Календарное планирование во второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование во второй младшей группы № 6
Тема недели: «Мы едем, едем…» Примерные сроки проведения: с 23.03 – 27.03.2020г. Цель: Формировать элементарные представления о видах транспорта. Учить различать транспорт. Формировать первичные представления о безопасном поведении в транспорте.
Образовательные задачи по областям: Познавательное развитие: учить детей правилам безопасного поведения в транспорте и их применению в различных жизненных ситуациях. Социально-коммуникативное развитие: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Закреплять навыки культурного поведения «в транспорте». Формировать эмоциональное и сознательное отношение к изучению правил дорожного движения. Воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Речевое развитие: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (грузовой и легковой вид транспорта, надземный, воздушный транспорт, пассажир, водитель, пешеход); закреплять правильное произношение звука [ш]; формировать знания о правилах поведения в транспорте; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.
Физическое развитие: содействовать гармоничному физическому развитию детей; способствовать становлению и обогащению двигательного опыта; целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость т.д.; закреплять представления детей о ОБЖ; воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, выработать умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора; воспитать чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения. Художественно-эстетическое развитие: Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе. Закреплять приемы лепки. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара для получения полой формы. Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Учить закрашивать цветными карандашами , развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация с подгруппой детей «На улице города». |
Возможность внесения изменений. Реально значимые для детей события окружающей жизни: Всемирный день земли и водных ресурсов (День воды)., м/день леса. |
Напр. развития | Образовательная деятельность с детьми в течение недели | |||
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) Образовательная деятельность в режимных моментах | Отм. о выпол. | ППРС для организации самостоятельной деятельности | Отм. о выпол. | |
Социально – коммуникативное развитие | Первая половина дня: Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Утренние приветствия, работа с экраном настроений. Цель: создать положительный настрой. Образовательная деятельность в режимных моментах: Продолжение беседы «Столовый этикет. Ты пришёл в кафе». Цель: формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. НОД (Познание предметного мира и социального мира) Тема «Транспорт» Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки. (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). Литература: ("Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.» Ольга Дыбина Конспект занятия №1. НОД Безопасность: освоение безопасного поведения Тема: Беседа «День светофора» Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывающая воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Вторая половина дня: Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Открытие «Автомастерской». Цель: создать условия для новой с. р. игры. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, закреплять правила дорожного движения. Трудовая деятельность: Игровая ситуация «Наводим порядок в гараже». Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма.
|
| Центр познания: Раскраски, сюжетные картинки по теме недели
Игровой центр: Художественные материалы для продуктивной д-ти (бумага, клей, цв. бумага, трафареты); Игрушки для сюжетных игр по желанию детей. Настольные игры с правилами (знакомыми детям). |
|
Индивидуальная работа |
| |||
Д/и: «Сколько глаз у светофора»? Цель: осуществление сенсорного анализа, дать понятие о ПДД. (Вероника, Мирослава, Матвей) |
Напр. развития | Образовательная деятельность с детьми в течение недели | |||
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) Образовательная деятельность в режимных моментах | Отм. о выпол. | ППРС для организации самостоятельной деятельности | Отм. о выпол. | |
Познавательное развитие | Первая половина дня: Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Рассказ воспитателя о пассажирском транспорте и транспорте специального назначения. Цель: закрепить понятия - пассажирский и специальный транспорт. Образовательная деятельность в режимных моментах: Рассматривание иллюстрации «Трамвай и троллейбус». Цель: учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический НОД (Математическое и сенсорное развитие) «Временные представления. ( Времена года) Счёт в пределах 7». Цель: формировать представление о времени. Развивать умение считать в пределах семи, понимать смысл сравнения множеств, конструировать орнамент из геометрических фигур. (по Н.В. Нищевой «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР») НОД (Познание предметного мира и социального мира) Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ: «Как Незнайка захотел стать водителем» Цель: закрепление знаний ПДД Вторая половина дня: Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если на них смотреть через цветные стёкла. Настольная игра «Куда едет машинка». Цель: продолжить развивать умение ориентироваться на листе, пользоваться словами «направо – налево». Рассматривание иллюстрации «Автобус и троллейбус». Цель: учить детей видеть сходства и различия предметов.
