Перспективное планирование по апликации
методическая разработка (старшая группа)

Воронкова Людмила Владимировна

Перспективное планирование по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством аппликации»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 21 «ИСКОРКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Перспективное планирование по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством аппликации»

Автор – составитель:

воспитатель

Воронкова Л.В.

2019 г.

Аннотация

Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, при развитии творческих способностей у детей по средствам аппликации.

Актуальность

Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Изобразительная деятельность - специфическое образное познание действительности. Аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

 Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Аппликация способствует приобщению ребенка к миру прекрасного, открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.

Существует множество способов и методов, чтобы развивать творческий потенциал дошкольника, мною был выбран один из видов художественного творчества – аппликация.

Основная часть методической разработки

Цель  разработки: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством аппликации.

Задачи:

  1. Развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
  2. Учить создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями обогащающими изображения.
  3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
  4. Закреплять умение детей создавать изображение (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в два-четыре треугольника, прямоугольник - в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции).
  5. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Содержание методической разработки

И родители, и педагоги знают, что развитие творческих способностей у детей по средствам аппликации обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

В непрерывной образовательной деятельности нужно использовать занимательную форму выполнения задания, игровые приемы, показывать последовательность наклеивания, умение ритмично действовать ножницами.

Учить составлять предметы из нескольких частей, располагать в узоре несколько форм, различать формы по величине и использовать большие и малые формы, освоить навыки вырезания по прямой и округлой линиям.

Усложнять композиционные задачи в наклеивании предметов, состоящих из отдельных частей. В изображение вводила больше деталей, так как дети этого возраста способны выделять из общей формы основные части.

В совместной деятельности учить детей называть, раскладывать и наклеивать в определенной последовательности, вырезанные бумажные детали; сочетать и чередовать их по цвету, величине, составлять предмет из двух и более частей, соблюдая последовательность наклеивания на основу.  Закреплять у детей представления о форме геометрических фигур, об основных цветах.

Содержание аппликации связывать с непосредственными наблюдениями, сезонными изменениями природы, праздниками, играми.

В индивидуальной работе с детьми учить навыкам вырезания симметричных форм,  самостоятельно выбирать нужный материал для выполнения работы, совершенствовать технику вырезания округлых форм, развивать чувство формы и композиционные умения.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. 

Использование занимательного материала в непрерывно образовательной деятельности по аппликации обеспечивает для каждого ребенка ситуацию успешности, а у малоактивных детей воспитывается чувство уверенности в себе и своих возможностях. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.  

Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию того – что большинство детей знакомы с разными техниками аппликации; развиты навыки аккуратного вырезывания и наклеивания,   художественный вкус, творческие способности и фантазия детей; создание предметных и сюжетных композиций, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

В процессе развития творческих способностей по средствам аппликации  у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые.  В детском саду широко используются приемы, относящиеся к наглядным, словесным и практическим методам и применяемые в тесном единстве друг с другом: показ, инструкция, пояснения, разъяснения, указания, вопросы к детям.

Обеспечить развитие творческих способностей детей все-таки удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого обучения. Хотя понятно, что игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически. Постепенный переход от интереса детей к игре к интересу к учению совершенно естествен.

Использование различных видов аппликации позволяет ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Благодаря аппликации удаётся сконцентрировать внимание, развить творческие способности  и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста.

                                                       Перспективный план работы по аппликации

в средней группе

Сентябрь

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Осенний ковер» (Коллективная композиция)

«Грибочки для белочки»

«Укрась платочек»

«Поспели яблоки в саду»

Задачи

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Напомнить о правилах безопасности при работе с ножницами. Учить детей преобразовывать готовые формы квадрат, круг, разрезая их на две части. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания деталей, располагая их на листе.

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Формировать умение оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Предварительная работа

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.

Рассматривание с детьми украшенных платочков 

Чтение художественных произведений Л.Н. Толстой «Яблоня», проведение дидактической  игры, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».

