Планирование на тему "Пернатые друзья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.03.2019.doc | 54 КБ |
19.03.2019.doc | 61 КБ |
20.03.2019.doc | 60.5 КБ |
21.03.2019.doc | 64.5 КБ |
22.03.2019.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Март (18.03 – 22.03.2019)
Тема: «Пернатые друзья»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закрепление представлений о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Формирование представлений о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
Находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе.
Итоговое мероприятие: Изготовление скворечников. Участие в акции «Грачи прилетели»
18.03.2019 (понедельник)
Режимные моменты | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. НОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер | ПР, РР ПР, СКР СКР ПР, СКР ФР ПР, РР, СКР ПР, РР ХЭР, ПР, РР, СКР ФР, СКР ПР, РР ХЭР, СКР ФР, СКР ФР ХЭР, ПР, СКР ПР, РР СКР, ПР | Рассматривание картин: «На кормушке», «Снегири» Н.Ульянова. Задачи: Формировать умение внимательно рассматривать картину, давать характеристики персонажам. Дидактическая игра «Чей хвост» Цель: развитие наблюдательности и формирование навыков словообразования. Трудовая деятельность: расставить чистые игрушки. Цель: Воспитание самостоятельности. Самомассаж «Сорока» Цель: разучивание слов и движений. Утренняя гимнастика (по плану инструктора) Беседа «Столовый этикет. Ты пришёл в кафе» Цель: формирование умения есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о том, что птицы – наши пернатые друзья, их надо беречь. Задачи: Уточнять и активизировать словарь по теме. Развивать мыслительную деятельность. Узнавать птиц на картинке, различать звуки и голоса, которые издают. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Задачи: Продолжать знакомство с произведением В. Бианки. Развивать у детей интерес к слушанию литературного произведения и умение связывать все части в единый сюжет. Отметить, что все произведения автора написаны со знанием и пониманием зверей и птиц, с любовью к ним. Продолжать развивать умение внимательно слушать произведение и находить в тексте признаки зимы в природе.
Наблюдение: за ветром Цель: Уточнение зависимости между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Рисование птиц на снегу красками Цель: развитие творчества и фантазии, желание сделать свой участок ярким и красивым. Подвижная игра: «Ловишки-перебежки» Цель: Развитие умения детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, в беге. Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: упражнять в беге парами, играть, используя всю площадку Гимнастика после сна Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии. П.и. Чайковского «Времена года» Цель: закрепить умение различать голоса птиц через музыкальное произведение. Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал» Цель: Развитие умения понимать главную мысль произведения, её мораль. Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете. Настольные игры по выбору детей
| «Сколько не хватает» Цель: развитие умения составлять условие задачи (Матвей, Илья, Божена, Милана) Закрепление навыков прыжков в высоту (Лиза, Ося, Соня, Ева) Закрепить умение вдевать нитку в иголку (Алеша, Настя, Семен, Максим) | Внести альбом «Следы птиц» Картинке к игре «Чей хвост» шапочки с птицами; картинки с разными птицами: голова от снегиря, туловище от синички произведение, иллюстрации к произведению Выносной материал для игр, краски, кисти Аудиозаписи Настольные игры | Предложить родителям вместе с детьми изготовить скворечник и птичку (из любого материала) |
Предварительный просмотр:
19.03. 2019 (вторник)
Режимные моменты | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер | ПР, СКР ПР, РР СКР ФР ПР, РР ПР, СКР ХЭР, СКР ПР, РР, СКР СКР ФР, СКР ФР, СКР ФР ХЭР, СКР СКР, ПР, РР ХЭР, СКР | Рассматривание альбома «Следы птиц» Цель: закрепление знаний об особенностях строения птиц. Дидактическая игра «Цепочка» Цель: формирование представлений о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат, размножаются) Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» Задачи: совершенствовать умение собирать пазлы. Утренняя гимнастика (по плану инструктора)
Задачи: Сформировать представление детей об измерении объемов (сравнение предметов по длине, по массе) Закрепить знания о составе числа из двух меньших. Совершенствовать ориентировку на плоскости. Развитие логического мышления.
