Конспект совместной деятельности с детьми «В гостях у сказки» для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Это интересное занятие-досуг, путешествие по сказкам, которые знают все дети «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок». С помощью волшебной дудочки дети перемещаются из одной сказки в другую. Яркая презентация, маски, куклы би-ба-бо, музыкальные инструменты помогают детям понять тот или иной образ персонажа.
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-театральную деятельность.
Задачи:
- воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
- учить двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения;
- формировать умение передавать выразительной певческой интонацией образ героев (волка и козы);
- учить передавать мимикой, движением основные эмоции и настроение музыкального произведения (веселый, грустный, удивлённый, злой);
- побуждать детей импровизировать на музыкальных инструментах, создавая образы сказочных персонажей (бабушку, дедушку, зайца, волка, лису, медведя),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 74 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми
«В гостях у сказки»
с детьми средней группы
Используемые технологии:
- развивающие
- икт
- личностно-ориентированные
- игровые
- программа «Ладушки» (средняя группа), И. Каплунова, И. Новоскольцева
- программа «Танцевальная ритмика для детей», Т. И. Суворова
Подготовила:
музыкальный руководитель
Лебедева Ирина Владимировна
Санкт-Петербург
2016
«В гостях у сказки»
(досуг для средней грппы)
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-театральную деятельность.
Задачи:
- воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
- учить двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения;
- формировать умение передавать выразительной певческой интонацией образ героев (волка и козы);
- учить передавать мимикой, движением основные эмоции и настроение музыкального произведения (веселый, грустный, удивлённый, злой);
- побуждать детей импровизировать на музыкальных инструментах, создавая образы сказочных персонажей (бабушку, дедушку, зайца, волка, лису, медведя),
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок: «Три медведя»,
«Волк и семеро козлят»,
«Колобок» и др;
- беседа о различном настроении, характере музыкальных произведений, знакомство с эмоциями (весёлый, грустный, злой, удивлённый и т.д);
-знакомство детей с музыкальными темами главных героев (колобка, козы, волка),
-выразительное исполнение контрастными голосами героев ключевых фраз (сказка «Три медведя»)
- показ музыкально-театрализованной игры «Новые приключения колобка», сл. И. Лебедева, муз. Б. Горячёва.
Материал и оборудование:
- Демонстрационный:
- презентация, компьютер, магнитофон, с СD;
- большие пиктограммы с эмоциями (весёлый, грустный, удивительный, злой);
- куклы би-ба-бо: коза и волк.
- Раздаточный:
- маленькие пиктограммы с эмоциями (весёлый, грустный, удивительный, злой);
- шапочки персонажей сказки «Колобок» (ушанка, платочек, заяц, волк, медведь, лиса),
- игрушка би-ба-бо: колобок;
- музыкальные инструменты: ксилофон, ложки, колокольчики, трещётка, бубен, барабан.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Слайд 1 («В гостях у сказки»)
Музыкальное приветствие «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук: Здравствуйте гости!
Гости: Здравствуйте!!!
М. р: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
А вы бы хотели оказаться в ней?
Дети: Да
М.р: Во всех сказках творятся разные чудеса, происходит волшебство. И чтобы в сказку попасть нам нужна какая-нибудь волшебная вещица. Например, дудочка.
Как в неё я заиграю,
Сразу в сказку попадаю (играет на дудочке).
Слайд №2 (Домик)
Пальчиковая гимнастика: «Дом»
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
В этот домик попадаем.
Кто же в домике живёт?
Слайд №3(три медведя)
Дети: Три Медведя.
М.р: Пришли медведи с леса домой и что же они увидели?
Кто-то ел из их миски.
Слайд №4
Они очень рассердились, затопали ногами и сказали:
«Кто хлебал из моей миски?» (показ злость)
Слайд №5
Заплакал мишка и сказал:
«Кто сидел на моём стуле?» (показ грусть)
Слайд №6
Вошли медведи в другую горницу и удивились:
«Кто ложился в мою кровать и помял её?» (показ удивления)
М.р: Мы сейчас с вами показали нашим голосом удивление, грусть и злость. А как вы думаете, музыка может нам рассказать о настроении?
