Ежедневное планирование в старшей группе c 02.11-06.11.2020
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в старшей группе с 02.11 -06.11.2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе № 11

Тема недели: « Город и деревня. Городец.».  Цель: расширить представления детей об осени, приметах осени; дать детям представление о различиях между городом и деревней, о взаимосвязи между городом и деревней.   Итоговое мероприятие: выставка детских работ.                                                                                             

Деньнед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 02.11

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

1.Беседа на тему: «Как я провел выходной день?»

2.Работа в центре природы: наблюдение за растениями – учить определять по виду растений, чего им не хватает.

Дид. игра «Не ошибись» - упражнять детей в размещении предметов по материалу. Из которого они изготовлены; учить определять их свойства: твердый, мягкий и т. д.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом- учить детей правилам этикета за столом.

В центр природы внести подборку иллюстраций на тему «Природа осенью»

Дид. игра «Когда это бывает»

Материалы для рисования.

Наглядная информация для родителей: «Наблюдаем вместе с детьми»

НОД

ОО «Речевое развитие» -Развитие  речи: «Веселый магазин»/Задачи: вовлекать детей в общий разговор; учить вести диалог, составлять текст-описание; уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с», «з» в словах и фразах; учить подбирать слова со звуками «с» и «з»; самостоятельно образовывать клички животных.        «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой, стр.83).

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  (на улице)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №   1     из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Сеанс здоровья: пальчиковая гимнастика.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Рисованме. «Дома у дороги».Учить передавать в рисунке городские здания, расположенные рядом по одной стороне улицы. Расширять представление о различных прямоугольных формах- широких и узких, высоких и низких . («Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цвето-ведения» Н.В. Дубровская, стр. 46)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном  зале.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»;

мозаики разных видов для развития мелкой моторики;

развивающая игра «Времена года» (ассоциации)

Предварительная работа к с-р игре «Магазин»: беседа «Вежливые покупатели», дид. игра «Опиши игрушку»

Упражнять детей в подборе антонимов.

Беседа «Вспомним, как правильно себя вести за столом»

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  1  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 03.11

Утро

социально-коммуник. развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Работа в центре природы: рассматривание календаря погоды.

Игра «Найди опасный предмет» - формирование навыков безопасного поведения.

Дидактическая игра «Назови цвет» -закрепить знание цветовой палитры с детьми.

.Дежурство по столовой – совершенствовать навыки, связанные с обязанностями дежурных по столовой.

Иллюстративный материал на тему: «Жилища людей в городе и деревне», «Труд людей в деревне».

Дидактическая игра «Времена года» (ассоциации).

Календарь погоды.

Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала.

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

ОО «Познавательное развитие»- Математ. развитие. Занятие № 6. Проверить насколько дети усвоили цифры от 1 до 5. Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться  взглядом,  находить себе пару в игре.Учить детей выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях: от большего к меньшему и наоборот — от меньшего к большему.Учить детей выполнять под счет заданное количество движений.        «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой, стр.131)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка № 2    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Игровая ситуация «Аккуратный шкафчик» - учить детей аккуратно убирать вещи в шкаф.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструирование (техн.)«Простой мост»Учить детей строить мост, выделяя этапы создания конструкции, преобразовывать постройку по разным условиям, устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины.

(Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.65)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в физкультурном зале.

В центре книги оформить выставку книг об осени.

В центр математического развития поместить настольно-печатные игры «Считай-ка», «Рассеянный художник», «Математическое лото»

Работа в центре физического воспитания – знакомить детей с правилами безопасности при использовании спортивного инвентаря.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игры с крупным конструктором «Домик для куклы» - учить детей подбирать детали для постройки.

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  2  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 05.11

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа «Чем отличается город от деревни» - систематизировать знания детей о специфике жизни людей в деревне.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета по образцу и названному числу.

Дидактическая игра «Не ошибись» -развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

В центр природы поместить иллюстрации и сюжетные картинки на тему «Золотая осень»;

в центре изо-деятельности поместить репродукции осенних пейзажей русских художников;

книжки-раскраски на тему «Осень»

Беседы с родителями о необходимости выполнения режима дня детей.

НОД

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  

ОО «Познавательное  развитие» -Окружающий мир. «Как от дождика спастись». Знакомить детей со свойствами разных материалов; учить правильно и аккуратно обращаться со своими вещами, знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой, стр.156).

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  3   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Упражнения для укрепления мышц губ и щек: щечки-яблочки (надуть обе щеки), спрячем сливу за щеку (надувать попеременно то правую, то левую щеку); продолговатая виноградинка (вытянуть губы вперед узкой трубочкой); банан (улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты).

НОД

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Социальный мир: «Где люди живут» (город, село)».Задачи: формировать представления детей о жилищах в разных видах поселений, их общих и отличительных особенностях, основных профессиях в городе и на селе, об истории развития жилища. «Комплексные занятия с детьми 4-7лет», (О.Ф.Горбатенко стр.72)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение стихотворения Е.Трутневой «Листопад». Рассматривание репродукций картин русских художников об осени. – познакомить детей с жанром живописи пейзажем; учить видеть красоту осенней природы в произведениях искусства.

Оборудование к с-р игре «Строители» (деревянный конструктор, машинки);

Игра-лото «Когда это бывает»;

Оборудование и материалы для рисования.

Работа с загадками: знатоки осенней природы.

Упражнять в составлении рассказа по картинке по плану.

Рисование контуров листочков, их штриховка.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 3  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 06.11

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Рассматривание и сравнение картин И.Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень»-продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной жипописи.

Задание ребенку: «Назови признаки осени»

Прослушивание аудиозаписи «Осенняя песня» П.Чайковского из цикла «Времена года».

Репродукции картин русских художников об осени;

Книжки-раскраски об осени;

листья разных пород деревьев для печатания.

Дать рекомендации родителям посетить с детьми парк, рассмотреть деревья, насобирать листья.

НОД

 ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструир. (из бумаги) «Дома на сельской улице».        Познакомить детей с техникой «бумажной пластики», помочь в освоении одного из способов складывания бумаги – отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к соответствую-щим его сторонам, использования данный способ в изготовлении новой поделки. («Развив. занятия с детьми 5-6 лет» ( Л.А.Парамонова, стр.177)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 4  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение художественной литературы: чтение стихов об осени.

Атрибуты к с-р игре «Семья»;

оборудование и материалы для изо-деятельности;

природный материал.

Игра-соревнование «Кто больше знает?» - систематизировать знания детей об осени.

Развивающее упражнение «Сложи узор» -развивать память детей.

Игра –имитация «Листопад»

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  4  из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год

В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...

Ежедневное планирование в старшей группе с 27.01-31.01.2020

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 27.01-31.01.2020...

Ежедневное планирование в подготовительной группе c 10.02-14.02.2020

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 10.02-14.02.2020. Тема: "Комнатные растения"...

Ежедневное планирование в подготовительной группе c 30.03-03.04.2020

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 30.03-03.04.2020...

Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020

Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020...

Ежедневное планирование в летний период 2020

ежедневное планирование в летний период 2020...

Ежедневное планирование в старшей группе c 14.09-18.09.2020

Ежедневное планирование в старшей группе с 14.09-18.09.2020...