Тематическое планирование в подготовительной группе «С днем рождения, книга!»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическая неделя в подготовительной группе по теме "Книжкины именины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_v_podgotovitelnoy_gruppe_knizhna_nedelyac.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в подготовительной группе «С днем рождения, книга!» | ||
Образовательные области | Виды детской деятельности | Цель: |
Социально –коммуникативное развитие . | 1. Общение: «Книга – мой лучший друг» Д/игра «Из какой сказки слово?» 2. Общение: « День рождение книги». Д\игра «Угадай сказку» 3. Общение: «Путешествие по полочке умных книг» Д/игра: «Собери картинку». 3. Общ Д и игра «Скажи наоборот» 4 Общение: «Библиотека – дом, где живут книги».
Д\и «Доскажи словечко» (по сказкам) 5. Общение: «Правила обращения с книгой» Д\и «Что сначала, что потом». Сюжетно ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Книгоиздатели» Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Сюжетно-ролевая игра: «Театральный магазин» Сюжетно-ролевая игра «Типография». Викторина «Какие мы знаем сказки» . Игра-конкурс «ЛУКОШКО СО СКАЗКАМИ» . Театрализация: «Дюймовочка» Игра – драматизация по сказке «Три поросенка».
Игра «Литературный концерт». | Цель: Развивать познавательный интерес к книгам как источнику знаний. Цель: Закрепить знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание. Цель: закрепить у детей понятие о ценности книги – как основном источнике знаний. Расширить кругозор детей, обогатить их жизненный опыт. Цель: уточнить знания детей о прочитанных сказках. Цель: познакомить с пользой книг – энциклопедий, развивать умения детей находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления. Цель: Закреплять умения детей складывать целое из частей, Цель: Развивать внимание памяти, логическое мышление. Цель: Закрепить представления детей о деятельности библиотек, их назначении и значимости в жизни людей. Цель: Подбирать слова по смыслу и в рифму. Цель: Продолжать знакомство с книжной культурой. Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. Цель: Расширять естественно - научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки. Цель: развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о детской библиотеке.. Цель: Создавать условия для развития воображения, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности. Цель: Создать условия. для расширения знаний детей о том, как рождается книга. Цель: систематизировать знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь Цель: Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи Цель: Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. Цель: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о животных. Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику |
Познавательное развитие | НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «История создание книги». НОД ФЭМП Тема: . НОД ФЭМП Тема: «Двухзначные числа» Д/И: «Четвертый лишний» Познавательное развитие (Мир природы) Тема: Составление альбома «Музей птиц» | Цель: воспитание интереса к литературе, через знакомство детей с историей появления и создания первой книги: первопечатником Иваном Фёдоровым, с первой детской книгой созданной им. Уточнить знания детей о понятие – «автор», «художник», чем детская книга отличается от взрослой. Познакомить с разнообразием видов книг. Цель: Упражнять детей определять время по часам, решать логическую задачу, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Цель: Продолжать знакомить детей с двузначными числами. Упражнять в изготовлении условной мерки (№26).
Цель: развивать зрительное внимание Цель: Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам. |
Речевое развитие | НОД Тема: «Современная детская журналистика». НОД Тема «Современная детская литература». Д\и «Назови звук» | Цель: Познакомить детей с понятием «журнал», c отдельными яркими страницами истории детской периодики. Знакомить с современной детской периодикой и её содержанием, формировать потребность в чтении журналов, интерес к ним.Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Цель: расширить представление детей о видах детской литературы, мастеров книжной графики, художников – иллюстраторов, знакомить детей с современной детской периодикой и её содержанием; формировать потребность в чтении. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить придумывать предложения и произносить их с различной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. Цель: развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах. |
Знакомство с художественной литературой | Чтение художественной литературы – Чтение Б. Заходер. «Серая звездочка». Сто чудес для человека Заучивание стихотворения Л.Гусельниковой «Книжкины секреты». . | Цель: Развивать умение детей слушать и понимать содерджание произведения. Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя Цель: Формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений, развивать речь детей, внимательно слушать стихотворный текст, понимать содержание, отвечать на вопросы. |
Художественно – эстетическое развитие
| НОД Рисование Тема: «Рисуем картинки для сказки» НОД Рисование. Тема: «Обложка для моей любимой сказки» НОД Аппликация Тема: «Тридцать три богатыря» НОД Лепка. Тема: «У Лукоморья дуб зеленый» | Цель: Создать условия для совершенствования умения и навыка рисования по следам обыгранного литературного произведения; Развития коллективного творчества, фантазии Цель: Развивать фантазию, творчество, воображение, упражнять в письме и рисовании. задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с простым карандашом. Цель: Создание коллективной аппликативной композиции по мотивам литературного произведения. Совершенствование техники аппликации, свободное сочетание приёмов работы и материалов. Цель: развития умения детей совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа). Развивать способности к композиции. |
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую “ книжку-малышку”.
Тема: «Растим грамотного читателя».
Информация для родителей «формирование домашней детской библиотеки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"
Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
Планирование в подготовительной группе на тему "Книга - это не игрушка, книга - лучшая подружка"
план на неделю...
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе пот теме "Неделя детской книги"
данный материал поможет педагогам в планировании воспитательной работы в течении недели....
Тематическое планирование в подготовительной группе "Неделя детской книги"
Тематическое планирование по всем областям в соответствиии с темой недели книги...
Комплексно- тематическое планирование в младшей группе "Неделя детской книги"
Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе "Неделя детской книги"...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе "Неделя детской книги"
Цель. Формирование интереса к детской книге и чтению.Задачи. Приобщать детей к высокохудожественной литературе. Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретать запас литера...