Программа кружка « Умелые руки» в подготовительной группе «Березка»
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Современная психология и педагогика всё больше ориентируется на использование художественной деятельности в процессе воспитания и обучения детей.
Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно - потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации, предоставляет ребёнку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, способствует утверждению и познанию своего « Я».
Интерес к результатам творчества ребёнка со стороны окружающих, принятие ими поделок повышает его самооценку, самопознание.
Одним из универсальных средств является ручной труд.
Изготовление поделки - это не только выполнение определённых действий. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка.
Содержание программы «Умелые руки» предполагает развитие творческих способностей детей при работе с бумагой и использовании и других материалов.
Программа построена « от и трансформируя их. простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разных техник (объёмные поделки из бумаги, скручивание полосок, торцевание, айрис фолдинг, бумагопластика, квиллинг, коллажи из разных материалов, силуэтное вырезывание )
В процессе реализации программы формируется способность детей отбирать нужные средства для выполнения работы, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. Помимо развития мелкой моторики у детей развивается пространственное восприятие, воображение, художественный вкус и аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям.
Занятия интересны для ребёнка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может подарить маме, друзьям, использовать в игре. Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_1.doc | 111.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Островок» пгт. Смирных МО ГО «Смирныховский»
Программа кружка « Умелые руки»
в подготовительной группе «Березка»
Подготовила воспитатель: Р.А.Ткач
пгт. Смирных
2017 год
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Современная психология и педагогика всё больше ориентируется на использование художественной деятельности в процессе воспитания и обучения детей.
Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно - потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации, предоставляет ребёнку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, способствует утверждению и познанию своего « Я».
Интерес к результатам творчества ребёнка со стороны окружающих, принятие ими поделок повышает его самооценку, самопознание.
Одним из универсальных средств является ручной труд.
Изготовление поделки - это не только выполнение определённых действий. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка.
Содержание программы «Умелые руки» предполагает развитие творческих способностей детей при работе с бумагой и использовании и других материалов.
Программа построена « от и трансформируя их. простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разных техник (объёмные поделки из бумаги, скручивание полосок, торцевание, айрис фолдинг, бумагопластика, квиллинг, коллажи из разных материалов, силуэтное вырезывание )
В процессе реализации программы формируется способность детей отбирать нужные средства для выполнения работы, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. Помимо развития мелкой моторики у детей развивается пространственное восприятие, воображение, художественный вкус и аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям.
Занятия интересны для ребёнка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может подарить маме, друзьям, использовать в игре. Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах.
Цель:
- Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приёмами и способами конструирования из бумаги и других материалов.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой и другими материалами
- Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, эмоциональную
отзывчивость при восприятии произведений искусства.
- Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- Развивать речь детей, умение выражать своё отношение к увиденному
или сделанному словами. Обогащать словарь детей специальными терминами
- Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
- Совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,
обобщение, абстрагирование)
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.
Обучающие:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник
работы с бумагой.
- Обучать детей различным приёмам работы с бумагой.
- Формировать у детей умение следовать устным инструкциям.
- Учить создавать композиции с изделиями выполненными в различных техниках
работы с бумагой.
- Формировать у детей адекватную самооценку своих способностей, уверенность в
своих возможностях. Формировать оценочное отношение к результатам
деятельности (своей и сверстников)
Принципы реализации программы:
Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному).
Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Разнообразие тематики, разнообразие художественных материалов формирует у детей желание выполнять предлагаемые задания, стремиться к достижению результата.
Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто перенимают его опыт. Учёт индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов. Создание творческой, доброжелательной обстановки на занятиях.
Уважение к творчеству детей, использование детских работ в оформлении группы, организация разнообразных выставок.
Методы и приёмы:
Наглядные методы:
- показ способов действия с инструментами и материалами;
- обследование предметов, образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
- показ способов выполнения работы.
Словесные методы:
- объяснение способов действия с инструментами и материалами, объяснение способов выполнения работы;
- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы и т.д.)
- совместный анализ выполненной работы;
- анализ детских работ самими детьми.
