Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Торжинская Римма Сергеевна

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  для подготовительной группы на две недели с 3 по 14 ноября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_po_programme.docx80.11 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.

Подготовила воспитатель: Торжинская Р.С.

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК«3» «ноября» ТЕМА БЛОКА: «С чего начинается  родина».ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя родина Россия»

ЦЕЛЬ:  Расширять  представления  детей  о  родном крае. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России. Закреплять знание домашнего адреса.

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Труд в уголке природы  Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой). Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность.

Региональный компонент «Был на топтале, был на кружале» (история создания глиняного горшка в нашей области). Цель: познакомить с историей создания глиняного горшка в нашей области. Расширять представления детей о народных промыслах.

Работа  по обогащению и активизации словаря Д\и  «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. К. Никита, Б. Ольга

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Этикет – школа изящных манер». Цели: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. В. Александра, Г. Анастасия,

Строительные игры в центре игровой деятельности 

Спонтанная игровая деятельность

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Ознакомление с окружающим Тема «Мое Отечество – Россия» О. В. Дыбина, стр. 49

Программное содержание: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

2. Рисование Тема:  «Такие разные зонтики» И.А. Лыкова с 72

Программное содержание: Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте).

3.Физическая культура (бассейн)  по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Р Р

П Р

Наблюдения за неживой природой Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).Подвижные игры «Ловишка», «Бездомный заяц».Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.  

Работа по развитию движений Упражнение на развитие равновесия.  Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. Евгения, П. Иван,

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э Р

Р Р

С-К Р

П Р

Музыкально - дид. игры «Музыкальные птенчики»

Цель: закрепление знаний о высоте звука (высокий и низкий), развитие детского творчества.

Подготовка к сюжетно ролевой игре  Беседа: «Я люблю тебя, Россия». Цель: Развивать у детей познавательный интерес к своей стране. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну. Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Работа по ФЭМП. (блоки Дьенеша) «Назови одним словом» Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Е. Иван, М. Софья

Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Огонь – судья беспечности людей» Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем

Д/и Что где лежит. Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе; М. Анастасия, Л. Даниил

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

      ВТОРНИК « 4»  «ноября»    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы. «Здравствуйте, я – хомяк!». Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к зверьку, желание наблюдать за ними.

Сюжетно-ролевая «Путешествие по России», Цель: Совершенствовать у детей умение самостоятельно разворачивать сюжет.  Закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения.

Самообслуживание Игровая ситуация «Мой шкафчик»

Цель: Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. С. Дмитрий, Л. Евгения

Ситуативная беседа «Флаг, герб». Цель: Систематизировать знания детей о символике государства. Т. Анастасия Н. Георгий

Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.  К. Матвей, С. Вячеслав

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Х-Э Р

1. ФЭМП НОД №5 И. А. Помораева, стр. 55.

Программное содержание: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длинны предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Аппликация «Там – сосны высокие» И.А. Лыкова с 82

Программное содержание: Создание коллективной композиции из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего

образа (гора).

3. Музыка по плану муз. руководителя.

     ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 

Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. 

Работа по развитию движений Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. В. Арсений, Б. Юлия

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

(Вечер – развлечений) «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь». Цель:  способствовать экологическому воспитанию в музыкальной деятельности, петь песни о природе родного края, развивать музыкальный слух и память, воспитывать любовь к природе родного села, края.

Ребенок и другие люди «Самый большой друг».

Цель: развивать у детей умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный и т.д.), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность.

Работа  по ЗОЖ. Д\и «Скорая помощь».

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. Л. Елизавета, М. Алена

Чтение художественной литературы. М.Ю. Лермонтов «Родина». Цель: Учить чувствовать ритм стихотворения;

 эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Г. Денис, Д. Софья

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА  « 5»  «ноября»    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Ритмические движения «Солнечная карусель» Цель: Цель: развивать координацию движений в соответствии с постепенным ускорением и замедлением темпа.

Чтение художественной литературы. З. Александрова «Родина». Цель: Закреплять представления о жанровых особенностях стихотворения, его отличии от сказки и рассказа; учить: понимать образное содержание произведения.

