Ежедневное планирование в старшей группе c 14.09-18.09.2020
методическая разработка (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в старшей группе с 14.09-18.09.2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в старшей группе

Тема недели: «Педагогическая диагностика. Я и мои друзья»  Цель: оценка уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям; закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  14.09.20г.

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Жители Простоквашино ссорятся и мирятся» (Е.А.Алябьева, стр.12).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.  

 Беседа с детьми «Мой друг» Цель: помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга. Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения.

Изготовление коллажа «Цветной калейдоскоп» - составление цветной композиции (определить уровень владения детьми ножницами)

Дидактическая игра «Скажи, какой?» - диагностическое задание на определение умения детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Самообслуживание: учимся следить за внешним видом - способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться и раздеваться, следить за своим внешним видом.

Ситуативный разговор «Нет друга – ищи, а найдешь – береги»

Игры детей в центрах занятости.

Материалы для изо-деятельности.

Ознакомить родителей вновь пришедших детей с основными нормативными документами.

НОД

ОО «Физическое развитие» - Физ.культура (на улице)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка  № 10     из картотеки  прогулок

Работа перед сном.

Культурно-гигиенические навыки. Повторить правила поведения за столом.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение: В.Осеева «Волшебное слово».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад»

Бодрящая гимнастика: «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики)

ЧтениеЛ.Толстой «Косточка».Цель:воспиты

вать честность, умение оценивать поступки.

 С/р игра «Детский сад» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей.

Диагностика по приложению №1РП (ОО «Познавательное развитие»)

Ситуативный разговор «Волшебные слова»

Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 10     из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 15.09.20г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Жители Простоквашино ссорятся и мирятся» (Е.А.Алябьева, стр.12).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.  

Беседа с детьми на тему: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?» - развивать у детей внимание, память, связную речь, форми-ровать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информа-цию и впечатления. (диагностика речевого развития)

Дид.игра «Что игрушка расскажет о себе?» - опреде-лить умение детей описывать предмет, выделяя его наиболее характер. признаки.

Диагностика по приложению №1РП (ОО «Познавательное развитие»).

Формирование культурно-гигиенических навыков – обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

Дидактические игры математического содержания, игры-передвижки.

Самостоятельные игры детей в центрах занятости.

Беседы с родителями об индивидуальных особенностях детей.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальное занятие.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка № 11     из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Сеанс здоровья: пальчиковая гимнастика.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в физкультурном зале.

Чтение произведения С.Маршака «Книжка про книжку», беседа с детьми об их любимых книгах.

Бодрящая гимнастика: «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики)

Работа в уголке физического воспитания–продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить находить способы движений самостоятельно; совершенствовать двига тельные умения и навыки.

Диагностика по приложению №1РП (ОО «Познавательное развитие» - математическое развитие).

Игры с крупным строительным материалом: «Строим дом для друзей» -предложить детям схемы построек.

Самостоятельные игры детей в центрах занятости.

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №11 из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 16.09.20г.

Утро

социально-коммуни -кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Жители Простоквашино ссорятся и мирятся» (Е.А.Алябьева, стр.12).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.  

 Беседа с детьми «Мои добрые дела» Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам.

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепить правила игры в лото.

Д.и. «Геометрическое лото» - определить уровень знаний детей о геометрических фигурах.

Формирование к-г навыков: упражнение «Праздник воды» - учить детей пользоваться предметами личной гигиены, закрепить умение правильно умываться, правильно пользоваться полотенцем.

Дежурство по столовой – учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее; отметить особенности дежурства по столовой в старшей группе (самостоятельность, распределение обязанностей)

Самостоятельные игры детей в центрах занятости.

Индивидуальные беседы с родителями о ходе адаптации детей в группе.

НОД

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №12  из картотеки  прогулок

Работа перед сном                    

Культурно-гигиенические процедуры. Повторить с детьми правила пользования столовыми приборами.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном зале.

Бодрящая гимнастика: «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики).

