Ежедневное планирование в старшей группе c 05.10-09.10.2020
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе с 05.10-09.10.2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_c_05.10-09.10.2020.docx | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе №
Тема недели: «Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке». Цель: расширить представления детей о деревьях и кустарниках родного края, их сходстве и различии, их жизнедеятельности, значения для всего живого. Итоговое мероприятие: выставка Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели.
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 05.10.2020г. | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утр. гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр. 17). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа на тему: «Как я провел выходной день?» - формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования. | С детьми закрепить знания о последовательности времен года и дней недели | Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом – учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками. Работа в центре природы: наблюдения за растениями – учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускают листья – недостаточность воды; листья бледнеют – не хватает света) | Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Предложить родителям принять участие в уборке опавшей листвы. | ||
НОД | ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Составление рассказа по картинке «Дети гуляют в осеннем парке» .Задачи: закреплять знание о признаках осени и растительном мире; обобщить представления, полученные на занятиях, прогулках, в повседневной жизни; формировать бережное отношение к природе; учить составлять рассказ по картине, придумывать название картины; уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и ц, учить дифференцировать их в речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками с разной силой голоса и в разном темпе («Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа). Н.С.Голицына, стр.36) | ||||||||
ОО Физическое развитие» - Физ. культура (на улице) | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка №5 из картотеки прогулок | ||||||
Работа перед сном | Чтение произведения Л.Фёдорова «Кленовый лист» - обобщать представления детей о деревьях осенью. | ||||||||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие»- Рисование: «Краски осени. Осенние листья».Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев; совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита); познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья и «печатать» ими на бумаге; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамоновой), стр.142) | ||||||||
С/р игра «Больница»: сюжет «На приёме у отоларинголога» - используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители. | Упражнять детей в ориентации на листе бумаге. | Игра с мячом «Лето или осень». Рисование на тему «Осенние деревья» | Атрибуты для с/р игры, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 5 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 06.10. 2020г. | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа «Путешествие в смешанный лес» - познакомить детей с особенностями природных условий смешенного леса. | Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 6. | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чудесные расчески» -воспитывать у детей потребность быть чистыми, аккуратными, с помощью зеркала следить за своей прической, пользоваться расческой после сна и прогулки. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы – уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени. | Плакат «Смешанный лес», предметные картинки на тему «Деревья» | Консультация «Как научить детей правильно пользоваться ножницами» |
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыкальное занятие | ||||||
ОО «Познавательное развитие» - Математическое развитие. Занятие 2.Задачи. Учить детей определять равное количество в группах разных предметов (предпосылки возникновения образа числа).Развивать у детей внимание и координацию движений под счет. Формировать у детей представления о независимости числа от расположения и цвета предметов: устанавливать равенство в группах из пяти предметов при определении их численности, когда они расположены по кругу, по квадрату или в виде любой другой фигуры; когда они различны по цвету. Учить детей отсчитывать от большего количества меньшее поназванному числу. Уточнять понимание детьми независимости числа от формы расположения сосчитываемых предметов. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамоновой, стр.39) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 6 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение произведения М. Пришвина «Птицы и деревья» - закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, воспитывать познавательный интерес. | ||||||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие»-Конструир. (техн): «Машина для своего груза». Задачи. Формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; развивать способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскостную модель будущего сооружения, а затем объемную; учить самостоятельно анализировать постройки. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.125) | ||||||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки» - учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты в игре, считаться с интересами товарищей. | Составление рассказа по картинке с опорой на схему. | Игры с крупным конструктором: строим дома для кукол. Продуктивная деятельность: рисуем деревья. | Настольно-печатная игры природоведческого содержания.. Атрибуты и оборудование к с/р игре «Магазин» | ||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 6 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 07.10. 2020г. | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа «Улетели журавли…» - уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Дид.игра «Кто больше заметит небылиц» - учить выделять не логичные ситуации. | Составление рассказа по картинке с опорой на схему. | Работа в центре природы: рассматривание картинок с изображением деревьев, их листьев и семян – расширять представления детей о внешнем виде деревьев, их сходстве и различии. Дид. игра «С какого дерева лист». Дежурство по столовой – способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. | Предметные и сюжетные картинки по теме. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости выполнения режима дня детей. |