Задачи: Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе. Совершенствовать знания об изменениях в жизни животных и птиц. Развитие у детей интереса к народному календарю.
Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: Формирование умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Трудовая деятельность: сбор обломанных веток (после сильного ветра) на участке. Подвижная игра «Совушка» Цель: Совершенствование навыка детей бегать в разных направлениях с выполнением движений. Развитие равновесия. Подвижная игра «Краски» Цель: Формирование умения бегать с ускорением. Развитие быстроты реакции, ловкости и внимательности. Гимнастика после сна Ручной труд, работа с бумагой «Белоснежные голуби» Цель: совершенствование способа симметричного вырезания птиц, закрепление способа декорирования птиц аппликативной мозаикой. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Предложить детям раскраски по теме «Птицы» Цель: развитие световосприятия, совершенствование умения смешивать краски. | «Назови соседей числа» ориентировка в пределах цифрового ряда в пределах 20 (Ося, Милана, Семен, Настя) Закрепление метания в движущуюся цель (Илья, Божена, Олеся, Матвей) Шнуровка (Ксюша К, Лев, Лиза, Ося) | Внести альбом «Следы птиц» Разрезные картинки Демонстрационный и раздаточный материал Презентация Выносной материал для игр Бумага, ножницы Создать условия для игры, подготовить атрибуты Раскраски «Птицы» |
Предварительный просмотр:
20.03.2019 (среда)
Режимные моменты | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер | ПР, РР СКР, ПР ПР, РР ФР ФР ПР, РР, СКР ХЭР, ПР ПР, РР, СКР ФР, СКР ФР, СКР ФР ПР, РР, СКР ПР, СКР, ХЭР, СКР | Игра "Кто больше?" Цель: Формирование умения, как можно больше назвать слов о повадках птиц. Дидактическое упражнение «Покажи, как птицы передвигаются по земле» Цель: Развитие умения подражать особенностям передвижения птиц. Игровой тренинг «Кормушка» Цель: развитие мелкой моторики, умение выделять ударный слог. Утренняя гимнастика (по плану инструктора)
Цель: Формирование умения составлять рассказ по серии картин. Развитие мышления, памяти, внимания.
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела. Закрепление представлений об особенностях внешнего вида грача. Совершенствование техники лепки. Развитие внимания слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней. Воспитание самостоятельности и целенаправленности в работе, умение доводить начатое дело до конца. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Трудовая деятельность: расчистить снег на веранде Цель: развитие желания помогать взрослым. Подвижная игра ««Птицы и кукушка». Цель: Развитие ловкости и быстроты. Умение выполнять характерные движения по содержанию игры. Подвижная игра «Лягушки и цапля» Цель: Умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Гимнастика после сна Д/и «Мяч передай, птиц называй» Цель: Закрепление знаний о названии птиц. Строительная игра: «Мы строим кормушку для птиц» Цель: Развитие умения выполнять постройку в определенной последовательности. Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы. Цель: развитие мелкой моторики, творческое воображение, память. | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке Закрепление состава числа 7 из двух меньших (Милана, Саша, Максим, Ева) | Внести книги по теме «Птицы» Серия картин «Птицы» Пластилин, дощечки, стеки Мяч Строительный материал Рис, греча, подносы |
Предварительный просмотр:
21.03.2019 (четверг)
Режимные моменты | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер | ПР, РР, СКР ПР, РР СКР, ПР РР ФР ПР, РР ХЭР, ПР, СКР ФР ПР, РР СКР ФР, СКР ФР ПР, СКР РР, ПР, ХЭР ПР, РР ПР, РР | Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в детский сад?» Цель: Развитие умений детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» Цель: умение узнавать птицу по характерным признакам. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Задачи: Формировать умение играть по правилам. Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон» Цель: согласовывание движения с текстом, развитие моторики рук. Утренняя гимнастика (по плану инструктора)
Задачи: Совершенствовать умения детей производить звуковой анализ слова со звуком «т», определять твердость, мягкость, глухость. Закреплять умения называть слова с заданным звуком.