Практические методы:
- упражнение;
- обучение детей приёмам и способам выполнения работы по рисованию, лепке,
аппликации;
- самостоятельное выполнение детьми работы.
Игровые методы:
- сюрпризные моменты;
- игровые ситуации;
- использование пальчиковых игр и упражнений;
- использование динамических упражнений;
- обыгрывание своих поделок.
Структура НОД
I. Мотивации. Создание интереса, привлечение детей к выполнению работы.
II. Художественное восприятие изображаемого.
- рассказ-объяснение воспитателя;
- совместное обследование и рассматривание образца;
- совместное уточнение способов и приёмов выполнения работы;
- уточнение поэтапного выполнения работы.
III. Практическая работа детей.
- выбор детьми необходимого материала для работы;
- выполнение детьми работы.
- помощь воспитателя детям, которые испытывают трудности при выполнении работы.
IV. Итог занятия.
- совместное рассматривание детских работ;
- анализ детских работ воспитателем;
- анализ детьми своих работ и работ других детей;
- организация выставок детских работ, обыгрывание детьми своих поделок.
Предполагаемые результаты
- овладение детьми разными приёмами работы с бумагой ; умение использовать в работе разные материалы;
- более глубокие знания детей о техниках работы с бумагой и другими материалами
(основные элементы и базовые формы)
- формирование чувства композиции, умение соблюдать пропорции частей
изображаемых предметов, сочетать цвета для более выразительной передачи изображаемых объектов и явлений;
- умение детей создавать сюжетные и декоративные композиции;
- развитие и коррекция психических процессов: восприятие (зрительное и слуховое), мышление, память, воображение
- развитие эмоционально-эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства;
- развитие у детей зрительно-пространственной координации, умения слушать
воспитателя, принимать поставленную задачу и находить способ её решения, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца;
- развитие самоконтроля и самооценки, умение анализировать свою работу и работу своих товарищей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Кружка «Умелые руки » подготовительная группа
№ | Тема | Цель |
октябрь | ||
1 | « Мой любимый фрукт или овощ» | Учить отрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа, наклеивать их на силуэт, не выходя за контуры.(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р ) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
2 | « Осенний узор» | Познакомить детей с приёмом силуэтного вырезывания. Учить обводить трафарет, вырезать точно по контуру. Учить составлять узор из готовых элементов(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р ) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
3 | « Яблонька» | Познакомить детей с новым видом работы с бумагой - квиллингом, его элементами. (П)Учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. (Х-Э)Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
4 | « Мухоморчик» | Учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э). |
ноябрь | ||
1 | « Весёлые котята» | Учить склеивать лист бумаги в цилиндр, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой.(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
2 | «Зайчата» | Учить склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук. ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
3 | « Ёжик» | Учить создавать выразительный образ ёжика средствами бумажной пластики. Учить скатывать тонкие жгутики из кусочков бумаги, приклеивать их на основу. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
4 | « Жар птица» | Учить создавать образ жар-птицы используя приём лоскутной аппликации (вырезать кусочки ткани и наклеивать их на силуэт).(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и тканью, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
декабрь | ||
1 | « Снежинки» | Учить приёмам ажурного вырезывания. Учить вырезать снежинки из бумаги сложенной в несколько слоёв. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э). |
2 | « Ёлочные игрушки» | Продолжать учить создавать поделки из бумаги, использовать разные приёмы работы с бумагой (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
3 | Рамка для праздничной фотографии | Учить украшать рамку для фотографии, создавая коллаж из кусочков ткани и разных видов бумаги.(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
4 | « Новогодняя ёлка» | Продолжать учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
январь | ||
1 | « Дед Мороз» | Продолжать учить склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э). |
2 | « Снежинка» | Продолжать учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Познакомить с новым элементом квиллинга « капелька». Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру(П. Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХЭ). |
3 | «Снеговик» | Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать круглые комочки разной величины, упражнять в умении скатывать тонкие жгутики. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
4 | « Морозный узор на окне» | Учить детей ажурному вырезыванию из бумаги, сложенной в несколько слоёв. Учить составлять узор из элементов на силуэте окна. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
февраль | ||
1 | « Снегирь на ветке рябины» | Продолжать учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру, составлять изображение из деталей (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
