"Взаимоотношение воспитателей и дошкольников в период адаптаций к детскому саду" Конспект психологического занятия"Дружные котята"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие с детьми в группе 2-3 лет для полноценного развития детей в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyatamunicipalnoe_byudzhetnoe_uchrezhdeni1.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект психологического занятия
«Дружные котята»
Составила:
Педагог – психолог
детского сада
Михеичева С.С.
г. Нижнекамск
Конспект занятия для детей 2 – 3 лет «Дружные котята»
Цель занятия:
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;
-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;
-осознание себя, своего имени, как важно и необходимо ходить в детский сад;
-снятие психомышечного напряжения и расслабления;
-развитие координации движений, мелкой моторики, развитие сенсорных способностей.
Оборудование: кукла-Маркиска, игрушка - котята, мячики в для детей, маска медведя, альбомные листы для детей, краски для рисования пальцами, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Психолог заходит в группу с куклой по имени Маркизка : «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, милые мой! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Маркизка. А как тебя зовут? (если ребенок стесняется, то ему помогает воспитатель)». Психолог с куклой Маркизкой подходит к каждому ребенку гладит ручкой и знакомиться.
Добрые котята
Маркизка: «Ребята, а я вам приготовила сюрприз, со мной к вам в гости пришели котята серые плутишки. Давайте с ним поиграем. Повторяйте за мной». Психолог в роли Маркизки демонстрирует движения, дети повторяют.
Как у наших котят Гладят одну руку другой.
Мягонькие лапочки.
Как у наших у котят Гладят по голове и по боку.
Хвостики трубой стоят.
Как у наших котят Дети обнимают друг друга.
Ласковые мамочки.
Как у наших у котят Дети берутся за руки и улыбаются друг
Глазки весело блестят. другу.
Подвижная игра «Прыг да скок, прыг да скок»
Маркизка: «Посмотрите, сколько мячиков у нас. А мои маленькие ребятки-котятки не хотят поиграть с ними?» Психолог ставит корзину с мячиками перед детьми.
Веселятся котятки, Дети достают мячики и кидают их.
Прыг да скок, прыг да скок.
В мячики играют
Далеко кидают.
Перестаньте котятки, Дети собирают мячики в корзину.
Мячики кидать.
Лучше помогайте
Нам их собирать.
Подвижная игра «Медвежатки»
Маркизка: «Весело играли котятки. Так расшумелись, что мишка услышал. Захотел с котятками вместе поиграть». Роль мишки исполняет воспитатель.
Я мишка косолапый,
Я топать мастер,
Я по лесу бежал,
И (....имя ребенка) догоняла.
Пока воспитатель проговаривает слова мишки, психолог с детьми «гуляют по полянке». Когда проговаривается последняя фраза мишки, дети убегаю в домик (заранее обговаривается, где будет дом).
Рисование. «Миска молока для котят»
Детям раздаются листы, на которых у каждого ребенка нарисован котенок. Педагог объясняет, что котята устали и пить хотят и поэтому грустят.
Чтобы развеселить котят надо пальчиком для них нарисовать миски с молоком (психолог показывает прием работы). Дети пальчиками рисуют около своего котят тарелочку, макают пальчик в гуашь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду
Тема занятия:"Мячики"Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.Материал для занятия:Большой кра...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей: "Игровая деятельность в период адаптации в детском саду"
Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра.Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и &qu...
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»
Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование дове...
Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду
Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду...
Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду
Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду...
Режим дня дошкольника в период адаптации к детскому саду
Режим дня дошкольника в период адаптации к детскому саду...