Конспект занятия «Друг познается в беде»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Друг познается в беде»
Программное содержание:
Обучающие задачи: Формировать представления о дружбе и послушании. Продолжать знакомить с русским народным песенным творчеством. Развивать и расширять понимание смысла пословиц: «Друг познается в беде», «Без друга в жизни туго». Учить различать обман и правду. Понимать значение выдержки и взаимовыручки, характерной для дружбы. Усвоить общий урок этой сказки: герой попадает в беду из-за непослушания.
Воспитательные задачи: Воспитывать послушание, осмотрительность, осторожность и благодарность за помощь. Создавать условия для формирования нравственных моделей поведения, таких как: дружба, взаимовыручка, послушание. Учить детей тому, что дружить значит помогать друг другу.
Развивающие задачи: Способствовать развитию нравственно-волевой сферы детей, понимания необходимости управлять своими желаниями и поведением: помочь детям понять, что непослушание - причина бед. Учить детей быть внимательными и осмотрительными. Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, выдержки и взаимовыручки.
Ход занятия:
1 часть занятия.
Кукольный показ сказки «Кот, лиса и петух».
2 часть занятия.
Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи. Беседа с детьми о послушании и дружбе.
- Почему лисе удавалось выманить петушка из окошка?
- Каким был петушок?
- А каким был кот?
3 часть занятия.
Игра-загадка: «Выбери себе друга».
- Кто такие друзья?
Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, кому помогаешь, кому уступаешь. Узнаем, кто ваши друзья по загадкам.
Загадка 1.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
После правильного ответа звенит колокольчик и появляется игрушка-котик. Воспитатель и дети радостно приветствуют его, обнимают, хвалят.
Дети поют потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
Загадка 2.
Время считает,
«Ку-ка-ре-ку» распевает».
Снова звенит колокольчик. Друг-котик ждет появления петушка, горюет, что его друг петушок пропал, рассказывает, как скучает без него и начинает искать его вместе с детьми. Появляется петушок и радостно кукарекает, после того, как ребята говорят ему приветливые слова.
4 часть занятия.
Петушок и Котик принимают участие в игре.
«Выбери себе друга».
Все дети встают в круг и поют: «Ты в кругу покрутись, у дружка остановись. С другом вместе обнимись». Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются.
Материал к занятию:
1. Текст сказки «Кот и петух» с иллюстрациями,
2. Куклы петушка и котика или костюмы для детей.
3. Колокольчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде» Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...
конспект НОД "Друг познается в беде"
НОД по развитию речи "друг познается в беде"...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»...
Конспект занятия в ср. группе «Друг познается в беде»
Цель: Формировать нравственное сознание и поведение.Задачи:- учить детей понимать и объяснять значение пословиц о дружбе;- называть слова, противоположные по смыслу – антонимы;- развивать способ...
Конспект просмотра открытого занятия «Друг познается в беде» ОО «Речевое развитие» (развитие речи) (старшая группа)
Творческое рассказывание детей -это такой вид речевой деятельности, результатом которой является самостоятельно придуманный рассказ ребенка. данный материал п...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему: «Друг познается в беде» (старшая группа)
Цель: Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения. ...