Д/и «Найди картинку» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. 

Индивидуальная работа по ЗКР Лото «Назови картинку и найди гласный звук»  Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Р. Елизавета, Б. Анжелика

Наблюдение в уголке природы Хорошо ли хомяку в новых условиях Цель: Учит дошкольников замечать, как животное ведет себя в новой обстановке, какие совершает действия. Учить правильно, понимать поведение зверька, определять его самочувствием, учить делать выводы: хорошо ли устроено его жилье, чего не хватает, что можно улучшить? К. Никита, Б. Ольга,

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). на тему «Моя родина Россия».

                          НОД

Р Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Развитие речи Звуковая   культура   речи. Работа над предложением. В.В. Гербова с 37 

Программное содержание: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

 2. Рисование «Мы едем, едем, едем в далёкие края...» И.А. Лыкова с 78

Программное содержание: Отображение в рисунке впечатлений о поездках - рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия. 

3. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за живой природой Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье;

учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.  

Исследовательская деятельность Воздух и соломинка.

Цель: обнаружить воздух внутри человека. Рассмотрите вместе с ребенком трубочки, спросите, для чего нужны отверстия (через них что-нибудь вдувают и выдувают).

 

Культурно – гигиенические навыки. К нам пришел Незнайка. Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. В. Александра, Г. Анастасия,

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

            II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Хозяйственно-бытовой труд Мытьё стульчиков.

 Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми.

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города): «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Птицы, рыбы, звери» Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой  группы предметов. 

Индивидуальная работа – (лепка). «Солнышко и облака» Цель: Учить детей создавать барельеф из цветного пластилина на картонной основе. Т. Евгения, П. Иван,

Театрализованные игры «Эстафета»

Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Х. Даниил, Т. Руслан, М. Анастасия, Л. Даниил, С. Дмитрий

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития

«Растения леса, сада, огорода»

Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ « 6»  «ноября»    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Экологическое сознание Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды» Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Формирование гендерной принадлежности Рисование «Мой портрет». Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

Индивидуальная работа по связной речи «Кто больше заметит небылиц?» Цель: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. Е. Иван, М. Софья

Региональный компонент Чтение: стихи из сборника Порошенкова. Цель: Познакомить с творчеством поэта. Л. Евгения, Т. Анастасия

Свободная творческая продуктивная деятельность

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. ФЭМП НОД №6 И. А. Помораева, стр. 58.

Программное содержание: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его па два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Конструирование «Проекты городов» Л. В. Куцакова, стр. 39. 

Программное содержание: Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследование и выводы.

 

3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка к оврагу Наблюдение за оврагом

Цели:  формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подвижные игры Эстафета «Кто быстрее?».

Цель: повышать двигательную активность детей.

«Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Игры-хороводы. «Каблучок».    Цель: Продолжать учить детей водить хоровод, выполнять движения согласно текста. Н. Георгий, К. Матвей Р. Елизавета, Б. Анжелика

Познавательно-исследовательская деятельность. Если ли воздух в почве? Цель: Показать, что в почве есть воздух. Б. Юлия, Л. Елизавета

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Эстонская н. сказка

«Каждый своё получил». Цель: Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям.

 (Я и моё тело). Д/и «Кто что делает». Цель: знакомство с функциями органов».

Подготовка к с/р игре рассматривание альбома «Моя столица»  Цель: систематизировать знания детей о достопримечательностях города Москва.

Хозяйственно-бытовой труд Беседа «Чистота и порядок».

Цель: Обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют; что умеют делать самостоятельно.  К. Никита

Работа по формированию ЗОЖ Д/и «Что перепутал художник». Цель: закрепить представления о правильном режиме дня. Б. Ольга, В. Александра

Индивидуальная работа по конструированию «Подарок другу» Цель: Совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном. Закреплять умение аккуратно обводить детали по шаблону, вырезать их и самостоятельно собирать в готовое изделие. Г. Анастасия

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Сломанный телевизор»

Цель: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

             ПЯТНИЦА « 7 »  «ноября»    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы. Как хомяк делает запасы.

Цель: Показать детям , что у хомяка есть защечные мешки, в которых он может переносить еду в свое гнездо, запасаясь ей..

