"Взаимоотношение воспитателей и дошкольников в период адаптаций к детскому саду" Конспект психологического занятия"Дружные котята"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Михеичева Светлана Сергеевна

Занятие с детьми в группе 2-3 лет для полноценного развития детей в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotyatamunicipalnoe_byudzhetnoe_uchrezhdeni1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект психологического занятия

«Дружные котята»

 

                                                                                    Составила:            

Педагог – психолог

                                                                                         детского сада

                                                                                             Михеичева С.С.

г. Нижнекамск

Конспект занятия для детей 2 – 3 лет  «Дружные котята»

Цель занятия:

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;

-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;

-осознание себя, своего имени, как важно и необходимо ходить в детский сад;

-снятие психомышечного напряжения и расслабления;

-развитие координации движений, мелкой моторики, развитие сенсорных способностей.

Оборудование: кукла-Маркиска, игрушка - котята, мячики в для детей, маска медведя, альбомные листы для детей, краски для рисования пальцами, влажные салфетки для рук.

 Ход занятия:

Психолог заходит в группу с куклой по имени Маркизка : «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, милые мой! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Маркизка. А как тебя зовут? (если ребенок стесняется, то ему помогает воспитатель)». Психолог с куклой Маркизкой подходит к каждому ребенку гладит ручкой и знакомиться.

Добрые котята

Маркизка: «Ребята, а я вам приготовила сюрприз, со мной к вам в гости пришели котята серые плутишки. Давайте с ним поиграем. Повторяйте за мной». Психолог в роли Маркизки демонстрирует движения, дети  повторяют.

Как у наших котят                 Гладят одну руку другой.

Мягонькие лапочки.                      

Как у наших у котят                   Гладят по голове и по боку.

Хвостики трубой стоят.

Как у наших котят                 Дети  обнимают друг друга.

Ласковые мамочки.

Как у наших у котят                  Дети берутся за руки и улыбаются друг

Глазки весело блестят.               другу.

Подвижная игра «Прыг да скок, прыг да скок»

Маркизка: «Посмотрите, сколько мячиков у нас. А мои маленькие ребятки-котятки не хотят поиграть с ними?» Психолог ставит корзину с мячиками перед детьми.

Веселятся котятки,                         Дети достают мячики и кидают их.

Прыг да скок, прыг да скок.  

В мячики играют    

Далеко кидают.

Перестаньте котятки,                 Дети собирают мячики в корзину.

Мячики кидать.

Лучше помогайте

Нам их собирать.     

Подвижная игра «Медвежатки»

Маркизка: «Весело играли котятки. Так расшумелись, что мишка услышал. Захотел с котятками вместе поиграть». Роль мишки исполняет воспитатель.

Я мишка косолапый,

Я топать мастер,

Я по лесу бежал,

И (....имя ребенка) догоняла.

Пока воспитатель проговаривает слова мишки, психолог с детьми «гуляют по полянке». Когда проговаривается последняя фраза мишки, дети убегаю в домик (заранее обговаривается, где будет дом).

Рисование. «Миска молока для котят»

Детям раздаются  листы, на которых у каждого ребенка нарисован котенок. Педагог объясняет, что котята устали и пить хотят и поэтому грустят.

Чтобы развеселить котят надо пальчиком для них нарисовать миски с молоком (психолог показывает прием работы). Дети пальчиками рисуют около своего котят тарелочку, макают пальчик в  гуашь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду

Тема занятия:"Мячики"Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.Материал для занятия:Большой кра...

Консультация для воспитателей: "Игровая деятельность в период адаптации в детском саду"

Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра.Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и &qu...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду

Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду...

Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду

Профилактика психоэмоциональных нарушений у младших дошкольников в период адаптации к детскому саду...

Режим дня дошкольника в период адаптации к детскому саду

Режим дня дошкольника в период адаптации к детскому саду...