Ежедневное планирование в подготовительной группе c 30.03-03.04.2020
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное планирование в подготовительной группе с 30.03-03.04.2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe_c_30.03-03.04.2020.docx | 44.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе № 11
Тема недели :«Неделя детской книги». Цель: в процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира; развивать способность творчески воспринимать окружающую действительность и особенности ее отражения в художественных произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: о родах ( фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках, о книжной графике, писателях, поэтах, иллюстраторах; воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи; стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 30.03 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познава- тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Рассказ воспитателя о былинах (былина – это русское народное сказание о богатырях, защищавших русские земли). Рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри» | Игра-соревнование «Собери сказки по картинкам» | Игра-соревнование «Собери сказки по картинкам» | В центре книги разместить подборку книг о былинных богатырях; в центре изодеятельности – репродукции картин В,Васнецова «Богатыри», «Богатырь на распутье» и др.; Игра «Собери сказку» | Рекомендации для родителей «Что читать детям» | |||
НОД | ОО «Речевое развитие» -Развитие речи: «Хорошая книга – лучший друг». Задачи. Вовлекать детей в содержательное общение; побуждать к рассуждениям; учить строить предложения разной грамматической структуры, объединять их в текст; создавать условия для экспериментирования с напечатанным словом. («Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр. 249). | |||||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Лепка: «Лягушонка в коробчонке» (миниатюра в спичечном коробке) Задачи. Учить детей лепить миниатюры; продолжать знакомство с видами рельефной пластики (барельеф, горельеф, контррельеф); показать возможность создания горельефа в спичечном коробке; развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз; приобщать детей к новым изобразительным техникам и средствам художественно – образной выразительности; создавать ситуацию действенного проживания смыслов сказочных текстов.(Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр. 240). | ||||||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | ||||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 21 из картотеки прогулок | |||||||
Работа перед сном | Релаксация под музыку К.Глюка «Мелодия» | |||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Рассказывание сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» - подвести к пониманию нравственного смысла сказки; учить оценивать поступки героев. | ||||||||
Музыкально-дидактическая игра «Фантазеры» - дети коллективно сочиняют сказку или какую-нибудь маленькую историю и музыкально ее оформляют. | Упражнение «Придумай конец сказки» - учить придумывать другие окончания сказки. | Продуктивная деятельность детей: рисование на тему «Декоративное оформление закладки для книги» | Образцы геометрических и растительных орнаментов. Самостоятельная деятельность детей в центре занятости. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 21 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 31.03 | Утро | социально-коммуник. развитие, познава- тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Рассматривание иллюстраций к сказке П.Ершова «Конек-Горбунок»: кобылица летит над лесами, над горами с Иванушкой на спине; Иванушка хватает Жар-птицу за хвост и т.д. | Закрепление знаний о жанровых особенностях сказки с детьми: | Дежурство по столовой: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены; воспитывать ответственность за полученное дело. | Иллюстрации к сказке П.Ершова «Конек-Горбунок». Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | |||
НОД | ОО «Познавательное развитие»- Матем. развитие. Задачи. Познакомить детей со значениями слов «предыдущий —последующий». Учить их использовать эти слова при выстраивании числового ряда. Упражнять детей в составлении чисел в пределах10 из двух меньших цифр. Закреплять знание детьми последовательности чисел второго десятка, учить детей определять число больше на 1 и меньше на 1 названного. Продолжать учить детей измерять с помощью условной мерки количество жидкости. Учить детей решать взаимообратные задачи, рассуждать, доказывать правильность ответа. Развивать у детей слуховое восприятие: умение ориентироваться в пространстве на слух, способность различать голоса людей. Формироватъ у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.(«Развив. занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр.733) | ||||||||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Социальный мир: Петербурговедение. «Храмы и Святые покровители СПб». Задачи: - познакомить детей с различными храмами их назначением; - побеседовать с детьми о том, что в нашем городе живут люди разных вероисповеданий, которые ходят разные храмы; - воспитать в детях понимание, того что надо уважать взгляды людей, что вера в Бога глубоко личное дело каждого человека; - побеседовать с детьми бывали ли они в храмах СПб, по какому поводу туда заходили, что запомнилось, обратили ли они внимание, на что как ведут себя в храмах люди;(Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет», стр. 192) | |||||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 22 из картотеки прогулок | ||||||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой: сказка М.Горького «Воробьишка» | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Досуг в музыкальном зале. | |||||||
Инсценировка по мотивам сказки М.Горького «Воробьшка» - воспитывать в детях наблюдательность, скромность, умение оценивать свои действия. | Закрепление представлений о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения с детьми: | С-р игра «Библиотека» - развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых; учить применять в игре знание правил поведения в общественных местах. | Атрибуты и оборудование к с-р игре «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 22 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 01.04 | Утро | социально-коммуни -кативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Знакомство с пословицами о книгах: «Книга подобна воде—пробьет дорогу везде»; «Золото добывают из земли, а знания – из книги»; «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает»; «Сказанное слово было и нет, а написанное живет век» | Обобщение представлений о жанрах устного народного творчества с детьми: | Работа по формированию культуры поведения за столом – совершенствовать умения детей пользоваться столовыми приборами; обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб; сидеть за столом во время приема пищи. | Сюжетные картинки на тему «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Порекомендовать родителям посетить с детьми библиотеку. | ||
НОД | ОО «Речевое развитие»-Подготовка к обучению грамоте: «Была старушка в сказке злой» Задачи. Вовлекать детей в содержательное общение, в диалог; учить рассуждать, кратко пересказывать отрывки из любимых сказок; подбирать слова с противоположным значением (антонимы); развивать артикуляционный аппарат детей; уточнять представления детей о словесном составе предложения; воспитывать интерес к письменной речи. («Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр. 276). | ||||||||