Дидактические игры по  ФЭМП «Матрешки»

Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Угадай мою профессию»

Цель: познакомить детей с атрибутами различных профессий. Т. Евгения, П. Иван

Самостоятельная деятельность в книжном уголке: фотографии с видами города, карта, глобус, герб, флаг, изображения природы разных широт.

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Р Р

1. Экология «Что такое природа? Живая и неживая природа» Т. М. Бондаренко, стр. 21. 

Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. 

 2. Музыка по плану муз. руководителя.

3. Художественная литература «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» В. В. Гербова, стр. 41. 

Программное содержание: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение в природе: сезонные приметы Цель:

формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. 

Подвижные игры. «День и ночь» Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч. «Прыжки на одной ноге».

Цель: воспитывать чувство равновесия. 

Региональный компонент. Рассказ воспитателя «Наше Черноземье». Цель: Воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.

Труд в природе Уход за растениями, растущими на участке. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.  Е. Иван, М. Софья

Работа по развитию движений Лазанье. Цель: развивать координацию движений, воспитывать смелость, решительность. Х. Даниил, Т. Руслан

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

             II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Работа по ознакомлению с искусством Беседа «Кто такой художник». Цель: Формировать представления о специфических  видах деятельности (искусство), увлечениях, интересах  взрослых людей.

Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых) Беседа « Что должен знать водитель ».  Цель: Формировать представления о профессии шофера.                                                                                                           

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве». Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о видах транспорта, правил поведения в общественных местах, систематизировать знания о столице нашей Родины.

Индивидуальная работа по рисованию «Осенний букет в подарок родному городу» Цель: Учить детей рисовать осенние цветы, любоваться их красотой, самостоятельно выбирать теплую или холодную гамму красок.  

 Ситуативная беседа «Мой родной город». Цель. Учить детей участвовать в общем разговоре, поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивая его тему. К. Никита, Б. Ольга

.Д/и, р/и (экологической направленности) «Угадай, что в руке» Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды. С. Вячеслав, В. Арсений 

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Музыкальный театр»

Цель: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии. Тренировка памяти.

 

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  « 10»  «ноября»    ТЕМА НЕДЕЛИ  «Мой город» (Профессии горожан)..

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Труд в уголке природы  Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые.

Игра-экспериментирование Взаимодействие воды с другими веществами. Цель: познакомить со способностью воды растворять некоторые вещества.

Работа  по обогащению и активизации словаря Игра по ТРИЗ «Угадай, кто я?» Цель: Цель:  научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. М. Алена

Ситуативная беседа по ЗОЖ  « Отгадай загадку по картинке».Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. Б. Юлия, Л. Елизавета

Строительные игры в центре игровой деятельности  

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Ознакомление с окружающим (Региональный компонент). Тематическая гостиная: «Все профессии нужны, все профессии важны!» 

Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с промышленностью родного города; Сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру; Знакомство детей с профессиями предприятий  города Борисоглебска; Формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости.

2. Рисование «По горам, по долам...» И.А. Лыкова с 84

Программное содержание: Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа).

3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Р Р

П Р

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за первым снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

 Подвижные игры. 

«Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Работа по развитию движений «Попади в обруч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель. Г. Денис, Д. Софья

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э Р

Р Р

С-К Р

П Р

Музыкально - дид. Игры «Домик – крошечка»

Цель: закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз.

Подготовка к сюжетно ролевой игре «Беседа о родном городе» Цель: обобщить знание детей о родном городе.  Воспитывать любовь к родному городу. Учить четко, последовательно излагать свои мысли, уметь рассказывать об увиденном.

Чтение художественной литературы А. Шибарев «Почтовый ящик». Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать, развивать интерес к художественной литературе.

Работа по ФЭМП» Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Р. Елизавета, Б. Анжелика

 Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Если чужой входит в дом». Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. , Б. Ольга

Д/и «Оцени поступок» Цель: Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание. , Т. Евгения

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК « 11 »  «ноября»    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы. Устроим хороший дом для хомяка Цель: Установит, что хорошие условие для хомяка, в которых он будет себя нормально чувствовать, не болеть – это просторная клетка аквариум, подстилка из песка или опилок, домик или нора, в которых он устроит гнездо, лесенка, колесо для бега, коробочка для туалета. Учить детей практически помогать в оборудовании помещения для зверька.