Предметно- развивающая среда

Ватман, восковые мелки, готовые формы – листочки разного цвета и размера, клей, кисточка, салфетки

Цветные, белые и серые прямоугольники из бумаги, клей, кисть клеевая, салфетка, клеенка. Игрушка белочка.

Клей, кисть клеевая, ножницы, клеенка, тряпочка, готовые геометрические фигуры квадрат и круг по 2 – 3 штуки, лист бумаги квадратной формы (плат

Презентация "Плоды осени", цветная бумага, клей, кисть клеевая, салфетки, клеёнка.

Взаимодействие с семьей

Составление букетов из осенних листьев

Отгадывание загадок про грибы

Рассматривание иллюстрации, на которой колобок лежит на окошке. Закреплять навыки аккуратного вырезания

Наблюдения за осенними явлениями на прогулках.

Октябрь

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Автобусы на нашей улице»

«Мы-строители»

«Птички на кормушке»

«Сказочные герои» (Аппликация из частей предмета).

Задачи

Учить детей подчинять замыслу намеченную работу, вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Развивать игровой замысел и творческое мышление. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Продолжать развивать умение пользоваться ножницами, разрезать полоски. Составлять из частей целое, аккуратно пользоваться клеем, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое до конца.

Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее салфеткой.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Беседа с детьми, «Какие инструменты необходимы строителю»

Беседа о птицах, чтение рассказа «Воробьишко», рассматривание иллюстраций, слушание музыки. Подвижные игры.

Рассматривание сюжетных картинок  к сказкам «Теремок», «Колобок»

Предметно- развивающая среда

Кубики. Вырезанное из картона силуэтное изображение паровоза. Аппликация (образец автобуса)Лист бумаги формата А4, ножницы, клей, кисть, клеёнка - на каждого ребёнка, цветная бумага.

Ватман, бумага цветная разного формата и цвета, ножницы, клей, салфетки для труда. Игрушечные инструменты: ножовка, молоток, грабли, отвертка, клещи, наперсток, чемодан для инструментов, письмо.

Картинка с изображением воробья. Книжка - игрушка  «Воробьишко»,  автор М. Горький. Листы бумаги с нарисованными лужами. Вырезанные геометрические фигуры (круг и квадраты) серого и коричневого цвета. Фломастеры черного цвета. Ножницы. Блюдце с нарезанными шерстяными нитками серого и коричневого цвета. Клей. Кисточки. Салфетки. Клеенки.

Половинки альбомных листов, разрезанные на 4 части картинки со сказочными героями, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Взаимодействие с семьей

чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль

Поход в магазин инструментов

Наблюдения за птицами на прогулке.

Чтение сказок «Теремок» и «Колобок»

Ноябрь

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Флаг нашей Родины»

«Осеннее дерево»

«Колобок на окошке»

 Обрывная аппликация «Колючий ежик»

Задачи

Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. Изготовление флага России посредством нетрадиционного способа аппликации из салфеток. Учить скатывать из маленьких квадратиков шарики, развивать мелкую моторику.

Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: срезать углы у квадрата  и дорисовывать детали. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа

Рассматривание и беседа о флаге России

Наблюдение за деревьями осенью

Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание колобка (словесный портрет): круглый, румяный, весёлый. Обследование шара и круга.

Просмотр презентации про ежей

Предметно- развивающая среда

Листы бумаги синего цвета, рисунки - шаблоны флага, салфетки (белые, синие, красные), кисти для клея, клей, ножницы.

Картонные рулончики от туалетной бумаги или бумажных полотенец, заранее окрашенные коричневой краской; силуэты кроны дерева, вырезанные из альбомной бумаги; страницы от рекламных буклетов подходящих цветов; клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки.

Бумажные квадраты разного цвета - «окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов колобка желтого, красного, оранжевого, ножницы, клей, кисть клеевая, фломастеры и цветные карандаши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков.)

Картон с контурным изображением ежика, цветная двухсторонняя бумага, фломастеры или цветные карандаши, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки - подкладки.

