Ежедневное планирование в подготовительной группе c 30.03-03.04.2020
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 30.03-03.04.2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе № 11

Тема недели :«Неделя детской книги». Цель: в процессе ознакомления с литературой  обеспечить формирование у детей целостной картины мира; развивать способность творчески воспринимать окружающую действительность и особенности ее отражения в художественных произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: о родах ( фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках, о книжной графике, писателях, поэтах, иллюстраторах; воспитывать ценностное отношение к художественной литературе  как виду искусства, родному языку и литературной речи; стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.  Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 30.03

Утро

социально-коммуникативное развитие,познава- тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Рассказ воспитателя о былинах (былина – это русское народное сказание о богатырях, защищавших русские земли).

Рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри»

Игра-соревнование «Собери сказки по картинкам»

Игра-соревнование «Собери сказки по картинкам»

В центре книги разместить подборку книг о былинных богатырях; в центре изодеятельности – репродукции картин В,Васнецова «Богатыри», «Богатырь на распутье» и др.;

Игра «Собери сказку»

Рекомендации для родителей «Что читать детям»

НОД

ОО «Речевое развитие» -Развитие  речи: «Хорошая книга – лучший друг». Задачи. Вовлекать детей в содержательное общение; побуждать к рассуждениям; учить строить предложения  разной грамматической структуры, объединять их в текст; создавать условия для экспериментирования с напечатанным словом.  («Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр. 249).

ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Лепка: «Лягушонка в коробчонке»  (миниатюра в спичечном коробке)        

Задачи. Учить детей лепить миниатюры; продолжать знакомство с видами рельефной пластики (барельеф, горельеф, контррельеф); показать возможность создания горельефа в спичечном коробке; развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз; приобщать детей к новым изобразительным техникам и средствам художественно – образной выразительности; создавать ситуацию действенного проживания смыслов сказочных текстов.(Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр. 240).

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка  № 21    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Релаксация под музыку К.Глюка «Мелодия»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Рассказывание сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» - подвести к пониманию нравственного смысла сказки; учить оценивать поступки героев.

Музыкально-дидактическая игра «Фантазеры» -  дети коллективно сочиняют сказку или какую-нибудь маленькую историю и музыкально ее оформляют.

Упражнение «Придумай конец сказки» - учить придумывать другие окончания сказки.

Продуктивная деятельность детей: рисование на тему «Декоративное оформление закладки для книги»

Образцы геометрических и растительных орнаментов.

Самостоятельная деятельность детей в центре занятости.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  21   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 31.03

Утро

социально-коммуник. развитие, познава- тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Рассматривание иллюстраций к сказке П.Ершова «Конек-Горбунок»: кобылица летит над лесами, над горами с Иванушкой на спине; Иванушка хватает Жар-птицу за хвост и т.д.

Закрепление знаний о жанровых особенностях сказки с детьми:

Дежурство по столовой: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены; воспитывать ответственность за полученное дело.

Иллюстрации к сказке П.Ершова «Конек-Горбунок».

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

НОД

ОО «Познавательное развитие»- Матем.  развитие. Задачи. Познакомить детей со значениями слов «предыдущий —последующий». Учить их использовать эти слова при выстраивании числового ряда. Упражнять детей в составлении чисел в пределах10 из двух меньших цифр. Закреплять знание детьми последовательности чисел второго десятка, учить детей определять число больше на 1 и меньше на 1 названного. Продолжать учить детей измерять с помощью условной мерки количество жидкости. Учить детей решать взаимообратные задачи, рассуждать, доказывать правильность ответа. Развивать у детей слуховое восприятие: умение ориентироваться в пространстве на слух, способность различать голоса людей. Формироватъ у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.(«Развив. занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр.733)

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Социальный мир: Петербурговедение. «Храмы и Святые покровители СПб».

Задачи: - познакомить детей с различными храмами их назначением;

- побеседовать с детьми о том, что в нашем городе живут люди разных вероисповеданий, которые ходят разные храмы;

- воспитать в детях понимание, того что надо уважать взгляды людей, что вера в Бога глубоко личное дело каждого человека;

- побеседовать с детьми бывали ли они в храмах СПб, по какому поводу туда заходили, что запомнилось, обратили ли они внимание, на  что как ведут себя в храмах люди;(Г.Т. Алифанова «Петербурговедение  для малышей от 3 до 7 лет», стр. 192) 

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка №  22   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой: сказка М.Горького «Воробьишка»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном  зале.

Инсценировка по мотивам сказки М.Горького «Воробьшка» - воспитывать в детях наблюдательность, скромность, умение оценивать свои действия.

Закрепление представлений о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения с детьми:

С-р игра «Библиотека» - развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых; учить применять в игре знание правил поведения в общественных местах.

Атрибуты и оборудование к с-р игре «Библиотека».

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 22   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 01.04

Утро

социально-коммуни -кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Знакомство с пословицами о книгах:

«Книга подобна воде—пробьет дорогу везде»;

«Золото добывают из земли, а знания – из книги»;

«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает»;

«Сказанное слово было и нет, а написанное живет век»

Обобщение представлений о жанрах устного народного творчества с детьми:

Работа по формированию культуры поведения за столом – совершенствовать умения детей пользоваться столовыми приборами; обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб; сидеть за столом во время приема пищи.

Сюжетные картинки на тему «Библиотека».

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Порекомендовать родителям посетить с детьми библиотеку.