 Сюжетно-ролевая игра «Телевидение». Цель: Формировать представления о новых профессиях, Воспитывать любовь к родному городу. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Самообслуживание Беседа о дежурстве по занятию.

Цель: Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности. К. Никита

Ситуативная беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной. Б. Ольга

Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Р. Елизавета, Б. Анжелика

Дидактические игры в центре сенсорного развития «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Х-Э Р

1. ФЭМП НОД №7 И. А. Помораева, стр. 61.

Программное содержание: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги В клетку.

2. Лепка «Отважные парашютисты» И.А. Лыкова с 68

Программное содержание: Создание коллективной композиции, сочетание разных техник и материалов (лепка парашютистов из пластилина, вырезание парашютов из цветной бумаги или ткани). 

3. Музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за вертолетом Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.  

Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. 

Работа по развитию движений «Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Т. Руслан, М. Анастасия, Л. Даниил, С. Дмитрий

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке. Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

(Вечер – развлечений) Показ настольного театра: сказка «Три поросенка» Цель: Активизировать творческую деятельность детей по средствам сказки.

Ребенок и другие люди Отгадывание загадок. Цель: Закрепить понятие «близкие» и «чужие»

Работа  по ЗОЖ. Ситуативный разговор «Наши помощники – растения». Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Л. Евгения, Т. Анастасия

Чтение художественной литературы. С. Михалков «Моя улица». Цель: Учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение; побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть; В. Арсений, Б. Юлия

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА   « 12 »  «ноября»    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Ритмические движения«Кто как ходит» Цель: умение передавать в движении с кубиками контрастный темп: быстро – медленно.

Чтение художественной литературы. З. Александрова «Родина».  Цель: Учить чувствовать ритм стихотворения;

развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

Д/и Кто помогает соблюдать чистоту и порядок Цель:

закрепить знание о труде дворника, помощника воспитателя, мастера по стирке белья и предметах их труда;

закреплять знание о правилах гигиены. 

Индивидуальная работа по ЗКР Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. К. Никита, Б. Ольга

Наблюдение в уголке природы «Как хомяк отдыхает» Цель: Выяснить режим отдыха и бодрствования зверька в течение дня. Наблюдать , в какой позе он спит, в каком месте. В. Александра, Г. Анастасия

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д). Фотоальбом «Мой город».

                          НОД

Р Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Грамота Занятие 5 (Журова с.85)

Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука; познакомить с тем, что буква Я может обозначать два звука – «ЙА»; учить составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е, 2-е слово; продолжать учить называть слова по определенной модели.  

2. Рисование «Разговорчивый родник» И.А. Лыкова с 90

Программное содержание: Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приёмов

работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). 

3. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ.

            ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за живой природой Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.  

Экспериментирование. «Парашют» Цель:

Выявить, что воздух обладает упругостью.  Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). 

Культурно – гигиенические навыки «Чистоплотные дети»

Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. , Т. Евгения, П. Иван, Е. Иван, М. Софья

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

             II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Хозяйственно-бытовой труд Мытьё строительного материала. Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку. 

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Улица города» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Что это такое?»

Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.

Индивидуальная работа – (аппликация). « Мой город»  Цель: Учить создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. закреплять умение по – разному располагать в пространстве листа изображения зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Х. Даниил, Т. Руслан

Театрализованные игры «Руки-ноги»

Цель. Развивать активное внимание и быстроту реакции. Л. Даниил, С. Дмитрий

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития «Сад - огород» Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ « 13 »  «ноября»    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Экологическое сознание Дидактическая игра «Лесник»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Формирование гендерной принадлежности Работа с зеркалом «Мои эмоции». Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

Индивидуальная работа по связной речи «Где начало рассказа?» Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. , Л. Елизавета

Региональный компонент Чтение: Сказка «Пожар» Самуил Яковлевич Маршак. Цель: знакомить с новым произведением. М. Алена

Свободная творческая продуктивная деятельность

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. ФЭМП НОД №8 И. А. Помораева, стр. 64.

