Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Будем с лесом мы дружить охранять его любить" - 25.10.2020г
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ростокина Евгения Сергеевна

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию

для детей подготовительной группы на тему:

«БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!»

 

Ростокина Евгения Сергеевна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 160»

г. Нижний Новгород

 

 

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и систематизировать знания детей о природе, 

Формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; Закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу;

Закрепить знания детей о лесе;

Развивать представления о том, как действия людей вредят природе; 

Закрепить названия цветов-первоцветов: одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава грибов: съедобные - несъедобные.

 

Развивающие:

Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения,

Развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу, чувство коллективизма.

Развивать коммуникативные навыки;

Вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

 

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

                                                    познавательно – исследовательская.

 

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы:

  • погружение в игровую ситуацию;     
  • беседа;   
  • групповая, коллективная работа;                                                                                                                                                                                                       релаксация, динамическая пауза,
  •  создание проблемной ситуации.

 

 

 

Предварительная работа:

- прогулки.                                                                                   

- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями.                                                        -  изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями);                                                                      - чтение стихов и рассказов о природе,

-рассматривание иллюстраций леса, природы.         

- раскрашивание экологических знаков;                                                                                  

- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;                                          - составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам;   

- проведение дидактических игр («Кто, где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо»,

     «Найди отличия») и подвижных игр

- игровые экологические ситуации  по правилам общения с животными.                

 - инсценирование сказок о животных (игры-драматизации); 

- релаксация «Звуки леса»

-изготовление родителями совместно с детьми цветов-первоцветов.

 

Материалы и оборудование:

 экологические знаки, аудиозаписи «весенний лес»,  «аудиозапись игры «Здравствуйте»,игра на развитие речевого дыхания: «Бабочка лети»,  макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора,  солнышко, макеты подснежников, одуванчиков, сон-травы, ковер-самолет с заплатками ( нарисованные первоцветы одуванчики, подснежники, мать - и –мачеха),  волшебная коробочка, медали защитники леса, бинт, гнездо с птицей, насекомые, пеньки деревьев, тропинка.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся.

Проводится игра «Здравствуйте!» ( под аудиозапись)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! Всем привет!

 

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.  (лес)

 

Воспитатель:  Что такое лес? Какие деревья растут в лесу?

                            Какие животные живут в лесу?

(появляется сорока)

 

Сорока: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

 

Воспитатель:

Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу. Что же делать?

Ответы детей: Поможем спасти животных.

 

Воспитатель: Похоже,  кто-то нарушал правила поведения в лесу. И я их подзабыла, напомните,  пожалуйста их.

Воспитатель подводит детей к знакам- правилам поведения  в лесу.

 

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

 

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

 

Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения?

 

Дети: да.

 

Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?

Дети говорят предположения и берут знаки с собой.

 -Нам надо быстро отправиться в лес.

Я предлагаю полететь на волшебном «ковре-самолёте».                                                                                    Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде цветов-первоцветов.

 Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

( на подносе лежат цветы мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик).

 

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра

- Назовите цветы-первоцветы, которые вам понадобились.

- Теперь возьмемся за ковер и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

            Унесет нас до небес,

           Попадём на нём мы в лес!

 

Воспитатель:

- Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес.

 

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

 

Воспитатель: Что за лес? Ой,  как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

 

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

 

Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?

 

Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке.

И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора).

 

Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?

 

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.  (Дети ставят знак в лесу).

 

Воспитатель:  А что ещё вы заметили, ребята? (Веточка у берёзки сломана).

                    - Что же нам нужно сделать?   (Полечить берёзку).

 

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.

 

Воспитатель: Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак.)

 

Дети идут дальше  и выходят на полянку, на которой ничего не растет

 

 Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы. 

                                                                                                                                                              Игра «Собери цветок»

 

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок выбирает нужный знак).

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

 

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

 

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

 

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы?

                            (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

 

Воспитатель.  Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей).

                            Как вы думаете, зачем нужны деревья

(Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

 

Воспитатель.   Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы)  Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь? (ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

 

Игра на внимание «Птицы»

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило, мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

 

Воспитатель: Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло)

Кто его построил?

 (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается?

Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

 

Игра "Сделай запасы"

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

 Ребята, а можно забирать животных  домой? (Правильно, нельзя)

 Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

(Ставят знак, запрещающий брать животных домой.)

 

Воспитатель: Молодцы Природу надо  беречь!  Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

 Посмотрите, как в лесу стало светло.

Воспитатель находит под деревом коробочку.

-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, сорока нам оставила.

 

Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог»

 

Дети получают медали.

 

Воспитатель:   Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?

 

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

 

Дети садятся на ковер-самолет и улетают в детский сад.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию

для детей подготовительной группы на тему:

«БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!»