Взаимодействие с семьей

Беседа о государственных символах Российской Федерации

Прочтение стихотворений об осени в лесу

Рассматривание иллюстрации, на которой колобок лежит на окошке.

Чтения рассказа о ежике

Декабрь

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Елочки растут в лесу»

«Снеговик»

«Зимняя сказка»

«Новогодние елочные игрушки»

Задачи

Учить склеивать половинки елочки между собой. Закреплять умение готовить и убирать свое рабочее место. Воспитывать интерес к праздникам, желание делать подарки друзьям и родственникам.

Учить детей создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт. Закреплять умение держать правильно ножницы. Учить вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика), срезать у квадрата углы (получая ведро).Учить детей составлять композицию во весь лист, пополнять отдельными частями (снег)

Учить тщательно, сминать бумагу, конструировать из нее сугробы и аккуратно наклеивать их на картон. Резать короткие и длинные полоски, составлять из них изображение дерева. Закреплять умение правильно держать ножницы, парно убирать своё рабочее место.

Создавать у детей радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, желание самим сделать елочные украшения из бумаги, вырезать круглые, овальные, прямоугольные формы.

Предварительная работа

Заучивание стихотворения «Елочка»

Рассматривание картинок

Рассматривание картинок «зима в лесу»

Рассматривание елочных игрушек, Физминутка «Елочка» Артикул. гимн-ка «Заборчик» Пальчик. гимн-ка «Пальчики здороваются»

Предметно- развивающая среда

По 3 квадрата зеленого цвета (5*5, 4*4, 3*3) см, листы голубой бумаги альбомного листа с наклеенной полоской белой бумаги внизу листа (снег). Узкие белые полоски для падающего снега (0,5*10) см, клей, ножницы, салфетки, кисточки.

Альбомный лист голубого цвета, гигиенические палочки, косметические ватные диски, клей, кисти для клея, салфетки. Игрушка снеговик.

Игрушка снеговик, цветной картон, ножницы, клей, клеенки, салфетки, кисточки, заготовки квадратной формы – 3 шт, ватные тампоны, белая гуашь, фломастеры, диск с музыкой, акварельные краски.

Цветной картон ,элементы для украшения,салфетки, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки

Взаимодействие с семьей

Просмотр новогодних мультфильмов

Беседа о празднике Новый год

Прогулка по зимнему лесу

Заучивание стихотворения снежинки

Январь

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Заснеженный город» (коллективная работа)

«Человек. Части тела»

«Мордочка лисы»

«Птицы на ветках»

Задачи

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу. Продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Учить детей составлять целое из частей. Закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами.

Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы. Закреплять умение украшать изделие фломастерами.

Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.

Предварительная работа

Рассматривание картин город зимой

Рассматривание и закрепление частей тела человека

Отгадывание загадок. Игры.

Рассматривание птиц на улице

Предметно- развивающая среда

По листу голубого или синего картона на каждого ребёнка, разноцветные прямоугольники из цветной бумаги разных размеров, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки, манная крупа, фломастеры.

Ножницы, клей, кисть клеевая, салфетка, клеенка, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш.

Иллюстрация с изображением лисы, заготовка,

Квадраты из цветной двухсторонней бумаги оранжевого цвета, фломастеры. карточки «Дикие животные и их детеныши».

Половинки альбомных листов, вырезанные из журнальной бумаги большой и маленький круги (туловище и голова), четыре небольших треугольника (клюв, хвост и ноги), клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки - подкладки.

Взаимодействие с семьей

Прогулка по заснеженному городу

Закреплять умение работать ножницами

Просмотр мультфильмов с героем лиса

Изготовление кормушек

Февраль

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Украсим чашку»

«Заюшкина избушка»

«Самолеты летят сквозь облака»

«Музыкальных инструментов из бумажных салфеток»

Задачи

Учить детей ориентироваться на листе, наклеивать элементы в центре и по краям готовой круглой формы. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их , разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Продолжать учить детей плавно закругляя концы прямоугольных полос, вырезать овалы и составлять из них самолет. Развивать воображение, творческое мышление. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Рассматривание игрушечного самолета

Рассматривание музыкальных инструментов

Предметно- развивающая среда

Силуэт чашки жел. цвета. Квадратики гофр.бумаги крас. цвета Жгутики из гофр.бумаги син. цвета. Клеящий карандаш. Подносы на каждого ребенка.

Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см, полоска голубой или светло  - серой бумаги 2*8 см, 2 черных квадрата 2,5*2,5 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

Цветная бумага голубого, желтого и красного цветов, тонированная бумага голубого цвета, ватные диски, кисточки, клей, клейстер, салфетки.

Цветной картон, цветные салфетки, ножницы, карандаш, клей.

Взаимодействие с семьей

Закрепление правильно держать ножницы

Просмотр мультфильмов

Наблюдение за летящим самолетом

Поход на концерт

Март

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Красивый букет к 8 марта»

«Светит яркое солнышко»

«Ваза с цветами»

«Узор на тарелочке»

Задачи

Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу. Развивать художественно-эстетическое воображение. Уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках.

Учить составлять аппликацию из частей (наклеивать круг, а вокруг полоски- лучи на одинаковом расстоянии друг от друга).

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения круглой формы.Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Учить детей составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме.

Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа

Беседа о том что можно подарить на 8 марта

Беседа о солнце, рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка. 

Рассматривание иллюстраций цветы в вазе

Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Муха Цокотуха». Вспомнить с ребятами, кого Муха пригласила к себе на чаепитие (тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочку).

Предметно- развивающая среда

Белый картон с нарисованной вазой, цветная бумага, клей. Образец готовой работы.

Жёлтый картон,жёлтая цветная бумага,клей,ножницы,салфетки,карандаши цветные

Цветная бумага, готовые формы - круги и овалы, ножницы, салфетки бумажные, клей, клеенки.

Силуэты тарелочек круглой формы, вырезанные из картона; квадраты из цветной бумаги по ширине тарелок, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Взаимодействие с семьей

Изготовление подарка маме и бабушке

Закрепление правильно держать ножницы

Поход в цветочный магазин

Просмотр мультфильма «Муха - цокотуха»

Апрель

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

«Ракеты »

«Наш друг -светофор»

««Пасха. Ветка вербы».

Задачи

Закреплять представление детей об овальной, круглой форме; умение передавать натуральное изображение овощей через аппликацию. Развивать умение пользоваться  ножницами, правильно держать и действовать с ними, разрезая узкие полоски бумаги поперёк, на квадраты.

Приучать к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего .

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор». Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы. Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами. Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.

Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить раскрашивать ватные шарики. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Предварительная работа

Беседа о пользе витаминов

Рассматривание иллюстраций космос

Заучивание стихотворения светофор

Иллюстрации к сказке, беседа

Предметно- развивающая среда

Альбомный лист, трафарет овощей,  шаблон тарелки, цветная бумага, полоски бумаги, простой карандаш, клей, кисть клеевая, тряпочка.

Листы картона черного цвета как фон (по количеству детей), кисточки для клея, клей, салфетки для удаления лишнего клея, ножницы, клеенка, желтая, оранжевая, красная бумага для изготовления «хвоста» кометы и огня из сопла ракеты, прямоугольник из бумаги золотистого цвета для корпуса ракеты, квадраты из бумаги серебристого цвета для изготовления верхней части ракеты и крыльев ракеты, квадраты из бумаги бледно-желтого цвета для изготовления луны и звезд, квадраты из бумаги голубого цвета для изготовления иллюминатора

Игрушка медведь, на каждого ребенка – силуэт светофора, по 3 «сигнала» из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, кисть, клей, салфетка, клеенка, ножницы.

Предметная картинка ветки вербы или живая веточка.Картон любого цвета (кроме белого), вата, вырезанные из красной или коричневой бумаги ветки вербы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, гуашь, мягкие кисточки, баночки с водой.