НОД

ОО «Речевое развитие»-Подготовка к обучению грамоте:  «Была старушка в сказке злой»        

Задачи. Вовлекать детей в содержательное общение, в диалог; учить рассуждать, кратко пересказывать отрывки  из любимых сказок; подбирать слова с противоположным значением (антонимы); развивать артикуляционный аппарат детей; уточнять представления детей о словесном составе предложения; воспитывать интерес к письменной речи.        («Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр. 276).

ОО «Познавательное  развитие» - Мир природы.: «Как поссорились март и февраль». Задачи. Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы; дать знания об изменениях в жизни животных и птиц.(Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию», стр.234).

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 1   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Знакомство со стихотворениями С,Есениа – помочь почувствовать красоту природы в стихотворениях С.Есенина, показать напевность языка стихотворения; закрепить знание различий стихотворного и прозаического жанров.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение рассказа К.Паустовского «Теплый хлеб», беседа по вопросам:

- Как вы понимаете словосочетание «теплый хлеб»?

- Понравился ли вам мальчик? Почему

- Почему Филька и бабка живут только вдвоем? И т.д. (Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова, стр.257.

Развивающая образовательная ситуация «Домики для поросят» - продолжать знакомить со сказочной архитектурой; учить определять размер постройки, материал, его прочность; развивать эстетический вкус; умения оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Обогащение фразеологическими оборотами речи детей:

Трудовые поручения: уборка в группе: формировать у детей осознанное стремление к порядку; учить их самостоятельно определять, что нужно сделать, подбирать инвентарь, правильно его использовать.

Иллюстрации со сказочными постройками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  1   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 02.04

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетич. развитие, физическое развитие

Развивающая образовательная ситуация «Салат из сказок»

(Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова, стр.258)

Беседа с детьми об образных выражениях в сказках.

Трудовые поручения: наведение порядка в центре книге.

В центре книги – выставка книг Г.Х.Андерсена; настольно-печатные игра «Русские народные сказки»

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Разместить на сайте презентацию спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка»

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи:  «Умный Ивашка». Задачи. Развивать диалогическое общение детей  с взрослыми и сверстниками; учить рассуждать; произвольно строить предложения разной грамматической структуры; уточнить представления детей  о словесном составе предложений; познакомить с многозначными словами «корешок» и «свежий»; воспитывать интерес к письменной речи; развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. («Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр. 237).

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Иван Яковлевич Билибин и его книжки (знакомство с книжной графикой)

Задачи. Познакомить с творчеством иллюстратора детских книг И.Билибина; уточнить представление о структуре книжки-картинки; вызвать интерес ка оформлению книжек-самоделок по замыслу; развивать воображение; воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книгам.        (Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр. 248).

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  (на воздухе)

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная  деятельность.

Прогулка №  2   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка», беседа по вопрсам.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Викторина «Загадки по сказкам» - закрепить знания детей русских народных сказок. (Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова, стр.253)

С-р игра Библиотека»: сюжет Читальный зал» - совершенствовать умение детей распределять роли, согласовывать тему игру, творчески преобразовывть и  использовать в игре ранее полученные знания и опыт; формировать элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя.

Дидактическая игра «От А до Я» - формировать умение составлять мини-рассказ с опорой на последовательность картинок, обращать внимание на правильность использования глаголов.

Работа в центре книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги, нуждаю- щиеся в починке, называть трудовые операции, которые необходимо выполнить, подбирать материалы и инвентарь для работы, организовывать взаимо- действие с товарищами

Атрибуты и оборудование к с-р игре «Библиотека»; материалы и инвентарь для ручного труда.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  2  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 03.04

Утро

социально-коммуникативное развитие,познава- тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Рассказ воспитателя об изготовлении книг; рассматривание книги «Откуда книга пришла»

Упражнение «Сосчитай, сколько слов в предложении» (фразы из сказок)

Игра «Волшебный узелок»: дети по очереди достают картинки с изображением персонажей сказок, определяют, положительные они или отрицательные (добрые или злые) и образуют два круга: большой и маленький.

Иллюстративный материал на тему «Производство книг»

Предложить родителям маршрут выходного дня.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Аппликация: «Избушка на курьих ножках»

Задачи. Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках; развивать способности к многоплановой композиции (создавать изображение слоями: задний план – лес, передний – избушка); направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом); воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве).        (Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр. 274).

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  3       из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка», беседа по вопросам.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Показ спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» детям средней группы.

С-р игра: «Семья»: сюжет «Мы идем в книжный магазин» - совершенствовать умение детей готовить обстановку к для игры, использовать предметы-заместители; развивать игровую деятельность.

Упражнять в составлении предложений из двух, трех и четырех слов о весне.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье столов и стульчиков, уборка в игровых центрах.

Оборудование и материалы для хозяйственно-бытового труда; оборудование для с-р игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка  № 3  из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в старшей группе с 27.01-31.01.2020

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 27.01-31.01.2020...

Ежедневное планирование в подготовительной группе c 10.02-14.02.2020

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 10.02-14.02.2020. Тема: "Комнатные растения"...

Ежедневное планирование в старшей группе c 14.09-18.09.2020

Ежедневное планирование в старшей группе с 14.09-18.09.2020...

Ежедневное планирование в старшей группе c 05.10-09.10.2020

Ежедневное планирование в старшей группе с 05.10-09.10.2020...

Ежедневное планирование в старшей группе c 02.11-06.11.2020

Ежедневное планирование в старшей группе с 02.11 -06.11.2020...

Ежедневное планирование в старшей группе с 09.11-13.11.2020

Ежедневное планирование в старшей группе с 09.11-13.11.2020...