Ежедневное планирование в старшей группе с 27.01-31.01.2020
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование в подготовительной группе с 27.01-31.01.2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe_c_27.01-31.01.2020.docx | 43.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День снятия блокады Ленинграда», « Мебель. Материалы и инструменты». Цель: расширить знания детей: о Дне снятия блокады Ленинграда; о предметах мебели , способах их использования , учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет;
Итоговое мероприятие : выставка работ.Ответственный за проведение итоговое мероприятия : воспитатели
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 27.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник» Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями. П/И «Займи домик» | Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве | Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья?) Цель: упражнять в подборе прилагательных. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов. Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель: познакомить детей с родственными связями. Настольно-печатная игра «Маленькие помощники» | Набор картин и иллюстраций на темы «Блокада Ленинграда» и «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями о подготовке детей к спортивному празднику «Олимпийские надежды» (форма одежды, сопровождение родителей) |
НОД | ОО«Речевое развитие»-Развитие речи: Тема:Коллективное рассказывание. Связная речь: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова. Словарь:упражнять в подборе определения к заданным словам.«Комплексные занятия в подг. гр.» Т.М.Бондаренко, стр.123. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.91. | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Лепка: «Кроватки и колыбельки» Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках-лепить младенцев («пеленашек») в колыбельках; познакомить с видом народной куклы-«пеленашкой», пояснить значение нового слова. Парамонова Л. А., стр. 361 | |||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 11 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа о поведении в общественных местах. Учить детей соблюдать нормы и правила поведения , помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применения на практике. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Гимнастика после сна. С/Р игра «Дом. Семья» Цель: учить развивать сюжет на основе личных впечатлений, воспитывать уважительное отношение к членам семьи | Д/И «Раньше – позже» Цель: закрепить временные представления. | Д/И «Сосчитай своих родных и близких» Цель: закрепить знания родственных отношений. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 11 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 28.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа «Приглашаем к себе в гости» Цель: упражнять детей в умении составлять рассказы о своей квартире, мебели, находящейся в ней. П/И «Бездомный заяц» | Д/И «Сосчитай» Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/И «Из чего сделана мебель?» Цель: расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель. | Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Д/И, разрезные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Безопасность в доме для ребенка» |
НОД | ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие №17 Познакомить с составом числа 9 ( из двух меньших чисел) и поупражнять в его составлении. Формировать понимание отношений между числами внутри числового ряда . Знакомить детей со знаками «+», «=», и др. знаки, (равенство, неравенство, больше-меньше). Учить ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать чувство времени. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр.479 | ||||||
ОО «Соц.–коммуник. развитие»-ОБЖ.«Ящик с инструментами». Формировать у детей представления о безопасном обращении с инструментами. Т.Л.Шорыгина «Безопасные сказки», стр.39. | |||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 12 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Досуг в музыкальном зале. | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Гимнастика после сна. С/Р игра «Дом, Семья» Цель: активизировать в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры. | Д/И «Заштрихуй предметы» Цель: упражнять в умении заштриховывать предметы мебели в разных направлениях | Игры в центре конструирования «Мы строим дом» Цель: продолжать развивать умение строить дома, изготавливать мебель из различных частей конструктора. Д/И «Расставь мебель в новой комнате» Цель: упражнять в ориентации детей в пространстве | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 12 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 29.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о прошедших спортивных соревнованиях «Веселые старты». Цель: учить детей делиться впечатлениями, рассказывать другим детям о том, что интересного было на соревнованиях. П/И «Гори, гори ясно» | Д/И «Продолжи счет» Цель: закрепить количественный счет в пределах 20. | Д/И «Где оставим стол?» Цель: упражнять детей в ориентации в пространстве. Настольная игра «Помоги Оле» Цель: закрепить предметы мебели, их названия и внешний вид, учить сравнивать с геометрическим формами. | Труд в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшочках, воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор цифр, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. консультация для родителей «Профилактика заболевания гриппа и ОРВИ» |
НОД | ОО «Речевое развитие»- Подготовка к обучению грамоте: «Сопоставление звуков [ч] и [ц]».Сопоставить звуки [ч] и [ц], определять, сколько слогов в словах, знать ударный слог. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.» Т.М.Бондаренко,стр. 76 | ||||||