Взаимодействие с семьей

Составление мини – презентации «Витамин наши друзья»

Просмотр фильма про космос

Наблюдение за работой светофора на улицах города

Беседа о традициях

Май

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Красивые флажки»

«Цветы на лугу»

«Рыбки играют в пруду»

«Бабочка»

Задачи

Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и

ритма.

Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).

Активизировать способы вырезания кругов и овалов - из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность.

Предварительная работа

Рассматривание флажков, загадки

Рассматривание картинки ромашки на лугу

Беседа о рыбках, загадки

Беседа о насекомых,загадки.

Предметно- развивающая среда

Альбомные листы, бумажные флажки, разные по форме и цвету, кисти для клея, клей, салфетки; флажки праздничные разной формы, веревочка.

Клей, ножницы, клеёнка, бумага зелёного и белого цветов, салфетки (бумажные).

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки бумажные, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги для оформления рыбок, водорослей, камушков

Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка, шаблоны бабочек, вырезанные из картона (на каждого ребенка, бумажный зеленый листочек (на который потом приклеивается бабочка).

Взаимодействие с семьей

Поход на первомайский праздник всей семьей

Беседа о ромашках, наблюдение

Поход в зоопарк, наблюдение за рыбками

Наблюдение за бабочками

Перспективный план работы по аппликации

в старшей группе

Сентябрь

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Осенний наряд» (Коллективная композиция)

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

«Золотые колоски»

«На лесной полянке выросли грибы»

Задачи

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Отрабатывать умение вырезать предметы круглой  и овальной формы из квадратов и  прямоугольников, срезая углы способом закругления

Познакомить детей с особенностями строения колоса. Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал.

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Формировать умение вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Формировать умение разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Предварительная работа

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на красоту деревьев в осеннем наряде, опадающих листьев.

Лепка овощей. Дидактические игры с овощами

Рассматривание иллюстраций и рисунков на тему «Хлеб, колосья», «колоски ржи».

Рассматривание картинок, отгадывание загадок

Предметно- развивающая среда

Ватман с силуэтом дерева, листья разной формы и цвета, клей, кисточки (можно клей карандаш, салфетки, мольберт.

Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Листы белые формата А5 , прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см, полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт,  клей , кисти для клея , салфетка, музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Осенние голоса».

Большой лист бумаги (ковер). Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Взаимодействие с семьей

Заучивание стихотворения И. Токмакова «Ветренно»

Беседа об уборке овощей на огороде.

Беседа с детьми на тему «Хлеб - всему голова»

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

Октябрь

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

" Сказочные персонажи русских народных сказок: Мишутка"

«Вкусная профессия»

«Пожарная машина»

«Сказочная птица»

Задачи

Учить детей создавать изображение' сказочного персонажа из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.альной формы.

Подчеркнуть значимость профессии повара. Закреплять правила безопасного пользования ножницами. Учить создавать аппликацию на тему блюда из яиц

(яичница); формировать умения пользоваться разными способами и приемами при создании аппликативного образа предмета.

Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.  Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 

Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.

Предварительная работа

Лепка Мишутки по сказке «Три медведя»

Экскурсия на кухню детского сада и наблюдение за работой поваров

Чтение произведений: «Кошкин дом» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского, потешки о пожаре.

Лепка больших и маленьких птиц. Рассматривание иллюстраций; дымковских глиняных птиц, гжельских, городецких и других изделий.

Предметно- развивающая среда

Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, иве таи бумага дли вырезывания фигуры игрушечные мишки

Заготовки изображения повара – на каждого ребенка , клей, салфетки, клеёнки, сюжетные картинки на тему «Профессии».

Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, цветного картона, ножницы, тряпочки, спичечные коробки.

Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая

золотую и серебряную, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка

Взаимодействие с семьей

Чтение сказок  «Маша и медведь». «Три медведя»

Рассказ детям о профессии повара 

Беседа с детьми о правилах поведения при пожаре

Наблюдение за птицами на

прогулке.

