Тематическое планирование в подготовительной группе «С днем рождения, книга!»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Морару Светлана Викторовна

Тематическая неделя в подготовительной группе по теме "Книжкины именины"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в подготовительной группе

 «С днем  рождения, книга!»

Образовательные

области

Виды детской  деятельности

Цель:

Социально –коммуникативное развитие

.

1. Общение:  

«Книга – мой лучший друг»

 Д/игра   «Из какой сказки слово?»

2. Общение:

 « День рождение книги».

Д\игра  «Угадай сказку» 

3. Общение:

 «Путешествие по полочке умных книг»

Д/игра: «Собери картинку».

3. Общ

Д и  игра «Скажи наоборот» 

4 Общение:

 «Библиотека – дом, где живут книги».

  

Д\и  «Доскажи словечко»  (по сказкам)

5. Общение:

«Правила обращения с книгой»

Д\и «Что сначала, что потом».

Сюжетно ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра

  «Книгоиздатели» 

Сюжетно-ролевая игра

 «Библиотека».

Сюжетно-ролевая игра:

 «Театральный магазин»

Сюжетно-ролевая игра

 «Типография».

Викторина

 «Какие мы знаем сказки»

.

Игра-конкурс 

«ЛУКОШКО СО СКАЗКАМИ» .

Театрализация:

«Дюймовочка» 

Игра – драматизация по сказке

«Три поросенка».

 

Игра «Литературный концерт».

Цель: Развивать познавательный интерес к книгам как источнику знаний.

Цель: Закрепить знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

Цель: закрепить у детей понятие о ценности книги – как основном источнике знаний. Расширить кругозор детей, обогатить их жизненный опыт.

Цель: уточнить знания детей о прочитанных сказках.

Цель:  познакомить с пользой книг – энциклопедий, развивать умения детей находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления.

Цель: Закреплять умения детей складывать целое из частей,
не опираясь на образец.

Цель: Развивать внимание памяти, логическое мышление.

Цель: Закрепить представления детей о деятельности библиотек, их назначении и значимости в жизни людей.

Цель:   Подбирать слова по смыслу и в рифму.

Цель:  Продолжать знакомство с книжной культурой.

Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Цель: Расширять естественно - научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.

Цель:  развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о детской библиотеке..

Цель: Создавать условия для развития воображения, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности.

Цель: Создать условия. для расширения знаний детей о том, как рождается книга.

Цель: систематизировать знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь

Цель: Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи

Цель: Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.

Цель: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о животных.

Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику

Познавательное развитие

НОД Ознакомление с окружающим миром.

 Тема:  «История создание книги».

НОД  ФЭМП

Тема:

.

НОД  ФЭМП

 Тема: «Двухзначные числа»

Д/И: «Четвертый лишний»

Познавательное развитие

 (Мир природы)

Тема:  Составление альбома «Музей птиц»

Цель: воспитание интереса к литературе, через знакомство детей с историей появления и создания первой книги: первопечатником Иваном Фёдоровым, с первой детской книгой созданной им. Уточнить знания детей о понятие – «автор», «художник», чем детская книга отличается от взрослой.

Познакомить с разнообразием видов книг.

Цель: Упражнять детей определять время по часам, решать логическую задачу, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Цель: Продолжать знакомить детей с двузначными числами. Упражнять в изготовлении условной мерки (№26).

 

Цель: развивать зрительное внимание

Цель: Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

Речевое развитие

НОД  

Тема:  

«Современная детская журналистика».

НОД  

Тема  «Современная детская литература».

Д\и «Назови звук» 

Цель: Познакомить детей с понятием «журнал», c отдельными яркими страницами истории детской периодики. Знакомить с современной детской периодикой и её содержанием, формировать потребность в чтении журналов, интерес к ним.Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои.

Цель: расширить представление детей о видах детской литературы,  мастеров книжной графики, художников – иллюстраторов, знакомить детей с современной детской периодикой и её содержанием; формировать потребность в чтении. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить придумывать предложения и произносить их с различной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.

Цель: развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах.

Знакомство с художественной литературой

Чтение художественной литературы  

Чтение  Б. Заходер. «Серая звездочка».

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека! 
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!

Заучивание стихотворения Л.Гусельниковой

«Книжкины секреты».

.

Цель: Развивать умение детей слушать и понимать содерджание произведения.

Цель:

Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя

Цель: Формировать умение  детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений, развивать речь детей, внимательно слушать стихотворный текст, понимать содержание, отвечать на вопросы.

Художественно – эстетическое развитие

 

НОД Рисование

Тема: «Рисуем картинки для сказки»

НОД Рисование.

 Тема:  «Обложка для моей любимой сказки»

НОД  Аппликация

 Тема:  «Тридцать три богатыря»

НОД   Лепка.

Тема: «У Лукоморья дуб зеленый»

 Цель: Создать условия  для совершенствования умения и навыка рисования по следам обыгранного литературного произведения; Развития коллективного творчества, фантазии

Цель: Развивать фантазию, творчество, воображение, упражнять в письме и рисовании.

задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с простым карандашом.

Цель: Создание коллективной аппликативной композиции по мотивам литературного произведения. Совершенствование техники аппликации, свободное сочетание приёмов работы и материалов.

Цель: развития умения детей совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа). Развивать способности к композиции.

Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую “ книжку-малышку”.

Тема: «Растим грамотного читателя».

Информация для родителей «формирование домашней детской библиотеки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"

Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе пот теме "Неделя детской книги"

данный материал поможет педагогам в планировании воспитательной работы в течении недели....

Тематическое планирование в подготовительной группе "Неделя детской книги"

Тематическое планирование по всем областям в соответствиии с темой недели книги...

Комплексно- тематическое планирование в младшей группе "Неделя детской книги"

Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе "Неделя детской книги"...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе "Неделя детской книги"

Цель.  Формирование интереса к детской книге и чтению.Задачи. Приобщать детей к высокохудожественной литературе. Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретать запас литера...