Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему: «Друг познается в беде» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_drug_poznaetsya_v_bede.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему: «Друг познается в беде»
(старшая группа)
Подготовила и провела
Воспитатель старшей группы
Парфенова Валентина Николаевна
г. Москва, г. Троицк
2023г.
Цель: Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения. Задачи:
Обучающие: формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе; формировать умение осмысливать поступки литературных героев, понимать мотивы их поведения; учить давать моральную оценку поступкам героев; познакомить с новой пословицей о дружбе «Друг познается в беде», помочь понять её значение; формировать умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией; учить избегать ссор, исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки; развивать умение высказывать свое мнение, делать простейшие выводы, вступать в диалог между воспитателем и детьми; продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитательные: побуждать к доброжелательным отношениям с окружающими; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, сочувствие, уважение друг к другу; воспитывать желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Предварительная работа: тематические беседы, чтение художественной литературы, обыгрывание проблемных ситуаций. Словарная работа: дружба, друзья, мирилка. Оборудование: аудиозапись песни Т. Залужной «У друзей нет выходных», мяч, шкатулка, бумажные сердечки, ноутбук, видеопроектор. Организационно-мотивационный момент.
- Ребята, я очень рада сегодня видеть всех вас, давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг (жестом показывают друг на друга) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)
- Мы друг другу улыбнулись, и на сердце сразу стало теплее. Сегодня я предлагаю отправиться в невидимую, но хорошо знакомую нам всем страну. Чтобы узнать, о какой стране идет речь, послушайте отрывок песни (звучит отрывок из песни Т. Залужной «У друзей нет выходных»). -В какую страну мы с вами отправимся? (в страну под названием «Дружба»). - Улыбки, которые вы подарили друг другу - это первый знак дружбы, хорошего отношения к другу. В страну эту попадёт тот, кто ответит на мой вопрос.
Проблемно-поисковый этап.
Игра с мячом.
(Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос, ребёнок, отвечая на вопрос, возвращает мяч воспитателю).
- Кто же такой, друг? (тот, кто делится игрушками, помогает…)
- Что такое дружба? (дружба - это когда все играют вместе, делятся игрушками, друга не обижают, помогают в трудную минуту). - Вот мы и оказались в стране под названием «Дружба». Предлагаю поиграть в игру. Словесная игра «Кто такой друг?» (воспитатель читает стихотворение, дети произносят: «Да!», если считают, что так поступает настоящий друг, или говорят: «Нет!», если считают, что друг не должен так поступать)
Он в беде всегда со мной, +
Я за ним как за горой, +
Он всегда грязнее ночи. -
Он цветы на клумбе топчет -
Он у малышей забрал
Куклу, мишку, самосвал. -
Он утешит, если плачу, +
Он решит со мной задачу. +
Он дружбой нашей дорожит, +
Всегда на помощь мне спешит +
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться. +
(Дети садятся на стулья)
- Я знаю такую поговорку «Друг познается в беде»
- Как вы её понимаете?
- Предлагаю послушать историю, которая однажды произошла между товарищами.
(воспитатель читает рассказ В.Осеева «Три товарища».
Чтение рассказа: Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял…
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!
Вопросы для беседы по рассказу:
- О ком этот рассказ?
- Как зовут героев этого рассказа?
- Кто из героев рассказа поступил правильно? Что он сделал?
- А как вы бы поступили на месте Володи?
Физминутка
Игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы рук соединяют в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхивают кистями)
Обыгрывание ситуации
-А теперь представьте такую ситуацию: два мальчика, два друга идут по лесу. Вдруг неожиданно начинается гроза. У одного из мальчиков есть зонт, у другого с собой ничего нет. Как вы думаете, как в такой ситуации поступит настоящий друг? Что он скажет? - Как вы думаете, что можно сказать про поступок Володи, он какой? (добрый).
- Как вы считаете, легко, или трудно совершать добрые поступки и добрые дела?
Просмотр видеоролика
- Мне кажется, что добрые дела совсем не трудно совершать, просто нужно быть внимательными к окружающим.
- Предлагаю посмотреть мультфильм, который так и называется «Добрые поступки» и запомнить добрые поступки, о которых рассказывают в этом мультфильме герои.
- Какие добрые поступки детей запомнили? - Бывает такое, что друзья ссорятся?
-Что нужно делать, чтобы не ссориться? (делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать…) Мирилка
- Если вы хотите, чтобы у вас были друзья, то и сами должны стать хорошими друзьями. Но, если, по какой-то случайной ошибке, вы поссоритесь с другом, вам обязательно нужно помириться. Давайте встанем в круг и выучим мирилку жителей страны «Дружба». «Хватит нам уже сердиться, (движения указательным пальцем в правую и левую сторону)
Веселятся все вокруг! (повороты в право и влево, с распахнутыми руками)
Поскорей давай мириться: (обе руки вытянуты вперёд)
- Ты мне друг! (протянуть руку соседу справа)
- И ты мне друг! (протянуть руку соседу слева)
Мы обиды все забудем (махнуть рукой)
И дружить как прежде будем» (обняться за плечи всем кругом) Упражнение «Сердечко»
- Чтобы дружба между вами была крепкой и настоящей, предлагаю каждому из вас взять сердечко и положить его в шкатулку со своими пожеланиями о дружбе. Это пожелание о том, какими надо быть, чтобы появились друзья (добрые, внимательные, заботливые…) Рефлексия
- Кому было трудно, или может кто-то устал во время нашего путешествия по стране «Дружба», потопайте ногами. Почему ты потопал? - Кому сегодня было легко и интересно – похлопайте руками. Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)
Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в проце...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе
Здравствуйте! Прошу прочитать и разместить на сайте составленный мною конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением "Мой родной город" во второй младшей группе. К конспекту прилаг...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе...
Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина»
Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о городе; формировать у детей интерес к своей малой родине, чувства любви,патриотизма....
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» в младшей группе
Цель:Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Красногорске и своей семье.Задачи:1. Формировать патриотические чувства.2. Знакомить с достопримечательностями...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в подготовительной к школе группе с применением элементов технологии «Сотрудничество»
В обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества, главная цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно-материалистическог...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе
Дошкольное детство-время становления личности, поэтому именно в этот период необходимо закладывать интерес, уважение и любовь к своему городу, к своей стране. Чувство патриотизма, любовь к Родин...
- Мне нравится (1)