и цветка лотоса.
(Пока дети проводят опыт, родители вырезают по образцу цветок лотос и складывают все листочки в центр)
Архимед. На столе пустые стеклянные банки – две пол – литровые. На блюдце рядом – два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой.
В первую банку налить воды и опустить яйцо
Дети: Оно тонет.
Во вторую банку налить воды и добавить 4 столовой ложки соли.
Дети: Яйцо будет плавать на поверхности.
Дети делают вывод: В соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.
Архимед. Молодцы! Правильно. А где вы встречали такое?
Ответы детей: Когда ездили отдыхать на море, вода в море солёная и плавать в такой воде легче.
Родители опускают лотос в таз с водой.
Архимед. Что случилось, почему листочки раскрылись?
Родители делают вывод: Бумага намокает, становится тяжелой, и лепестки «распускаются».
Архимед. Молодцы! Правильно.
Кручу барабан
Секреты Архимеда-загадки.
Загадывают загадки друг другу по очереди
Родители: Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
Дети: Сосулька.
Дети: И в него льется, и из него льется,
А сам по земле плетется.
Родители: Ручей.
Родители: Рассыпался горох на 70 дорог,
Никто его не подберет?
Ни царь, ни царица,
Не красная девица.
Дети: Град.
Дети: Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет.
Родители: Дождь.
Родители: Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весной на весу
Превращается в росу.
Дети: Иней.
Дети: Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся.
Родители: Дождь.
Кручу барабан
Опыт №2
Секреты Архимеда
Почему не тонут корабли?
Архимед. А из чего строят корабли?
Почему они не тонут?
Архимед. Давайте проверим, какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.
На столе стоит таз с водой. Дети опускают по очереди предметы: пробку, чайную ложку, скрепку, перо, монету, деревянную ложку, камень.
Архимед. Какие предметы плавают?
Все ли они легкие?
Одинаково ли держатся на воде?
А если на предмет, который плавает, положить предмет, который тонет, что произойдет?
Дети делают вывод: вода выталкивает более легкие предметы, а ещё важно, чтобы внутри предмета, например, корабля, было много воздуха. Он легкий и удерживает большой корабль на воде.
Архимед. Молодцы! Правильно.
Кручу барабан
Секреты Архимеда- Физкультминутка
Подвижная игра «Синяя вода» Сл. Ю.Этина, муз.В.Шаинского
(Дети и родители строятся в два круга.)
Архимед.
Синяя вода.
(волнообразные движения рук)
Поле без следа,
Без конца и края.
(кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(присели, обхватили плечи руками соседа)
К морю синему
Там, где волны сильные
(встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(волнообразные движения рук)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
(Присели ,обхватили плечи руками)
Архимед. Молодцы! Садимся на свои места.
Кручу барабан
Опыт №3
Секреты Архимеда-зеркало
Архимед: Зеркала еще могут увеличивать количество предметов. Не верите?
Дети берут зеркало и ложат апельсин на стол
Архимед: Сколько здесь апельсинов?
Дети: Два.
Дети кладут апельсин перед зеркалом второй. А теперь?
Дети: Четыре.
Родители-стоят два зеркала под прямым углом в 90 градусов. И в угол кладет апельсин, их «становиться» три, четыре, восемь.
Родители делают вывод: Уменьшая угол между зеркалами, можно «увеличить» количество апельсинов, отражение одного зеркала отражается в другом зеркале, поэтому увеличивается количество апельсинов.
Архимед. Молодцы!
Кручу барабан
Секреты Архимеда-стихи
Дети: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Родители: Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Дети: Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
Родители: На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Дети: Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Кручу барабан
Опыт №4
Секреты Архимеда-очистка воды
родители и дети очищают воду
Архимед. На столах стоят стаканы с водой, лежит крахмал. Давайте с вами очистим воду.
Дети и родители высыпают крахмал в воду, размешивают.
Архимед. Как можно очистить воду?
Ответы: Фильтром.
Архимед. Из чего можно сделать фильтры?
Дети: Песок;
Родители: Тряпочки;
Дети: Промокательная бумага;
Архимед. Давайте попробуем.
Дети делают вывод: Очищает лучше всего промокательная бумага.
Архимед. Молодцы! Все с заданием справились.
Кручу барабан
Секреты Архимеда-викторина.
Вопросы на закрепление.
Архимед: Может ли вода быть твердой ?
Дети: Да!
Архимед: Умеет ли ветер работать?
Родители: Да!
Архимед: Вода иметь цвет, запах, вкус?
Дети: Нет!
Архимед: Вода льётся?
Родители: Да!
Архимед: Вода имеет форму?
Дети: Нет!
Архимед: Жизнь без воды есть?
Родители: Нет!
Архимед: Может быть вода холодной, тёплой, горячей?
Дети: Да!
Архимед: Можно растворить в воде сахар, соль, и т.д.?
Дети: Да!
Архимед: Родители, а чего нельзя растворить в воде?
Ответы родителей.
Архимед: Вода может быть в виде пара?
Дети: Да!
Архимед. Молодцы! Все с заданием справились.
(Звучит музыка вносят чёрный ящик. Архимед загадывает загадку про воду.)
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.
Архимед достаёт из чёрного ящика бутылочку чистой воды.
На этом наша игра подошла к концу, до новых встреч.
(Прощается с детьми и родителями и уходит)
Список литературы.
1. Соболева О.Л. «Большая энциклопедия дошкольника», 2010 г.
2. Мирская Е. «Моя первая книжка наука», 1998 г.
3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Москва 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опытно-экспериментальная деятельность с водой в подготовительной группе
СОДЕРЖАНИЕ: 1.сведения об авторе.2. Обзор существующего опыта.3. Актуальность темы.4. Теоретическая составляющая:4,1 методы работы;4,2 формы работы;4.3 новизна;4,4 научнос...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе совместно с родителями на тему: «Форт – Боярд».
Итоговое занятие в подготовительной группе совместно с родителями воспитанников....
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».
Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1. В иг...
Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»
Программное содержание: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необход...
Конспект физкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества в подготовительной группе совместно с родителями
Конспект праздника будет интересен для инструкторов физкультуры и воспитателей подготовительных групп. В празднике предполагается участие пап воспитанников. Чтобы осуществлять взаимосвязь непоср...