Конспект психологического занятия с дошкольниками 5-6 лет «Я учусь дружить»
план-конспект урока (старшая группа)
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношениях в группе, сплочение детского коллектива Задачи: 1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба» 2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений 3. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_psikhologicheskogo_zanyatia_s_doshkolnikami_5.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психологического занятия с дошкольниками 5-6 лет
«Я учусь дружить»
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношениях в группе, сплочение детского коллектива
Задачи:
- Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»
- Познакомить детей с правилами дружеских отношений
- Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.
Оборудование: клубок ниток, мультимедийная доска, цветные ладошки по количеству детей, аудиозаписи, иллюстрации,
Предварительная работа: беседа о дружбе, вырезание ладошек и раскрашивание в цвет дружбы, чтение произведений о дружбе.
1часть. Ритуал приветствия.
Упражнение «Приветствие».
Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе за воспитателем повторяют стихотворное приветствие.
«Подружились мы с тобой. (пожимая руки стоящих рядом).
Мы - огромный шар земной (расходимся на возможную ширину круга)
Можем мы горами стать (руки поднимаем вверх и встаем на цыпочки.)
Можем в прятки мы играть (руки опускаем и приседаем)
Не забудем никого, - (пожимаем руки стоящего рядом)
Всех найдем до одного (по очереди перечисляем имена детей.)
2 часть. Рабочая.
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас присаживайтесь на места. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора вас ждет маленький сюрприз.
Воспитатель:
- Что такое дружба? Что значит дружить? Давайте поразмышляем об этом.
- Какого она цвета? (Размышления детей)
- А если ее потрогать, то какая она на ощупь? (Размышления детей)
- С какой погодой связывается дружба?
- Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? (Размышления детей)
- А можно ли прожить без друзей?
Воспитатель:
- А что бы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Ну а споры разрешать? (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Воспитатель:
- Вспомните ребята с помощью, каких волшебных слов мы можем доброжелательно общаться с другими людьми (дети отвечают). Продолжите предложение:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду… (помоги ему)
- Решай споры словами, … (а не кулаками)
- Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
- Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Воспитатель:
Ребята, а хотите узнать правила дружбы?
Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба. Слушаем…
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель:
- Так с чего же начинается дружба? (Дети: с улыбки!)
- А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? (ответы детей)
- Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарим самую добрую и приветливую улыбку.
Воспитатель:
- А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?
- Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.
Воспитатель:
- А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Авроре. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например, Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Воспитатель:
- И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)
Воспитатель:
- А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? (Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)
Итак, дети, быть доброжелательным - это второе правило дружбы.
Следующее правило «зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).
Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.
(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
Воспитатель:
- Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
- Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить...
Скажем вместе:
Дружбой надо дорожить! Это ещё одно правило дружбы.
Музыкальная физкультминутка
Воспитатель:
- А вы хотели бы сделать эмблему дружбы? (Ответы детей)
Я предлагаю за основу нашей эмблемы взять дерево. Сейчас оно без кроны.
- Давайте заполним наше дерево цветными ладошками, которые вы на прошлом занятии раскрашивали в тот цвет, каким вы представляете дружбу.
Воспитатель:
- Каждый из вас будет на дерево приклеивать свою ладошку и называть то качество, черту характера, которым должен обладать друг. (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, у нас с вами получился замечательное дерево Дружбы, посмотрите!
Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наше дерево Дружбы – это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот дерево и выполнять правила, то дружба останется с нами.
3 часть.
Итог:
Воспитатель:
- Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. (Ответы детей).
Всегда делитесь игрушкой с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать. Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети: Да, конечно.) Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимоотношение воспитателей и дошкольников в период адаптаций к детскому саду" Конспект психологического занятия"Дружные котята"
Занятие с детьми в группе 2-3 лет для полноценного развития детей в детском саду...
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Учимся дружить»
Открытое занятие по физической культурев средней группе «Учимся дружить» Цель: Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям.Задачи:- Сове...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Улыбка» вместе дружно жить!»
Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение....
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Учимся дружить» в средней группе
Цель: прививать интерес к физическому развитию.Задачи организованной образовательной деятельности:Образовательные:- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье,...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Учимся дружить"
Развитие интереса и желания у детей заниматься физкультурой...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Будем с лесом мы дружить охранять его любить" - 25.10.2020г
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!» Ростокина Евгения СергеевнаВоспитатель ...
Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа). Тема: "Дружим вместе и с мячом"
Занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.Время проведения: 25 минут.Тип занятия – тренировочный....