Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа). Тема: "Дружим вместе и с мячом"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

 Занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.

Время проведения: 25 минут.

Тип занятия –  тренировочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiz.zanyatiya_dlya_detey_s_ovz.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа).

Тема: «Дружим вместе и с мячом»

Занятие 1.

Инструктор по физическому воспитанию

Лихачёва Н.Н.

Форма: Занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.

Время проведения: 25 минут.

Тип занятия –  тренировочный.

Цель: обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении различных упражнений.

Задачи:

  • Развитие навыков устойчивого равновесия при ходьбе на носках и с перешагиванием через предметы.
  • Обучение энергичному отталкиванию двумя ногами от пола в прыжке.
  • Формирование умения подбрасывания мяча двумя руками вверх и перебрасывание мяча.
  • Развитие ловкости в чередовании бега, ходьбы и ползания на коленках.

Оборудование кубики пластиковые, мячи.

Занятия подразумевают присутствие других специалистов (воспитатель, дефектолог и др.) для индивидуальной помощи детям при выполнении упражнений.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Для того, чтобы начать занятия по физическому воспитанию детей с ОВЗ, очень важно уделить особое внимание разогреву тела и мышц. Разминочные упражнения предназначены не только для разогрева тела, но и для психологической настройки детей к продуктивной работе.

На данном занятии предлагается использовать следующие разминочные упражнения: ходьба и бег по одному, ходьба на носках и пятках, врассыпную, бег с высоким подниманием колен. Ходьба в медленном, обычном и быстрым темпах. На выполнение данных упражнений уделяется 3 минуты, то есть разминка должна проходить динамично.

Также важно обратить внимание на обще развивающие упражнения (ОРУ). В комплекс упражнений ОРУ будут входить задания, выполняемые без предметов.

  1. Основная часть (10 мин.)

Основная часть занятия подразумевает выполнения основных видов развивающих движений. Сюда входят:

  1. ходьба с перешагиванием через кубики и мячи;
  2. прыжки на двух ногах с продвижением вперед и змейкой между предметами;
  3. перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча о пол подбрасывание двумя руками (не прижимая к груди).
  4. бег в среднем темпе до 1 минуты, чередование с ходьбой, ползание на четвереньках.

Основная часть занятия направлена на решение поставленных задач. Особенность проведения упражнений заключается в чётком и поэтапном проговаривании инструкции к выполнению того или иного задания, демонстрация инструктором по физическому воспитанию определённых упражнений, и при необходимости, индивидуальная помощь некоторым детям.

  1. Заключительная часть (12 мин)

Заключительная часть включает в себя два вида игр: подвижную и малоподвижную. Подвижная игра направлена на реализацию потребности детей в физической активности. Малоподвижная игра направлена на развитие внимания, памяти.

Подвижная игра «Мышеловка»

Инструктор делит детей на две неравные команды. Меньшая команда должна составлять примерно треть группы и держась за руки, образует круг, изображая мышеловку. Остальные изображают мышей вне круга. «Мышеловка» начинает ходить по кругу в одну и в другую сторону, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения, дети останавливаются и поднимают руки вверх. Мыши начинают бегать сквозь мышеловку. По сигналу инструктора «Хлоп!», дети, изображающие мышеловку опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже становятся мышеловкой (и замер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями. В конце игры инструктор отмечает более ловких и внимательных.

Малоподвижная игра «У кого мяч»

Дети образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. Остальные плотно придвигаются друг к другу. Руки у всех за спиной. Инструктор ходит вокруг детей с маленьким мячом в руках, а затем, идя по кругу инструктор отдаёт мяч в руку одному из играющих. А дети, должны передавать друг другу мяч, чтобы водящий не заметил. Задача водящего угадать у кого мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект физкультурного занятия для детей с ОНР старшей группы детского сада на тему: "Зимующие птицы"

Конспект предназначен для воспитателей групп ОНР, инструкторов по физической культуре детского сада; приурочен к тематической неделе: "Зимующие птицы"....

Конспект физкультурного занятия «Любим спортом заниматься!» для старшей группы

Конспект физкультурного занятия «Любим спортом заниматься!» для старшей группы...

Конспект физкультурного занятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Физкультура вместе с мамой (папой)»

Задачи: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми: совершенствовать у д...

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа с детьми старшей группы "Спасатели спешат на помощь"

Задачи: в соревновательной форме развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, гибкость, силу...