Игра с пением русской народной песни «Каравай» - развивать у детей чувство ритма в танцевальной импровизации, приобщать к культуре русского народа.

Д.и. «Геометрическое лото» - определить уровень знаний детей о геометрических фигурах

Игры с крупным строительным материалом «Строим мосты»

Самостоятельные игры детей в центрах занятости.

Картинки-раскраски «Цветной калейдоскоп»

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №12    из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 17.09.20г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Жители Простоквашино ссорятся и мирятся» (Е.А.Алябьева, стр.12).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.  

Работа в центре природы: наблюдение за погодой из окна – учить детей замечать изменения в природе; сравнивать, какая погода была вчера, как она изменилась на следующий день, заносить наблюдения в календарь погоды.

Рисование «Цветной калейдоскоп» - развитие навыков в составлении цветовой композиции.

Диагностическое задание: «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку; выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

Формирование к-г навыков: правила пользования расческой – предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать в определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом).

Дежурство по столовой –учить детей правильно и аккуратно накрывать на стол.

Материалы и оборудование для рисования.

Самостоятельные игры детей в центрах занятости.

Индивидуальные беседы с родителями о ходе адаптации детей в группе.

НОД

ОО «Физическое развитие» - Физ.культура

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная  деятельность.

Прогулка №  13    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Сеанс здоровья: пальчиковая гимнастика.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Предварительная работа к с-р игре «Семья»: беседа на тему «Профессии родителей», чтение рассказа Н.Носова «Заплатка» - способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли).

Бодрящая гимнастика: «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики).

С-р игра «Семья»: сюжет «День рождения куклы»

Диагностическое задание: «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку; выделять признак, по которому сгруппированы предметы

Игры со строительным материалом: «Дом построим – будем жить»

Атрибуты к с-р игре «Семья».

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что нужно».

Самостоятельные игры детей в центрах занятости.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 13из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 18.09.20г.

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Жители Простоквашино ссорятся и мирятся» (Е.А.Алябьева, стр.12).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

 Работа в центре природы: упражнение «Какой сегодня день?» - предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самосто-ятельно; определить уровень умения детей ориентировать-ся во времени.

Ознакомление с художест-венной литературой: сказка «Заяц-хвастун» в обработке О.Капицы. – вызвать эмоцио-нальное восприятие сказки у детей, учить оценивать характер и поступки героев.

Диагностика по приложению №1РП (ОО «Познавательное развитие» - математическое развитие

Формирование к-г навыков: беседа «Эти добрые словечки» - обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.)

Настольно-печатные игры экологического содержания.

Самостоятельные игры детей в центрах занятости.

Предложить родителям маршрут выходного дня.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - -Музыкальное занятие

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 14        из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Дидактическое упражнение «Кто правильно положит одежду» - закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных сказок по выбору детей – прививать детям любовь к чтению, к произведениям русского народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок.

Бодрящая гимнастика: «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики).

Игра-драматизация «Терем-теремок» - развитие памяти. связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам.

Дид.игра «Больше-меньше» - определить уровень зн-аний детей о величине предметов, умений сравни-вать предметы, концентри-ровать и переключать внимание.

Игры с мозаиками, мелкими конструкторами.

Маски и атрибуты к игре-драматизации.

Самостоятельные игры детей в центрах занятости.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка  № 14   из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год

В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...

Ежедневное планирование в старшей группе с 27.01-31.01.2020

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 27.01-31.01.2020...

Ежедневное планирование в подготовительной группе c 10.02-14.02.2020

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 10.02-14.02.2020. Тема: "Комнатные растения"...

Ежедневное планирование в подготовительной группе c 30.03-03.04.2020

Ежедневное планирование в подготовительной группе с 30.03-03.04.2020...

Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020

Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020...

Ежедневное планирование в летний период 2020

ежедневное планирование в летний период 2020...

Ежедневное планирование в старшей группе c 05.10-09.10.2020

Ежедневное планирование в старшей группе с 05.10-09.10.2020...