Ноябрь

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Флаг России»

«Снегири на ветках»

 «Красивое платье для мамы»

«Наша новая кукла»

Задачи

Учить детей складывать квадрат пополам разными способами, вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов,

Развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывать патриотизм.

Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Учить детей вырезать платье симметричным способом с помощью лекало. Развивать умение правильно складывать бумагу «ткань» для симметричного вырезания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Учить детей создавать изображение' игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Предварительная работа

Знакомство с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Подготовка основы для композиции «Наш флаг» (прямоугольный лист бумаги большого формата с соотношением ширины и высоты полотна составляющих полос как в государственном флаге Росси).

Рассматривание картинок зимующих птиц; иллюстрации «Снегири на рябине»

Беседа о профессии портного; рассматривание журналов мод, деталей одежды.

Игры  с куклами в игровом уголке.

Предметно- развивающая среда

Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы. Простые карандаши, клей, клеенки.

Большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.

Вырезанные лекало, (шаблоны) (7 фасонов на выбор) платьев, цветная бумага, самоклеющиеся пайетки, бусины, ножницы, клей, салфетки, фигурные ножницы для вырезания украшений и т. д. ; журналы мод, где изображены красиво одетые люди.

Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, и цветная бумага для вырезывания фигуры игрушки-куклы

Взаимодействие с семьей

 Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветков (ромашки, васильки, гвоздики. маки).

Наблюдение за снегирями на улице

Чтение стихотворений, отгадывание загадок о платье, знакомство с пословицами и поговорками про портного и шитье.

Чтение стихотворений о кукле

Декабрь

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Сказочная зима»

«Елочки-красавицы

«Новогодняя поздравительная открытка»

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Задачи

Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему . Формировать умение создавать зимний пейзаж.

Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки; развивать чувство формы, цвета и ритма; воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

Формировать умение детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Учить детей составлять изображение снеговика из комочков, сделанных из салфеток, из белой бумаги способом обрывания, дополнять изображение недостающими деталями, развивать интерес к аппликации, творчество, воспитывать самостоятельность, уверенность.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме.

Беседа про елку, отгадывание загадок.

Рассматривание новогодних открыток;

Изготовление дополнительных деталей, лепка снеговика из снега

Предметно- развивающая среда

Готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации.

Половина цветного картона, ножницы, клей, простой карандаш, шаблонны в виде треугольников большой, средний и маленький, цветная бумага.

Цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки.

цветной картон (серого, голубого, синего, фиолетового цвета), мягкие салфетки для скатывания в комочек, либо белая бумага для обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз, пуговиц, бумажные нос морковкой и шапочка-ведро, кисть для клея, клей, белая гуашь и пипетки (для рисования снега).

Взаимодействие с семьей

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Изготовление поделки «Новогодняя елочка».

Наблюдение за снегирями на улице

Беседа о зиме, зимних играх.

Январь

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Деревья в снегу»

«Веселые портреты»

«Белочка»

«Большой

и маленький бокальчики»

Задачи

Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение аккуратно работать клеем, приклеивать детали. Воспитывать любовь к природе; дружелюбие в процессе коллективной работы. Поощрять творческую инициативу. 

Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить  с новым способом вырезания овала  из бумаги сложенной вдвое.

Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части; дополнять аппликацию мелкими деталями.

Учить детей вырезывать симметричные предметы из

бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Предварительная работа

Наблюдение за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.

Рассматривание портретов.

Дидактические игры : «Кто,где живет?» «Животные и их детеныши»; речевые игры «Скажи какой, какая, какое».

Рассматривание бокальчиков.

Предметно- развивающая среда

магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, манная крупа (для каждого ребенка); картинки с изображением зимней природы.

Цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги).

Половинки альбомных листов, заготовки из цветной бумаги оранжевого цвета: 2 прямоугольника( тулови квадрат( голова), 2 прямоугольника( лапы), цветная бумага, ножницы, клей.

Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы.

