Ежедневное планирование в старшей группе с 27.01-31.01.2020
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 27.01-31.01.2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «День снятия блокады Ленинграда», « Мебель. Материалы и инструменты».  Цель: расширить знания детей: о Дне снятия блокады Ленинграда;  о предметах мебели , способах их использования , учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет;

 Итоговое  мероприятие : выставка работ.Ответственный  за проведение  итоговое мероприятия : воспитатели

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  27.01

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник» Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями.

П/И «Займи домик»

Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве

Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья?) Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов.

Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель: познакомить детей с родственными связями.

Настольно-печатная игра «Маленькие помощники»

Набор картин и иллюстраций на темы «Блокада Ленинграда»  и  «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о подготовке детей к спортивному празднику «Олимпийские надежды» (форма одежды, сопровождение родителей)

НОД

ОО«Речевое развитие»-Развитие речи: Тема:Коллективное рассказывание. Связная речь: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова. Словарь:упражнять в подборе определения к заданным словам.«Комплексные занятия в подг. гр.» Т.М.Бондаренко, стр.123. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.91.

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Лепка: «Кроватки и колыбельки»        Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках-лепить младенцев («пеленашек») в колыбельках; познакомить с видом народной куклы-«пеленашкой», пояснить значение нового слова. Парамонова Л. А., стр. 361 

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №   11     из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа о поведении в общественных местах. Учить детей соблюдать нормы и правила поведения , помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применения на практике.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Дом. Семья» Цель: учить развивать сюжет на основе личных впечатлений, воспитывать уважительное отношение к членам семьи

Д/И «Раньше – позже» Цель: закрепить временные представления.

Д/И «Сосчитай своих родных и близких» Цель: закрепить знания родственных отношений.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 11  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  28.01

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа «Приглашаем к себе в гости» Цель:  упражнять детей в умении составлять рассказы о своей квартире, мебели, находящейся в ней.

П/И «Бездомный заяц»

Д/И «Сосчитай» Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Из чего сделана мебель?» Цель: расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель.

Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Д/И, разрезные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Безопасность в доме для ребенка»

НОД

ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие №17 Познакомить с составом числа 9 ( из двух меньших чисел) и поупражнять  в его составлении. Формировать понимание отношений между числами внутри числового ряда . Знакомить детей со знаками «+», «=», и др. знаки, (равенство, неравенство, больше-меньше). Учить ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать чувство времени. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр.479

ОО «Соц.–коммуник. развитие»-ОБЖ.«Ящик с инструментами». Формировать у детей представления о безопасном обращении с инструментами. Т.Л.Шорыгина «Безопасные сказки», стр.39.

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка № 12  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном  зале.

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Дом, Семья» Цель: активизировать  в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры.

Д/И «Заштрихуй предметы» Цель: упражнять в умении заштриховывать предметы мебели в разных направлениях

Игры в центре конструирования «Мы строим дом» Цель: продолжать развивать умение строить дома, изготавливать мебель из различных частей конструктора.

Д/И «Расставь мебель в новой комнате» Цель: упражнять в ориентации детей в пространстве

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  12   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  29.01

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о прошедших спортивных соревнованиях «Веселые старты». Цель: учить детей делиться впечатлениями, рассказывать другим детям о том, что интересного было на соревнованиях.

П/И «Гори, гори ясно»

Д/И «Продолжи счет» Цель: закрепить количественный счет в пределах 20.

Д/И «Где оставим стол?» Цель: упражнять детей в ориентации в пространстве.

Настольная игра «Помоги Оле» Цель: закрепить предметы мебели, их названия и внешний вид, учить сравнивать с геометрическим формами.

Труд в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшочках, воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор цифр, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Инд. консультация для родителей «Профилактика заболевания гриппа и ОРВИ»

НОД

ОО «Речевое развитие»- Подготовка к обучению грамоте: «Сопоставление звуков [ч] и [ц]».Сопоставить звуки [ч] и [ц], определять, сколько слогов в словах, знать ударный слог. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.» Т.М.Бондаренко,стр. 76

ОО «Познавательное  развитие» Мир природы: «Почему нужно беречь свет и тепло в доме»        Формировать у детей  первоначальные  представления о зависимости состояния окружающей среды от поведения, действий людей, в  том числе и самих дошкольников; закладывать основы экологически грамотного поведения.        Парамонова Л. И.,стр. 326

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка №  13 из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н.Носов  «Живая шляпа»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа: «Худой мир- лучше всякой ссоры». Развивать моральную устойчивость  в ситуациях проявления агрессии , учить детей анализировать конфликтные ситуации, формировать коммуникативные навыки.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Ждем гостей» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.

Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой»

Игры в центре конструирования «Комнаты для куклы Маши» Цель: учить строить различную мебель из частей конструктора.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 13    из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  30.01

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Какие дома есть помощники» Цель: уточнить и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека.

П/И «Фигуры»

Упражнять детей в четком проговаривании скороговорок, чистоговорок, закрепить произношение звуков «с-з»

Д/И «Свойства» Цель: закрепить назначение бытовых приборов,  называть действия, которые они производят.

Д/И «Хорошо – плохо» (ТРИЗ) Цель: способствовать умению детей называть положительные и отрицательные  возможности

инструментов.

Дежурство по столовой – упражнять в умении убирать посуду после завтрака, протирать столы.

Папка – раскладушка, предметные картинки с изображением материалов и инструментов д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями «Как подготовить детей к школе»

НОД

ОО «Речевое развитие»-Развитие  речи: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками».        Связная речь: учить детей составлять коллективный рассказ-описание. Звуковая культура речи: учить дифференцировать на слух и в произношении звук[Р] и [Р'], подбирать слова с [р] и [Р'], закреплять представление о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении.  Т.М.Бондаренко,стр.157. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.64.

 ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Рисование: «Сказочные сны». Учить детей рисовать сказочные сюжеты по замыслу; самостоятельно выбирать сюжет; обдумывать его и  характер взаимодействия героев; формировать умение планировать работу, выбирать адекватные средства  художественной выразительности. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Парамонова Л. А., стр. 378

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  (на воздухе)

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка № 14  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Наблюдение из окна: вечернее небо. Учить детей выделять особенности зимнего неба в вечернее период, рассказывать о своих наблюдениях, использовать понятия, образные выражения.

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор иллюстраций по теме.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение создавать интерьер комнаты, развивать эстетический вкус.

Д/И «Решаем примеры» Цель: закрепить умение употреблять знаки + и -, находить значение примеров, закрепить счет в пределах 10.

Ситуативный разговор «Всегда ли нужно быть осторожными с бытовыми приборами?» Цель: закрепить некоторые правила безопасности пользования электроприборами.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 14    из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  31.01

Утро

социально-коммуникативное развитие, познава -тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы.

Д/И «Мы читаем по слогам» Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова.

Ситуативный разговор «Спор электроприборов» Цель: учить детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме.

Дежурство в уголке природы – помыть цветы.

Д/И, набор предметных картинок по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Инд. рекомендации по проведению выходного дня  совместно с детьми

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»-Аппликация: «Красивые светильники»(из ткани).Учить детей создавать по представлению образы красивых бытовых предметов; обогащать изобразительную технику; познакомить с выкрой кой как этапом планирования работы.Парамонова Л. А., стр. 317

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  15    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка –добрая душа»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа: «Чистота- залог здоровья». Предложить детям рассказать о роли чистоты для сохранения здоровья, систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей.

Д/И, самостоятельная игровая деятельность в  центрах занятости.

Гимнастика после сна.

Театральная студия 

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении.

Викторина «Все о нашем доме» Цель: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах.

Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 15   из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в подготовительной группе c 10.02-14.02.2020

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 10.02-14.02.2020. Тема: "Комнатные растения"...

Ежедневное планирование в подготовительной группе c 30.03-03.04.2020

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 30.03-03.04.2020...

Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020

Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020...

Ежедневное планирование в старшей группе c 14.09-18.09.2020

Ежедневное планирование в старшей группе с 14.09-18.09.2020...

Ежедневное планирование в старшей группе c 05.10-09.10.2020

Ежедневное планирование в старшей группе с 05.10-09.10.2020...

Ежедневное планирование в старшей группе c 02.11-06.11.2020

Ежедневное планирование в старшей группе с 02.11 -06.11.2020...

Ежедневное планирование в старшей группе с 09.11-13.11.2020

Ежедневное планирование в старшей группе с 09.11-13.11.2020...