Задачи: Совершенствовать приемы бумагопластики в изображении птиц, стараясь передать особенности оперения птиц.
Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. Трудовая деятельность: собрать крупный мусор Цель: воспитание желания поддерживать порядок на участке. Подвижная игра «Коршун и наседка» Задачи: Формировать умение детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. Гимнастика после сна Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы» Цель: расширение знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формирование умений узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Задачи: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: закрепление знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица) | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнение в согласовании числительных с существительным (один воробей, два воробья и т. д.) Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка». Цель: закрепление знаний о строении птицы, умение пользоваться моделью | Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Лото «Птицы» Схемы слов и предложений Бумага черная, лист белой бумаги, клей, ножницы, тряпочки Выносной материал для игр на воздухе Лупа, перья птиц Цветные карандаши Мнемотаблица «Птицы» |
Предварительный просмотр:
22.03.2019 (пятница)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер | ПР, РР ПР, СКР РР, СКР СКР ФР ПР, РР ХЭР, ПР, СКР ХЭР ПР, РР СКР ФР, СКР ФР ХЭР ПР, РР, СКР СКР | Беседа «Как ворона защищает птенцов» Цель: формирование основ безопасности. Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка» Цель: закрепление знаний строения птицы, умение пользоваться моделью. Упражнение для пальцев под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Цель: развитие мелкой моторики рук, запоминание текста стихотворения. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: Закрепление умения равномерно поливать цветы.
Утренняя гимнастика (по плану инструктора)
Задачи: Дать детям представления о том, что в лесу есть животные, насекомые, растения, грибы. Показать на конкретных примерах сообщества животных и растений.
Задачи: Совершенствовать умение детей передавать позы клюющих воробьев, голубей, синичек. Размещать на листе бумаги нескольких птиц. Закреплять прием штриха.
Наблюдение: отметить состояние снега Цель: Развитие умения отображать свои наблюдения в речи. Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега. Цель: совершенствование трудовых навыков, желание трудится. Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: Формирование навыка увертывания при беге. Развитие быстроты бега. Гимнастика после сна. Вырезывание изображений птиц. Цель: Умение классифицировать птиц, любоваться их разнообразием и красотой, умело пользоваться ножницами: вырезать по контуру птиц. ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Цель: Закрепление знаний детей о птицах, умение обобщать и классифицировать. Умение детей выделять взаимосвязь в природе. Закрепление умения понимать и расшифровывать модели. Воспитание любви к птицам и формирование заботливого отношения к пернатым. Вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. Трудовая деятельность: мытье игрушек Цель: Закрепление трудовых навыков. Воспитание аккуратности и самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца. | Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Илья, Олеся, Соня, Матвей, Алеша) Упражнять в прыжках в длину с места (Саша, Лиза, Настя) Д/И «Счетные палочки» Цель: умение составлять птиц из счетных палочек. (Ося, Настя, Семен, Лев) | Знакомство с моделью «Птица» Цель: уточнение представлений детей о строении птиц. Формировать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Презентация Альбом, простой карандаш и цветные карандаши Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?» Формировать у детей умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме: "Человек без друзей, что дерево без корней"
Планирование тематической недели по теме "Человек без друзей, что дерево без корней" в старшей группе....
Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...
Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ
Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...
Перспективное планирование кружка "Друзья природы"
Младшая группа "Солнышко" МДОУ д/с "Ромашка"п. СоцземледельскийБалашовского района Саратовской области...
Календарное планирование. Тема недели "Друзья"
Тема недели: « Друзья».Возрастная группа: 2 младшая.Сроки: 3 неделя сентябряЦель: расширение представления у детей о друзьях.Задачи: формировать умение у детей доброжелательно относиться к детям и взр...
Ежедневное планирование к проекту "Друзья спорта"
Предлагаю планирование к поекту, как один из вариатнов....
Календарно тематическое планирование "Наши младшие друзья – животные".
Расширять знания о домашних животных и птицах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.Знакомить с некоторыми особенностями поведения лес...