Ростокина Евгения Сергеевна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 160»

г. Нижний Новгород

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: 

Расширять и систематизировать знания детей о природе,  

Формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; Закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу;

Закрепить знания детей о лесе;

Развивать представления о том, как действия людей вредят природе;  

Закрепить названия цветов-первоцветов: одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава грибов: съедобные - несъедобные.

Развивающие: 

Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения,

Развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу, чувство коллективизма.

Развивать коммуникативные навыки;

Вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Интеграция образовательных областей: 

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

                                                    познавательно – исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы:

  • погружение в игровую ситуацию;      
  • беседа;    
  • групповая, коллективная работа;                                                                                                                                                                                                       релаксация, динамическая пауза,
  •  создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

- прогулки.                                                                                    

- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями.                                                        -  изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями);                                                                      - чтение стихов и рассказов о природе,

-рассматривание иллюстраций леса, природы.          

- раскрашивание экологических знаков;                                                                                  

- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;                                          - составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам;    

- проведение дидактических игр («Кто, где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо»,

     «Найди отличия») и подвижных игр

- игровые экологические ситуации  по правилам общения с животными.                 

 - инсценирование сказок о животных (игры-драматизации);  

- релаксация «Звуки леса»

-изготовление родителями совместно с детьми цветов-первоцветов.

Материалы и оборудование:

 экологические знаки, аудиозаписи «весенний лес»,  «аудиозапись игры «Здравствуйте»,игра на развитие речевого дыхания: «Бабочка лети»,  макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора,  солнышко, макеты подснежников, одуванчиков, сон-травы, ковер-самолет с заплатками ( нарисованные первоцветы одуванчики, подснежники, мать - и –мачеха),  волшебная коробочка, медали защитники леса, бинт, гнездо с птицей, насекомые, пеньки деревьев, тропинка.

Ход занятия:

 Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся.

Проводится игра «Здравствуйте!» ( под аудиозапись)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! Всем привет!

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.  (лес)

Воспитатель:  Что такое лес? Какие деревья растут в лесу?

                            Какие животные живут в лесу?

(появляется сорока)

Сорока: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель:

Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу. Что же делать?

Ответы детей: Поможем спасти животных.

Воспитатель: Похоже,  кто-то нарушал правила поведения в лесу. И я их подзабыла, напомните,  пожалуйста их.

Воспитатель подводит детей к знакам- правилам поведения  в лесу.

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения?

Дети: да.

Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?

Дети говорят предположения и берут знаки с собой.

 -Нам надо быстро отправиться в лес.

Я предлагаю полететь на волшебном «ковре-самолёте».                                                                                    Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде цветов-первоцветов.

 Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

( на подносе лежат цветы мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик).

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра

- Назовите цветы-первоцветы, которые вам понадобились.

- Теперь возьмемся за ковер и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

            Унесет нас до небес,

           Попадём на нём мы в лес!

Воспитатель:

- Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес.

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой,  как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?

Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке.

И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора).

Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.  (Дети ставят знак в лесу).

Воспитатель:  А что ещё вы заметили, ребята? (Веточка у берёзки сломана).

                    - Что же нам нужно сделать?   (Полечить берёзку).

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.

Воспитатель: Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак.)

Дети идут дальше  и выходят на полянку, на которой ничего не растет

 Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.  

                                                                                                                                                              Игра «Собери цветок»

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок выбирает нужный знак).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы?

                            (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель.  Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей).

                            Как вы думаете, зачем нужны деревья

(Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

Воспитатель.   Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы)  Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь? (ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило, мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Воспитатель: Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло)

Кто его построил?

 (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается?

Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра "Сделай запасы"

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

 Ребята, а можно забирать животных  домой? (Правильно, нельзя)

 Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

(Ставят знак, запрещающий брать животных домой.)

Воспитатель: Молодцы Природу надо  беречь!  Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

 Посмотрите, как в лесу стало светло.

Воспитатель находит под деревом коробочку.

-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, сорока нам оставила.

Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог»

Дети получают медали.

Воспитатель:   Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Дети садятся на ковер-самолет и улетают в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с использованием ИКТ в старшей группе "Береза - красавица лесов ".

Цель: формировать элементарные экологические представления детей о природе.Задачи: - расширить и уточнить представления детей о березе; учить замечать красоту родной природы; расширить знания де...

«Будем с лесом мы дружить , охранять его, любить!»

                    Конспект интегрированного занятия в старшей группе.            ...

Конспект интегрированного занятия на тему «Байанай – дух леса»

Группа: старшая  (5-6 лет)Цель: Познакомить детей с обитателями леса, дать представление о покровителе животных Байанае, приобщить детей к традициям народа, почитанию и уважению ее.Образовательны...