Дети: Да
М.р: Я сейчас вам всем раздам рожицы с разными эмоциями (грусть, радость, злость), если музыка совпадёт с настроением вашей рожицы, вы поднимаете её вверх.
Восприятие: «Колыбельная» С. Левидов
«Полечка» Д. Кабалевский
«Баба Яга» С. Насауленко, определяем настроение)
М.р: Ну, что, а мы отправляемся в следующую сказку..
В дудочку я заиграю,
И в другую сказку попадаю.
Слайд №7 (Коза с козлятками)
М.р: Веселые козлята — дружные ребята,
Вместе маме помогают, вместе песенки поют.
И мы разогреем свои голоса. Открывайте ротики, слушайте музыку и друг друга. Каким голосом козочка поёт песенку?
Пение:
Песня «Козлятушки», муз. и сл. народные.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся..
Ваша мама пришла,
Молочка принесла
Дети: Тоненьким, ласковым, нежным.
М.р: Вот и мы споём ласково, нежно и высоко, как козочка…
М.р: А как бы волк спел эту песенку, каким голосом?
Дети: Толстым, грубым, злым.
(поём)
Вот однажды утром мама коза ушла в лес и наказала козляткам, чтобы они дверей никому не открывали и ждали её возвращения. А козлятам скучно было сидеть дома одним, они танцевали, играли, веселились под музыку. Как только музыка закончилась, козлятки услышали стук в дверь (слушают), если они услышали тоненький голосок - это мама пришла, козлята подбегают к маме со словами: «Это мама пришла, молочка принесла». Если они услышали громкий, грозный, толстый голос, козлята убегают на стульчики со словами «На мамин голосок не похож, очень грозно ты поёшь!»
Игра на развитие интонационной выразительности:
«Волк и семеро козлят».
М.р: Молодцы, ребята! Ну, а нам пора в другую сказку путь держать. Где моя волшебная дудочка?
В дудочку я заиграю,
В третью сказку попадаю.
Слайд №8 («Колобок»)
М.р: Колобок какой?
Дети: Жёлтенький, кругленький, румяный.
М.р: Сейчас мы покажем, как колобочек катился по тропинке, когда от бабушки ушёл.
Музыкально-ритмические движения:
Танец «Колобок», Т. Морозовой.
М.р: Кто герои этой сказки?
Слайд №9(герои сказки)
Дети: Бабушка, дедушка, колобок, заяц, мишка, волк, лиса.
М.р: Перед вами лежат музыкальные инструменты, как вы думаете, каким инструментом мы можем изобразить зайчика, медведя и т.д?
Дети отвечают.
М.р: А теперь мы будем не только играть на муз. инструментах, но и покажем для наших зрителей целую сказку (одеваю маски, ставим стульчики) .
Музыкально-театрализованная игра с использованием музыкальных инструментов «Новые приключения колобка»
(В конце игры – поклон, дети садятся на стульчики).
М.р: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро на веки
Побеждает зло.
До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (образовательная область "Познание") "Сказка для Дюймовочки". Лего - сказка.
Конспект занятия с детьми "Скахзка для Дюймовочки"...
Конспект совместной деятельности с детьми "В гости к солнышку"
Детям предложено путешествие к солнышку, где они составляют картину о весне, выполняют различные пальчиковые игры. Выполняют дыхательные упражнения, закрепляют знания о геометрических фигурах....
Конспект совместной деятельности с детьми по русской народной сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"
...
Сценарий совместной деятельности с детьми (досуг с участием родителей) в средней группе "ЗАГАДКИ ДЕДА МОРОЗА"
Задачи:· Продолжать формировать умение отгадывать загадки.· Продолжать формировать умение проходить лабиринты (на бумаге).·...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми "В гостях у сказки"
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ "В гостях у сказки"...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Конспект совместной деятельности Игра-путешествие «В гостях у сказки»
Игра направлена на создание условий для развития речи детей посредством использования дидактических игр, закрепления умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, само...