2 | « Зайка беленький» | Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой.(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
3 | « Поздравительная открытка» | Познакомить детей с техникой айрис – фолдинг (П) Учить складывать полоски бумаги пополам, располагать готовые полоски по всему контуру. Учить работать по схеме. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р ) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
4 | « Морская картинка» | Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру, составлять изображение из деталей. Учить детей наклеивать крупу на готовый силуэт(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и крупой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
март | ||
1 | « Ветка мимозы» | Продолжать учить скручивать элементы «свободная спираль» и « капелька», наклеивать их, создавая изображение ветки мимозы.(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
2 | « Поздравительная открытка» | Продолжать знакомить детей с техникой айрис - фолдинг. Учить складывать полоски бумаги пополам, располагать готовые полоски по всему контуру. Учить работать по схеме. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р ) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
3 | « Цыплята» | Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
4 | « Красивый цветок» | Познакомить детей с техникой работы с бумагой – торцевание. Учить создавать изображение с помощью множества мелких элементов из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
апрель | ||
1 | « Весёлые человечки» | Продолжать учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скручивать из бумаги полоски разной величины, преобразовывать их в человечка, добавляя необходимые детали(Х-Э) Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
2 | « Птичка» | Продолжать учить создавать выразительный образ птички средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
3 | « Золотая рыбка» | Продолжать учить создавать выразительный образ птички средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
4 | « Сказочная птица» | Учить детей составлять изображение птицы из деталей, вырезанных из ткани и разных видов бумаги. Совершенствовать навыки работы с разными видами бумаги и тканью(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
май | ||
1 | « Ветка сирени» | Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – торцевание. Учить создавать изображение с помощью множества мелких элементов из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
2 | « Бабочка» | Продолжать учить скручивать элементы «свободная спираль» и « капелька», наклеивать их, дополнять необходимыми деталями, создавая изображение бабочки(Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
3 | « Цветок в вазе» | Закреплять умение скручивать элементы «свободная спираль» и « капелька», наклеивать их, дополнять необходимыми деталями, создавая изображение цветка(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р ) Развивать мелкую моторику рук ( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
4 | « Весёлая полянка» (коллективная работа) | Закреплять умение скручивать элементы «свободная спираль» и « капелька», составлять из них композицию, дополняя необходимыми деталями(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук( Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э) |
Список литературы:
1. Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду» 2010г.
2. Комарова Т.С. « Игра и изобразительное творчество» («Дошкольное педагогика »
№ 4 - 2005г. )
3. Давыдова Г.Н. « Бумагопластика» (М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.)
4. Ханна Линд « Бумажная мозаика» (М.: Айрис-Пресс, 2007г.)
5. Новикова И.В. «Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду»
(Академия развития, 2011г.)
6. Данилина Т.А. « В мире детских эмоций» 2010г.
7. Анистратова А. А. «Поделки из кусочков бумаги»
(М.:ООО «Издательство Оникс », 2011 г.)
8. Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста» (М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003 г.)
9. Рябко Н.В. « Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика» (Москва. Педагогическое общество России. 2009г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.
Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...
Конспект проведение занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе"Березка" МДОУ"Детский сад№15"Лужок" Воспитатель Морова Елена Николаевна.
Тема: Игра- сказка « Азбука пешехода» Программное содержание:1 Совершенствовать представлени...
План кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе
План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...
Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в подготовительной группе.
Сентябрь1 «Бабочка,дракон" Рисование ладошками. Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовывать изображение бабочки или дракона.2 «Хорошее настроение» Аппликация с использованием пла...
Педагогический проект эколого-нравственной направленности в подготовительной группе «Березка! Нет тебя прекраснее!»
Эколого-нравственный проект "Березка" НЕт тебя прекраснее!"...
Отчет «О выполнении программы по развитию речи в подготовительной группе «Березка» за 1-е полугодие»
основные цели и задачи по развитию речи:1.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами си средствами взаимодействия с окружающими.2.Развитие всех компонентов у...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Березка» с использованием квест технологии
Тема: «Осенний переполох»...