Взаимодействие с семьей

Наблюдение во время прогулки за снегопадом

Рассматривание домашних фотографий

Наблюдения в природе за внешним видом и повадками белочки.

Учить правильно, держать ножницы.

Февраль

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Декоративные тарелочки»

«Автобус»

«Открытка для папы »

«Весёлый оркестр»

Задачи

Учить складывать лист бумаги в 2, 3, 4 раза и вырезать симметричные детали, симметрично их располагать на листе круглой формы, аккуратно наклеивать.

Закрепить умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (прямоугольник в квадрат, квадрат в круг, квадрат в треугольник).

Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые квадраты.

Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаковой формы и размера. Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.

Продолжать формировать навыки использования трафарета для создания образа музыкальных инструментов, умения дополнять образ характерными деталями, используя технику «бумажных комочков».

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций транспорта, использование игрушечного транспорта в играх.

Чтение стихотворения.

Наша Армия родная
И отважна и сильна.
Никому, не угрожая
Охраняет нас она….

Знакомство и видами оркестра

Предметно- развивающая среда

цветная бумага, заготовки в виде: черного круга (диаметр 20 см, красного квадрата (7х7см, белого квадрата (1,5х1,5см, полос (2х20см – зеленая 2 шт., 2,5х10см (2,5х20см) - малиновая, ножницы, образец, клейстер, кисточки, слова для чтения.

Материалы. Игрушка или картинка – автобуса. Бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

ножницы с прямыми лезвиями, красные, желтые, розовые и зелёные салфетки, акварель,  бумага для акварели с кисточками, степлер для бумаги и клей, заготовки полосок оранжевого и черного цвета,  распечатка поздравительных стихов.

Предметные картинки с изображением музыкантов и музыкальных инструментов; презентация с изображением пошаговых действий аппликации; трафареты музыкальных инструментов, цветные салфетки, простые карандаши, лист бумаги, клеёнки, салфетки, клей на каждого ребёнка, образец воспитателя.

Взаимодействие с семьей

Изготовление тарелочки дома.

Наблюдения за транспортом на прогулках.

Проведение беседы с детьми о днях воинской славы и памятных датах.

Беседы о людях разных профессий, о различных инструментах; загадывание загадок об инструментах

Март

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Моя семья»

«Весенний букет» коллективная работа

Панно «Красивые цветы»

«Улица города» (Коллективная работа)

Задачи

Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. Объемная аппликация.

Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка.

Учить вырезать круги разного цвета, размера и составлять из них красивые цветочные композиции; воспитывать любовь и уважение к матери.

Учить детей передавать в аппликации образ сельской

(городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллектив-

ной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Предварительная работа

Повторить правила безопасности при работе с ножницами

рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов

Рассматривание иллюстраций полевых и садовых цветов, фотоальбомы. Дидактическая игра: «Найди свой цветок», «Собери  цветик семицветик»

Наблюдения на прогулках, экскурсиях.

Предметно- развивающая среда

Маски медведя и медведицы, игрушка - медвежонок, шкатулка, сердечки из картона, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ажурные бумажные салфетки, прямоугольники из цветной бумаги, рис окрашенный в жёлтый цвет, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей карандаш, клей ПВА, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки.

Ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеенка, лист обоев, подставка под кисть, квадраты из цветной бумаги разной цветовой гаммы и размеру 12*12;10*10;8*8, Цветная бумага для дополнительного творчества.

Половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали), бумага

цветная мягких тонов для домов, серая бумага для окон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Взаимодействие с семьей

Беседа на тему «Моя семья»

беседа о весне и цветущих растениях, заучивание стихотворений.

прослушивание произведения Ф. Шуберта «Вальс  цветов»

Рассматривание иллюстраций, игрушек.

Апрель

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Здоровое питание!»

«Ракеты»

 «Дорожные знаки»

«Весенний хоровод»

Задачи

Закреплять представление детей об овальной, круглой форме; умение передавать натуральное изображение овощей  и фруктов через аппликацию. Развивать умение пользоваться  ножницами, правильно держать и действовать с ними, разрезая узкие полоски бумаги поперёк, на квадраты.