|
| Центр познания: иллюстрации с изображением транспорта, дорожных знаков, пазлы. Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор «Лего» Деревянный конструктор, Строительный материал для обыгрывания
|
|
Индивидуальная работа |
| |||
Д/и « Чего не хватает?» Цель: развить мыслительные операции, активизировать словарь по теме. П/и «Настольный конструктор» Цель: обогащать сенсорный опыт, развивать конструктивные навыки внимание. (Саша, Матвей, Паша.) | ||||
Напр. развития | Образовательная деятельность с детьми в течение недели | |||
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) Образовательная деятельность в режимных моментах | Отм. о выпол. | ППРС для организации самостоятельной деятельности | Отм. о выпол. | |
Художественно - эстетическое развитие | Первая половина дня: Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Геометрическая мозаика «Транспорт». Цель: продолжить учить детей выкладывать картинки из геометрических фигур опираясь на образец. НОД («акварелька»)*: использование нетрадиционных техник по плану руководителя доп.образования. /СКР/ФР/ НОД: музыкальная деятельность по плану руководителя. /РР/СКР/ПР/ НОД (Рисование): Рисование карандашами «Самолёт». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии, добавлять в рисунок детали. НОД (Аппликация): Коллективная аппликация с подгруппой детей «На улице города». Цель: закрепить умение выкладывать детали перед работой, аккуратно пользоваться клеем и салфеткой. НОД (Лепка): «Светофор». Цель: Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. НОД (конструирование) Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Автобус». Цель: учить детей складывать квадрат Вторая половина дня: Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Музыкальная гостиная Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес детей к игре на инструментах, закрепить названия музыкальных инструментов. Музыкально - ритмические движения со светофориком. Цель: координация речи и движения Образовательная деятельность в режимных моментах: Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: приобщать детей к миру искусства, воспитывать бережное отношение к книгам. Настольный театр «Правила дорожные каждому знать положено» Цель: развивать воображение, вовлекать в игровой сюжет. Рисование с подгруппой «Красивый поезд». Цель: продолжать формировать умение рисовать предмет, состоящий из прямоугольных и круглых форм. |
| Центр познания: иллюстративные материалы по теме недели. В книжном уголке: книги по ПДД. В центре творчества: пластилин, доски, стеки для лепки, ножницы, альбомы, фломастеры, краски, карандаши, трафареты. Раскрашивание раскрасок по желанию детей В музыкальном центе: музыкальные инструменты, аудиозаписи по теме недели. Игры в музыкально - художественном центре небольшими группами по интересам |
|
Индивидуальная работа |
| |||
Упражнение «Обведи по трафарету» . Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук. Выкладывание картинок из геометрических фигур по теме «Транспорт». Цель: продолжить учить выкладывать по образцу. (Соня, Маша, Костя, Андрей Белеков) |
Напр. развития | Образовательная деятельность с детьми в течение недели | |||
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) Образовательная деятельность в режимных моментах | Отм. о выпол. | ППРС для организации самостоятельной деятельности | Отм. о выпол. | |
Речевое развитие
| Первая половина дня: Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. Работа с мнемотаблицами. Цель: способствовать развитию связной речи. Упражнение «Какой, какая, какие». Цель: упражнять в подборе прилагательных. НОД (Развитие речи) Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить название транспорта, умение его классифицировать. Вторая половина дня: Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Чтение художественной Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик». Цель: познакомить с произведением. Чтение Т. Казырина «Самокат». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. Чтение Т. Казырина «Машина». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». |
| Центр познания: познавательные и иллюстративные материалы о правилах дорожного движения. В книжном уголке: книги: по теме недели Игровой центр: Центр развивающих игр: настольные игры: «Мозаика», «пазлы», «Волшебный сундучок» Игры: «Подбери пару», «Скажи одним словом» «Назови по другому» Задачи: активизировать в речи детей слова с противоположным значением; различать и называть характерные признаки предметов; использовать в речи предлоги в, на, под.