Программное содержание: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлен и и. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур 

2. Ручной труд «КОРЗИНОЧКА» Новикова И.В. с 66 «Конструирование из природных материалов в детском саду»

Программное содержание: Знакомить с приемами изготовления поделок из травы, учить плести косички из трех прядей.

3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка в фруктовый сад.  Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). 

Подвижные игры «Эхо» Цель: развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. «Горячая картошка» Цель: передача мяча. 

Игры-хороводы Каравай. Цель: развивать у детей слуховое внимание – начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой, своевременно переходить в движениях с медленного темпа на быстрый. К. Никита, Б. Ольга, В. Александра, Г. Анастасия, Т. Евгения Познавательно-исследовательская деятельность. Где живёт воздух? Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес, побуждать к поиску правильных объяснений, логически рассуждать, делать выводы. В. Арсений

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

                         II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Заучивание наизусть Литовская н. песенка «Гречку мыли». Цель: Приобщение детей к национальной культуре. Воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Беседа. (я и моё тело) Задание «Знакомство с работой сердца» Цель: научить детей определять пульс с лучевой артерии. 

Подготовка к с/р игре Беседа «Экскурсия в ателье» Цель: Дать детям представление об одежде, о

машинах – помощниках.

Хозяйственно-бытовой труд Трудовое поручение Наведение порядка в группе. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Г. Денис, Д. Софья, Р. Елизавета, Б. Анжелика

Работа по формированию ЗОЖ Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе. Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями. Т. Анастасия

Индивидуальная работа по конструированию «Колокольчик» Цель: Учить детей изготавливать конус из круга, украшать его складкой по кругу, дополнять поделку по своему замыслу. Развивать творческие способности. Д. Софья

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Передай эту песенку по кругу»

Цель: Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА   « 14 »  «ноября»    

     I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы Особенности хомяка, чем хомяк отличается от мышонка. Цель: Уточнить с детьми внешние особенности зверька: Хомяк отличается от мышонка и от других животных тем, что не имеет хвоста. 

Дидактические игры по  ФЭМП «Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. 

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Загадки»

Цель: активизировать в речи детей названия атрибутов различных профессий.  Р. Елизавета, Б. Анжелика

Самостоятельная деятельность в книжном уголке демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Р Р

1. Экология «Жизнь зверей осенью» Л.Г. Горькова с 155

Программное содержание: Развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор и представление детей об изменениях в жизни зверей осенью, развивать речь, обогащать словарный запас детей.

2. Музыка по плану муз. руководителя.

3. Художественная литература: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...». В. В. Гербова, стр. 42.

Программное содержание: Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение в природе: Наблюдение за осадками. Цель: Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.

Подвижные игры. «Летают, прыгают, плавают».

Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых) Д/и «Кому что нужно», «Профессии». Цель: воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых.

Труд в природе Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно, оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. Г. Денис, Д. Софья,

Работа по развитию движений «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Л. Елизавета, М. Алена

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

                       II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Работа по ознакомлению с искусством Беседа о Гжельской росписи. Цель: Расширять представления детей о народных промыслах, познакомить с гжельским фарфором.

Региональный компонент Дидактическая игра «Кто где работает?» Цель: знакомить детей с профессиями горожан.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье.

Индивидуальная работа по рисованию «Осенний букет» Цель: Продолжать учить детей смешивать краски. Развивать композиционные умения: располагать крупные цветы в центре, к краям -мельче. В. Арсений, Б. Юлия

Ситуативная беседа «Будь всегда вежливым»

 Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия "вежливость": вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям  воспитателям, няне, родным, близким, окружающим взрослым и детям. С. Вячеслав

Д/и, р/и (экологической направленности) «Замысловатые вопросы» Цель: Развивать сообразительность и находчивость. , К. Матвей

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Старый добрый пеликан»

Цель: Знакомство с понятиями: аккомпанемент, регистры, сильная доля. Форте (громко), пиано (тихо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....