Приучать к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию

Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги. Закреплять умения вырезать из бумаги, умения работы с ножницами.

Учить изображать женскую фигуру в народной стилистики. Познакомить с приемами вырезания трапеции. учить детей вырезать несколько симметричных силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам, цветы для сарафана, венка, а также располагать их в одной композиции (в хороводе);

Предварительная работа

Почему нужно есть овощи и фрукты? Чем отличаются овощи от фруктов?

Где растут овощи и фрукты?

Что готовят из овощей, фруктов?

 Рассматривание, книги «Все о космосе», макета «космос»

Беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры , разучивание стихов, разгадывание загадок.

Прослушивание потешки

Предметно- развивающая среда

Куклы, муляжи фрукты – яблоко, овощи – морковь, лук, картофель, трафареты для рисования, цветные карандаши, восковые  мелки…

Картон черного цвета формата А4,заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть, цветные карандаши (синего и зеленого цвета, ножницы, заготовки звезд, заготовки схем Земли, заготовки огня формы ромба.

дорожные знаки, макет улицы, листы бумаги с контурами дорожных знаков, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, ножницы.

Цветная бумага для фона оранжевые  прямоугольники различной формы. Ножницы, простые карандаши, ластик, картинки с фольклорным мотивом.

Взаимодействие с семьей

Беседа о витаминах в овощах и фруктах

Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля

рассматривание иллюстраций дорожных знаков.

Объяснение смысла потешки

Май

Вид деятельности

1 неделя

3 неделя

Совместная деятельность

Тема

«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

«Цветы луговые»

«Красивые рыбки в аквариуме»

«Стрекоза и ромашка»

Задачи

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить красиво, подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине; развивать эстетические чувства, воображение.

учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Закреплять приемы вырезания, оформление цветка: закреплять симметричное вырезание листочков. Наклеивать формы, нанося клей на середину цветка.

Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Составлять варианты рыбок. И размещать композиционно. Коллективная работа из цветной бумаги или ткани.

Развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности, формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков.  Закреплять технику работы с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа

Чтение произведений:

Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь»,

А. Твардовский «Рассказ танкиста»,

С. Георгиевская «Галина мама».

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Цветовод":

Вот вода в широкой бочке.

Лейка вот. А вот цветочки!

Поливаем утром грядки,

Будет все у нас в порядке!...

Знакомство с оттенками цветов

в одежде, игрушках, в окружающей обстановке.

Вырезание цветков по шаблонам

Предметно- развивающая среда

Демонстрационный материал 10 разных поздравительных открыток, образец аппликации пригласительного билета, раздаточный материал, цветная бумага, клей, цветные салфетки, ножницы.

Цветная бумага, клей, кисть клеевая, ножницы, розеточка, клеенка, салфетка, заготовки.

Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Бумажные цветные салфетки, клей, кисть клеевая, клеенка, салфеточка, лист формата А4.

Взаимодействие с семьей

Разучивание песен.

Участие детей к подготовке к празднику.

Рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов, насекомых; показ презентаций, чтение сказок и рассказов.

Просмотр мультфильма «немо»

Чтение стихов о лете

Ожидаемые результаты

При успешной реализации поставленной цели планируется получить следующие результаты:

  1. аккуратно вырезывать и наклеивать;
  2. создавать сюжетные и предметные композиции;
  3. развивать творческие способности и фантазию;
  4. создавать изображение (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в два-четыре треугольника, прямоугольник - в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции).
  5. проявлять интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Список использованной литературы

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

2. Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 64 с.

3. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 125 с.

4. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада /Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 128 с.

5. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2009. - 144 с.

6. Малышева, А.Н. Ермолаева, Н.В. Аппликация в детском саду /А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. - М.: Академия развития, 2010. - 145 с.

7. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа / Г.С. Швайко. - М.: Владос, 2011. - 75 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....