НОД | ОО «Физ. развитие» - Физ. культура | ||||||
ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: « Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г.Скребицкова «Осень» Задачи: воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. («Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М.Струнина. стр.185) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 7 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Сеанс здоровья: пальчиковая гимнастика | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия» - рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. | Атрибуты к с/р игре. Материалы для продуктивной деятельности. | ||||
С-р игра Магазин»: сюжет «Универсам» - способствова -ние активизации воображения детей через придумывание разных сюжетов игры, поддержание ролевого диало- га в ходе игры, внося новые события и сюжеты в игру. | Дидактическая игра «Что, где?» - закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. | Игры со строительным материалом «Постройка дома». Раскрашивание картинок из книжки-раскраски «Деревья», «Осень». | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка №7 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 08.10.2020г. | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие | Утр. гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа на тему «Самый старый сад нашего города» познакомить детей со знаковыми местами родного города («Летний сад») | Дидактическое упражнение «Найди различия» - развивать внимание, наблюдательность. | Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окружающая среда). Формирование к-г навыков: правильно мыть руки – обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после туалета, перед едой. | Иллюстративный материал на тему «Летний сад» | Беседы с родителями о самочувствии и успехах детей. |
НОД | ОО «Физическое развитие» - Физ. культура | ||||||
ОО «Познавательное развитие» - Мир природы: «Дерево – дом и столовая для животных». Задачи: Формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, о взаимосвязи деревьев с другими растениями и животными. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамоновой, стр.180) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 7 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание: упражнение. «Раздевалка» – провести конкурс на самый аккуратный шкафчик. | ||||||
НОД | ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Социальный мир. «Как помочь природе в городе» Задачи: формировать первоначальные представления об экологически грамотном поведении, научить понимать связи между поведением людей и состоянием окружающей их среды. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамонова, стр.77)) | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа «Как узнать растения» — способствовать обобщению представлений детей о растениях; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения; воспитывать интерес к миру растений. | Силуэты деревьев разных пород. Атрибуты к с/р игре «Поликлиника». | ||||
Работа с фольклором: песенки-потешки «Как на тоненький ледок», «Федул, что губы надул?» | Упражнять детей в ориентации на листе бумаге. | С/р игра «Поликлиника» - связь с игрой «Семья». | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 7 из картотеки прогулок |
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Пятница 09.10.2020г. | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утр. гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А. Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Ознакомление с искусством: беседа «Экскурсия в парк», рисование осеннего дерева (берёзы, клёна), рассматрива-ние осенних пейзажей – развивать у детей эстетическое видение явлений природы, наблюдательность; вызвать эмоциональное отношение к иллюстрациям. | Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клёна – кленовый. Дуба- дубовый и т.д.). | Слушание альбома П.Чайковского «Времена года» Знакомство с народным календарем природы. | Иллюстрации репродукций пейзажных картин русских художников. | Порекомендовать родителям посетить с детьми в выходные Летний сад. | ||||||||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Аппликация: «Осенние картины» (из осенних листьев) . Задачи: учить создавать сюжетные композиции из природного материала (засушенных листьев, лепестков); развивать чувство цвета и композиции; желание слушать музыку; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. («Художественное творчество». Леонова Н.Н. , стр.259). | ||||||||||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальное занятие | |||||||||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 8 из картотеки прогулок | ||||||||||||
Работа перед сном | Беседа на тему «Как уберечь себя от простудных заболеваний» - познакомить детей с мерами профилактики простудных заболеваний осенью. | ||||||||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Ознакомление с художественной литературой: рассказ В.Драгунского «Друг детства» - вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить детей давать оценку поступкам героев литературного произведения. | Атрибуты к с-р игре «Поликлиника»; куклы и элементы костюмов для театрализованной деятельности; материалы и оборудование для изобразительной деятельности. | ||||||||||||
Работа в центре сенсорного воспитания – закреплять навыки обследования бумажных объектов, совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств; учить передавать в речи результаты обследования. | Составление рассказа по картинке с опорой на графические символы. | Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. | |||||||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 8 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год
В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...
Ежедневное планирование в старшей группе с 27.01-31.01.2020
Ежедневное планирование в подготовительной группе с 27.01-31.01.2020...
Ежедневное планирование в подготовительной группе c 10.02-14.02.2020
Ежедневное планирование в подготовительной группе с 10.02-14.02.2020. Тема: "Комнатные растения"...
Ежедневное планирование в подготовительной группе c 30.03-03.04.2020
Ежедневное планирование в подготовительной группе с 30.03-03.04.2020...
Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020
Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020...
Ежедневное планирование в летний период 2020
ежедневное планирование в летний период 2020...
Ежедневное планирование в старшей группе c 14.09-18.09.2020
Ежедневное планирование в старшей группе с 14.09-18.09.2020...