Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа). Тема: "Дружим вместе и с мячом"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.
Время проведения: 25 минут.
Тип занятия – тренировочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fiz.zanyatiya_dlya_detey_s_ovz.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа).
Тема: «Дружим вместе и с мячом»
Занятие 1.
Инструктор по физическому воспитанию
Лихачёва Н.Н.
Форма: Занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.
Время проведения: 25 минут.
Тип занятия – тренировочный.
Цель: обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении различных упражнений.
Задачи:
- Развитие навыков устойчивого равновесия при ходьбе на носках и с перешагиванием через предметы.
- Обучение энергичному отталкиванию двумя ногами от пола в прыжке.
- Формирование умения подбрасывания мяча двумя руками вверх и перебрасывание мяча.
- Развитие ловкости в чередовании бега, ходьбы и ползания на коленках.
Оборудование: кубики пластиковые, мячи.
Занятия подразумевают присутствие других специалистов (воспитатель, дефектолог и др.) для индивидуальной помощи детям при выполнении упражнений.
Ход занятия:
- Вводная часть
Для того, чтобы начать занятия по физическому воспитанию детей с ОВЗ, очень важно уделить особое внимание разогреву тела и мышц. Разминочные упражнения предназначены не только для разогрева тела, но и для психологической настройки детей к продуктивной работе.
На данном занятии предлагается использовать следующие разминочные упражнения: ходьба и бег по одному, ходьба на носках и пятках, врассыпную, бег с высоким подниманием колен. Ходьба в медленном, обычном и быстрым темпах. На выполнение данных упражнений уделяется 3 минуты, то есть разминка должна проходить динамично.
Также важно обратить внимание на обще развивающие упражнения (ОРУ). В комплекс упражнений ОРУ будут входить задания, выполняемые без предметов.
- Основная часть (10 мин.)
Основная часть занятия подразумевает выполнения основных видов развивающих движений. Сюда входят:
- ходьба с перешагиванием через кубики и мячи;
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед и змейкой между предметами;
- перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча о пол подбрасывание двумя руками (не прижимая к груди).
- бег в среднем темпе до 1 минуты, чередование с ходьбой, ползание на четвереньках.
Основная часть занятия направлена на решение поставленных задач. Особенность проведения упражнений заключается в чётком и поэтапном проговаривании инструкции к выполнению того или иного задания, демонстрация инструктором по физическому воспитанию определённых упражнений, и при необходимости, индивидуальная помощь некоторым детям.
- Заключительная часть (12 мин)
Заключительная часть включает в себя два вида игр: подвижную и малоподвижную. Подвижная игра направлена на реализацию потребности детей в физической активности. Малоподвижная игра направлена на развитие внимания, памяти.
Подвижная игра «Мышеловка»
Инструктор делит детей на две неравные команды. Меньшая команда должна составлять примерно треть группы и держась за руки, образует круг, изображая мышеловку. Остальные изображают мышей вне круга. «Мышеловка» начинает ходить по кругу в одну и в другую сторону, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут - вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения, дети останавливаются и поднимают руки вверх. Мыши начинают бегать сквозь мышеловку. По сигналу инструктора «Хлоп!», дети, изображающие мышеловку опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже становятся мышеловкой (и замер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями. В конце игры инструктор отмечает более ловких и внимательных.
Малоподвижная игра «У кого мяч»
Дети образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. Остальные плотно придвигаются друг к другу. Руки у всех за спиной. Инструктор ходит вокруг детей с маленьким мячом в руках, а затем, идя по кругу инструктор отдаёт мяч в руку одному из играющих. А дети, должны передавать друг другу мяч, чтобы водящий не заметил. Задача водящего угадать у кого мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект физкультурного занятия для детей с ОНР старшей группы детского сада на тему: "Зимующие птицы"
Конспект предназначен для воспитателей групп ОНР, инструкторов по физической культуре детского сада; приурочен к тематической неделе: "Зимующие птицы"....
Конспект физкультурного занятия «Любим спортом заниматься!» для старшей группы
Конспект физкультурного занятия «Любим спортом заниматься!» для старшей группы...
Конспект физкультурного занятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Физкультура вместе с мамой (папой)»
Задачи: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми: совершенствовать у д...
Конспект физкультурного занятия сюжетного типа с детьми старшей группы "Спасатели спешат на помощь"
Задачи: в соревновательной форме развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, гибкость, силу...