|
|
Индивидуальная работа |
| |||
Д/и «Доскажи словечко» Цель: Развивать сообразительность, внимание, память. Д/и « Чего не хватает?» Цель: развить мыслительные операции, активизировать словарь по теме. (Мила, Макар, Леня, Давид) |
Напр. развития | Образовательная деятельность с детьми в течение недели | |||
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая) Образовательная деятельность в режимных моментах | Отм. о выпол. | ППРС для организации самостоятельной деятельности | Отм. о выпол. | |
Физическое развитие | Первая половина дня: Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Самомассаж «Сорока». Цель: разучить слова и движения. П.и. «Ворон на суку». Цель: порадовать детей, создать условия для самостоятельных игр. Образовательная деятельность в режимных моментах: Утренняя зарядка по плану музыкального руководителя. Утренняя зарядка по плану инструктора по физкультуре. Утренняя зарядка Народная игра «Что это за птица». Цель: познакомить с игрой. НОД/1 По плану руководителя физического воспитания. НОД/2 По плану руководителя физического воспитания. Вторая половина дня: Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Физминутка «Катились колёса». Цель: способствовать развитию двигательной активности. Подвижная игра «Поезд». Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя, развивать разнообразные виды движений. П.и. «Подбрось – поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей. Подвижная игра «Трамвай». Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры, развивать двигательную активность. Д/и: «Кто быстрее»? Цель: развивать двигательные умения, закреплять знания ПДД. Под./и: «Пройди не ошибись». Цель: развить координацию движений.
|
| Спортивный центр: Мячики, спортивные принадлежности для упражнений, скакалка, кегли, обруч, кольцеброс, массажная дорожка, рули.
|
|
Индивидуальная работа |
| |||
П/и «машины и пешеход» Цель: ориентироваться в пространстве. Инд. работа по накоплению и обогащению двигательного опыта: Упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки Игровое упражнение «Попади в обруч» Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать предметы в цель. (Андрей Беляев, Артем, Максим) |
Прогулка 1 половина дня
прогулка
прогулка
| Прогулки №1 Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду») Прогулки №2 Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду») Прогулки №3 «Наблюдение за проезжей частью дороги» Цели: познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, дать представление о правилах дорожного движения . (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду») Прогулки №4 Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду») Прогулки №5 «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду») |
Прогулка 2 половина дня
| Прогулки №1 «Наблюдение за солнцем» Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, поддерживать радостное настроение. (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду») Прогулки №2 «Наблюдение за синицей» Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида, воспитывать желание ухаживать за птицами. (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду») Прогулки №3 «Наблюдение за растительным миром» Цель: формировать представление об особенностях если, по которым ее можно выделить среди других деревьев, воспитывать бережное отношение к природе. Прогулки №4 «Наблюдение за облаками» Цели: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду») Прогулки №5 «Наблюдение за ветром» Цель: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра. (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду» |
Работа с Родителями
| Проинформировать родителей о теме недели. Предложить родителям стихотворения, загадки, песни для разучивания и повторения с детьми. Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки по теме недели Индивидуальные консультации по запросу родителей.
|
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/21/8e588b7da158c0b25886124d2271e90b.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/21/a1df2d98c45eb36db8f8ebd32418652d-game-cards-busy-bags.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-372458-1652956416.jpg)
Календарное планирование во второй младшей группе
Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...
Календарное планирование во второй младшей группе детского сада
Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-484788-1427040341.jpg)
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере".
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере" указаны содержание деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгрупповая ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-484788-1427040341.jpg)
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-738313-1551613929.jpg)
Календарное планирование во второй младшей группе на тему "Осень"
Календарное планирование на тему "Осень"...