ОО «Познавательное развитие» Мир природы: «Почему нужно беречь свет и тепло в доме» Формировать у детей первоначальные представления о зависимости состояния окружающей среды от поведения, действий людей, в том числе и самих дошкольников; закладывать основы экологически грамотного поведения. Парамонова Л. И.,стр. 326 | |||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 13 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Живая шляпа» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа: «Худой мир- лучше всякой ссоры». Развивать моральную устойчивость в ситуациях проявления агрессии , учить детей анализировать конфликтные ситуации, формировать коммуникативные навыки. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Гимнастика после сна. С/Р игра «Ждем гостей» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу. | Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой» | Игры в центре конструирования «Комнаты для куклы Маши» Цель: учить строить различную мебель из частей конструктора. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 13 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 30.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие дома есть помощники» Цель: уточнить и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека. П/И «Фигуры» | Упражнять детей в четком проговаривании скороговорок, чистоговорок, закрепить произношение звуков «с-з» | Д/И «Свойства» Цель: закрепить назначение бытовых приборов, называть действия, которые они производят. Д/И «Хорошо – плохо» (ТРИЗ) Цель: способствовать умению детей называть положительные и отрицательные возможности инструментов. | Дежурство по столовой – упражнять в умении убирать посуду после завтрака, протирать столы. Папка – раскладушка, предметные картинки с изображением материалов и инструментов д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как подготовить детей к школе» |
НОД | ОО «Речевое развитие»-Развитие речи: Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками». Связная речь: учить детей составлять коллективный рассказ-описание. Звуковая культура речи: учить дифференцировать на слух и в произношении звук[Р] и [Р'], подбирать слова с [р] и [Р'], закреплять представление о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении. Т.М.Бондаренко,стр.157. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.64. | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Рисование: «Сказочные сны». Учить детей рисовать сказочные сюжеты по замыслу; самостоятельно выбирать сюжет; обдумывать его и характер взаимодействия героев; формировать умение планировать работу, выбирать адекватные средства художественной выразительности. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Парамонова Л. А., стр. 378 | |||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. (на воздухе) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 14 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Наблюдение из окна: вечернее небо. Учить детей выделять особенности зимнего неба в вечернее период, рассказывать о своих наблюдениях, использовать понятия, образные выражения. | Атрибуты для с/р игры, д/и, набор иллюстраций по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Гимнастика после сна. С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение создавать интерьер комнаты, развивать эстетический вкус. | Д/И «Решаем примеры» Цель: закрепить умение употреблять знаки + и -, находить значение примеров, закрепить счет в пределах 10. | Ситуативный разговор «Всегда ли нужно быть осторожными с бытовыми приборами?» Цель: закрепить некоторые правила безопасности пользования электроприборами. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 14 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 31.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познава -тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы. | Д/И «Мы читаем по слогам» Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова. | Ситуативный разговор «Спор электроприборов» Цель: учить детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме. | Дежурство в уголке природы – помыть цветы. Д/И, набор предметных картинок по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. рекомендации по проведению выходного дня совместно с детьми |
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие»-Аппликация: «Красивые светильники»(из ткани).Учить детей создавать по представлению образы красивых бытовых предметов; обогащать изобразительную технику; познакомить с выкрой кой как этапом планирования работы.Парамонова Л. А., стр. 317 | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 15 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка –добрая душа» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа: «Чистота- залог здоровья». Предложить детям рассказать о роли чистоты для сохранения здоровья, систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей. | Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Гимнастика после сна. Театральная студия | Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении. | Викторина «Все о нашем доме» Цель: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах. Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 15 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в подготовительной группе c 10.02-14.02.2020
Ежедневное планирование в подготовительной группе с 10.02-14.02.2020. Тема: "Комнатные растения"...
Ежедневное планирование в подготовительной группе c 30.03-03.04.2020
Ежедневное планирование в подготовительной группе с 30.03-03.04.2020...
Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020
Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020...
Ежедневное планирование в старшей группе c 14.09-18.09.2020
Ежедневное планирование в старшей группе с 14.09-18.09.2020...
Ежедневное планирование в старшей группе c 05.10-09.10.2020
Ежедневное планирование в старшей группе с 05.10-09.10.2020...
Ежедневное планирование в старшей группе c 02.11-06.11.2020
Ежедневное планирование в старшей группе с 02.11 -06.11.2020...
Ежедневное планирование в старшей группе с 09.11-13.11.2020
Ежедневное планирование в старшей группе с 09.11-13.11.2020...