ОО «Познавательное развитие» - Мир природы.: «Как поссорились март и февраль». Задачи. Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы; дать знания об изменениях в жизни животных и птиц.(Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию», стр.234). | |||||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 1 из картотеки прогулок | ||||||
Работа перед сном | Знакомство со стихотворениями С,Есениа – помочь почувствовать красоту природы в стихотворениях С.Есенина, показать напевность языка стихотворения; закрепить знание различий стихотворного и прозаического жанров. | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение рассказа К.Паустовского «Теплый хлеб», беседа по вопросам: - Как вы понимаете словосочетание «теплый хлеб»? - Понравился ли вам мальчик? Почему - Почему Филька и бабка живут только вдвоем? И т.д. (Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова, стр.257. | |||||||
Развивающая образовательная ситуация «Домики для поросят» - продолжать знакомить со сказочной архитектурой; учить определять размер постройки, материал, его прочность; развивать эстетический вкус; умения оценивать свою работу и работу своих товарищей. | Обогащение фразеологическими оборотами речи детей: | Трудовые поручения: уборка в группе: формировать у детей осознанное стремление к порядку; учить их самостоятельно определять, что нужно сделать, подбирать инвентарь, правильно его использовать. | Иллюстрации со сказочными постройками. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 1 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 02.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетич. развитие, физическое развитие | Развивающая образовательная ситуация «Салат из сказок» (Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова, стр.258) | Беседа с детьми об образных выражениях в сказках. | Трудовые поручения: наведение порядка в центре книге. | В центре книги – выставка книг Г.Х.Андерсена; настольно-печатные игра «Русские народные сказки» Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Разместить на сайте презентацию спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» | ||
НОД | ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Умный Ивашка». Задачи. Развивать диалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками; учить рассуждать; произвольно строить предложения разной грамматической структуры; уточнить представления детей о словесном составе предложений; познакомить с многозначными словами «корешок» и «свежий»; воспитывать интерес к письменной речи; развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. («Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр. 237). | ||||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Иван Яковлевич Билибин и его книжки (знакомство с книжной графикой) Задачи. Познакомить с творчеством иллюстратора детских книг И.Билибина; уточнить представление о структуре книжки-картинки; вызвать интерес ка оформлению книжек-самоделок по замыслу; развивать воображение; воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книгам. (Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр. 248). | |||||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. (на воздухе) | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 2 из картотеки прогулок | ||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка», беседа по вопрсам. | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Викторина «Загадки по сказкам» - закрепить знания детей русских народных сказок. (Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова, стр.253) | |||||||
С-р игра Библиотека»: сюжет Читальный зал» - совершенствовать умение детей распределять роли, согласовывать тему игру, творчески преобразовывть и использовать в игре ранее полученные знания и опыт; формировать элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя. | Дидактическая игра «От А до Я» - формировать умение составлять мини-рассказ с опорой на последовательность картинок, обращать внимание на правильность использования глаголов. | Работа в центре книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги, нуждаю- щиеся в починке, называть трудовые операции, которые необходимо выполнить, подбирать материалы и инвентарь для работы, организовывать взаимо- действие с товарищами | Атрибуты и оборудование к с-р игре «Библиотека»; материалы и инвентарь для ручного труда. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 2 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 03.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познава- тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Рассказ воспитателя об изготовлении книг; рассматривание книги «Откуда книга пришла» | Упражнение «Сосчитай, сколько слов в предложении» (фразы из сказок) | Игра «Волшебный узелок»: дети по очереди достают картинки с изображением персонажей сказок, определяют, положительные они или отрицательные (добрые или злые) и образуют два круга: большой и маленький. | Иллюстративный материал на тему «Производство книг» | Предложить родителям маршрут выходного дня. | ||
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Аппликация: «Избушка на курьих ножках» Задачи. Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках; развивать способности к многоплановой композиции (создавать изображение слоями: задний план – лес, передний – избушка); направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом); воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве). (Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр. 274). | ||||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 3 из картотеки прогулок | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка», беседа по вопросам. | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Показ спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» детям средней группы. | |||||||
С-р игра: «Семья»: сюжет «Мы идем в книжный магазин» - совершенствовать умение детей готовить обстановку к для игры, использовать предметы-заместители; развивать игровую деятельность. | Упражнять в составлении предложений из двух, трех и четырех слов о весне. | Хозяйственно-бытовой труд: мытье столов и стульчиков, уборка в игровых центрах. | Оборудование и материалы для хозяйственно-бытового труда; оборудование для с-р игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 3 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в старшей группе с 27.01-31.01.2020
Ежедневное планирование в подготовительной группе с 27.01-31.01.2020...
Ежедневное планирование в подготовительной группе c 10.02-14.02.2020
Ежедневное планирование в подготовительной группе с 10.02-14.02.2020. Тема: "Комнатные растения"...
Ежедневное планирование в старшей группе c 14.09-18.09.2020
Ежедневное планирование в старшей группе с 14.09-18.09.2020...
Ежедневное планирование в старшей группе c 05.10-09.10.2020
Ежедневное планирование в старшей группе с 05.10-09.10.2020...
Ежедневное планирование в старшей группе c 02.11-06.11.2020
Ежедневное планирование в старшей группе с 02.11 -06.11.2020...
Ежедневное планирование в старшей группе с 09.11-13.11.2020
Ежедневное планирование в старшей группе с 09.11-13.11.2020...